Скачать 1.81 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 220400 – "Управление в технических системах". Является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, утвержденного 22 декабря 2009 г. № 813. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:
1.3. Характеристика ООП ВПО ООП ВПО по направлению подготовки 220400 – "Управление в технических системах" является программой первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. 1.4. Профили подготовки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки: – Управление и информатика в технических системах. 1.5. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Термины, определения, обозначения, сокращения Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики; Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции; Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности; Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. Используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования; ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования. ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий» 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования и информационного обеспечения, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментального исследования, ввод в эксплуатацию на действующих объектах и технического обслуживания. 3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Видами профессиональной деятельности бакалавров являются:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская деятельность:
Производственно-технологическая деятельность:
Научно-исследовательская деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Монтажно-наладочная деятельность:
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
3.5. Требования к результатам освоения ООП ВПО Выпускник по направлению подготовки 220400 – "Управление в технических системах" с квалификацией (степенью) "бакалавр" должен обладать следующими компетенциями (табл. 2). Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО устанавливаются в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП по направлению и профилю подготовки, например (см. табл. 2). Таблица 2 Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП ВПО
|
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Характеристика профессиональной деятельности выпускника | Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | ||
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | Отчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи» Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,... | ||
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г | Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной... Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы | ||
Соотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Программа научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6 | Рабочая программа дисциплины «психология» для студентов Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | Рабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования... Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской... | ||
Отчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится... | Программа ига ( Приложение 6, 7 ). Программа учебно-исследовательской... Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования |