«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря





Скачать 174.53 Kb.
Название«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря
Дата публикации03.10.2014
Размер174.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Аналитическая справка о деятельности

Ивановой Людмилы Владимировны, учительницы изобразительного искусства, черчения, технологии МОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля» Чебоксарского района Чувашской Республики

Иванова Людмила Владимировна, учительница изобразительного искусства, черчения, технологии МОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля» Чебоксарского района Чувашской Республики в течении ряда лет работает над проблемой «Значение народного декоративного прикладного искусства как мощного средства эстетического воспитания в современных условиях».

Для успешного решения этой проблемы Людмила Владимировна организовала и провела цикл уроков по изоискусству и занятий в художественной студии. За аттестационный период осуществила и реализовала два творческих проекта: первый – «Улыбнись мне, маска»; второй – «Городецкая роспись. Пасхальные и декоративные яйца».

В декабре 2003 года дала открытый урок во 2 классе на тему: «Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии ЧРИО, для учителей МОУ Кшаушская СОШ. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное рядом! Умей видеть и наблюдать».

В мае 2007 года Людмила Владимировна провела три открытых урока с применением ИКТ. Четвертого мая провела открытый урок в 7 классе перед ветеранами педагогического труда на тему: «Голубь мира на праздничный день 9 Мая». 11 мая дала открытый урок в 7 классе учителям МОУ Кшаушская СОШ по теме: «Современная Городецкая роспись. Узор для росписи декоративного сувенирного яйца». Урок прослушали и высоко оценили специалисты по Городецкой росписи РМО учителей изоискусства и технологии. 12 мая успешно прошел открытый урок во 2 классе по декоративному рисованию на тему: «Веселые матрешки». Для каждого урока была подготовлена презентация методической части , краткий учебный исторический экскурс. Все уроки Ивановой Людмилы Владимировны получили восхищенные отзывы коллег, родителей и приглашенных, а также высокую оценку ее педагогической деятельности дала администрация школы.
Становление опыта.

У Ивановой Людмилы Владимировны образование высшее, окончила художественно-графический факультет Чувашского государственного пединститута им. И.Я.Яковлева в 1981 году. Стаж педагогической работы 26 лет.

В Кшаушской средней общеобразовательной школе работает с сентября 1984 года. За этот период показала себя грамотным педагогом, выработала свой почерк в работе. С 1993 года в условиях сельской местности было открыто отделение «Художественная роспись по дереву», а в 1996 году художественная студия.

В 1992 году ей было присвоено звание «Старший учитель».

1995 году – высшая квалификационная категория.

В 2003 году – высшая квалификационная категория.

Становление опыта Ивановой Людмилы Владимировны происходило в в процессе преподавания изобразительного искусства, черчения и технологии среди учащихся 1 - 9 классов МОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля) Гармоничное развитие личности ученика является важнейшей задачей для коллектива Кшаушской средней школы. В школе имеется кабинет изобразительного искусства, где функционирует художественная студия школы искусств.

В традициях школы коллективные творческие дела, праздники народного творчества. Для удовлетворения потребностей детей в различных видах творческой деятельности работают кружки, где ученики имеют возможность развивать свои творческие способности во внеурочной деятельности.

Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства показалась Ивановой Л.В. значимой и актуальной. Ведь сформированность и уровень развития самостоятельности, творческой активности учеников является важнейшим условием системного и глубокого усвоения ими образовательных и специальных знаний и умений, их актуализации в практической деятельности учеников.

Кроме того, развитие творческих способностей учащихся является одним из запросов, которые общество предъявляет к образованию.

За годы работы Людмила Владимировна в качестве учителя изобразительного искусства, черчения и технологии убедилась, что, творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое.

Учительница поняла, что необходимо расширить опыт ребенка, если она хочет создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

В связи с этим Людмила Владимировна попыталась изучить пути решения данной проблемы и способы ее реализации в условиях преподавания изобразительного искусства в Кшаушской средней школе.


Актуальность опыта.

Обосновывая актуальность своего опыта, Людмила Владимировна исходит из того, что в Концепции модернизации системы образования в России на период до 2010 года отмечается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». А это позволяет по-новому сформулировать цели образования и воспитания: школа должна не только повышать интеллектуальный потенциал страны, но и создавать условия для формирования из каждого ученика свободной, творческой, критически мыслящей личности, свободной осознать и развивать свои задатки, склонности, находить свое место в жизни.

Разрабатывая теоретическую и технологическую базу опыта, Иванова Л.В. предполагает, что, используя возможности и средства разных видов искусств, можно достаточно успешно влиять на формирование творческих способностей школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий

Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к народному и изобразительному искусству. Процесс приобщения людей к народному искусству должен базироваться на образовательной системе, обеспечивающей потенциальную возможность и необходимость приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.

Иванова Л.В. считает, что в этнохудожественном образовании основным средством педагогического взаимодействия учителя и учащихся может быть совместное проживание, прочувствование, проигрывание народных традиций, которые содержат гуманистические основы воспитания, созидания нравственных отношений между поколениями, то есть интеграция.

Поняв это, Иванова Л.В. обратилась к программе «Изобразительное искусство. Основы народного декоративно-прикладного искусства», разработанной коллективом авторов под руководством доктора педагогических наук профессора Т.Я.Шпикаловой. Здесь её привлекло то, что народное искусство выступает равноправным компонентом в системе художественного непрерывного образования.

Существует ряд противоречий, которые призван решить данный опыт:

  • между ориентацией нового содержания образования на творческое развитие личности школьника и традиционными формами обучения;

  • между сформированностью у учащихся определенной системы фактических знаний и отсутствием вместе с тем цельного представления о культуре своего народа;

  • между тем, что потребности развития ребенка требуют использования методов, активизирующих творческую деятельность учащихся и необходимостью формирования общеучебных умений и навыков, т.е. использованием репродуктивных видов работ.

Очень важным представляется Ивановой Л.В. и существующее «внутри» личности противоречие между его эмоционально-образным и рациональным началами, которое с течением времени может перерасти в социальную проблему.

Американские ученые установили, что все люди рождаются с доминантой правого полушария мозга, и эта функция доминирует до 7-10 лет, отвечая за художественно-образное мышление.

Поэтому Людмила Владимировна считает своей важнейшей задачей именно в этом возрасте поддерживать и развивать в детях не просто творческое начало, а целостное художественно-образное мышление на основе народных традиций, без полноценного развития которого не может полноценно развиваться и формироваться логическое мышление, а значит – творческая личность.

Ведущая педагогическая идея.

Основной педагогической идеей данного опыта является обеспечение успешного творческого развития каждого ученика через интеграцию различных видов искусств на основе народных художественных традиций в ходе изобразительной деятельности.

Диапазон опыта.

Диапазон опыта Ивановой Л.В. – единая система «урок изобразительного искусства –художественная студия». В то же время опыт Людмилы Владимировны тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом в целом.

Теоретическая база опыта.

Поскольку в основе деятельности Людмилы Владимировны как учителя изобразительного искусства лежит программа под редакцией Т.Я.Шпикаловой и программа Б.М.Неменского, сущность её опыта опирается на идеи развивающего обучения в разных видах художественно-творческой деятельности в непрерывном художественном образовании. Изучая теоретические основы развивающего обучения, Людмила Владимировна в своей работе взяла на вооружение одно из положений современной психолого-педагогической науки: творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего раннее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта).

От задатков к способностям – в этом состоит путь развития личности.

В своей работе Людмила Владимировна опирается на структуру творческих способностей личности:

  • самостоятельное видение проблем;

  • умение перенести знания, умения, навыки и способы умственных действий в новую ситуацию;

  • видение новой стороны в знакомом объекте;

  • умение комбинировать, синтезировать, ранее усвоенные способы деятельности в новые.

Перечисленные черты представляют примерную основу опыта творческой деятельности, усвоив которые, ребенок может приобрести базу для дальнейшего саморазвития.

Работая над опытом, учитель убедилась, что все дети обладают природной способностью к творчеству; творческий процесс исцеляет; детские рисунки являются прекрасным средством диагностики самочувствия ребенка и зачастую становятся шедеврами детского творчества. Вместе с тем процесс детского творчества является глубоко преобразующим, поскольку в качестве движущего начала всякого творчества можно рассматривать стремление к самоактуализации.

Она убеждена, что творческий потенциал каждого ребенка позволяет ему выражать свои переживания в визуальных образах.

Исходя из этого, свою задачу как учителя изобразительного искусства Людмила Владимировна видит в обеспечении поддержки и стимулировании обретения ребенком собственного стиля и способа творчества.

Изучение теоретических положений, лежащих в основе данного опыта, позволило еще раз убедиться в известном факте: условием обеспечения на уроке атмосферы доверия, открытости должно быть построение сотворческих отношений учителя и учеников.

В своей деятельности Людмила Владимировна опирается на классификацию коллективной изобразительной деятельности.

- совместно-индивидуальная;

- совместно-последовательная;

- совместно-взаимодействующая.

Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.

Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Совместно-взаимодействующая форма представляет возможность вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Анализируя педагогическую и психологическую литературу, Людмила Владимирона пришла к выводу, что в настоящее время следует говорить не просто о личностном подходе к реализации творческой индивидуальности, а об эколого-психологическом подходе, при котором индивидуальное развитие ребенка понимается как процесс активного взаимодействия развивающейся личности со средой. В связи с этим, учитель убеждена, что именно народное искусство можно называть экологией нашей культуры.

С другой стороны, при активном взаимодействии личности со средой возникает необходимость в обеспечении эмоционального благополучия личности ученика, что станет основой для создания здоровьесберегающей среды в рамках урока.

В данном направлении, Людмила Владимировна применила идеи артпедагогики и арттерапии для обеспечения эмоционального благополучия школьников на своих уроках.

Артпедагогика – это самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства.

Основу здоровьесберегающей среды на занятиях Людмилы Владимировны составляют формы, методы, приемы, которые применяются в артпедагогике. Она убедилась, что артпедагогика помогает детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить нарушения в поведении.

Данный опыт опирается на концептуальные идеи артпедагогики:

  • идею гуманизации;

  • идею креативности;

  • идею интегративности;

  • идею рефлексивности.

Эти идеи как нельзя лучше сочетаются с методологическими подходами, личностно-ориентированный; деятельный; интегративный и художественно-эстетический.

Людмила Владимировна считает, что сочетание коллективных изобразительных форм и приемов артпедагогики позволяет ей развивать творческие способности учащихся, во-первых, представляя разные виды искусства в их взаимодействии с жизнью человека, природой, поисками и утверждениями национальных и общечеловеческих идеалов добра и красоты.

Во-вторых, основой успешной деятельности Людмилы Владимировны как учителя изобразительного искусства является интегративный подход, способствующий раскрытию художественного образа во всем многообразии художественно-выразительных средств, в разных жанрах и видах искусства, не ограниченных временными рамками.

Стержнем интегративного подхода автор считает народное искусство.
Степень новизны опыта.

Опыт Ивановой Л.В. является репродуктивно-рационализаторским, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Иванова Л.В.адаптировала наработки, созданные в ходе подготовки опыта, к условиям данной школы в соответствии с целями и задачами данного опыта.

Все это создало условия для развития целостного восприятия мира ребенком и формирования истинно свободной личности, проявляющей себя как в процессе эстетического восприятия, так и в художественно-творческой деятельности.
Технология опыта
Целью данного опыта является повышение мотивации развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства , основ народного декоративно-прикладного искусства и во внеурочной предметной деятельности через осуществление интеграции различных видов искусства на основе народных художественных традиций при условии обеспечения эмоционального благополучия личности школьника.
В ходе своей деятельности Людмила Владимировна пришла к необходимости решения ряда учебно-методических задач:

- создание условий для развития творческих способностей школьников;

- создание положительной мотивации у учащихся на саморазвитие, самовоспитание;

  • создание здоровьесберегающей среды, помогающей ребенку справиться со своими психологическими, эмоциональными, поведенческими проблемами.

Решению названных задач учитель подчинила разработку системы форм, методов, структуры уроков, способствующих развитию творческих способностей школьников.

Исходя из требований программы, она организует взаимосвязь всех видов художественно-творческой деятельности в процессе преподавания:

  • эстетическое восприятие окружающего мира и искусства – диалоги об искусстве;

  • изобразительная деятельность – уроки графики, живописи, скульптуры, изобразительного творчества;

  • декоративно-прикладная деятельность – уроки народного и декоративно-прикладного творчества, конструирования.

  • На организацию деятельности Людмилы Владимировны воздействует ряд объективных факторов, среди них – уменьшение количества учебных часов, выделенных на преподавание данного предмета, уровень развития сельских школьников, в том числе их психологической сферы; материальная база школы, возросший интерес учащихся к различным видам художественно-творческой деятельности как основе их профессиональных интересов..

Названными факторами обусловлены коррективы, внесенные ей в содержание программы, и особенно в формы, методы, средства её работы.

Она считает основополагающими для формирования творческих способностей учащихся средствами народной культуры следующие требования:

- учет возрастных и эмоциональных особенностей при обработке содер-

жательного материала и форм работы;

  • интегративный подход к изучению народной культуры с использованием способов и методов художественного образования, основанных на традиционных приемах художественного творчества (повтор, вариация, импровизация);

  • индивидуальный подход в рамках организуемой коллективной изобразительной деятельности;

  • учет региональных особенностей народной культуры.

Особая роль на интегрированных уроках отводится музыке.

Музыка вдохновляет детей при самостоятельной работе над своими произведениями, народные мелодии звучат на пятиминутках устного народного творчества как физкульт – паузы, музыка помогает сделать более благополучным эмоциональный настрой ребенка.

Таким образом, изобразительно-пластическая, поэтическая, музыкальная культура народа рассматривается в опыте не как «музейное», а живое, творческое явление, которое развивается и включается в современную жизнь подрастающего поколения.

Сложность при разработке уроков связана с тем, что потребности развития детей требуют, как говорилось выше, использования приёмов, активизирующих творческую деятельность учащихся. К ним Иванова Л.В. относит, например, самостоятельный выбор сюжета, композиционное и цветовое решение работы.

С другой стороны, необходимость формирования навыков и умений не позволяет игнорировать репродуктивные формы работы (рисование с натуры, использование различной техники исполнения).

Иванова Л.В.стремится гармонично сочетать различные виды и формы работы, помня, что техническая сторона рисования многих учащихся мало интересует, потому предлагает самые разные формы художественно - изобразительной деятельности, в которых ребёнок должен найти себя сообразно своим способностям и художественным пристрастиям.

Одним из основополагающих факторов, способствующих развитию у ребят творческих способностей, Иванова Л.В. считает развитие творческого воображения.

Это длительный процесс, требующий разнообразных подходов, приёмов, методик. Ведь необходимо задействовать эмоционально- волевые качества ребёнка, вызвать у него желание творить, развить умение видеть и генерировать образы, а также добиться грамотного и качественного выполнения технологического приёма, без которого невозможно создать задуманное.

Этому в достаточной мере способствуют приёмы артпедагогики, используемые Ивановой Л.В. как на уроках, так и во внеурочной деятельности для обеспечения эмоционального благополучия ученика и создания здоровьесберегающей среды в рамках урока. Так, в начале урока, после разминки рук, Людмила Владимировна предлагает ученикам вслед за ней быстрыми движениями рисовать прямые линии в разных направлениях, волнистые линии, спирали, овалы и убедиться, что при свободном движении рук это у всех получится. Этот простой приём помогает не только настроиться на урок, но и снять проявления повышенной тревожности, эмоциональной неуверенности, создать «ситуацию успеха» для учащихся.

На своих уроках учитель с большой пользой для учащихся использует такие приёмы артпедагогики, как «направленное воображение», «образно- символическое рисование», «игры-задания с изобразительным материалом», «задания на совместную деятельность». В своих анкетах ученики позитивно отзываются о тех уроках, которые построены с использованием приёмов артпедагогики.

Одним из способов развития творческого воображения учащихся, на взгляд учителя, является организация исследовательской деятельности, в ходе которой каждый ученик может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе усвоения теоретического материала.

Реализация усвоенных знаний осуществляется в рамках деятельности учащихся по созданию слайдовых презентаций с использованием компьютерных технологий.

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек и самостоятельно распределяют обязанности в группе: «компьютерщик», «теоретики» «дизайнеры». Последующим этапом сотворческой деятельности являются: представление проекта в электронной форме (структурирование информации, создание слайдов, вставка необходимых объектов, применение анимационных эффектов для придания электронному ресурсу динамичности, включение элементов звукозаписи, вставка элементов управления и навигации), составление сценария представления презентации, и её обсуждение.

Иванова Л.В. считает, что развитие творческой самостоятельности ребёнка как составной части его творческого потенциала опирается на два крыла познания: рационально-логическое и эмоционально-образное. В современной системе обучения преобладают рациональные формы познания мира и недооцениваются эмоционально-образные.

В своём опыте учитель опирается на положение о том, что раннее, особенно интегрированное, обучение детей различным видам искусства ведёт к достижению гармонии эмоционального и интеллектуального начал личности. Мало того, активное развитие эмоционального начала дает мощный толчок интеллектуальному развитию ребёнка.

В своем опыте Людмила Владимировна использует в основном совместно - индивидуальную) и совместно - взаимодействующую формы коллективной изобразительной деятельности. При выборе темы и методики деятельности учитывается следующее:

- место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре урока изобразительного

- возрастные особенности учащихся

- посильность задания и доступность изобразительной технологии

Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся обеспечиваются при обсуждении получившейся композиции.

Обобщая изложенное, можно утверждать, что,

Иванова Людмила Владимировна добилась следующих результатов:

- созданы условия для развития творческих способностей школьников в процессе преподавания изобразительного искусства;

- созданы положительные мотивы к саморазвитию и самовоспитанию школьников на уроках изобразительного искусства и основ народного декоративно-прикладного искусства;

- создана здоровьесберегающая среда в рамках урочной и внеурочной деятельности, позволяющая ребёнку справиться со своими психологическими, эмоциональными, поведенческими проблемами.

У воспитанников, работающих на конструктивном и творческом уровнях, сформированы черты, характерные для творческой личности: интуиция, любознательность, увлеченность деятельностью, гибкость мысли, эмоциональность, оригинальность мышления.

Результативность опыта



Для оценки результативности опыта рассмотрим результаты обученности и обучаемости (по Т.Шамовой, Т.Давыденко, П.Третьякову) учащихся, показатели участия в районных и областных мероприятиях.
Уровень обученности учащихся



Результаты участия школьников

в районных и областных выставках.
Иванова Людмила Владимировна каждый год организует в школе тематические конкурсы и художественные отчетные выставки творческих работ учащихся по изобразительному искусству и членов изостудии. Работы членов изостудии ежегодно участвуют на районных, республиканских и региональных выставках – конкурсах, ярмарках детских творческих работ. 27 января 2006 года приняли участие в конкурсе учебно-творческих проектов «Поиск» Николаева А. и Хозилкина А. (6 и 7 места, свидетельства). В марте 2006 участвовали на II Московской весенней выставке художественных медведей «Медвежий вернисаж». Иванова Н. и Николаева Р. получили дипломы. 15 апреля 2006 года на Республиканском конкурсе рисунков участников «Шевле» по теме «Красота обычаев и ценностей народа» Кудряшова И. и Хозилкина О. получили благодарность и грамоты. На первой межрегиональной выставке-конкурсе современной рукотворной игрушки, проходившей 11-12 ноября 2006 года в г. Чебоксары, в Республиканском бизнес-инкубаторе, получили дипломы Николаева А., Толстова О., Хозилкина А., Кармакова Н., в номинации «Текстильная игрушка» - диплом третьей степени. 23 января 2007 на районной научной практической конференции учащихся «Поиск» выступили со своими творческими проектами Петрова В., Капчикова М., Порфирьева О., Хозилкина О. (6, 7, 10, 11 места, свидетельства). Триптих на тему: «Моя зеленая планета», выполненный в технике батика Хозилкиной Ольгой, в марте 2007 года отправили на Республиканский конкурс «Зеленая планета глазами детей» (Диплом). Работа Ивановой Н., занявшей 1 место в Республиканском этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2007», отправлена на Всероссийский конкурс (Диплом 1 ст., подарок). Триптих «Моя малая Родина» Хозилкиной Антонины, на Республиканский конкурсе «Моя малая Родина», был отмечен дипломом за нестандартное стилевое решение и подарком). Иванова Н. Капчикова М., Петрова В., в апреле 2007 года приняли активное участие в районном конкурсе на тему: «Огонь глазами детей». (Благодарность, грамоты).

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что у учеников Людмилы Владимировны отмечается стабильно высокое качество знаний, многие из них работают на конструктивном и творческом уровнях.

Результатом её работы могут считаться и положительные отзывы учащихся и их родителей о преподаваемых Людмилой Владимировной предметах.

Многое сделано руководителем изостудии и ее воспитанниками по оформлению школьного музея боевой и трудовой славы. Силами учительницы и ее учащихся было оформлено 33 панно для фойе школы и 18 планшетов на военно-патриотическую тему. Сама Иванова Л.В. оформила 4 панно и одну композицию «Солдат-защитник». Выпускники и родители учащихся с благодарностью отзываются о ее работе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconКурсовая работа на тему «Открытый урок»
Данная курсовая работа выполнена для того, чтобы учителя русского языка и литературы могли использовать разработанные мною уроки...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева
Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок немецкого языка в 8 -м классе на тему: «Подготовка к путешествию»
...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Описание внешности человека»
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconПлан урока. Организационный момент
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках районного семинара «Система подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрока: Дидактические
Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconПлан-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей"
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок в 7 классе на тему: «Задачи гражданской обороны»
Классные часы для учащихся 5 -11 классов на тему: «Защита населения в мирное и военное время»
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconМетодическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему...
Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
«Золотые травы Хохломы» для слушателей курсов и аттестационной комиссии чрио, для учителей моу кшаушская сош. В ноябре 2006 года провела два открытых урока перед родителями своих учеников. В третьем классе открытый урок на тему: «Фигурный пряник на Руси». В четвертом классе на тему: «Удивительное ря iconУрок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси
Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск