Скачать 74.64 Kb.
|
Учитель начальных классов МБОУ Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф. Гусева Фомичева Елена Константиновна Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» Цели: обобщение полученных знаний по теме «Природные зоны», проверка знаний по теме, развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся. Оборудование: карта, интерактивная доска, компьютеры, проектор, карточки самооценки, карточки с заданием, Карточки с тестами, карточки с диафильмом. Ход урока 1.Организационный момент - Добрые и любознательные ребята! На уроке будет интересная игра, Чтобы победить, рассуждать пора, Вам я знаю все по плечу, Ведь вас я четвертый год учу! И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех! 2. Целеполагание -Какую большую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков? -Что предстоит нам сделать на последнем уроке по теме «Природные зоны». Предположите цель урока. ( Обобщим и проверим знания по теме «Природные зоны») У вас на партах лежат оценочные листы, на которых написаны этапы работы на уроке, посмотрите и познакомьтесь с планом работы, напротив каждого пункта вы будете ставить звездочку, если знаете ответы на все вопросы, если нет знак восклицания. Карта самооценки Если я знал ответы на вопросы, рисую - Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - ! 1. Работа в парах на карточках. 2. Разминка. Вопросы мудрой совы. 3. Игра «Отправь в свою зону» 4. Работа в группах. Проблемный вопрос. 5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны. 6. Работа в группах. Распредели животных. 3. Работа в парах. (Карточки) Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Не забывайте отмечать свои знания на оценочном листе, в конце урока подведем итог и получите отметки. Слайд для проверки №1 ( показ природной зоны на карте) 4. Разминка. Проверка домашнего задания. Вопросы мудрой совы. ИС Кубик. Слайд №2.
- Вы успешно справились с разминкой. Вспомните климат зоны арктических пустынь и пустынь. - Что можете сказать? ( Климат резко отличается. Если в пустыне очень жарко, то климат арктических пустынь - очень холодный.) - Для растений и животных данных природных зон трудные погодные условия, но они к ним приспособились. В этом вы убедитесь, выполняя следующее задание. 5. Игра «Отправь в свою зону»- (арктические пустыни и пустыни) ИС Слайд №3. - Посмотрите на этот слайд и вспомните животный и растительный мир зоны арктических пустынь и пустынь. - Распределяем обитателей зон в свои дома. Вспоминаем особенности некоторых животных. Можно задавать друг другу вопросы. )
-Почему в одной природной зоне главное занятие людей оленеводство, в другой- заготовка древесины? ИС Слайд №4 Лесная зона и тундра Посоветуйтесь в группе, к какой природной зоне можно отнести занятия людей: Оленеводство и заготовка древесины. Представитель от группы выполнит это задание на доске. Куда приведет нас дорога? Хотите об этом узнать. Тогда постарайтесь скорее Друг другу про все рассказать. 7.Сообщение о растениях и животных субтропической зоны. ( Дети рассказывают о животных субтропической зоны и их особенностях) 8.ИС Слайд №5 Работа в группах. -На сколько групп можно разделить этих животных? Скажите представителями каких природных зон они являются? - Какое животное лишнее и почему? ( напротив каждого пункта вы будете ставить звездочку, если знаете ответы на все вопросы, если нет знак вопроса) 9Физкультпауза Мы по лесу шли И встретили медведя в лесной полосе Он голос подал (голос медведя) Огляделись вокруг И бросились на шоссе ( бег на месте) В пустыню пошли, а там верблюд, Лежал, не хотел вставать. Он как заревел (голос верблюда) Испугались мы И бросились все бежать (бег на месте) А тут на песке лежит змея, И голову подняла, Да как зашипит, Осторожным будь, Такие вот братцы дела! (шипит змея) Над ухом жужжит мохнатый шмель: «Природу живую не тронь!» Коль будешь ты добрым, не тронешь нас, Спокойно ты дальше пойдешь! 10. Работа в группах. Повторение природной зоны «В степях» 1 группа -по рисованному диафильму готовят рассказ о животном и растительном мире Степей 2 группа- по рисованному диафильму готовят рассказ занятии людей в степях. 11. Проверочная работа. ИС Тест Слайд №6 (два ученика работают на персональных компьютерах) Садимся за компьютеры. Остальные выполняют тест на листочках. Тест 1.Природная зона арктических пустынь расположена на островах… А Атлантического океана B Северного ледовитого океана С Индийского океана D Тихого океана 2.В тундре обитают… А песцы, лемминги, волки B тюлени, моржи, киты С зайцы, тигры, лоси D верблюды, лошади, коровы 3.В лесной зоне можно выделить три части А смешанный лес, субтропические деревья, плодово- ягодные B тайга, смешанный лес, широколиственный лес С ягодные места, грибные места, деревья D мох, кустарники, ягоды 4. Охрана лесов А обязанность государства и каждого гражданина B забота самих обитателей леса С обязанность государства D обязанность гражданин 5. Основным занятием населения степей является А земледелие B скотоводство С рыболовство D оленеводство 12. Проверка. Один ученик у интерактивной доски. 13.Итог урока. Подведение итогов по оценочному листу. Оценка работы класса, группы, каждого ученика, самооценка. Слайд №6. ИС Звезды. Оценка работы класса учителем. 14. Домашнее задание. По желанию составить кроссворд по теме «Природные зоны» Карта самооценки Если я знал ответы на вопросы, рисую - Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - ! 1. Работа в парах на карточках. 2. Разминка. Вопросы мудрой совы. 3. Игра «Отправь в свою зону» 4. Работа в группах. Проблемный вопрос. 5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны. 6. Работа в группах. Распредели животных. 7. Проверочная работа. ИС Тест Карта самооценки Если я знал ответы на вопросы, рисую - Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - ! 1. Работа в парах 2. Разминка. Вопросы мудрой совы. 3. Игра «Отправь в свою зону» 4. Работа в группах. Проблемный вопрос. 5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны. 6. Работа в группах. Распредели животных. 7. Проверочная работа. ИС Тест Карта самооценки Если я знал ответы на вопросы, рисую - Если плохо знал ответы на вопросы ставлю - ! 1. Работа в парах 2. Разминка. Вопросы мудрой совы. 3. Игра «Отправь в свою зону» 4. Работа в группах. Проблемный вопрос. 5. Сообщение о растениях и животных субтропической зоны. 6. Работа в группах. Распредели животных. 7. Проверочная работа. ИС Тест Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9 1 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. Расположите природные зоны с юга на север. Цифра один поставлена. Расставьте вверху цифры 2, 3,4,5,6, 7, 8,9,10 Степи, тундра, лесотундра, полупустыни, зона арктических пустынь, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, субтропическая зона, лесостепи. |
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей | ||
Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | ||
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Урок окружающего мира Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями,... | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Урок по теме: «Природные зоны Земли» Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах... | ||
Природные зоны это природные комплексы, занимающие большие площади... Они формируются преимущественно под влиянием климата — особенностей распределения тепла и влаги, их соотношения. Каждой природной... | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) |