Применение интернет-ресурсов в преподавании географии





Скачать 70.42 Kb.
НазваниеПрименение интернет-ресурсов в преподавании географии
Дата публикации08.10.2014
Размер70.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРИМЕНЕНИЕ интернет-ресурсов в ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ.

Г.Н. Савченко*, Т.В. Медовникова**
*г. Тверь, Тверской государственный университет, galinasav69@mail.ru

**г. Тверь учитель МОУ СОШ №46, medovnikovatv@mail.ru
APPLICATIONS OF THE internet resources IN GEOGRAFY TEACHING.

G.N. Savchenko* T.V. Medovnikova**

*Tver, Tver State University, galinasav69@mail.ru

**Tver, school №46, medovnikovatv@mail.ru

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования. Во многих учебных заведениях практикуется междисциплинарный подход к обучению и интеграция различных дисциплин с уроками информационных технологий, в том числе с использованием сети Интернет. Подобный подход позволяет существенно обогатить содержание проводимых уроков, расширить спектр применяемых форм и методов обучения. Вместе с тем, использование информационно-компьютерных технологий дает возможность развивать такие важные качества учащихся старшей школы, как креативность, способность к творчеству.     

Интернет-образование понимается как освоение и развитие информационных ресурсов глобальной компьютерной сети пользователями на основе технологий, избранных в соответствии с образовательными задачами и спецификой ресурсов сети.


Уроки с использованием ИКТ отличает благоприятная атмосфера, что способствует свободному проявлению дивергентного мышления. Образовательная среда обогащается разнообразными новыми объектами. Интернет открывает разнообразные возможности в рамках учебного предмета географии.

Значительная часть учителей и преподавателей имеют высокую квалификацию в области компьютерных технологий. Появилась возможность использовать большой объём интерактивных средств обучения, а также создавать авторские цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Расширение технических возможностей создает необходимость изучения и обобщения опыта российских учителей в области современных педагогических технологий для их широкого внедрения в образовательную практику, тем более что федеральные и местные власти оказывают существенную поддержку инновационной деятельности учителей.

Массовое подключение школ к Интернету обострило проблему Интернет-образования учителей-предметников. Учителям, начинающим осваивать содержание Интернет, необходимы каталоги по предметам, обзоры-лоции и другие средства ориентации в глобальной сети. Им может помочь обмен избранными ресурсами по электронной почте. Находясь в сети на интересной странице, можно отправить ее коллеге или в рассылку, вставив в начало письма сетевой адрес страницы.
Интернет нужен учителю для обмена опытом и участия в конкурсах, для самообразования, для актуализации информации и иллюстраций к урокам (новая статистика, фотографии и карты, анимации географических процессов - движения воздушных масс, образования рельефа и пр.), для развития сетевых проектов.
  Учителя географии более других предметников нуждаются в использовании ресурсов Интернет для актуализации и визуализации фактической информации о России и мире, для восполнения недостатка карт и космических снимков разных масштабов, геоинформационных систем. Интернет способствует повышению квалификации учителей, позволяя следить за новым в теоретических основах географии и методике ее преподавания в школе как в нашей стране, так и в мире.       
     Наиболее полезными для использования в школьных курсах географии можно считать: иллюстративные веб ресурсы (карты, фотографии, космические снимки, web-камеры); новую статистику; страноведческие справочники, игровые ресурсы; веб ресурсы по регионам и городам России; метеорологические сайты; методические разработки уроков. Материал для географов в сети достаточно разнообразен. По классификации А.И. Крылова можно выделить их виды: 1. Наглядные ресурсы, 2. Статистика. 3.Справочная информация. 4. Web-атласы. 5. Методика. 6. Авторские публикации. 7. Издательства учебных пособий. 8. Нормативные документы образования. 9. Периодические педагогические издания. 10. Игры. 11. Дистанционное обучение. 12. Сетевые проекты.
Материалы Интернет могут использоваться географами и на уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании.   Современный кабинет географии позволяет использовать Интернет-ресурсы непосредственно на уроках. Так электронный учебник В.Н.Холиной «География 10-11 класс» предполагает работу в сети непосредственно на уроках. Возможны различные варианты работы как с целым классом, так и самостоятельной работы. Достаточно эффективной можно считать самостоятельную работу при подготовке к урокам как учеников так и учителей, проектную деятельность учащихся под руководством учителя, участие в международных проектах и конференциях.

Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения – один из важнейших методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения. Использование Интернет - одно из направлений в работе с компьютерными технологиями, которое необходимо для разработки учебно-методических материалов и позволяет подготовить иллюстративный материал практически для  любого раздела географии. С познавательной точки зрения особенно интересны погодные сайты, снимки из космоса. В компьютерной могут быть наглядно и красочно представлены статистические данные.

В современном образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения. Среди них наиболее распространены электронные учебники. Учебный материал представлен в таких учебниках разными видами компьютерных программ, такими как демонстрационные, учебные (наставнические), тренажерные, контролирующие, справочно-информационные и другие. Одним из новейших разработок является инновационный учебно-методический комплекс, разработанный В.Н. Холиной, состоящий из учебника, электронного учебника, книги для учителя рабочей тетради. Из электронного учебника по специальным ссылкам есть задания, предусматривающие выход в интернет.

Наиболее актуальным является использование Интернет при дистанционной форме обучения детей-инвалидов. Практические задания стало возможным отсылать по электронной почте, а лекционные занятия и контроль знаний проводить с помощью скайпа. Преимущества уроков с использованием компьютеров состоят в том, что с их помощью можно реализовать идеи индивидуального, дифференцированного подхода в процессе обучения, реально подготовить учащихся к работе в современных условиях, к жизни в информационном обществе, помочь в решении ряда задач развития личности. Расширяются возможности учащихся по применению прикладного программного обеспечения. Так, в практических работах по предмету с использованием статистических данных в виде таблиц можно построить графики и диаграммы. В этом случае компьютерные программы облегчают выполнение сложных заданий и высвобождает время на более глубокий анализ данных. Основными достоинствами компьютерных вычислений являются скорость, аккуратность и простота ввода информации и обработки данных.

Преподавание географических дисциплин особенно успешно может быть реализовано с помощью разнообразных ЦОР. Техническое оснащение современного кабинета географии в школе или аудитории в ВУЗе должно включать компьютерную технику с выходом в Интернет для поиска информации при выполнении творческих работ или при подготовке к аудиторным занятиям.

СПИСОК САЙТОВ, ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ГЕОГРАФА

1. http://www. hrono.ru – историческая энциклопедия с хорошо организованным тематическим, временным и алфавитным поиском. Множество справочников, таблиц, обзоров, портретов, изображений флаг, гербов, древних карт.

2. http://www. old-map.narod.ru –cайт, посвященный старинным картам.

3. http://www. uk.ru – cайт «Все о Великобритании» (аналогичные сайты, есть по большинству стран мира, а также по отдельным городам).

4. japantoday.ru – cайт «Япония сегодня»

5. http://www.geoport.ru

6. http://www.travelphoto.ru - фотоальбомы, фотографии природы, фоторассказы о путешествиях

7. http://www.vokrugsveta.ru - сайт одного из старейших научно-популярных журналов России «Вокруг света». На сайте обширный архив, энциклопедия.

8.http://www.compromat.ru – сайт о том, кто владеет современной экономикой России.

9. http://www.saratovmer.ru – официальный сайт администрации Саратова, имеются статистический, картографический и исторический разделы.

10. http://o-moskve.narod.ru – сайт, посвященный Москве. Замечательная историческая, статистическая информация. Множество фотографий.

11. http://www.etiket.ru – сайт об этикете, имеется много интересной информации о традициях и этикете разных народов и стран.

12.http://oopt.info – сайт о заповедниках России. Нажав нужное название на карте, размещенной в сайте, можно найти полную информацию о любой охраняемой территории России.

13. http://www.vsled.ru – сайт журнала «Всемирный следопыт»

14.http://www.georus.by.ru - информация о каждом регионе России

15.http://www.gismeteo.ru – один из самых известных метеорологических сайтов, космические снимки, карты погоды.

16. http://spacedigest.com.ru - Земля из космоса, спутниковые фотографии

17. http://www.astrolab.ru/ - один из лучших сайтов по астрономии

18. http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm - сайт образовательных ресурсов по географии

19. http://www.ethnonet.ru/about.html - сайт по антропологии и этнографии

20.http://www.fipi.ru/ - сайт Федерального института педагогических измерений (тестирование в формате ЕГЭ)

21. http://www.bonistica.narod.ru - сайт по бонистике (денежные единицы стран мира)

22. http://demographia.ru – сайт по демографии России, демографическим проблемам

23. http://www.flags.ru – сайт о флагах государств мира

24. http://geraldika.ru/regions.php - геральдический сайт. Гербы городов, регионов России. Огромное количество внутренних ссылок на интернет-сайты регионов России

25. http://naturewonders.chat.ru – сайт о чудесах природы мира.

26. http://www.ruschudo.ru - cайт проекта « Семь чудес России»

27. http://www.priroda.ru – сайт о природе России
Литература.

[1] Анненков В.В.Интернет учителю географии. М.: Институт географии РАН.

[2] Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательной технологии. М.: Народное образование. - 2002г.

[3] Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методидеское пособие. М.: Народное образование. - 2001г.

[4] Холина В.Н.География. Профильный уровень.10 кл. - М.: Дрофа,2008.
Summary
Application of the informational computer technologies is the irreversible process providing variety of advantages: increase informativity and productivity of a lessen, imcrimimts rate of a lessen and saves a time, gives the chance of sixing the lessens, promotes concentration of attention, gives the chance for creativity of teachers and pupils on a new technological level (application of interactive maps in educational process confirms doubtless advantage of this aspect of teaching).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconПрименение Интернет-ресурсов в молекулярной генетике
Интернет. В настоящее разработаны различные онлайновые программы, базы данных (так называемые банки генов), олигокалькуляторы и тому...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии icon16+ Путеводитель интернет ресурсов в помощь студентам и школьникам Иркутск
Существуют различные подходы к классификации интернет-ресурсов. Различия в подходах обусловлены целями, для которых разрабатывается...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconОбзор Интернет-ресурсов по географии газовой промышленности
На данном сайте можно найти ответы на вопросы о природном газе и о том, что с ним связано. В его структуру входят
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconПеречень образовательных интернет- ресурсов по профессии 150709....
Перечень образовательных интернет- ресурсов по профессии 151902. 03 Станочник (металлообработка)
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconКаталог ресурсов Интернет
Тверская областная универсальная научная библиотека им. А. М. Горького. На сайте предоставлены ссылки на ресурсы Интернет
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconПравила использования сети Интернет в огксу «Александровская ош»
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии icon"Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии icon«Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов...
Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconАнтонина Валентиновна Зиновенко Применение информационных технологий...
Интернет-журналистика — новая разновидность журналистики, появившаяся в конце XX века с развитием и распространением интернета
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Применение интернет-ресурсов в преподавании географии iconМетодическая разработка на тему: «организация проектно- исследовательской...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск