Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер120.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Открытый урок в 6 А классе разработала и провела учитель технологии МБОУ «СОШ №9» г.Чебоксары Малкова Н.В.
Тема урока: Наши юбки хороши – мы их шили от души.
Цель урок: Закрепить знания у учащихся по оформлению творческих проектов.

Задачи:

Обучающая: Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу.

Развивающая : развивать логическое мышление у учащихся в области творчества швейных изделий.

Воспитательная: Прививать эстетический вкус .

Привить навыки культуры труда и аккуратности в практической и теоретической части работы.

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная.

М.П.С: ИЗО, история, литература.

В.П.С: Конструирование, моделирование, технология пошива.

М.Т.О. ИКТ

Ход урока

I.Организационная часть.
II. Повторение пройденного материала.

Сообщение учителя (о последовательности выступления учащихся).
Учащиеся готовят ответы в группах 1. Какова технологическая последовательность изготовления юбки? (ответ учащихся).

2. Кто создает новые модели одежды? (ответ учащихся).

3. От чего зависит выбор ткани для юбки? (ответ учащихся).

4. Как различают юбки по покрою? (ответ учащихся).

5. Какие мерки снимают для построения чертежа основы юбки? (ответ учащихся).

6. Какие ткани можно использовать для пошива юбки? (ответ учащихся).

7. Как рассчитать необходимое количество ткани на узкую юбку? (ответ учащихся.)

8. Как готовят юбку к примерке? (ответ учащихся).

9. Какова цель проведения примерки? (ответ учащихся).

III.Защита творческих проектов.
Составление творческого проекта.(вступительное слово учителя)
Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь стыдиться.
Без стараний и умений.

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта «Юбка» защита- отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

- Что такое творческий проект? (слово учителя)

Творческий проект - это самостоятельная творческая работа по выполнению практической и теоретической частей творческого проекта. На личном опыте, вы убедились, что вам пришлось пройти длинный путь технологического процесса по изготовлению юбки и составлению проекта. И сегодня, вам предстоит рассказать о том, как вы справились с этой работой.

Цели и задачи проекта
Цель: Защитить творческий проект по изготовлению юбки.

Задачи:

-. Научиться оформлять творческие проекты, учитывая все требования содержания проекта.

- Выполнить все требования практической части изготовления юбки.

- Получить практические навыки в технологии изготовления юбки.

Обоснование проблемы и потребности юбки.
Приближается лето и к новому сезону каждому человеку хочется обновить гардеробчик. Юбка – это неотъемлемая часть гардероба. Каждой девушке необходимо иметь разные виды юбок - классические, спортивные, романтические. Мы сегодня представляем на ваше обозрение все стили юбок.

История появления моды юбок.
В Середине века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственную юбку в современном понимании. Следуя капризам моды, она претерпела определенные изменения. Покрой ее отражался на манере движения женщин.

В XVI состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей.

В XVII веке женщины носили вертюгадены – особо рода «бочарные» обручи вокруг талии.

В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировщик.

В середине XIX века появляются юбки с кринолинами, которые украшаются воланами, зубчиками, расшитые тесьмой, галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками. Во второй его половине , на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка- турнюр.

В конце прошлого столетия женщины затягиваются в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, напоминавший русалочный хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.

В начале XXвека с появлением силуэта «модерн», юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания такой формы, необходим правильно выполненный корсет.

В 20-х годов в моду вошли юбки расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается. В 40 –е годы юбки снова принимают укороченный вид.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные к низу, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки на кокетках на поясе и без него.

По крою юбки различали: на прямые, клиньевые, по косой- « солнце- клеш».
Автор кроя по косой.
В начале прошлого десятилетия XX века в знаменитой парижский Дом мод Жака Дусе пришла молодая, скромно одетая женщина и предложила свои эскизы. Жак Дусе принял незнакомку доброжелательно. «Так это платье для морских купаний !- воскликнул он, внимательно рассмотрев рисунки. – Я плохо понимаю ,каким образом вам удалось достичь такого облегания. Я не вижу вытачек!»- «Я крою по косой, мосье!». Дусе перевел дыхание: « Это же гениально! Но каким образом надеваются эти облегающие платья без пуговиц и крючков?»- Я пользуюсь кнопками, мосье: пришиваю их очень плотно друг к другу, выбирая самые маленькие, и застежка получается незаметной» .Молодая женщина была Мадлен Вионе (1876-1975), вошедшая в историю костюма как автор кроя по косой.

Мадлен Вионе принадлежат и другие новшества. Многие из них основаны на том принципе: так .например, ассиметричный вырез, воротник- хомут, воротник- капюшон. Она первая сделала ансамбль, в котором выполнена из того же материала ,что и платье .ее

большой удачей стало платье без застежки, надевающееся через голову. Крой Мадлен Вионе был настолько неповторим, что скопировать модель можно было, только предварительно распоров ее на отдельные детали.
Стили в одежде.

Стиль « Классический»
В переводе с латинского языка слово "классический" означает "первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду".

Классика - это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для каждой возрастной категории, разумеется, предлагаются различные фасоны одежды в рамках данного стиля.

Девиз "Дорогая простота". Данному стилю, свойственны подчеркнутая сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных элементов и нефункциональных деталей. Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.
Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта, способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на торжество - и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно случаю. Это настоящая "палочка-выручалочка" для тех случаев, когда, отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом следует одеться.
К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных силуэтов:

жакет и юбка в сочетании с блузкой;

платье и жакет;

платье и жилет;

тройка: платье, жилет и жакет; брюки, блузка и жакет.

Спортивный стиль юбки
Само понятие спортивный стиль подразумевает здоровое, красивое, натренированное тело. Юбки спортивного стиля - это одежда для стройных, подтянутых девушек имеющих безупречную фигуру. Ярким примером такой юбки является одежда наших девушек легкоатлетов. Как правило, при пошиве юбки спортивного стиля, используется простой крой с "фирменным" почерком: многочисленные варианты отстрочки швов утолщенными контрастными нитками; использование всевозможных шнуровок, завязок; накладных карманов и хлястиков; ну и конечно обильное применение металлической фурнитуры. Самый подходящий материал для таких юбок - джинсовая ткань различной плотности и цветов. Кроме джинсовой ткани можно применять и плащевые, вельветовые ткани.

Юбки в романтическом стиле
Романтический стиль подчеркивает, прежде всего, женственность, чувственность и нежность. Одежда в таком стиле содержит в себе дух свиданий, цветов и любви. Романтический стиль одежды - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, мелких рюш и кружев, бантов, оборок, искусственных цветов. Используются навесные петли, пуговицы выпуклые круглые или овальные на ножке. Основой юбки романтического стиля является прилегающий, подчеркивающий фигуру силуэт. Линии силуэта мягкие, легкие, плавные. В романтическом стиле хороши все виды отделок, построенные на подчеркивании летящих свойств материала. В этом стиле тело открывается смелее, возможны разнообразные художественные подрезы, разрезы, драпировки. Юбки по низу могут быть симметричными и асимметричными.


Выбор ткани.

Для каждого стиля юбок необходимо подобрать соответствующую ткань.

Романтический стиль- должна быть нарядной, малосминаемой, хорошо драпироваться.

Классический стиль-ткань должна быть плотной, малосминаемой, хорошо поддающаяся влажно- тепловой обработке.

Спортивный стиль-ткань в основном джинсовая, с содержанием эластичной нити. В настоящее время текстильная промышленность выпускает большой ассортимент тканей:
1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».
2) Компактные мягкие ткани- с подвалкой- сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике. 4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг. 7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

.Конструирование основы юбки.
Конструкция швейного изделия (юбки)- выполняется художником –конструктором. Он воплощает замысел художника –модельера в чертеже ,лекалах, реализует его замысел. Художник –модельер должен иметь пространственное воображение ,хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде ,разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию пошива одежды. Чертеж выкройки строится на основе мерок: СТ- полуобхвата талии, СБ – полуобхвата бедер, ДИ- длины изделия, ДСТ- длины спины до талии. При построении чертежа необходимо учитывать прибавки на свободное облегание фигуры.
Технология пошива юбки.

-Раскрой юбки.

-Перевод контурных линий (ручные стежки).

-Подготовка юбки к примерке.

-Проведение примерки, исправление недочетов.

-Стачивание боковых швов, складок, защипов.

-Межоперационная утюжка.

-Обработка застежки тесьмой « молния».

-Обработка низа юбки.

-Обработка верхнего среза юбки.

Испытание
Сделан последний стежок. Мы довольны выполненной работой. Теперь у нас есть большое желание поскорее продемострировать свои юбки на Творческом отчете школы. Для нас очень важно услышать отзыв гостей, которых мы пригласим на наш нетрадиционный урок.


. Контроль качества
Учитель технологии рассказал нам об основных критериях проверки и оценки качества проекта .

Творческий проект на швейное изделие мы оформляем впервые, поэтому необходимо осветить все разделы проекта.

IV. Литературно-музыкальная композиция (ведущая Ермолаева Ксения)
Демонстрация моделей юбок разных стилей в сопровождении стихов.
1.Классический стиль (представляют учащиеся под музыку) девочки передвигаются по подиуму, демонстрируя юбки. Стихи о воспевании одежды (читает ведущая Ермолаева Ксения).
Любимая юбка - ведь это полдела.

Любимую юбку опять я надела.

Сидит моя юбка на мне как влитая.

И в ней я уже абсолютно другая.

С весёленькой блузкой я юбку надела,

Смотрю на себя - я теперь королева.

Конечно, красивой бываю всегда,

А в юбке любимой - я просто звезда.
2.Спортивный стиль (представляют учащиеся под музыку «Таката»). Стихи о воспевании одежды(читает ведущая Ермолаева Ксения).

Юбка точно пригодится!

Стоит Вам в ней появиться —

Невозможно не влюбиться:

В ней Вы просто чаровница!

Кто пока слегка влюблен,

Будет напрочь покорен.

3. Романтический стиль (представляют учащиеся в парах мальчики и девочки под музыку «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля». Стихи о воспевании одежды (читает ведущая Ермолаева Ксения).

Вальс.

Лишь только вальс нам дарит этот миг,

И только он сейчас разъединяет…

Листая время, как страницы книг,

Забытым чувством снова опьяняет…

И кто подскажет, как спастись сейчас?

Я отвести уже не смею взгляда…

А вальс кружит, кружит, как в первый раз…

Душа безбрежной музыкой объята…

Рисует вальс мелодию, смотри...

В ней каждый вдох о нас напоминает...

А сердце бьется в ритме, раз, два, три...

И треугольник мыслей замыкает...

V. Закрепление изученного материала.
1.Для чего составляется творческий проект? (ответ учащихся).

2.Назовите виды стилей юбок (ответ учащихся).

3.Какими способностями должен обладать человек, чтобы заниматься дизайном одежды? (ответ учащихся).

4.Какую роль играет одежда в образе человека (ответ учащихся).

Привести примеры: в школе, встреча с друзьями, при приеме на работу, в общественной жизни.

VI. Анализ и оценка урока.

1.Что нового узнали на уроке? (ответ учащихся).

2.Что на ваш взгляд получилось хорошо, на что надо обратить внимание при проектировании юбок (ответ учащихся).

3.Учитель, администрация, гости, присутствующие на открытом уроке дают оценку уроку и знаниям учащихся.

4.Учитель выставляет оценки.

VII. Домашнее задание (подготовить к следующему уроку).

«Дерево счастья» (стеклянный елочный шарик, палочки для суши, пеньковая веревка, гофрированная бумага, клей ПВА, горшок, гипс, декоративные украшения).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск