Скачать 102.23 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа Вохомского района Костромской области Тема работы Урок географии в 6 классе на тему: «Изображение высот и глубин на физических картах». Работу выполнил учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения Воробьёвицкой средней общеобразовательной школы Вохомского района Костромской области Мостов Анатолий Николаевич Воробьёвица 2009 Урок географии в 6 классе. Тема урока: «Изображение высот и глубин на физических картах». Тип урока: Урок закрепления и изучения новых знаний и умений. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации. Цели по содержанию: Образовательные: - называть способы изображения неровностей земной поверхности (отметки высот, горизонтали, послойная окраска). - объяснять состав приёма определения абсолютных высот и глубин. - определять абсолютную высоту и глубину, отдельных территорий и объектов. Развивающие: совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; стимулировать любознательность. Воспитательные: формировать умение высказывать своё мнение, воспитывать позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Технология уровневой дифференциации Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Оборудование:
Москва. «Просвещение» 1994 Здоровье и психосберегающая среда организована через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований. Ход урока
(приложение 1) Три ученика работают с розой ветров. Отвечают на разноуровневые вопросы. Роза №1. (1 уровень)
Роза №2 (2 уровень)
Роза №3 (уровень 3)
(приложение 2) Выполнение разноуровневой тестовой работы. 1 уровень.
А. Линия на карте, равноудалённая от полюсов и разделяющая землю на северное и южное полушарие. Б.Линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой. В. Линия на глобусе или карте соединяющая северный и южный полюсы. Г. Окружность, условно проведённая на поверхности Земли параллельно экватору. 2. От нулевого меридиана отсчитывается: А. Северная и южная широта Б. Западная восточная широта. В. Западная и восточная долгота Г.Северная и южная долгота. 3. Географическая широта бывает: А. Северной и южной Б.Северной и западной В. Южной и восточной Г. Западной и восточной
А. 64 с.ш. и 43 в.д. Б. 56 с.ш. и 38 в.д. В. 56 в.д. и 27 с.ш. Г. 64 в.д. и 43 с.ш. 3 уровень
А. Врангеля Б. Петра I. В. Тасмания Г. Мадагаскар. (приложение 3) Подготовьте ответ на вопрос и оценить каждому участнику свою деятельность от 1 до 4 баллов. 1 группа: По физической карте России определите, какая часть Баренцева моря глубже - северная или южная. Ответ объясните. 2 группа: По физической карте России определите, в каком море больше воды - в Чёрном или Балтийском? Ответ объясните. 3 группа: Как изменилась бы высота Ключевской Сопки, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров? Ответ объясните. Даём оценку своей деятельности в группе. 1– я знал вопрос, но не выступил- 1 балл 2– я участвовал в сборе информации и её анализе – 2 балла 3– я знал ответ и поделился информацией с другими – 3 балла 4– я внёс и сумел доказать своё конструктивное предложение – 4 балла. (приложение 4) Письменная разноуровневая работа. Вариант -1 1уровень. Определите по физической карте самую высокую точку Южной Америки. 2 уровень Как изменилась бы площадь Северной Америки, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров. Ответ обоснуйте. Вариант -2 1уровень. Определите по физической карте самую высокую точку Африки. 2 уровень Какой залив имеет большее количество воды – Гудзонов или Мексиканский. Ответ обоснуйте. (приложение 5)
14-17 баллов –оценка «5» 10-13 баллов –оценка «4» 9 и менее баллов –оценка «3»
А) слушать учителя Б) работать с контурной картой В) отвечать на нестандартные вопросы Г) работать с атласом (приложение 6) Лист самоконтроля ученика Фамилия имя ученика ________________________________
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изображение высот и глубин на физических картах. Как используются планы местности и карты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Дать определение понятий Рельеф, относительная и абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин | ||
План местности. Изображение неровностей земной поверхности Сформировать представление о способах изображения рельефа на типографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и... | Урок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости» ... | ||
Урок математики во 2-м классе на тему Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,... | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Накладываем изображение на куб Этот урок о том, как создать красочное покрытие для куба используя изображение, и получить правильное чувство пространства | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника» Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | Урок географии в 6-м классе на тему "Ледники" Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются... | ||
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Урок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока.... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок №1 Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой... |