Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения





Скачать 127.39 Kb.
НазваниеПоложение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения
Дата публикации09.10.2014
Размер127.39 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс







ПОЛОЖЕНИЕ

об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов»


1. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» (далее - конкурс).

1.2. Конкурс является частью V межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, перспективы», организуемой в рамках деятельности стажировочной площадки по реализации направления «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Федеральной целевой программы развития образования на средства субсидии из федерального бюджета.

1.3. Учредителем конкурса является Департамент образования Вологодской области, организаторами - ­ автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» как стажировочная площадка (далее – ВИРО) и бюджетное учреждение системы образования Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» как базовая организация стажировочной площадки.
2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса:

формирование мотивации педагогов к активному использованию современных информационных технологий в образовательном процессе.

2.2. Задачи конкурса:

- выявить и распространить лучший педагогический опыт в разработке и применении электронных образовательных ресурсов, использовании современного интерактивного оборудования, сервисов и технологий Интернет в образовательной деятельности;

- обеспечить доступность материалов участников конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;

- способствовать созданию информационного образовательного пространства на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» по обмену и распространению опыта применения средств информационных технологий в педагогической деятельности;

- проанализировать некоторые результаты деятельности стажировочной площадки и базовых организаций по обучению педагогов, методической и технической поддержке внедрения ИКТ в образовательный процесс.
3. Организация конкурса

3.1. Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается приказом ректора ВИРО.

3.2. Оргкомитет:

  • утверждает формы, порядок и сроки проведения конкурса, критерии оценки конкурсных работ;

  • готовит предложения по составу жюри;

  • анализирует и обобщает итоги конкурса;

  • проводит награждение участников.

3.3. Состав жюри утверждается приказом ректора ВИРО с учетом предложений оргкомитета.

3.4.Жюри конкурса:

  • проводит проверку на уникальность;

  • проводит оценку работ участников (по номинациям);

  • определяет победителей и призеров номинаций конкурса.

3.5. Решения жюри конкурса оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами жюри.

3.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более
половины состава жюри номинации конкурса. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

3.7. Критерии оценки конкурсных работ:

  • актуальность и новизна представляемого продукта;

  • целесообразность использования представляемого продукта в учебном процессе;

  • соответствие представленного материала современным требованиям к образовательным ресурсам (проектам);

  • методическая ценность представленного материала;

  • оригинальность решения профессиональной задачи;

  • возможность широкого применения представляемого продукта;

  • системность и структурированность представляемого материала;

  • дизайн (оформление) и эргономика.

3.8. Необходимая для участников информация размещается на сайте ВИРО.


4. Условия участия в конкурсе

4.1. В конкурсе предлагается участвовать работникам образования Вологодской области. Участие в конкурсе бесплатное.

4.2. Конкурс проводится в два этапа:

  • школьный этап, по результатам которого выбирается не более одной работы в каждой номинации;

  • областной этап.

4.2. Для участия в конкурсе участники в срок с 10 по 15 октября 2013 года представляют в оргкомитет следующие материалы в бумажном и электронном видах:

  • заявку по форме согласно приложению 1 к Положению;

  • конкурсную работу (п.6 Положения);

  • документ о результатах школьного этапа Конкурса.

4.3. Представленные на конкурс материалы не возвращаются.

4.4. К участию в Конкурсе не принимаются работы:

  • оформленные с нарушением требований Положения;

  • поступившие после окончания сроков подачи конкурсной документации.

4.5. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.

4.6. Материалы на конкурс направляются по адресу: 160011, г. Вологда, ул. Козленская, д. 57, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», каб. 102 (с пометкой «На конкурс «ИКТ в профессиональном творчестве педагогов»); дублируются по электронной почте: e-mail: ikt-vologda@yandex.ru.

4.7. Направление заявки на участие в конкурсе является согласием на обработку персональных данных участника и использование конкурсных материалов в соответствии с рекомендациями жюри и оргкомитета.
5. Номинации конкурса

  1. Урок (занятие) с использованием электронных образовательных ресурсов, воспроизведение которых дидактически наиболее целесообразно на интерактивной доске.

  2. Урок (занятие) с использованием современного интерактивного оборудования (цифровой микроскоп, робототехника и т.п.).

  3. Урок (занятие) с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (тренажеров, лабораторий и т.п.).

  4. Урок (занятие) с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов.

  5. Внеклассное мероприятие (занятие) с применением электронных образовательных ресурсов.

  6. Дистанционный урок.

  7. Учебный мультимедиа-продукт – информационный ресурс по определенному разделу образовательной программы, созданный на основе компьютерных технологий обработки и представления информации разных типов и видов, структурированный на информационные единицы с переходами по гиперссылкам.

  8. Методический мультимедиа-продукт – информационный ресурс для педагога, раскрывающий психолого-педагогические основы образовательной технологии, систему форм и методов обучения и воспитания и на примерах демонстрирующий способы их реализации, созданный на основе компьютерных технологий обработки и представления информации разных типов и видов, структурированный на информационные единицы с переходами по гиперссылкам.

  9. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство по разработке и применению электронных образовательных ресурсов, использованию современного интерактивного оборудования, сервисов и технологий Интернет в образовательной деятельности.

  10. Применение современных информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ (урок повторения и обобщения знаний; учебный мультимедиа-продукт; методический мультимедиа-продукт; учебное или учебно-методическое пособие для учащихся; методические рекомендации для организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ; методические разработки, представляющие систему работы учителя по повышению эффективности подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ).


6. Требования к конкурсной работе

6.1. На конкурс участник должен представить комплект материалов, включающий:

  • описание работы (п.6.2);

  • дополнительные материалы (п.6.3).


6.2. Описание работы должно содержать следующие разделы:

  1. Название работы: должно по возможности конкретно характеризовать представленную работу (не «применение ИКТ на уроке»).

  2. Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и e-mail автора (-ов).

  3. Место работы: полное наименование организации (в скобках сокращенное)

  4. Номинация (номер номинации от 1 до 10 и название номинации).

  5. Предмет (предметная область), раздел, тема.

  6. Субъекты образовательного процесса, ступень обучения (возраст, класс): например, воспитанники (6-7 лет), учащиеся (11 класс), учителя, преподаватели, родители.

  7. Цели и задачи.

  8. Аннотация: краткое описание работы (не более 5 предложений).

9. Основная часть описания – в зависимости от номинации участник может представить:


№ номинации

Содержание

1-6

Конспект урока (занятия) и рекомендации по использованию в практической деятельности

7-8

Структура продукта, концепция его использования, обновления и развития, рекомендации по использованию в практической деятельности

9

Реферат (оглавление, краткое содержание и наиболее удачные, с точки зрения автора, части подаваемых материалов)

10

В зависимости от продукта:

урок

Конспект урока и рекомендации по использованию в практической деятельности

учебный мультимедиа-продукт, методический мультимедиа-продукт

Структура продукта, концепция его использования, обновления и развития, рекомендации по использованию в практической деятельности

учебное или учебно-методическое пособие

Реферат (оглавление, краткое содержание и наиболее удачные, с точки зрения автора, части подаваемых материалов)

методические рекомендации для организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ

Реферат (оглавление, краткое содержание и наиболее удачные, с точки зрения автора, части подаваемых материалов)

методические разработки, представляющие систему работы учителя по повышению эффективности подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Реферат (оглавление, краткое содержание и наиболее удачные, с точки зрения автора, части подаваемых материалов)

В описании работы, в соответствии с критериями конкурса, обязательно следует представлять данные о применении продукта в учебном процессе (конкретные даты, фотографии, ссылки на видеоматериалы), о результативности (эффективности) использования продукта.
Описание работы оформляется отдельным файлом, прикрепляется к заявке и должно сообщать необходимую информацию о работе, согласно которой можно оценить ее в соответствии с критериями конкурса.

Текст описания должен быть представлен в виде документа MS Word

2003/2007/2010, Open Office Writer или в формате rtf. Название файла – «Описание работы_фамилия и инициалы участника».

Пример: Описание_работы_Морозов_ОП.
Ссылки на литературные источники следует указывать в тексте в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (номер источника и, через запятую, номер страницы, например: [1, с. 105]). Ссылки на разные литературные источники приводятся без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28].

Список используемой литературы в порядке появления ссылок располагается в конце текста и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».

Объем работы – не более 15 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате.

Рекомендации по оформлению текста:

  • шрифт «Times New Roman Cyr»:

  • основной текст – кегль 14 (кроме литературы и примечаний), одинарный интервал;

  • выравнивание по ширине;

  • источники (литература и примечания) – кегль 12;

  • размер страницы – А4; ориентация книжная;

  • поля – 2 см со всех сторон;

  • отступ (абзац) – 1,25 см.

  • номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от

центра);

  • расстановка переносов: без переносов;

  • рекомендуемые символы: кавычки «…»;

  • размер текста на рисунках и в таблицах – кегль 12. Рисунки должны

быть сгруппированы. Подрисуночные подписи и названия рисунков

выполняются шрифтом основного текста;

  • список литературы оформляется кеглем 12.


6.3. В зависимости от номинации участник может представить дополнительные материалы:


№ номинации

Комплект материалов

1-5

Дидактические программные продукты, разработанные к уроку (занятию) самостоятельно: раздаточный материал, тесты, презентации и т.д.; ссылки на используемые готовые электронные образовательные ресурсы

6

Ссылка на интернет-ресурс, локальная копия ресурса (электронный вариант продукта) или его экраны, дидактические программные продукты, разработанные к уроку (занятию) самостоятельно

7-8

Локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны

9

Локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны

10

В зависимости от продукта:

урок

дидактические программные продукты, разработанные самостоятельно: раздаточный материал, тесты, презентации и т.д.; ссылки на используемые готовые электронные образовательные ресурсы

учебный мультимедиа-продукт, методический мультимедиа-продукт

локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны

учебное или учебно-методическое пособие

локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны

методические рекомендации для организации самостоятельной работы учащихся в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ

локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны

методические разработки, представляющие систему работы учителя по повышению эффективности подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

локальная копия ресурса (электронный вариант продукта), ссылка на интернет-ресурс или его экраны


Присылаемые материалы должны, с одной стороны, наиболее полно представлять сущность и специфику данной работы и позволять провести ее оценку в соответствии с критериями конкурса, с другой стороны, не создавать без крайней необходимости затруднений в работе экспертов (видео больших объемов; сайты, требующие регистрации и т.п.).
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

7.1. Оргкомитет представляет в Департамент образования области протокол со списком победителей и призеров конкурса, отчёт и рекомендации по результатам конкурса.

7.2. По итогам конкурса Департамент образования области издает приказ, утверждающий список победителей и призеров.

7.3. По приглашению оргкомитета победители (участники, занявшие 1-3 места) и призеры (участники, занявшие 4-10 места) конкурса участвуют в V межрегиональной научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, перспективы» с презентациями конкурсных работ, мастер-классами, выступлениями на секциях.

7.4. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Департамента образования области.

7.5. Участникам областного этапа Конкурса выдаются сертификаты.

7.6. Общественными объединениями и организациями могут учреждаться другие виды поощрения участников конкурса.





Приложение 1

к Положению об областном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов»



ЗАЯВКА

на участие в областном заочном конкурсе
«Информационно-коммуникационные технологии

в профессиональном творчестве педагогов»






Фамилия, имя, отчество участника конкурса (полностью)







Город/район







Место работы (полное название учреждения, адрес)







Должность







Педагогический стаж







Домашний адрес (с почтовым индексом)







Номер контактного телефона (с цифровым кодом населенного пункта), желательно указать номер мобильного телефона







Адрес электронной почты участника







Адрес сайта участника (если есть)







Номер и название номинации конкурса







Название представляемого продукта







Семинары, курсы повышения квалификации по вопросам внедрения ИКТ в образовательный процесс, посещенные участником (указать название курсов, образовательное учреждение, объем программы в часах, год обучения)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПобедитель/Призер
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов»
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов»
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные...
Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об I областном конкурсе «Мир на ладошке 2014» I. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения Областного конкурса Мир на ладошке 2014. (далее – Конкурс)...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал – 2009» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал 2010» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном конкурсе «Юрист-профессионал 2011» Общие положения
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном конкурсе на лучшее сочинение и реферат «iii...
Андрея Первозванного проводит Епархиальный отдел образования и катехизации, огоу ао «Православная гимназия» и Астраханская региональная...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения icon1. Общие положения
Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение о заочном муниципальном этапе окружного конкурса «Семья-основа...
Заочный муниципальный этап окружного конкурса «Семья – основа государства» (далее – конкурс) организуется и проводится с целью отбора...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение о заочном региональном этане Всероссийского конкурса «Семья-основа...
Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Семья основа государства» (далее конкурс) организуется и проводится с целью отбора...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов» Общие положения iconПоложение об областном конкурсе национального костюма
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск