Соотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых в ходе освоение ООП ВПО компетенций Направление подготовки
020100.62 «Химия»
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
очная
Задачи профессиональной деятельности выпускника
| Компетенции выпускника, обеспечивающие выполнение их профессиональной деятельности
| Общекультурные
| Профессиональные
| Выполнение вспомогательной профессиональной научной деятельности (подготовка объектов исследований, выбор технических средств и методов испытаний, проведение экспериментальных исследований по заданной методике, обработка результатов эксперимента, подготовка отчета о выполненной работе)
| Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6)
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9)
Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10)
Настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13)
Способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15)
Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-16);
Готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-17)
| Понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1)
Владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2)
Способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3)
Владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4)
Владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6)
Имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7)
Владеет методами регистрации и обработки результатов химически экспериментов (ПК-8)
Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9)
| Педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях
| Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1)
Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
Понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4)
Умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5)
Умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7)
Настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13)
Умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14)
| Владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6)
Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9)
Понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10)
Владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (ПК-11)
Имеет опыт педагогической деятельности и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).
| Производственно-технологическая деятельность
| Знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-3);
Настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13)
Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-18)
| Представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5)
Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9)
| Продолжение образования в магистратуре
| Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1)
Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)
Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6)
Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8)
Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9)
Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10)
Владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);
Владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12)
Настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13)
Способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15)
| Понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1)
Владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2)
Владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6)
Имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7)
Владеет методами регистрации и обработки результатов химически экспериментов (ПК-8)
Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9)
| |