Скачать 62.55 Kb.
|
Учитель информатики и ИКТ «МОУ Берсеневская СОШ» Стрепунина Н. В. Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» Задачи урока: 1. Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности;
Тип урока: комбинированный Оборудование: персональные компьютеры на базе операционной системы WindowsXP, мультимедийный проектор Дидактический материал.
Ход урока:
Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня приветствовать. Формула успеха – это хорошее настроение. На ваших столах лежат смайлики, выражающие хорошее настроение и не очень (показать). Возьмите в руки те, которые выражают хорошее настроение, посмотрите на них и улыбнитесь в ответ! Мое желание, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось от начала урока и до его завершения. Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, работать с формулами, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.
На предыдущих уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили некоторые возможности ТР. Действительно множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора. Подготовка любого печатного издания – это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна. Таким образом, текстовый редактор может помочь вам реализовать самые смелые задумки. Сегодня мы рассмотрим новые возможности ТР, но прежде чем мы к этому приступим, давайте вспомним основные понятия. Сейчас я предложу вам создать 2 команды по цветам смайликов (желтые и зеленые). Командам нужно будет ответить на вопросы не такой уж сложной викторины. Время обсуждения каждого вопроса ограничено. За 5 правильных ответов команда получит оценку «5». Итак, первый вопрос команде зеленых….. (презентация викторины) Подведение итогов фронтального опроса (огласить оценки). Хорошо, вы показали неплохие знания. А сейчас приступаем к следующему этапу нашего урока.
Я поведу вас шаг за шагом к нашей намеченной цели, осваивая азы создания, оформления таблиц и работы с формулами. И если сначала вам, возможно, это покажется немного сложно, то в дальнейшем, я уверена, вы будете полны энтузиазма и веры в свои возможности. Можно привести много примеров использования таблиц – это таблица Менделеева, таблица физических величин, таблица комплектующих компьютера (прайс – лист) и множество других. Давайте возьмем для примера таблицу с названием «Семейный бюджет». И это не случайно. (РОЛИК) Ведь 2008 год объявлен годом семьи. Семья это самое дорогое в жизни любого человека. В каждом доме есть свои традиции и свои правила. Наверняка каждая семья рассчитывает свой бюджет. При выполнении практической части урока покажите, используя таблицу, как вы представляете семейный бюджет своей семьи. Схема осуществления проекта: создаем таблицу в среде Word, будем использовать дополнительный материал, который находится на рабочем столе - папка с графическими файлами «Год семьи». Заключительный этап построения – сохранения документа для дальнейшего анализа выполненной работы. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежит технологическая карта, она поможет вам ориентироваться при выполнении практического задания. Рассмотрим каждый этап. Технологическая карта урока ученика
Итак, открываем документ Microsoft Word Объяснение каждого этапа и показ на компьютере выполнения записанных пунктов (презентация) «Семейный бюджет» ( на неделю)
4. Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах. (10мин.) От радости, печали, удивления Идем вперед дорогой вдохновения. Мы переходим к выполнению практической части нашего урока. Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах по ТБ при работе за компьютером. (презентация) 5.Подведение итогов. (2 мин.) (рассмотреть на экране работы нескольких учащихся с анализом) Все в мире было бы мертво, - Как будто мира самого Совсем и не бывало, - Когда б живое существо Его не открывало. Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы, вести расчет и оформлять их. У одних из вас это получилось быстро, у других – медленнее, но каждый освоил эту тему. Скажите, а ваше настроение не изменилось?. Поднимите, пожалуйста, смайлики, соответствующие ему. Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я желаю вам успехов в постоянном овладении новой информацией и корректном использовании ее при подготовке документов! |
Создание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе... | Решение кафедры Создание текстовых документов. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса предназначена для освоения базовых возможностей текстового редактора Microsoft Word 2000. Полученные знания и навыки... | Примеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word ... | ||
Конспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор | Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Воспитатель гпд полева Инна Владимировна Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
А. Т. Твардовского «За далью даль» Цели урок Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Визитная карточка школы Юридический адрес учреждения Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Доклад об экологической обстановке в карагинском муниципальном районе за 2012 год Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Доклад о социально-экономической ситуации муниципального образования Красноселькупский район за Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Методическая разработка по дисциплине «Информатика» Тема: Текстовый процессор Тема: «Изучение элементов работы с Документами в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2003» | ||
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра... Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Правила оформления тезисов докладов а. в. Иванов 1, в. С. Петров 2, ю. М. Сидоров 2 Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... |