Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»





Скачать 62.55 Kb.
НазваниеТема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Дата публикации25.09.2014
Размер62.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель информатики и ИКТ «МОУ Берсеневская СОШ»

Стрепунина Н. В.
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word»
Задачи урока:

1. Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности;

  1. Образовательная – научить умению и навыкам создавать, редактировать и оформлять таблицы в текстовом редакторе;

  2. Воспитательная формировать у учащихся коммуникативные навыки, нравственные качества личности.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: персональные компьютеры на базе операционной системы WindowsXP, мультимедийный проектор

Дидактический материал.

    • Технологическая карта учащегося

    • задания для создания творческих проектов учащихся


Ход урока:

  1. Организационный момент. ( 1 мин.)


Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня приветствовать. Формула успеха – это хорошее настроение. На ваших столах лежат смайлики, выражающие хорошее настроение и не очень (показать). Возьмите в руки те, которые выражают хорошее настроение, посмотрите на них и улыбнитесь в ответ! Мое желание, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось от начала урока и до его завершения.

Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, работать с формулами, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.


  1. Актуализация знаний ( 7 мин.)

На предыдущих уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили некоторые возможности ТР.

Действительно множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора.

Подготовка любого печатного издания – это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна. Таким образом, текстовый редактор может помочь вам реализовать самые смелые задумки.

Сегодня мы рассмотрим новые возможности ТР, но прежде чем мы к этому приступим, давайте вспомним основные понятия.

Сейчас я предложу вам создать 2 команды по цветам смайликов (желтые и зеленые). Командам нужно будет ответить на вопросы не такой уж сложной викторины. Время обсуждения каждого вопроса ограничено. За 5 правильных ответов команда получит оценку «5».

Итак, первый вопрос команде зеленых….. (презентация викторины)

Подведение итогов фронтального опроса (огласить оценки).

Хорошо, вы показали неплохие знания. А сейчас приступаем к следующему этапу нашего урока.

  1. Объяснение нового материала ( 10 мин.)

Я поведу вас шаг за шагом к нашей намеченной цели, осваивая азы создания, оформления таблиц и работы с формулами. И если сначала вам, возможно, это покажется немного сложно, то в дальнейшем, я уверена, вы будете полны энтузиазма и веры в свои возможности.

Можно привести много примеров использования таблиц – это таблица Менделеева, таблица физических величин, таблица комплектующих компьютера (прайс – лист) и множество других.

Давайте возьмем для примера таблицу с названием «Семейный бюджет». И это не случайно.

(РОЛИК)

Ведь 2008 год объявлен годом семьи. Семья это самое дорогое в жизни любого человека. В каждом доме есть свои традиции и свои правила. Наверняка каждая семья рассчитывает свой бюджет. При выполнении практической части урока покажите, используя таблицу, как вы представляете семейный бюджет своей семьи.

Схема осуществления проекта: создаем таблицу в среде Word, будем использовать дополнительный материал, который находится на рабочем столе - папка с графическими файлами «Год семьи». Заключительный этап построения – сохранения документа для дальнейшего анализа выполненной работы.

Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежит технологическая карта, она поможет вам ориентироваться при выполнении практического задания. Рассмотрим каждый этап.
Технологическая карта урока ученика

Этапы создания творческого проекта

Алгоритм выполнения этапа

1. Создание таблицы

1. Написать заголовок таблицы.

2. Установить курсор в то место, куда необходимо вставить таблицу – после заголовка.

3. В меню Таблица выбрать пункт Вставить – Таблица

4. Ввести количество строк, столбцов и нажать OK.

5. Заполнить таблицу исходной информацией


2. Вычисление по формуле в таблице

1. Установить курсор в соответствующую ячейку с ожидаемым результатом.

2. использовать команду меню Таблица – Формула.

3. Ввести в диалоговом окне Формула формулу для вычисления. Для нахождения произведения написать Produсt(left) – перемножить слева. Для нахождения суммы написать Sum (above). Ok.

3. Вставка графического объекта

1. Установить курсор в нужную ячейку

2. Использовать команду меню Вставка - рисунок – из файла – папка на Рабочем столе «Год семьи»

Через правую кнопку мыши на объекте выбрать Формат рисунка – положение – перед текстом


4. Сохранение документа на дискету

1. Выбрать в меню пункт Файл – Сохранить

2. выбрать диск А:

3. Указать имя файла

4. Ок


Итак, открываем документ Microsoft Word
Объяснение каждого этапа и показ на компьютере выполнения записанных пунктов (презентация)


«Семейный бюджет» ( на неделю)

Товар потребительской корзины

Количество

Цена

Стоимость

Хлеб

5

12

60


Молоко

4

21,5

86

Мясо

3

130

390

Масло

0,5

125

62,5







Итого:

598,5



4. Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах. (10мин.)

От радости, печали, удивления

Идем вперед дорогой вдохновения.

Мы переходим к выполнению практической части нашего урока.

Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах по ТБ при работе за компьютером. (презентация)

5.Подведение итогов. (2 мин.) (рассмотреть на экране работы нескольких учащихся с анализом)
Все в мире было бы мертво, -

Как будто мира самого

Совсем и не бывало, -

Когда б живое существо

Его не открывало.

Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы, вести расчет и оформлять их.

У одних из вас это получилось быстро, у других – медленнее, но каждый освоил эту тему.

Скажите, а ваше настроение не изменилось?. Поднимите, пожалуйста, смайлики, соответствующие ему.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я желаю вам успехов в постоянном овладении новой информацией и корректном использовании ее при подготовке документов!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconСоздание и редактирование документа в текстовом редакторе конспект урока информатики класс 8-б
До проведения данного урока учащиеся владеют умениями создавать текстовый документ, форматировать и редактировать в текстовом редакторе...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconРешение кафедры
Создание текстовых документов. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса предназначена для освоения базовых возможностей текстового редактора Microsoft Word 2000. Полученные знания и навыки...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconПримеры ошибочных подчеркиваний в текстовом редакторе Microsoft Word
...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconКонспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconТема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconВоспитатель гпд полева Инна Владимировна
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconА. Т. Твардовского «За далью даль» Цели урок
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconУрок окружающего мира по теме «Природные зоны»
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconВизитная карточка школы Юридический адрес учреждения
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconДоклад об экологической обстановке в карагинском муниципальном районе за 2012 год
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconДоклад о социально-экономической ситуации муниципального образования Красноселькупский район за
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconМетодическая разработка по дисциплине «Информатика» Тема: Текстовый процессор
Тема: «Изучение элементов работы с Документами в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2003»
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconУправление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра...
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...
Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» iconПравила оформления тезисов докладов а. в. Иванов 1, в. С. Петров 2, ю. М. Сидоров 2
Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск