Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»





Скачать 220.78 Kb.
НазваниеОтчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»
Дата публикации27.09.2014
Размер220.78 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет


Международный семинар

«Система школьного образования Финляндии»

International seminar «The system of secondary education in Finland»

15-19 апреля 2012 г., Финляндия, Хельсинки

Стенографический отчет

Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»

(12.30–14.00)

17.04.2012 г.

Финляндия, Хельсинки

Выступающие:

Ристо Вайринен (Risto Vayrynen), директор средней школы «Тиккурила»

Дана – учащаяся второго года обучения, тьютор

Лиза - преподаватель шведского и русского языка

Мы приехали в такой исключительный день, когда все высшее руководство города «неразборчиво», все политики на месте. Учащиеся могут с ними в порядке интервью. У нас ежегодно проводится влиятельный день, но это значит, что молодые жители города , начиная с основной школы и учащиеся гимназии могут участвовать в этом влиятельном дне. Подростки, молодые люди в городе заранее приготовили вопросы, проблемы, которые они хотят представить этим политикам, чиновникам. В разные годы бывают разные «неразборчиво», которые предусматривается рассматривать. В этом году тема такая: «Что значит хорошие будни?». В первой половине дня учащиеся группами рассматривали этот вопрос и потом тем, кто принимает решение в городе, эти вопросы задать. Как улучшить будни подростков и молодых людей? В 12:30 начнется такая дискуссия, где на вопросы учащихся будет отвечать руководство города и разных отделов города, даже 2 депутата парламента будут присутствовать. Вы сможет побывать на этой дискуссии, чтобы знать, что это такое. Аудитория на 300 мест. 200 человек будет учащихся и преподавателей с других школ. Дана - наша учащаяся. Она по-русcки вам расскажет, как получается учиться в финской гимназии.

Ристо Вайринен: В Вантее, как и во многих других городах, сейчас довольно остро стоит вопрос о финансах. Наверное, по мере того, как эта дискуссия будет проходить, встанет вопрос, на что может город выделить средства, что он может себе позволить.

Вопрос учащихся: В Эспоо и в Хельсинки на 1000 евро больше на одного ученика выделяют средств. Так, что, наверное, станут такими хорошими политиками.

Ристо Вайринен: Это действительно очень серьезный вопрос сейчас, то, что соседние города Хельсинки и Эспоо больше выделяют на образование, чем наш город, действительно серьезный вопрос. Наверное, вы уже узнали, что в Финляндии на 99% школы относят к общественному сектору. И финансирование идет за счет города, за счет муниципального округа. Но государство дает тоже дотацию, и часть проблем вызвана тем, на каких основаниях различные муниципальные города и муниципальные округи получают средства от государства. Это настолько такой обширный вопрос, что мы сейчас не можем здесь это рассмотреть, но как раз это зависит от того, на каких основаниях государство платит муниципальному округу, городу. Здесь несколько снимков с воздуха школы этой гимназии и потом несколько фактов. Мы были сейчас в аудитории, сейчас мы здесь находимся в этом месте. Окружение здесь очень типичное, окружение городское, здесь рядом и сельский ландшафт. Если от школы повернуть и ехать по этой трассе, то через 10 минут будете в аэропорту. В этом плане школа в очень хорошем месте, что касается движения транспорта.

Здесь несколько фактов об этой гимназии. Это самая большая гимназия в Финляндии. Около 1150 учащихся. Каждый год принимают около 400 новых учащихся. Учащиеся заканчивают девятиклассную школу прежде, чем к нам поступить. По возрасту они от 16 до 19. Гимназия, как уже сказано, - это общеобразовательное учебное заведение, после окончания которого можно поступить в университет и в вуз. У нас около 70 преподавателей, постоянно работающих и около 10 человек другого штата персонала. Кроме гимназии у нас еще есть международный диплом бакалавра, такая программка тоже, где готовят 30 учащихся в год. Где-то 100 учащихся и по 30 человек принимают в год. Это как бы своя отдельная школа внутри нашей большой школы. У нее свой международный учебный план и международный единый государственный экзамен выпускной. Этот экзамен они сдают не в одно время с нашими финскими учащимися, а в другое время. 10 лет тому назад в 2002 году мы въехали в это здание. 10 лет тому назад, по тому времени это было самое современное школьное здание. Теперь приходится оборудование уже обновлять, и уже некоторое оборудование доживает свой век. Но 10 лет тому назад это была своего рода образцовая школа. Много групп приезжало сюда из Финляндии, из других стран, вы первые из России. Были группы из Китая, из Японии, из Сингапура, из Гонконга, Италии, Германии, Голландии, Норвегии, Швеции. Очень много бывало у нас гостей. Во всех классах одинаковое оборудование, прожектор или настольный компьютер, или у всех преподавателей свой. Во всех классах документальная камера. Это настолько новая модель, что сам он не умеет пользоваться. Самое новое оборудование в 30 классах будет установлено и специальный такой карандаш, которым дотрагиваются. Преподаватель может рисовать, писать и все это выходит на экране. В эту субботу все преподаватели будут проходить курс освоения этой техники. Насколько нам известно, это очень хорошее средство для различных применений.

