Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности»





Скачать 227.04 Kb.
НазваниеПрограмма курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности»
Дата публикации10.10.2014
Размер227.04 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса


МОУ Мирная средняя

общеобразовательная школа

Зонального района Алтайского края

Программа курса по выбору

«Основы учебно-исследовательской деятельности»


Автор-составитель Морозова

Ирина Александровна,

учитель истории

высшей квалификационной категории


Мирный

2010

Пояснительная записка

Школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, в которую ученик приходит, чтобы делать открытия, с той только разницей, что эти открытия не для всего человечества, а для данного маленького человека.
Кузнецов В.И.


В рамках реализации РКПМО понятие «качество образования» претерпевает значительное трансформацию и означает изменение представлений субъектов образовательного процесса об условиях, процессах и результатах образования и раскрывается как достижение такого состояния образовательной системы, которая обеспечивает формирование способности обучающихся и выпускников образовательных учреждений всех типов, в том числе и сельских школ:

  • учиться на протяжении всей жизни;

  • работать в коллективе, команде;

  • самостоятельно мыслить и действовать

  • решать повседневные жизненные и профессиональные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.

Неотъемлемой частью в достижении этого результата я вижу организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. Учебное исследование развивает интеллект, учит мыслить, стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует самостоятельному критическому осмыслению научных результатов, что так важно для юного начинающего исследователя, которого мы хотим воспитать уже в школе.

Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» на 2009-2010 учебный год является надпредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащихся; по времени реализации – краткосрочной, рассчитанной на 1 год, 30 часов, рассчитана на учащихся основной школы (5-9 класс).

Современная школа в настоящее время призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-ориентационного выбора, личностного развития, ценностных установок. В связи с этим главная цель курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» заключается в следующем: приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Программа курса «Основы учебно-исследовательской деятельности» предназначена для обучающихся в основной школе (5-9 классы), интересующихся историей, краеведением и исследовательской деятельностью. Направлена на формирование деятельностных качеств учащихся – способности осознания целей учебно-исследовательской деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение.

Актуальность программы обусловлена также ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов при обучении в старших классах, вузах, колледжах, техникумах.

Программа данного курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение не только исторических знаний, но и знаний о структуре учебно-исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

освоение ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

В основе формирования умений информационной и учебно-познавательных компетенций учащихся лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная учебно-исследовательская и проектная деятельность и проектная деятельность в микрогруппе, практика работы в библиотечном, архивном, музейном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности. Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка (5 – 9 класс) выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (создание минигрупп). При этом необходимо оставить возможность выбора индивидуальной формы работы.

Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентация результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям окружного и районного, краевого и регионального уровней (олимпиады, конкурсы, конференции).

Содержание программы курса объединено в 3 тематических блока:

  • структура учебно-исследовательской деятельности учащихся,

  • этапы организации,

  • презентации результатов.

Все образовательные блоки предусматривают не только теоретические знания, а имеют деятельностно-практический характер. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по созданию учебно-исследовательских работ и проектов.

Результаты обучения данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены контрольные занятия-дискуссии, которые проводятся по окончании изучения каждого образовательного блока.

В результате работы по программе учащиеся должны знать:

  • структуру учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  • основное отличие цели и задач учебно-исследовательской работы; объекта и предмета исследования;

  • структуру речевых конструкций гипотезы исследования;

  • основные информационные источники поиска необходимой информации;

  • правила оформления списка используемой литературы;

  • способы обработки и презентации результатов.

Учащиеся должны уметь:

  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение задач, методов исследования и т.п.);

  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

  • планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе;

  • пользоваться библиотечными, архивными и музейными фондами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об исторических объектах.

Учебными продуктами могут выступить отчеты о проекте, презентация исследовательской работы, публичная защита проекта.

Содержание учебных тем

1. Введение (2 ч).

Цели и задачи. Правила организации занятий и их специфика.

Практическая работа: 1. Определение рабочих микрогрупп, индивидуальных исследователей.

2. Разработка замысла учебно-исследовательской работы, проекта по истории краеведению, МХК, праву, обществознанию.

Формы контроля: устная презентация замысла проекта.

2. Структура учебно-исследовательской деятельности (5 ч).

  • Актуальность.

  • Цель и задачи учебно-исследовательской деятельности.

  • Объект и предмет исследования.

  • Научный факт, гипотеза, эксперимент, выводы.

  • Виды деятельности учащихся: работа по парам, выполнение действий по заданному алгоритму.

Формы контроля: защита плана исследовательской работы, проекта.

Оборудование: памятки для учащихся, блокнот для учащихся по планированию работы.

3. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности (13 ч).

Поиск информации (8 ч).

  • Этапы информационного поиска.

  • Определение информационного запроса.

  • Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники, архивные и музейные каталоги.

  • Справочно-поисковый аппарат.

  • Оглавление книги, тематические и алфавитные указатели.

  • Поиск информации в Интернет по ключевому слову.

  • Поиск адреса необходимого сайта.

Практическая работа: поиск информации по ключевому слову; оформление поискового запроса; составление списка литературы.

Формы контроля: предоставление списка литературы, необходимого для проекта или учебно-исследовательской работы.

Оборудование: блокнот для учащихся, компьютеры, подключение к Интернет.

Организация и проведение эксперимента (5 ч).

  • Формы организации экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: метод теоретического анализа литературы по выбранной проблеме, социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, подворный обход, наблюдение, статистические.

  • Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Практическая работа: технология составления сводных таблиц и диаграмм.

Формы контроля: план экспериментальной части учебно-исследовательской работы.

Оборудование: памятка, ПК

4. Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности (7 ч).

  • Письменный отчет. Структура, содержание. Формы: дневник наблюдений, учебно-исследовательской работы, тезисы.

  • Визуальный отчет. Структура, содержание. Формы: диаграмма, таблица, мультимедийная презентация, сайт в Интернете.

  • Устный отчет. Структура, содержание. Формы: доклад, дискуссия, радиопрограмма.

Формы контроля: защита докладов, фестиваль презентаций, научно-практическая конференция учащихся.

Оборудование: компьютеры, проектор

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание
учебных разделов

Общее
кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Введение

2










Цели и задачи курса




1







Защита замысла –
урок-практикум







1

2

Структура учебно-исследовательской деятельности

5










Содержание учебно-исследо-вательской деятельности




1







Научный факт, гипотезы учебно-исследовательской работы







1




Выдвижение гипотезы учебно-исследовательской работы







1




Обсуждение гипотез







2

3

Этапы организации учебно-исследовательской деятельности

13









Основные источники получения информации




2







Определение информационного запроса







1




Поиск информации в библиотеке, архиве, музее







1




Поиск информации в сети
Интернет







2




Справочно-поисковый аппарат




1







Оформление списка литературы и использованных электронных источников







1




Методы исследования. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование




1







Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование




1







Обработка результатов исследования




1







Методика оформления результатов: сводные таблицы, диаграммы, схемы







1

4

Презентация результатов учебно-исследовательской деятельности

7










Содержание письменного
отчета




1







Составление плана письменного отчета







1




Обсуждение проектов письменного отчета







1




Содержание визуального отчета




1







Структура устного доклада







1




Структура устного доклада




1







Составление плана устного
доклада







1




Научно-практическая конференция учащихся

4




4




ИТОГО

30

11

19


Дидактические условия реализации программы

Занятия по изучению курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» проводится в кабинете истории, используется оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, сканер, проектор. Имеются энциклопедии, справочная литература, настенные карты, атласы, разработаны памятки для учащихся, блокноты для планирования работы.

Литература для учащихся.

  1. Аверх, А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. – М., 1991.

  2. Анисимов, Е. В. Время петровских реформ. – Л., 1989.

  3. Захарова, Л. Г. Александр II // Вопросы истории. – 1992. – № 6–7.

  4. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: работа с историческими документами / авт.-сост. Н. А. Григорьева, Н. И. Чеботарева. – Волгоград: Учитель, 2004.

  5. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену // сост. Л. Н. Алексашкина и др. – М.: Интеллект-Центр, 2004.

  6. Князьков, С. Из прошлого русской земли: время Петра Великого. – Репринт. изд. – М., 1991.

  7. Кобрин, В. Б. Иван Грозный. – М., 1989.

  8. Литвак, Б. Г. Переворот 1891 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. – М., 1991.

  9. Павленко, Н. И. Петр Великий. – М., 1990.

  10. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XVIII– XIX вв. – М.: Олма-Пресс Образование, 2003.


Литература для преподавателя.

  1. Аверх, А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. – М., 1991.

  2. Анисимов, Е. В. Время петровских реформ. – Л., 1989.

  3. Журнал «Преподавание истории в школе». – 1997. – № 1; 2000. – № 4

  4. Захарова, Л. Г. Александр II // Вопросы истории. – 1992. – № 6–7.

  5. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: работа с историческими документами / авт.-сост. Н. А. Григорьева, Н. И. Чеботарева. – Волгоград: Учитель, 2004.

  6. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену // сост. Л. Н. Алексашкина и др. – М.: Интеллект-Центр, 2004.

  7. Князьков, С. Из прошлого русской земли: время Петра Великого. – Репринт. изд. – М., 1991.

  8. Кобрин, В. Б. Иван Грозный. – М., 1989.

  9. Литвак, Б. Г. Переворот 1891 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. – М., 1991.

  10. Лютых, А. А., Скобелкин, О. В., Тонких, В. А. История России: курс лекций. – Воронеж: Информатор, 1999

  11. Павленко, Н. И. Петр Великий. – М., 1990.

  12. Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. М., 1990.

  13. Троицкий, Н. А. Россия в XIX веке: курс лекций. – М.: Высшая школа, 1999.

  14. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. XVIII– XIX вв. – М.: Олма-Пресс Образование, 2003.

  15. Сайты исторического содержания

    • www.xxc.ru/index.asp

    • www.museum.ru/museum/1812

    • www.grenadier.agava.ru

    • www.museum.ru/borodino

    • http://sergeant.genstab.ru/serg.htm

    • http://kulichki.com/gusary/kruzhki/istoriya

    • www.65.my1.ru

    • www.kreml.ru

    • www.artprojekt.ru

    • mmtech.ru/prom/promkultura

    • class-fizika.narod.ru


Памятка для учащихся

Этапы организации исследовательской работы учащихся


этап

Составляющие этапа

I

Определение проблемы.

Определять проблему, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.

II

Выбор и определение темы.

Тема должна быть:

  • интересна

  • актуальна

  • реализуема в имеющихся условиях

  • конкретна

  • может содержать спорный момент

Введение

Актуальность и практическая значимость исследования
(Почему? Для чего?)

  • Обосновать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной и личностной значимости.

  • Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

  • - решения на их основе той или иной практической задачи;

  • проведение дальнейших научных исследований;

  • Использование полученных данных в процессе различных видов деятельности.

III

Определение общего и частного в исследовании объект и предмет исследования

Объект – Что? Объективен.

Предмет - Как? Это способ или аспект рассмотрения. Определяет точку зрения на объект. Субъективен.

«Предмет исследования – всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения».


IV

Определение цели и задач, формулирование гипотезы Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования: теоретический и практический.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто

V

Определение методов исследования

«…Уж лучше совсем не помышлять об открытии каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, ибо совершенно несомненно то, что подобные беспорядочные занятия и тёмные мудрствования помрачают естественный свет и ослепляют ум».

Рене Декарт

Метод – это способ достижения цели исследования.

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • эксперимент;

  • интервьюирование;

  • анализ и синтез;

  • сравнение;

  • моделирование;

  • обобщение;

  • классификация;

  • определение понятий.




VI

Планирование исследования

  • Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку?



  • Какие источники информации необходимо изучить?



  • Какие способы сбора и анализа информации можно использовать?




  • В какой форме и каким способом можно представить результаты работы?



  • Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса исследовательской деятельности?



VII

Обзор информационных источников

  • Литературные источники.

  • Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации.

  • Глобальные компьютерные сети.

  • Человек – источник информации.

  • Реальные объекты действительности.

  • Подтверждение гипотезы, анализ данных




VIII

Работа над рукописью исследования:

  • Первичная обработка и анализ результатов практических действий.

  • Проверка результатов исследования.

  • Описание всех этапов исследования.

  • Окончательная формулировка темы исследования.

  • Выводы.




IX

Оформление исследовательской работы

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Основная часть (с делением на главы или параграфы)

  • Заключение

  • Список литературы и других источников

  • Приложения (если необходимы)




X

Публичная защита работы


Памятка для учащихся

Оформление исследовательской работы
Требования к оформлению исследовательской работы

1.Текст печатается на стандартных листах формата А-4 с одной стороны через 1,5 - 2 интервала; слева оставляется поле в 3 см, справа –в 1см; сверху и снизу по 2 см; размер шрифта – 12-14, Times New Roman, обычный.

Если сноска оформляется на той же странице, то через интервал более мелким шрифтом.

2.Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, цифру номера страницы ставят сверху по центру; на титульном листе номер страницы не ставится.

3.Каждый новый раздел – с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками глав или параграфом и последующим текстом равен трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Библиографическое описание

  • 1.Описание книги, написанной одним автором

Маркуша А.М. Мозаика для делового человека. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 224 с.

2. Описание книги, написанной 2-3 авторами

Граник Г.Г. Как учить школьников работать с учебником/ Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А.Концевая. – М.: Знание, 1987. – 80 с.

  • 3. Описание статьи (например, статья в журнале)

Ильенков Э. Школа должна учить мыслить//Наука и жизнь. – 1984. - №8. – С. 14-20.

4. Описание многотомного издания

Словарь современного русского литературного языка: В 20 т. / Гл. ред. К.С. Горбачевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1993. – Т.4.- 576 с.

  • Описание ресурса Интернет

Краткий отчёт «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся», http: // www. centeroko.ru.
Памятка для учащихся

Подготовка к защите исследовательской работы

Составление выступления

1.О чём говорить? (Что же конкретное и важное я скажу? О чём совершенно необходимо сказать?)

2.Сколько говорить?( обычно 6-8 минут)

3. Как говорить? (Отработка навыков устной речи во время выступления: тембр, темп, паузы, акценты)

4. Подготовиться к возможным вопросам

Памятка для учащихся

Оформление мультимедийных презентаций

Оформление слайдов

Стиль

  1. Соблюдайте единый стиль оформления

  2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

Фон

  1. Для фона выбирайте холодные тона (синий или зеленый), а надписи делайте светлыми

Использование цвета

  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

  2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

Анимационные эффекты

  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

Содержание информации

  1. Используйте короткие слова и предложения

  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

  1. Для заголовков - не менее 24

  2. Для информации - не менее 18

  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

  4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

Способы выделения информации

  1. Рамки, границы, заливки

  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

  1. С текстом

  2. С таблицами

  3. С диаграммами

Памятка для учащихся

Поиск информации в Интернет

1. Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги и положить его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2. Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса связи и попытаться удерживаться в рамках определенного времени. В этом поможет будильник или таймер.

3. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

- подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме,

- составить список используемых поисковых систем и каталогов,

- составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме,

- подобрать информацию по данной теме,

- предложить темы и названия телепередач, статей, видео- или аудио продукции, которые могут дополнить найденный материал по теме.

4. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

5. Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети.

Помните!

1. Обратите внимание на то, что, не вся информация направлена на рекламу и продажу тех или иных продуктов. Также часть информации может быть заведомо ложной, негативной, доверять в сети можно не всем. Для того чтобы избежать манипулированием сознанием, необходимо критически оценивать смысл информационных сообщений.

2. Для того чтобы самостоятельно сформулировать то, что хотел преподнести нам автор конкретного сайта, подберите дополнительную информацию из трех источников для иллюстрирования материала, представленного на нем.

3. Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, продумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования. Опишите в общих чертах смысл данных информационных сообщений.

4. Для того чтобы научиться систематизировать предложенную информацию по заданным признакам, вспомните, какие сайты вы посещали на этой неделе? Назовите три самых лучших. Выбор обоснуйте.

6. Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

Памятка для учащихся

План работы над проектом в микрогруппе, команде

  1. Коллективное обсуждение проекта:

  • сформулировать цель проекта;

  • сформулировать задачи

  • продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;

  • составить подробный план работы.

2. Распределение обязанностей в команде.

  1. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.

  2. Поиск информации по теме проекта.

  3. Составление и корректировка презентации, отчета и т.п.

  4. Представление результатов проекта и обсуждение на итоговом занятии.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconПрограмма курса «Исследовательская работа для начинающих» Настоящая...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconХаритонов Н. П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности...
Фрагменты из брошюры Харитонов Н. П. Методические основы учебно-исследовательской деятельности учащихся в полевой биологии — М.:...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconСпецкурс «Основы исследовательской деятельности»
Поэтому курс «Основы исследовательской деятельности» будет способствовать не только расширению и углублению знаний по различным предметам,...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconТематика рефератов Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Учет темперамента младших школьников в организации учебно-воспитательной деятельности
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconЖурнала, издания
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconТема Модуль
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconМагистрам об аспирантуре в лэти
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconУчебно-методический комплекс по уд основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Составитель: Поливара Т. О., преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconГород Верхний Тагил тема заседания
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» icon1 Акт Компания ххх. Медиа центр
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconМинистрліктерге, ведомстволарғы және қарамағындағы ұйымдарға
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconУчебные пособия жизни. Научно-литературное издание
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Программа курса по выбору «Основы учебно-исследовательской деятельности» iconПриказом Минобрнауки России от 9 января 2007 г. N 2 Положение
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск