Урок презентация технологии в 5 классе на тему





НазваниеУрок презентация технологии в 5 классе на тему
Дата публикации20.07.2013
Размер91.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Городского округа- город Галич

Урок - презентация

технологии в 5 классе на тему:
«Материаловедение.

Лен, хлопок - натуральные волокна»

Преподаватель

Чудецкая Анжела Васильевна

Галич 2007

Цели урока:


Образовательные


  1. Познакомить с классификацией волокон

  2. Познакомить с процессом получения тканей, с профессиями текстильного производства

  3. Познакомить с волокнами льна и хлопка, дать характеристику волокнам льна и хлопка

  4. Познакомить с тканями изготовленными из льна и хлопка, научить различать волокнистый состав этих тканей

  5. Закрепить знания по теме « Машиноведение»

  6. Учить применять полученные знания в жизни.


Развивающие


  1. Развивать логическое мышление

  2. Мускульную и зрительную память

  3. Речь, воображение

  4. Интерес к предмету

  5. Аккуратность, сноровку



Воспитательные


  1. Уважение к людям различных профессий

  2. Уважение друг к другу

  3. Трудолюбие, усидчивость



Межпредметные связи: природоведение (окружающий мир), история, литература

Оборудование





  1. Раздаточный материал (карточки с тканями из хлопка и льна)

  2. Прялка, веретено

  3. Раздаточный материал (карточки с тканями различной толщины)

  4. Таблица «Швейная машина 97а класса»

  5. Таблица «Виды приводов швейных машин»

  6. Коллекция «Лен»

  7. Карточки- задания по теме «Машиноведение» (Приложение №1)

  8. Волокна хлопка и льна

  9. Коллекция «Нити - пряжа»

10. Презентация «Материаловедение. Лен, хлопок - натуральные волокна»

Ход урока


    1. Орг. момент

(проверка готовности учащихся к уроку)


    1. Повторение, проверка домашнего задания

(Фронт. опрос + карточки с индивид. заданиями)

- Несколько предыдущих уроков были посвящены теме

« Машиноведение», прежде чем перейти к новой теме повторим и закрепим пройденный материал, я спрашиваю и за каждый правильный ответ буду давать «приз» ( цветные геометрические фигурки), чем больше вы наберёте «призов», тем выше ваша оценка.
1.Фронтальный опрос, беседа

(На доску прикреплена таблица «Швейная машина 97а класса» и таблица «Виды приводов швейных машин», на рабочих местах учащихся лежат карточки с образцами тканей различной толщины)

- Для чего предназначена швейная машина?

- Какие виды приводов швейных машин вы знаете?

- С каким из приводов мы знакомились более подробно?

- Расскажите по таблице, как устроен ручной привод?

- Сколько ниток заправляется в швейную машину?

- Какое устройство швейной машины отвечает за длину стежка?

- Покажите, где оно находится на швейной машине.

- Перед вами образцы ткани, пощупайте кусочки, поднимите и покажите тот, который вы сшили бы мелким стежком, крупным стежком. Почему вы решили именно так?

- Какую еще функцию может выполнять регулятор длины стежка? (закрепка шва)

- Что нужно сделать, чтобы машина шила в обратном направлении?

для чего это делают?

- Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?
Итог опроса, оценка работы, подсчет «призов»:

- Итак, мы повторили и закрепили пройденный материал, особенно хорошо работали…(называю фамилии), оценка


    1. Сообщение темы урока и целей урока

Слайд №1

- Сегодня мы начинаем знакомство с новой темой

« Материаловедение». Тема нашего урока

Лен и хлопок - натуральные волокна»

Слайд №2

-Сегодня мы узнаем, что изучает наука материаловедение; познакомимся с процессом получения тканей;

узнаем, что может служить сырьём для производства тканей;

познакомимся с натуральными волокнами;

будем учиться различать ткани из этих волокон.



    1. Новый материал


1. Ткань
-Материаловедение – наука о тканях.

-Ткань применяется в различных сферах жизни: в быту для изготовления белья и одежды - это бытовая ткань, из ткани шьют обувь, элементы мягкой мебели, снаряжения (для туристов, альпинистов, пожарных, спасателей и т. д.), игрушки и многое- многое другое, такие ткани будут относиться к специальным и техническим.

Слайд №3 (схема «Ткань»)
Ткань

  • Бытовая

  • Специальная

  • Техническая

(показываю образцы)

- А может ли одна и та же ткань быть бытовой и специальной, специальной и технической, бытовой и технической? Если да, то какая из этих тканей может быть сразу в нескольких группах?
Вывод - Таким образом, деление ткани на группы не жесткое, а условное, примерное.
2. Волокна
- Сырьём для получения тканей служат волокна, они делятся на:

Слайд №4 (схема классификации волокон)

Волокна




Натуральные Химические



Растит. происх. Животн. происх. ( изобрет. человеком,

(лен, хлопок) (шерсть, шелк) созданы искусствен.

путём)

-Перед вами схема классификации волокон, вы видите, что все волокна делятся на натуральные и химические, что значит натуральные и химические? (натуральные и природы, химические сделаны человеком)

- Мы будем говорить о натуральных волокнах растительного происхождения льне и хлопке.

- Хлопок получают из семенных коробочек хлопчатника

Слайд №5 (хлопок и лен)
на месте цветка образуется плод (как ватка), плод покрыт семенами, поэтому волокна хлопка и называют семенными, произрастает хлопчатник в южных районах нашей страны (Узбекистан, Казахстан, Азербайджан), раньше хлопок собирали вручную, теперь все это выполняют машины.

(показываю волокно хлопка)

Слайд №5 (хлопок и лен)

- Лен получают из стебля растения льна, это растение произрастает в средней полосе нашей страны Ивановской обл., Ярославской обл., Костромской обл., а Кострома издревле считалась столицей льна.

(показ образцов волокна из коллекции «Лен»).

Костромские льны славились не только на всю Россию, о них знали даже в Европе. За границей изделия из хлопка и льна пользуются спросом, и стоят очень дорого.

- Но прежде чем волокно станет тканью оно проходит много этапов очистки и обработки. Например, волокно хлопка очищают, выравнивают и только тогда скручивают в нить, а волокно льна треплют, мнут, очищают, расчесывают, выравнивают, затем скручивают в нить.

(Показываю коллекцию «Лен)»

- Давайте вместе попробуем охарактеризовать волокна хлопка и льна.

Слайд №6 (Таблица)
В тетрадь

Характеристика волокон хлопка и льна


Хлопковые волокна

Льняные волокна

Белые, пушистые, короткие, тонкие, матовые, мягкие, прочные

Светло- серые, гладкие, длинные, толстые, прямые, жесткие, прочные


( работа в тетрадях: записать таблицу в тетрадь)
-Из волокон, затем, получают пряжу, из пряжи – нить и этот процесс называют…? (прядением)

Слайд №7 (определение прядения)

т. о. Прядение-это процесс получения пряжи из волокон путем скручивания

(определение записать в тетрадь)

- Вспомните, с уроков истории, как давно люди научились изготавливать ткань? (примерно 40 тыс. лет назад, когда первобытный человек стал человеком разумным, когда появились ремесла)

- Первая механическая прялка была изобретена в XVIII веке, в Англии, изобрел ее Джеймс Харгривс, в то время в Англии производили много овечьей шерсти, которую быстро нужно было перерабатывать, и назвал именем своей дочери «Дженни»

Слайд №8 (прялка «Дженни»)

Слайд №9 (водяная прядильная машина непрерывного действия, ткацкий станок Картрайта)

- Сейчас ткани производят на ткацких фабриках

- Людей, которые работают на ткацкой фабрике, чаще всего это женщины, называются прядильщицами, ткачихами, мотальщицами и т. д.

Слайд №10 (текстильное производство)
-Профессия сложная, но очень интересная и ответственная одновременно, как вы думаете почему?

-А в домашних условиях можно произвести процесс прядения?

- Может быть, кто-то видел, как это происходит, расскажите.

( показываю ручную прялку, веретено и рассказываю, как выполняли прядение)

Слайд №11 (Иллюстрация из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»)
- Каждая девушка, женщина на Руси должна была уметь прясть, если девушка прясть не умела, про нее говорили: «Не пряха!» и выйти замуж такой девушке было очень сложно.

- Посмотрите, какие красивые прялки изготавливали на Руси, просто произведения искусства!

Слайд №12(расписные прялки из Ярославля XIX век)
- Из волокон получают пряжу, затем пряжу скручивают между собой и получают нить, она более ровная, толстая и прочная чем пряжа, а уже из нитей путем ткачества ткут ткань.

(показываю «Нити и пряжа»)
Итог, вывод

- У нас получилась схема производства ткани:

Слайд №13 (Волокно – пряжа- нити- ткань) сначала получают… волокно, затем…, пряжу…, затем… нити и результатом является…ткань



  1. Ткани, вырабатываемые из хлопка и льна


- Из волокон хлопка и льна вырабатывают очень много тканей, изо льна – льняное полотно.

- Вспомните волокно льна, сравните его с тканями, что вы можете сказать о тканях изо льна? (ткани изо льна очень прочные, толстые, жесткие)

- Правильно, но несмотря на это, из-за своего свойства создавать ощущение прохлады, в основном используются для пошива летней одежды.

(показываю образцы тканей изо льна)

- Из хлопка вырабатывают очень много тканей, гораздо больше, чем изо льна это и:


  • Ситец

  • Фланель

  • Сатин

  • Бельевые ткани

  • Бархат

  • Вельвет

и много других

(показываю и называю образцы тканей из хлопка)

- Теперь постарайтесь дать характеристику тканям из хлопка (мягкие, приятные к телу, некоторые с ворсом, хорошо впитывают влагу).

- Ткани из хлопка также используют для пошива летней одежды, нательного и постельного белья, детской одежды
V. Практическая работа
1. Определение волокнистого состава тканей
- Перед вами лежат карточки с образцами ткани, объединитесь парами, пощупайте образцы, попробуйте определить, какие ткани изготовлены из хлопка, а какие изо льна.

- Покажите карточки, на которых по вашему мнению прикреплены ткани изо льна, ткани из хлопка. Почему вы так решили? Как можно определить волокнистый состав тканей?

VI. Закрепление
- На какие группы условно делятся все ткани? (технические, специальные, бытовые)

- Приведите примеры тканей каждой группы.

- Что служит сырьем для производства тканей? (волокна)

- С какими волокнами мы сегодня познакомились на уроке? (с волокнами хлопка и льна)

- Поднимите ту карточку, с образцами на которой, по вашему мнению, ткани из хлопка, изо льна.

- Какого происхождения эти волокна? (натурального происхождения)

- Что такое прядение? (это процесс получения нити путём скручивания волокон)

- Воспроизведите схему получения ткани.( волокно пряжа нити ткань)
VII. Итог урока

Слайд №14

- Сегодня на уроке мы узнали, что изучает наука материаловедение, начали знакомство с процессом получения тканей,

узнали, что может служить сырьём для производства тканей, познакомились с натуральными волокнами, и тканями из этих волокон, попытались различать волокнистый состав тканей, закрепили знания по теме «Машиноведение»

VIII. Домашнее задание

Слайд №15
1. Найти по одному образцу тканей из хлопка и льна (приклеить в тетрадь);

2. Прочитать записи в тетради

3. Принести на следующий урок:

а) Хомутовая игла

б) Нитки толстые (как для вязания) 2-х цветов

Приложение №1

Карточка №1


Подпиши элементы швейной машины



Карточка №2


Проставьте на рисунке номера элементов шпульного колпачка и регулятора длины стежка, и подпиши их.


Карточка №3
Подпиши последовательность заправки швейной машины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок по технологии в 6 классе Учитель технологии моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа, презентация «Сортовой прокат», образцы подсвечников, технологические...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира»
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconРазработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconОтчет Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии...
Презентация школы «Тиккурила». Выступление на тему «Новые технологии в современной финской школе»
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок в 6 классе на тему: “Whipsnade Wild Animal Park”
Оснащение: фотографии заповедников и животных, презентация о заповеднике, презентации с загадками, бумага для написания заметок,...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок математики во 2-м классе на тему
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок по технологии в 4 в классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки....
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок-игра хозяин судьбы цель
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconПлан-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: «Выполнение...
Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему icon«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии...
Ивановой Людмилы Владимировны, учительницы изобразительного искусства, черчения, технологии моу «Кшаушская средняя общеобразовательная...
Урок презентация технологии в 5 классе на тему iconУрок географии в 6 классе на тему: «Изображение высот и глубин на физических картах». Работу
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск