Скачать 2.16 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного 1 января 2010 г. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО Нормативную правовую базу разработки ООП составляют: - Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (в ред. ФЗ 2009-2011 гг); - Федеральный закон от 24.10.2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (в ред. ФЗ 2009 г); - Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. ФЗ 1993-2012 гг); - Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ 1997-2012 гг); - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; - ФГОС ВПО по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств”; - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»; - СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2012 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие; - СТ ВГУИТ 2.4.08-2012 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общие положения. Порядок разработки, структура, содержание, оформление и введение в действие; - И ВГУИТ 2.4.02 – 2012 Инструкция. Рабочая программа дисциплины (модуля) ООП ВПО вуза. Порядок разработки, оформление и введение в действие. 1.3. Характеристика ООП ВПО ООП ВПО по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств” является программой первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. 1.4. Профили подготовки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 220700 “Автоматизация технологических процессов и производств”: - автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); - автоматизированное управление жизненным циклом продукции; - компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств. 1.5. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Термины, определения, обозначения, сокращения Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики; Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции; Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности; Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. Используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования; ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования. ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий». 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных и автоматических технологий и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции; - обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к продукции различного служебного назначения, ее жизненному циклу, процессам ее разработки, изготовления, управления качеством, применения (потребления), транспортировки и утилизации; - разработку средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов; - проектирование и совершенствование структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства; - создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем автоматизации, управления и контроля технологическими процессами и производствами, обеспечивающих выпуск высококачественной, безопасной, конкурентоспособной продукции и освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования, защиты информации и управления производством; - обеспечение высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности. 3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - продукция и оборудование различного служебного назначения предприятий и организаций, производственные и технологические процессы ее изготовления; - системы автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний; - средства технологического оснащения автоматизации, управления, контроля, диагностирования, испытаний основного и вспомогательного производств, их математическое, программное, информационное и техническое обеспечение, а также методы, способы и средства их проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний, эксплуатации и научного исследования в различных отраслях национального хозяйства; - нормативная документация. 3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Видами профессиональной деятельности бакалавров являются: - проектно-конструкторская; - производственно-технологическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская; - сервисно-эксплуатационная; - специальные. Проектно-конструкторская деятельность: - разработка проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, оформление проектно-конструкторских работ. Производственно-технологическая деятельность: - практическое освоение и совершенствование систем автоматизации производственных и технологических процессов. Организационно-управленческая деятельность: - организация работ коллектива исполнителей в процессе проектной или эксплуатационной деятельности. Научно-исследовательская деятельность: - применение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области автоматизации; - моделирование и исследование технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации с использованием современных пакетов автоматизированного проектирования. Сервисно-эксплуатационная деятельность: - выполнение работ по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем автоматизации, средств программного обеспечения, сертификационным испытаниям изделий. Специальные виды деятельности: - организация работ по повышению научно-технических знаний, изобретательской деятельности, внедрению новых достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта в работу учреждения или предприятия. 3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности: а) проектно-конструкторская деятельность: - сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технических средств систем автоматизации и управления производственными и технологическими процессами, оборудованием, жизненным циклом продукции, ее качеством, контроля, диагностики и испытаний; - участие в формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности; - участие в разработке обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов; - участие в разработке проектов автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством (соответствующей отрасли национального хозяйства) с учётом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий; - участие в мероприятиях по разработке функциональной, логистической и технической организации автоматизации технологических процессов и производств (отрасли), автоматических и автоматизированных систем контроля, диагностики, испытаний и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования; - участие в расчетах и проектировании средств и систем контроля, диагностики, испытаний элементов средств автоматизации и управления в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; - проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях национального хозяйства; - разработка моделей продукции на всех этапах ее жизненного цикла как объектов автоматизации и управления в соответствии с требованиями ИПИ CALS-технологий; - выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем управления контроля диагностики, испытаний и управления; - разработка (на основе действующих стандартов) технической документации для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем автоматизации и управления в электронном виде; - разработка проектной и рабочей технической документации в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством, оформление законченных проектно-конструкторских работ; - контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; - проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов. б) производственно-технологическая деятельность: - освоение на практике и совершенствование систем и средств автоматизации и управления производственными и технологическими процессами изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством; - обеспечение мероприятий по улучшению качества продукции, совершенствованию технологического, метрологического, материального обеспечения ее изготовления; - организация на производстве рабочих мест, их технического оснащения, размещения технологического оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний; - обеспечение мероприятий по пересмотру действующей и разработке новой регламентирующей документации по автоматизации и управлению производственными и технологическими процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством; - практическое освоение современных методов автоматизации, контроля, измерений, диагностики, испытаний и управления процессом изготовления продукции, ее жизненным циклом и качеством; - контроль за соблюдением технологической дисциплины; - оценка уровня брака продукции и анализ причин его возникновения, разработка технико-технологических и организационно-экономических мероприятий по его предупреждению и устранению; - подтверждение соответствия продукции требованиям регламентирующей документации; - участие в разработке мероприятий по автоматизации действующих и созданию автоматизированных и автоматических технологий, их внедрению в производство; - участие в разработке средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, испытаний, программных продуктов заданного качества; - обслуживание технологического оборудования, средств и систем автоматизации управления, контроля, диагностики и испытаний; - участие в разработках по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке ее инновационного потенциала; - участие в разработке планов, программ и методик автоматизации производства, контроля, диагностики, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством и других текстовых документов входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации; - контроль за соблюдением экологической безопасности производства. в) организационно-управленческая деятельность: - организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда, принятие управленческих решений на основе экономических расчетов; - участие в разработке мероприятий по организации процессов разработки, изготовления, контроля, испытаний и внедрения продукции средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, их эффективной эксплуатации; - выбор технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля и испытания продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством; - участие в работе по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной логистической поддержки; - участие в разработке мероприятий по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации; - участие в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, процессов, оборудования, материалов, технических средств и систем автоматизации и управления; - участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятий в соответствии с требованиями ИПИ/CALS-технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы; - проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков; - создание документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на оборудование и материалы) и подготовка отчетности по установленным формам, а также документации для разработки или совершенствования системы менеджмента качества предприятия или организации. г) научно-исследовательская деятельность: - изучение научно-технической информации, отечественного и зарубеж-ного опыта по направлению исследований в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством; - участие в работах по моделированию продукции, технологических процессов, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования; - участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления; - проведение экспериментов по заданным методикам, обработка и анализ результатов, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций; - участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и ее качеством. д) сервисно-эксплуатационная деятельность: - участие в разработке мероприятий по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному, техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, программного обеспечения, сертификационных испытаний изделий; - выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, инсталляции, настройки и обслуживания системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем; - участие в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления; - участие в организации приемки и освоения вводимых в производство оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления; - составление заявок на оборудование технические средства и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкций по испытаниям и эксплуатацией данных средств и систем; подготовка технической документации на ремонт. е) специальные виды деятельности: - организация повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством. 3.5. Требования к результатам освоения ООП ВПО Выпускник по направлению подготовки 220700 - “Автоматизация технологических процессов и производств” с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями (табл. 2). Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО устанавливаются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП по направлению и профилю подготовки (см. табл. 2). Таблица 2 Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП ВПО
|
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов | Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | ||
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | Отчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи» Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,... | ||
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г | Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной... Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы | ||
Соотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Программа научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6 | Рабочая программа дисциплины «психология» для студентов Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | Рабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования... Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской... | ||
Отчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится... | Программа ига ( Приложение 6, 7 ). Программа учебно-исследовательской... Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования |