Скачать 127.95 Kb.
|
Содержание
3.Некоторые возможности применения ресурсов сети Интернет школьниками …………………12 4.Образовательные ресурсы сети Интернет……..13 Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы: Использование ресурсов Сети учениками: 1.Изучение новой темы: поиск информации в Интернете; составление плана-конспекта по тексту; анализ текста и составление схемы или таблицы; составление вопросов к тексту; поиск ответов на вопросы, поставленные учителем; поиск нужной цитаты, стихотворения или другого произведения; прослушивание музыкальных произведений; разучивание песни под фонограмму из Интернета; просмотр и обсуждение видеофрагмента; просмотр и обсуждение презентации; работа с картинами, выставленными в Сети; поиск статистических данных и их анализ. 2.Контроль знаний: использование тестов с самопроверкой; сетевые викторины. 3.Работа над проектом. Учащиеся могут подобрать для проекта информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. При работе над проектом задействуются практически самые разнообразные возможности и ресурсы Интернет:
4.Участие в телеконференциях и чате. Необходимость живого общения с реальными партнерами обращает его участников к возможностям телеконференций, чат-технологий. Можно организовать общение в чате с какими- либо специалистами, если у них установлен Интернет. 5.Использование электронной почты. Самостоятельное выполнение практического задания, контрольной работы, теста с последующей отправкой на электронный адрес учителя. 6.Дифференцированная работа на уроке.
Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом:
В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности:
Несомненно, что и для этой структуры урока возможны варианты и модификации. Выбор оптимальных организационных форм и методов остается за учителем. Определим основные мотивы использования Интернета школьниками:
Учитель на уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети и использованию различного рода учебной информации. Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Используя ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке. Например, на уроках иностранного языка:
Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет: 1. Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения, и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект. 2. Учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно будет познакомиться, выполняя задание учителя. На этом этапе работы можно воспользоваться помощью библиотекаря. В ходе совместной деятельности возможно создание справочного портала с Web-адресами по темам, предметам, специфическим задачам, выполняемыми данной школой. Итоговым продуктом деятельности в использовании и систематизации Интернет-ресурсов может быть создание Webлиографии. Предметная специфика Webлиографии окажет значительную помощь учителям и ученикам в решении поставленных задач. Возможно построение урока (или даже блока занятий) на основе одного сайта, если его информационное поле достаточно для этого. 3. Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно учителю необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации. 4. Кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. Сфера деятельности учащихся в этом случае следующая:
5. Школьники публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу. Объем и форму рассказа учитель определяет индивидуально. 6. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением Интернет-ресурсов. Помимо занятий в классе, ученики могут вести поиск дополнительной информации по предметам самостоятельно. Также школьники могут обмениваться полученными знаниями, объединяться с другими классами, осмысливать полученную информацию и публиковать свои авторские материалы в Интернет. То есть обучение с помощью ресурсов Сети неизбежно приводит учеников и педагогов к выходу за рамки урока и предмета. Некоторые возможности применения ресурсов сети Интернет школьниками Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать:
Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для дополнительного образования. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образования Каталог (http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=2216), В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 650 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наибольшее количество представленных интернет-ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В издание включены методические рекомендации по работе с каталогом. Каталог адресован, в первую очередь, педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы. Содержание Введение 1. Федеральные образовательные ресурсы 1.1. Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 1.2. Федеральные информационно-образовательные порталы 2. Региональные образовательные ресурсы 2.1. Сайты региональных органов управления образованием 2.2. Региональные информационно-образовательные порталы 2.3. Проекты «Образование» и «Информатизация системы образования» в регионах Российской Федерации 3. Образовательная пресса 3.1. Средства массовой информации образовательной направленности 3.2. Издательства учебной литературы 4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 4.1. Конференции, выставки 4.2. Конкурсы, олимпиады 5. Инструментальные программные средства 6. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги 7. Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений 8. Ресурсы для дистанционных форм обучения 9. Информационная поддержка Единого государственного экзамена 10. Ресурсы для абитуриентов 11. Ресурсы по предметам образовательной программы
12. Рекомендации по использованию каталога образовательных ресурсов сети Интернет Каталог размещен в папке «Методический вестник» Литература
http://www.prosv-ipk.ru/demo/252558
Школа безопасности. http://murzilka.km.ru/safety_school.htm Основы безопасности жизнедеятельности. http://www.ivalex.vistcom.ru/obz.htm Образовательный портал по ОБЖ. http://www.obzh.ru
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=rate_resources&n=50&days=7&page_num=0&category_id=276 Использование ресурсов сети Интернет на уроке Методические рекомендации МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» |
Урока. Консультативный текст Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (например, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, в случае... | Обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Ресурсы сети Интернет для родителей и их описание С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых... | Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных... О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет | ||
Правила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей... ... | Конспект урока глобальные компьютерные сети. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Правила использования сети Интернет в огксу «Александровская ош» Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных... | ||
Учебно методических ресурсов сети Интернет для учителей | Список ресурсов сети Интернет для организации "Белых списков" | ||
Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет | 2. Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей... | Тема Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования.... Основным результатом, по которому производится оценка степени выполнения задания, является количество просмотренных интернет-ресурсов... | ||
База цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием... | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 |