Вопрос из зала: Заканчивая бакалавриат, какую квалификацию получают ваши ребята?

Ристо Вайринен: Международный бакалавриат, более 1000 школ по всему миру в 120 странах. Генштаб этого бакалавриата в Швейцарии. В настоящее время где-то в 120 странах 1200 школ. У нас по стране в 15 школах можно этот диплом использовать, в России тоже. В Москве, в Петербурге есть.

Вопрос из зала: Это преподаватели или кто выходит?

Ристо Вайринен: Преподаватели этой гимназии там преподают, один только носитель языка. То есть там преподают наши преподаватели, у которых английский язык на достаточно высоком уровне. Это, в общем, такой единый экзамен, как и наш ЕГЭ, который дает возможность потом продолжать учебу где-нибудь в вузе.

Вопрос из зала: Педагогический?

Ристо Вайринен: Общий. Это скорее всего для иностранцев язык они дают.

Немножко это бакалавриат, это не бакалавриат, надо как-то по-другому назвать. Универсальная база такая. Соответствует именно государственному единому экзамену на английском языке.

Вопрос из зала: Скажите, пожалуйста, сколько учителей в вашей школе?

Ристо Вайринен: Около 70.

Вопрос из зала: А сколько классов? 1150 детей рассаживаются в сколько классов?

Ристо Вайринен: У нас ведь уже внеклассное образование. У нас есть различные учебные группы в форме курсов в гимназии. Как раз мы девочек спросили в столовой. 75% - обязательные курсы, 25 - факультативные. 75 курсов нужно сдать - это минимум для того, чтобы закончить гимназию. Из этих 75 - 50 курсов обязательные, 25 - факультативные.

Вопрос из зала: Кто помогает составить индивидуальный учебный план ребенку? Они же по индивидуальному плану учатся.

Ристо Вайринен: Вообще у всех учащихся свой индивидуальный план. Помимо этих 50 обязательных курсов свободно выбирают учащиеся факультативные курсы. У нас есть тьюторы. Мы на каждый год принимаем 358 учащихся, делим на 12 групп, в каждой группе по 30 человек. Это такая управляющая группа, руководимая группа. Тьютор руководит и помогает выбирать предметы.

Вопрос из зала: Сколько денег выделяется на обучение одного ребенка в год?

Ристо Вайринен: От 5 до 6 тысяч евро. Плохо так, сразу не помню уже. Это значит преподавание, зарплата преподавателям и расходы по недвижимости, отопление, электричество, вода и питание. Примерно 5-6 тысяч.

Вопрос из зала: Можно вопрос? Вот это замечательное мероприятие сегодняшнее сколько раз проходит? Раз в год или через какой-то период?

Ристо Вайринен: Это каждый год.

Вопрос из зала: А кто выбирает тему: вы или дети?

Ристо Вайринен: Это касается всего города и рабочая группа из всех. Дана может рассказать, как выбирают курсы.

Вопрос из зала: Как часто получают родители информацию об обучении ребенка? И в каком виде?

Дана: Здравствуйте! Меня зовут Дана. Я учусь здесь уже второй год. Мне очень нравится. Я с удовольствием могу ответить на любые вопросы. Задавайте, пожалуйста, потому что система немножко все-таки другая, чем в России. Я с Украины, живу здесь 8 лет.

До 18 лет у них есть пароль, у нас есть специальная система, которая называется Vilma. В ней мы видим все наши оценки и видим также наше расписание. До 18 лет у каждого: у мамы или у папы есть свой пароль, то есть он может зайти и посмотреть. Вот это Vilma, то есть у меня то же есть свой пароль и, например, мои родители могут посмотреть, была ли я сегодня на уроках или нет, но так как мне уже 19 лет, они не могут посмотреть. То есть здесь вся информация обо мне. Вот это, например, мое расписание, то есть сегодня у нас вторник и даже дата видна, и показаны все мои уроки. Это курс медиа, мы там учим, как делать газеты. Например, это курс образования, мы изучаем болезни, изучаем также статистики, например, сколько болеющих раком в Финляндии. Это курс финского языка, но я не на обычном финском, я на финском для иностранных студентов. Но мы пишем один и тот же экзамен, то есть у нас и у финнов один и тот же экзамен, то есть разницы нет при поступлении дальше. Вот этот небольшой экзамен 30 минут длится. У нас, как Риста уже сказал, есть свои группы, на этом уроке мы встречаем нашего учителя, и 30 минут мы разговариваем, что на этой неделе произойдет, например, про этот день, как он будет проходить, что нам надо делать или нем ничего не надо делать. Следующий урок у меня шведский. Я изучаю психологию, я уже некоторым говорила, и у меня много психологии также в моем расписании. Также я изучаю много английского. 08 означает, что это 8-ой курс, всего курсов английского у нас примерно 14. Не обязательно все проходить, но 8 обязательных. Например, это английский 11. Это опять медиа, и они повторяются. Психология у меня 3 раза в неделю, английский 3 раза в неделю и английский второй 3 раза в неделю, то есть все по 3 раза каждую неделю. Есть вопросы?

Вопрос из зала: А что значит английский второй?

Дана: Я имею в виду второй, так как у меня два курса.

Вопрос из зала: 8-ой и 11-ый, да? А чем они отличаются?

Дана: По материалам, книжкам, сложности. Деловой английский - это курс 10-ый. 11-ый - это курс экономики.

Вопрос из зала: А 8-ой?

Дана: Это курс, где мы разговариваем. Это очень интересный курс, так как в начале курса мы записываем наше произношение, нам дается листочек, и мы должны прочитать. Потом компьютер записывает, и в конце курса экзамен мы сдаем таким путем, что мы опять же читаем какой-то текст, учительница потом слушает, изменилось ли что. И по этому она оценивает.

Вопрос из зала: А что касается здоровья, у вас здесь изучают болезни да?

Дана: Это зависит от курса. Здоровье 3-го курса - мы не только изучаем болезни, мы делаем свой проект. Нам надо обойти 50 человек, взять у них интервью по любой теме, касающейся, например, алкоголя или сексуальности, или чего угодно, то есть можем изучать, что угодно.

Вопрос из зала: Дана, когда вы приходите в группу, вы знаете, кто еще будет с вами в этой группе? Или это разные люди в разное время.

Дана: Обычно совершенно разные люди.

Вопрос из зала: И по возрасту разные?

Дана: И по возрасту разные: и 2-ой курс, и 3-ий могут быть вместе, или 1 и 3 могут быть вместе.

Вопрос из зала: То есть вас индивидуальный план?

Дана: Да.

Вопрос из зала: Математики как таковой нет?

Дана: Математики нет. У меня была математика, просто в этом периоде ее нет.

Вопрос из зала: Она входит в 75 обязательных?

Дана: У нас 5 периодов за год и в каждом периоде по новому расписанию. Вот, например, это у меня было в прошлом периоде. Как видите, математика была 6-ой курс, также был английский, география. Тогда была разная программа, он сейчас покажет.

Вопрос из зала: С 11 до 2 у вас был перерыв, а чем вы занимаетесь в это время?

Дана: Я ходила кушать, или я могла пойти домой. 1 раз я ходила, то есть совершенно свободно можно или в библиотеку пойти почитать что-нибудь. Очень свободно.

Вопрос из зала: Кто составляет это расписание?

Дана: Я сама. С родителями.

Вопрос из зала: Вы составите и учителей не хватит просто всем, потому что вас таких очень много. Как?

Дана: Мы составляем в начале весны расписание, и мы выбираем курсы, согласовываем, а потом мы смотрим на каждый курс. Надо, чтобы по 10 человек набралось, если группа не набирается, курс нельзя сдавать. Эти группы означают, что они набрались, и я в них попала.

Вопрос из зала: У вас физической культуры нет, да?

Дана: Есть два обязательных курса, но я их уже прошла. Можно его брать дополнительно.

Вопрос из зала: А с 1 по 9 класс тоже учатся в вашей школе?

Дана: Нет, здесь нет.

Вопрос из зала: Вы сразу все приходите после 10-го класса?

Дана: После 9-го.

Вопрос из зала: Дана, а конкурсный набор в гимназию?

Дана: Да, в каждой гимназии есть свой проходной балл, он высчитывается по среднему баллу оценок в начальной школе и, например, в нашей школе в прошлом году средний был 7,9.

Вопрос из зала: Кто устанавливает балл?

Дана: Считаются по предметам средние баллы, каждый ученик должен подсчитать, и потом когда он анкету подает сюда или в другую гимназию, то он указывает свой средний балл. Но 7,9 - это самый низкий. Когда я сюда приходила, то у меня был средний балл 9, 67.

Вопрос из зала: Максимальная группа сколько должна быть?

Дана: Зависит от классов. В классе просто определенное количество стульев, если хватает, то например, 30, бывает 25.

Зал: Лекционный вариант получается обучения превалирует, везде лекции, а дальше сам.

Лиза: Здравствуйте! Меня зовут Лиза, я преподаватель шведского и русского языка, у меня такие национальные русские курсы, но я попробую рассказать немного о нашей системе. Не классная гимназия как у нас сейчас. Это хорошо и не хорошо, потому что у нас некоторые студенты не всегда сами студенты, не знают, что это так хорошо. Если студенты на первом курсе шведского языка, так что, может быть, в следующий раз я вижу, что тот студент на 5-ом курсе. Так что у нас очень много студентов. Я очень много преподавала, меня очень хорошо знают ваши студенты.

Вопрос из зала: А если он приходит сначала на 1-ый курс, потом на 5-ый? Качество его знаний, качество обучения, насколько хорошо это для студента?

Лиза: Для студента, конечно, это хорошо.

Вопрос из зала: А для учителя, со стороны учителя?

Лиза: Да, тяжело, да.

Вопрос из зала: Много студентов набирается на курс?

Лиза: Не так много. В первом курсе может быть 20 студентов, уже во втором курсе может быть 15 и потом в третьем только 10, потому что это очень трудно.

Вопрос из зала: А все ли студенты в течение всего курса с одинаковым интересом приходят? Бывают такие ситуации, что нет? Не хотят ходить. Пропадает желание. Что вы делаете, чтобы они продолжили обучение?

Лиза: Да, мы попробуем сделать интереснее, может быть, музыку посмотрим в клипе You Tube, может быть, комиксы, что-то такое.

Вопрос из зала: Вы сами русский где изучали?

Лиза: В университете в Юансу.

Вопрос из зала: Здесь в Финляндии?

Лиза: Да, в Финляндии.

Вопрос из зала: В России были?

Лиза: Да, в Санкт-Петербурге.

Вопрос из зала: Может ли студент закончить курс за меньшее количество времени?

Дана: Нет. У нас есть обязательство, нам надо присутствовать на уроках. Физически надо быть на уроках, то есть обязательно присутствовать, чтобы сдать курс.

Вопрос из зала: А если пропуски?

Дана: Если три пропуска.

Зал: Свободного посещения нет, короче говоря.

Вопрос из зала: А бывают случаи, когда студент на выходе не может сдать экзамен по предмету?

Дана: Бывают, получают у нас от 4 до 10 оценки, может получить 4. 4 означает, что он не прошел курс и ему надо идти на пересдачу.

Вопрос из зала: И он опять должен посещать, или он может дома сидеть учить и потом сдать?

Дана: Он может дома посидеть поучить неделю, а потом прийти на экзамен и сдать.

Вопрос из зала: А если еще раз не сдал?

Дана: Тогда снова курс.

Вопрос из зала: Дана, вам сколько осталось здесь учиться?

Дана: Уже немного, год.

Вопрос из зала: Что вы выбираете после школы?

Дана: Университет. Попробую, конкурс очень большой.

Вопрос из зала: Вы хотите быть учителем?

Дана: Да, учителем.

Вопрос из зала: А что повлияло на ваш выбор?

Дана: Я могу рассказать, немножко глуповато, но с 7 лет я все время рассаживала своих маленьких игрушек и каждому я давала по тетрадке, ручке, и у меня был такой мишка, мой любимый, Тоша, я ему всегда давала свою лучшую тетрадку, где пятерки одни были. Я хочу быть рядом с людьми и с группой. И преподавать. У меня это с самого детства уже. Моя тетя и моя мама: они - учительницы математики.

Вопрос из зала: А ты что выбрала, какой предмет?

Дана: Может быть, психологию или языки.

Вопрос из зала: Вы нам сказали, что три пропуска, а если заболел человек?

Дана: Да, можно объяснить, если болел или если уезжал, есть возможность объяснить потом заведующему ректору, что должна быть хорошая причина. Это самое главное.

Вопрос из зала: Дана, вы хорошо знаете русский язык, это следствие того, что вы с Украины приехали с мамой и папой, или следствие того, что здесь хорошее качество.

Дана: И здесь мы говорим, но здесь мы говорим поменьше. Мы русские, мы на переменах все время вместе, то есть мы разговариваем, но у нас такой очень бытовой, обычный язык.

Вопрос из зала: То есть вы уже дома знаете язык?

Как долго может студент в гимназии находиться?

Дана: Например, 4 года. Может быть, и больше, но все-таки 4 года такой максимум.

Вопрос из зала: А возрастные ограничения есть, когда человек не может находиться в гимназии, он должен уйти?

Дана: Такого нет, но все-таки в 22 года очень редко уже кого можно увидеть. У нас есть еще гимназия по вечерам. И здесь в нашей гимназии есть гимназия по вечерам, где взрослые ходят.

Вопрос из зала: К ним такие же требования, как и к вам?

Дана: Да.

Вопрос из зала: Качество обучения такое же?

Дана: Да.

Вопрос из зала: А кто преподает?

Дана: У них там свои преподаватели.

Вопрос из зала: А ваши преподаватели могут в этой гимназии работать?

Дана: Да могут, но не хотят.

Вопрос из зала: Родители сюда приходят? Какие-то встречи?

Дана: Собраний очень мало. Раз в год. В первом году было два раза. А так мало.

Вопрос из зала: Презентации, какие-то концерты?

Дана: Бывают, вот у нас был мюзикл, называется «Под каменным небом». Группа студентов с учителями его делали и, конечно, потом родители могли прийти, но за денежку.

Вопрос из зала: Дана, вы учитесь в гимназии, да? А есть просто обычная общеобразовательная школа после 9 класса, не гимназия? Вот я слышу все гимназия, гимназия.

Дана: Есть школа, где можно уже на профессию учиться, например, парикмахер, как вуз немножко.

Вопрос из зала: Это после училища или 9-го класса?

Дана: После образовательной школы. Но если хочешь поступить в университет, надо обязательно ходить в гимназию.

Вопрос из зала: То есть старшее звено у вас только гимназии?

Дана: Лицей у них называется, там образование профессиональное, профессиональный лицей двухгодичный.

Вопрос из зала: То есть обычных школ нет?

Что именно лицей означает?

После профтехучилища, после профессионального обучения можно дальше в университет?

Дана: Можно, но это очень трудно.

Вопрос из зала: Если поле 9 классов получил специальность парикмахера уже, потом может он может в университет поступить?

Дана: Он может, но есть еще повыше вуз. У нас есть обычный вуз и еще выше. И после него можно попробовать.

Вопрос из зала: Если у вас уровень образования «неразборчиво» строится, значит, у вас должны быть свободные рабочие места, которые не требуют высшего образования.

Дана: Вы можете заметить, если на автобусах ездите, здесь много эмигрантов, потому что там как такового даже знания языка не надо, но эмигранту попасть сюда тоже сложно, получить постоянное место жительства очень сложно. Каждый год у нас есть специальные группы, которые берут эмигрантов. Они как-то беженцы, они не совсем эмигранты из других стран. Если вы заметили, в школе у нас очень много из Самарии, из Ирака, из Ирана, из Афганистана. У меня подружки: одна из Ирака, вторая из Ирана, третья финка и я хохол. (смех).

Вы спрашивали про технологию обучения. Мы приходим на уроки. Учительница стоит, рассказывает, показывает из книжки, прожектор показывает себя на доску, а потом даются задания. Конечно, это зависит от урока. Например, на биологии мы препарируем крысок. Разнообразие есть в уроках, но обычно по книжкам делается, и учительница показывает.

Вопрос из зала: А если он не понял, «неразборчиво»?

Дана: Он поднимает руку, спрашивает. Она может к нему индивидуально подойти или у нас есть после школы кружки, где помогают студентам. Например, кружок шведского, где любой кружок любого курса может подойти и спросить: «Я не понимаю, объясни мне, пожалуйста». «неразборчиво», она может помочь ему. То же самое по английскому, если это кружок или по математике.

Вопрос из зала: Когда начинаются кружки?

Дана: После школы, после уроков. 1 раз идет в неделю. Например, шведский в понедельник, математика во вторник.

Вопрос из зала: А на уроках ставятся оценки или только контрольные?

Дана: На уроках бывают словарные контрольные, особенно по языкам, то есть надо выучить определенные тексты, потом словарные контрольные написать. По ним ставятся оценки, так нет.

Вопрос из зала: Такого вопроса нет, что я скажу вам оценку? За домашнюю работу нельзя оценку получить?

Дана: Получается, что только ходят или спрашивают.

Лиза: Все зависит от учителя.

Дана: Но активность очень ценят, если ученик активный на уроке.

Вопрос из зала: Как это оценивается?

Дана: Если он открывает свой рот.

Зал: «неразборчиво».

Вопрос из зала: Как часто бывают работы в парах?

Лиза: Каждый урок работа в парах.

Вопрос из зала: Как часто бывают контрольные работы?

Дана: Сейчас я объясню. У нас после каждого периода (как я показала, 5 периодов) у нас контрольная неделя. Контрольная неделя длится 1 неделю. Мы приходим почти каждый день (это зависит, если урок тогда) и пишем контрольную примерно 3-4 часа, потом уходим домой и читаем к следующей контрольной на следующий день.

Вопрос из зала: скажите, кто обслуживает все это оборудование? У вас есть свой человек или это какая-то фирма?

Дана: У нас есть замечательный человек. Его зовут Сетто. Он нам очень помогает с оборудованием.

Вопрос из зала: Он - работник школы?

Дана: Да.

Вопрос из зала: 1 человек на все здание?

Дана: Нет, у него есть помощник.

Лиза: «неразборчиво».

Дана: Получается, что все это работает.

Вопрос из зала: Как у вас с дисциплиной в школе?

Дана: По-моему, хорошо.

Вопрос из зала: Нет опозданий?

Лиза: Иногда да.

Вопрос из зала: Что делают у вас, если часто опаздывают?

Дана: По замечанию.

Лиза: Это будет проще, чем «неразборчиво»?

Вопрос из зала: «неразборчиво»?

Лиза: Да, да.

Вопрос из зала: Происходит снижение отметки или есть оценка за поведение?

Дана: Нет оценки за поведение, но это, конечно, влияет на оценку. Если он заинтересован, то он будет на месте вовремя. Некоторые учителя, если 10 минут не придет, не пускают даже ученика.

Вопрос из зала: Зависит от учителя?

Дана: Да.

Вопрос из зала: Что делает ученик, если его не пустили на урок?

Дана: Дуется где-то в уголке. (смех).

Вопрос из зала: Учителя за это не наказывают?

Дана: Нет.

Вопрос из зала: А родитель как обнаружит, что он сейчас не на уроке?

Докладчик: По Vilme.

Вопрос из зала: Дневник сразу заполняют?

Докладчик: Довольно сразу, после уроков. Я вам могу показать.

Зал: «неразборчиво».

Вопрос из зала: Школа несет ответственность за его дальнейшее поведение?

Дана: Здесь растерянность. Школа, конечно, отвечает за него, но в то же время у него своя свобода. Хочешь, приходи на уроки, не хочешь, не надо.

Вопрос из зала: Если пришел, получаешь знания?

Дана: Если пришел, получаешь знания. Можешь отсюда выйти, поступить в университет.

Зал: «Неразборчиво».

Дана: Я вам могу показать по этому вопросу.

Зал: «Неразборчиво».

Дана: Учитель нашей группы поставил, что меня сейчас нет. Красный цвет. Зеленый обозначает, что меня не было, но я объяснила, почему меня не было и на каком уроке меня не было соответственно. Также вы видите, что это обозначает, что нет ученика, серенькое означает, что он опоздал. Это родители могут посмотреть. Это означает, что его не было, но он объяснил, почему его не было. Это прогул. Это бывает очень редко, но это означает, что ее выгнали из класса.

Ристо Вайринен: Это бывает очень редко.

Докладчик: Это означает, что я где-то, но я «неразборчиво».

Зал: «неразборчиво».

Дана: Выполнял, да.

Вопрос из зала: Присутствует?

Дана: Присутствует, да.

Здесь ничего нет. Здесь где-то он тоже, в другой школе, например. Это учитель еще может написать что-то.

Лиза: Информация, что-то важное.

Вопрос из зала: Когда учитель заполняет это: на уроке или после урока?

Дана: После урока.

Лиза: Это зависит только от учителя. Во время урока, если есть время, сразу после урока, во время паузы.

Вопрос из зала: Журналы бумажные или небумажные?

Лиза: Есть только бумажные.

Ристо Вайринен: Система Vilma очень широко используется в Финляндии, начиная с младших классов. Родители привыкают использовать ее.

Вопрос из зала: Есть перемены.

Дана: Есть, по 15 минут. Если ходишь кушать, по 30-40 минут.

Это табло учителей по фамилиям. Я могу нажать сюда и что-то написать. А здесь показаны предметы, что они преподают.

Вопрос из зала: По математике тоже есть уровни?

Дана: Да. У нас есть длинная математика, есть короткая.

Персидский язык. Его преподают по таблице здесь после школы с пяти часов. Ректор дополнил меня, что у нас есть несколько учеников, около восьми. Они ходят по пятницам и учат свой язык. Он родной – персидский. То есть наша школа дает возможность.

Вопрос из зала: Продолжительность «неразборчиво»?

Дана: 75 минут.

Вопрос из зала: Если он продолжается «неразборчиво»?

Дана: Получается пятый курс.

Вопрос из зала: А услуги есть здесь, занятия, за которые здесь платят?

Дана: Нет, все бесплатно.

Вопрос из зала: Кружки еще какие-нибудь существуют?

Дана: У нас есть школьная газета, это как кружок, за него можно курс получить. Я, например, главный редактор школьной газеты. У нас собрание по вечерам. Мы тоже получаем за него курс.

Больше всего из языков мы учим английский и шведский. Также у нас есть и французский, и немецкий, и русский, итальянский.

Вопрос из зала: Вам предлагают курсы, которые можно выбрать или вы можете сами предложить в этот перечень и в школе проходить этот курс?

Дана: Сейчас я вам покажу. Например, это у меня был первый период, осенью в начале года. Это все, что мне предлагается, все те курсы, которые я прошла. Эта табличка означает, что в том периоде я их проходила. Все остальное я могу свободно выбрать. Для этого мне надо поменять. Например, вместо английского я могу взять биологию.

Вопрос из зала: Розовый цвет что обозначает?

Дана: Розовый цвет – то, что мы углубляемся. Это необязательный курс.

Вопрос из зала: А голубой?

Дана: Это вдруг тебе надо какой-то курс особенный?

Вопрос из зала: А можешь школе заказать этот курс?

Дана: Не надо объяснять, что оценки не будет за этот курс.

Я могу сюда вписать курс, который мне надо, например, психология «неразборчиво». Я пишу PS 05, и он потом у меня выводит. Может быть, что в первом периоде ее нет. Я пришла смотреть во 2,3,4 или 5-ом.

Вопрос из зала: Ее может вообще в перечне не быть?

Дана: Обычно бывает.

Вопрос из зала: Если его нет в перечне, по вашему желанию могут организовать этот курс?

Дана: Если наберется достаточно учеников.

Ристо Вайринен: Здесь принимают учащихся 25 «неразборчиво» и 25 гражданств. Есть определенные основные программы для учащихся, но вместе взятые – где-то 25. Те, у кого родной язык не финский, изучают финский как второй язык. Когда Дана будет сдавать ЕГЭ, она будет сдавать финский язык не как родно, а как второй язык. Большинство населения принадлежит к евангелической, лютеранской церкви. Большинство учащихся изучают эту религию. У нас преподается и православная вера, ислам, католическая. Независимо от религии у всех по 3 обязательных курса. Это не относится ни к одной религии, церкви, они изучают мировоззрение, то есть «неразборчиво». Это тоже 3 курса.

Вопрос из зала: Скажите, есть ли у вас золотые или серебряные медали по окончанию гимназии, как в России или что у вас выдается по окончанию, аттестат?

Дана: Одаренным детям.

Ристо Вайринен: Все получают «неразборчиво» поощрительные какие-то стипендии. Нам дарят посторонние тоже, спонсоры дарят. Саамы крупные суммы – где-то 1000 евро «неразборчиво». Очень много дарят нам «неразборчиво», издательства и книжные магазины. Те, кто выдержали ЕГЭ по испанскому, по итальянскому языку, посольство дарит им стипендии. Учебный год заканчивается в конце мая, начале июня. Это всегда субботний день. Среда – суббота 22-ой недели. У нас здесь нет такого большого помещения, чтобы отметить окончание школы, но где-то в «Двух планетах» собираемся где-нибудь на стадионе.

Вопрос из зала: Помимо вашей информации у вас есть совещания, педсоветы, «неразборчиво» как руководитель политинформации?

Дана: Через 1 час, когда мы выйдем из аудитории, весь преподавательский состав будет там. Может быть, это нельзя назвать собранием. Там всего 60 человек с лишним, а это «неразборчиво». Здесь кроме директора заместитель директора составляет предлагаемые курсы. Еще есть руководящая группа, в которую входят преподаватели разных групп предметов, также сторонники «неразборчиво». Также есть рабочие группы для рассмотрения вопросов и рекламирования. Здесь и общие аспекты, и «неразборчиво». Большую часть вопросов решают в электронном виде, потому что есть Vilma. Есть еще вторая программа под названием Contra. Это внутренний информационный канал, такая основа для усвоения учебного материала. За все 10 лет, что мы находимся в этом здании, у нас была такая соответствующая система. Здесь очень много разных групп: те, в которых участвуют учащиеся или преподаватели. Так, в общем «неразборчиво» система. Человек, который вводит эту программу, вводится условие. Vilma – совершенно финская программа. Преподаватель на уроке «неразборчиво» сейчас вам расскажет.

Дана: У нас с преподавателями немножко разная правда. Когда я захожу, это называется комнатой в идеале. Здесь показаны курсы. Вы видите английский, география. Это наша школьная газета. «Hellin» называется. Там можно написать свое мнение и даже сдать какой-нибудь реферат, сочинение, например, «неразборчиво».

Здесь показано, кто на моем курсе по английскому и учительница, у нее всегда телефонный номер. Здесь домашние задания. В прошлый раз, что нам дали. Вот наша учительница, она пишет нам домашние задания, что нам надо сделать это и это . Как вы видите, книжки, где можно найти эту информацию. Также я могу отправить кому-нибудь небольшое сообщение. Можно отправить или ученику, или учителю. Тоже есть такая возможность. Или найти какую-то группу. Например, я хочу посмотреть, кто со мной на «неразборчиво». Здесь показано, какие ученики со мной. Очень удобная система, быстрая, эффективная. Также не надо бумагу использовать зря. Можно туда сразу закачать все.

Зал: Хотим вас поблагодарить, вручить вам подарки. Поблагодарить за Дану. Это достижение вашей школы.

Ристо Вайринен: Она – учащаяся второго года и выполняет функцию тьютора. Тьюторы помогают новым учащимся поступать. Дана, например, выступала на собраниях родителей, рассказывала все родителям. Работа тьютора очень важна для них самих и для тех, кому они помогают.

Вопрос из зала: Это как стажировка получается?

Ристо Вайринен: Много осваивают.

Зал: У Даны есть мечта стать учителем. Я думаю, что вы поможете Дане осуществить ее мечту.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconСценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление...
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л....
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconРеферат выступление презентация Мурзаева Яна 7А 6 5 4 «Язык современной...
«Язык современной молодежи. Школьный сленг» (Речевой портрет учеников 7-8 классов)
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрезентация нового умк по технологии Секция «Негосударственное образовательное учреждение»
Секция общественных дисциплин. Перекличка регионов на тему: "Легко ли быть историком в школе?"
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconУрок «Род имён существительных» (5 класс 15 февраля 2013г) Литературное...
...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мгу «Новые образовательные программы мгу и школьное образование» выступление по теме «Проблемы организации исследовательской и проектной...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение информационных технологий повышает профессиональную компетентность учителя. Новые информационные технологии стали одним...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconУчебник Книгу для учителя Рабочую тетрадь Аудиокассету, видеокассету,...
Выступление на научно-практической конференции по теме «Урок в современной школе»
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» icon«Освещение в глобальной сети «Интернет» деятельности Французского...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconНовые информационные и педагогические технологии
...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сделать свое выступление или доклад не только интересным, но и результативным помогает электронная (компьютерная) презентация. В...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconУрок презентация технологии в 5 классе на тему
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconПрограмма концерта включала также выступление брасс-квинтета под...
Как всегда, будет открытое обсуждение итогов, и в мартовском номере мы продолжим эту тему. Общественно-государственная презентация...
Отчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе» iconКомпетентностный подход в обучении географии в рамках перехода на новые фгос ООО
В условиях введения Стандарта нового поколения перед современной школой поставлены новые задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск