Урок окружающего мира по теме «Природные зоны»





Скачать 74.64 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира по теме «Природные зоны»
Дата публикации05.09.2013
Размер74.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель начальных классов МБОУ Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф. Гусева

Фомичева Елена Константиновна
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны»
Цели: обобщение полученных знаний по теме «Природные зоны», проверка знаний по теме, развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Оборудование: карта, интерактивная доска, компьютеры, проектор, карточки самооценки, карточки с заданием, Карточки с тестами, карточки с диафильмом.

Ход урока

1.Организационный момент

- Добрые и любознательные ребята!

На уроке будет интересная игра,

Чтобы победить, рассуждать пора,

Вам я знаю все по плечу,

Ведь вас я четвертый год учу!

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех!
2. Целеполагание

-Какую большую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков?

-Что предстоит нам сделать на последнем уроке по теме «Природные зоны». Предположите цель урока.

( Обобщим и проверим знания по теме «Природные зоны»)

У вас на партах лежат оценочные листы, на которых написаны этапы работы на уроке, посмотрите и познакомьтесь с планом работы, напротив каждого пункта вы будете ставить звездочку, если знаете ответы на все вопросы, если нет знак восклицания.
Карта самооценки
Если я знал ответы на вопросы, рисую -
Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - !
1. Работа в парах на карточках.

2. Разминка. Вопросы мудрой совы.

3. Игра «Отправь в свою зону»

4. Работа в группах. Проблемный вопрос.

5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны.

6. Работа в группах. Распредели животных.

3. Работа в парах.

(Карточки)

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.
Не забывайте отмечать свои знания на оценочном листе, в конце урока подведем итог и получите отметки.

Слайд для проверки №1

( показ природной зоны на карте)
4. Разминка. Проверка домашнего задания. Вопросы мудрой совы.
ИС Кубик. Слайд №2.

  1. В этой природной зоне зимой температура воздуха понижается до -60 градусов. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния (Арктика)

  2. В тундре растет карликовая……

  3. Почему ее так зовут?

  4. Почему у растений пустыни длинные корни и очень тонкие и мелкие листья?



- Вы успешно справились с разминкой. Вспомните климат зоны арктических пустынь и пустынь.

- Что можете сказать?

( Климат резко отличается. Если в пустыне очень жарко, то климат арктических пустынь - очень холодный.)

- Для растений и животных данных природных зон трудные погодные условия, но они к ним приспособились. В этом вы убедитесь, выполняя следующее задание.
5. Игра «Отправь в свою зону»- (арктические пустыни и пустыни)

ИС Слайд №3.

- Посмотрите на этот слайд и вспомните животный и растительный мир зоны арктических пустынь и пустынь.

- Распределяем обитателей зон в свои дома. Вспоминаем особенности некоторых животных. Можно задавать друг другу вопросы.

)


  1. Работа в группах. Проблемный вопрос.

-Почему в одной природной зоне главное занятие людей оленеводство, в другой- заготовка древесины?

ИС Слайд №4

Лесная зона и тундра

Посоветуйтесь в группе, к какой природной зоне можно отнести занятия людей: Оленеводство и заготовка древесины. Представитель от группы выполнит это задание на доске.

Куда приведет нас дорога?

Хотите об этом узнать.

Тогда постарайтесь скорее

Друг другу про все рассказать.
7.Сообщение о растениях и животных субтропической зоны.

( Дети рассказывают о животных субтропической зоны и их особенностях)
8.ИС Слайд №5 Работа в группах.

-На сколько групп можно разделить этих животных?

Скажите представителями каких природных зон они являются?

- Какое животное лишнее и почему?

( напротив каждого пункта вы будете ставить звездочку, если знаете ответы на все вопросы, если нет знак вопроса)
9Физкультпауза

Мы по лесу шли

И встретили медведя в лесной полосе

Он голос подал (голос медведя)

Огляделись вокруг

И бросились на шоссе ( бег на месте)

В пустыню пошли, а там верблюд,

Лежал, не хотел вставать.

Он как заревел (голос верблюда)

Испугались мы

И бросились все бежать (бег на месте)

А тут на песке лежит змея,

И голову подняла,

Да как зашипит,

Осторожным будь,

Такие вот братцы дела! (шипит змея)

Над ухом жужжит мохнатый шмель:

«Природу живую не тронь!»

Коль будешь ты добрым, не тронешь нас,

Спокойно ты дальше пойдешь!
10. Работа в группах. Повторение природной зоны «В степях»

1 группа -по рисованному диафильму готовят рассказ о животном и растительном мире Степей

2 группа- по рисованному диафильму готовят рассказ занятии людей в степях.
11. Проверочная работа. ИС Тест Слайд №6

(два ученика работают на персональных компьютерах)

Садимся за компьютеры.

Остальные выполняют тест на листочках.

Тест

1.Природная зона арктических пустынь расположена на островах…

А Атлантического океана

B Северного ледовитого океана

С Индийского океана

D Тихого океана

2.В тундре обитают…

А песцы, лемминги, волки

B тюлени, моржи, киты

С зайцы, тигры, лоси

D верблюды, лошади, коровы

3.В лесной зоне можно выделить три части

А смешанный лес, субтропические деревья, плодово- ягодные

B тайга, смешанный лес, широколиственный лес

С ягодные места, грибные места, деревья

D мох, кустарники, ягоды

4. Охрана лесов

А обязанность государства и каждого гражданина

B забота самих обитателей леса

С обязанность государства

D обязанность гражданин

5. Основным занятием населения степей является

А земледелие

B скотоводство

С рыболовство

D оленеводство

12. Проверка. Один ученик у интерактивной доски.

13.Итог урока. Подведение итогов по оценочному листу. Оценка работы класса, группы, каждого ученика, самооценка.

Слайд №6. ИС Звезды.

Оценка работы класса учителем.

14. Домашнее задание.

По желанию составить кроссворд по теме «Природные зоны»

Карта самооценки
Если я знал ответы на вопросы, рисую -
Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - !
1. Работа в парах на карточках.

2. Разминка. Вопросы мудрой совы.

3. Игра «Отправь в свою зону»

4. Работа в группах. Проблемный вопрос.

5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны.

6. Работа в группах. Распредели животных.

7. Проверочная работа. ИС Тест


Карта самооценки
Если я знал ответы на вопросы, рисую -
Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - !
1. Работа в парах

2. Разминка. Вопросы мудрой совы.

3. Игра «Отправь в свою зону»

4. Работа в группах. Проблемный вопрос.

5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны.

6. Работа в группах. Распредели животных.

7. Проверочная работа. ИС Тест
Карта самооценки
Если я знал ответы на вопросы, рисую -
Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - !
1. Работа в парах

2. Разминка. Вопросы мудрой совы.

3. Игра «Отправь в свою зону»

4. Работа в группах. Проблемный вопрос.

5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны.

6. Работа в группах. Распредели животных.

7. Проверочная работа. ИС Тест
Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.
Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9

1

Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи.

Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9,10

Степи, тундра, лесотундра,

полупустыни, зона арктических
пустынь, тайга, смешанные леса,
широколиственные леса,
субтропическая зона, лесостепи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями,...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок по теме: «Природные зоны Земли»
Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconПриродные зоны это природные комплексы, занимающие большие площади...
Они формируются преимущественно под влиянием климата — особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной...
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск