Скачать 256.17 Kb.
|
ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Шифр дисциплины: Б2.Б.4 Информационные технологии в менеджменте Рабочая программа по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» Профиль «Производственный менеджмент» Новосибирск 2013 Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры УРФ А.В. Зачёсовым на основании Федерального бюджетного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент». Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Управление работой флота НГАВТ 24.06.2013 Зав. кафедрой ______________ В.М.Бунеев Программа согласована: Зав. кафедрой ВМ и Т ______________ В.П.Умрихин Декан ЗО и СПО ______________ О.Ю. Лебедев Рабочая программа одобрена советом факультета УВТ «___» ___________г. Председатель совета УВТ ______________ В.П. Носов 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Получение студентами знаний о способах и средствах создания экономических информационных систем, а также формирование устойчивых навыков работы с ними в информационной среде современного предприятия, офиса. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к циклу Б.2.Б.00 Математический и естественнонаучный цикл ФГОС ВПО. Базовая часть. Дисциплина базируется на знаниях, полученных в курсах информатики и математики. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО). Общекультурные компетенции (ОК):
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕ).
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий
5.2 Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Понятие и классификация информационных технологий в менеджменте, их роль в управленческих процессах предприятия. Тема 1.1. Информационные процессы в системах управления предприятием. Система управления предприятием. Информационный поток. Информационный ресурс. [3,5] Тема 1.2. Понятие и роль ИТ в менеджменте предприятий. Понятие ИТ в менеджменте. Свойства и структура ИТ в менеджменте. [1,3] Тема 1.3. Эволюция ИТ. [4,5] Тема 1.4. Классификация ИТ в менеджменте. [3,5] Раздел 2. Организация автоматизированных информационных систем (АИС) и технологий в менеджменте. Тема 2.1. Структура информационных систем предприятий. Понятие АИС. Подсистемы АИС. [3,5] Тема 2.2. Корпоративные информационные системы (КИС). Понятие КИС. Техническое обеспечение КИС. Программное обеспечение КИС. Информационное обеспечение КИС. [3] Раздел 3. Техническая база информационных технологий в менеджменте. Тема 3.1. Технологический процесс обработки информации в ИТ. Понятие технологического процесса обработки информации. Классификация технологических процессов. Основные элементы технологического процесса. Этапы технологического процесса обработки информации. [3.6] Тема 3.2. Техническое обеспечение (ТО) ИТ в менеджменте. Понятие ТО. Требования, предъявляемые к ТО ИТ в менеджменте. Основные группы технических средств, образующие ТО ИТ в менеджменте. [3,5,6] Тема 3.3. Системы передачи данных, их роль в управленческой деятельности. [3,5,6] Тема 3.4. Понятие платформы в ИТ. Понятие платформы. Виды платформ. [1] Раздел 4. Сетевые технологии поддержки решения управленческих задач на предприятиях. Тема 4.1. Понятие сетевых технологий, их роль в управленческих процессах на предприятиях. Понятие сетевых технологий. Назначение вычислительных сетей. Требования, предъявляемые к вычислительным сетям. [2,3] Тема 4.2. Локальные вычислительные сети (ЛВС). Понятие ЛВС. Классификация ЛВС. Основные компоненты ЛВС. Кабельные технологии организации каналов связи. Беспроводные технологии организации каналов связи. [1,2,3] Тема 4.3. Распределенная обработка данных. Технология «КЛИЕНТ-СЕРВЕР». [3,4,5] Тема 4.4. Корпоративные вычислительные сети. [3,4,5] Раздел 5. Программное обеспечение ИТ в менеджменте. Тема 5.1. Общее понятие и назначение программного обеспечения (ПО). Понятие, назначение ПО ИТ в менеджменте. Классификация ПО. [3,6] Тема 5.2. Операционные системы (ОС), их классификация и развитие. Понятие ОС. Классификация ОС. Сетевые ОС их функции. Структура сетевой ОС. [3,5] Тема 5.3. Инструментальные средства построения проблемно-ориентированного прикладного программного обеспечения. Основной аналитический инструмент прикладного программного обеспечения для выработки и принятия управленческих решений. Понятие экспертной системы (ЭС). Структура ЭС. Области применения ЭС. Системы поддержки принятия решений (СППР). [1,3] Раздел 6. Информационное обеспечение ИТ в менеджменте. Внемашинное ИО. Тема 6.1. Организация ИО в ИТ. Понятие ИО. Требования, предъявляемые к ИО. Структура ИО. [3,5,6] Тема 6.2. Система показателей ИО ИТ. Реквизит. Показатель. Информационные массивы. Информационный поток. Структура внемашинного ИО предприятия. [3,5,6] Тема 6.3. Системы классификации и кодирования информации. Понятие классификации. Свойства системы классификации. Иерархическая система классификации (достоинства и недостатки). Фасетная система классификации (достоинства и недостатки). Понятие кодирования информации. Порядковая система кодирования (достоинства, недостатки). Серийная система кодирования (достоинства, недостатки). Позиционные системы. Комбинированная система. Понятие классификатора. Международные, общероссийские, отраслевые, региональные, локальные классификаторы. [3,5,6] Тема 6.4. Организация электронного документооборота на предприятии. Понятие электронного документооборота (ЭД). Требования, предъявляемые к ЭД. Преимущества ЭД. Электронный документ. Жизненный цикл электронного документа. Понятие система электронного документооборота. Современные системы электронного документооборота. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). [5] Раздел 7. Внутримашинное информационное обеспечение (ИО). Тема 7.1. Файловая организация внутримашинного ИО. Требования, предъявляемые к организации внутримашинного ИО. Классификация файлов внутримашинного ИО. Файловая система её функции. Виды обслуживания файловых систем. [2,3,5] Тема 7.2. Понятие и классификация баз данных (БД). Понятие БД. Основные свойства БД. Классификация БД. [5] Тема 7.3. Организация БД в информационных технологиях. [3,5] Тема 7.4. Системы управления БД. Основные этапы проектирования базы данных. [3,5] Тема 7.5. Организационные формы хранения данных. Понятие автоматизированного банка данных (БнД). Организация автоматизированного БнД. Понятие хранилища данных (ХД). Требования, предъявляемые к данным в ХД. Технология помещения данных в ХД. Базы знаний (БЗ). [3,5] Раздел 8. Автоматизация офисной деятельности. Тема 8.1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера на предприятии. Понятие АРМ. Принципы организации АРМ. Классификация АРМ. Виды обеспечения АРМ предназначенные для его функционирования. [3.6] Тема 8.2. Пользовательские интерфейсы АРМ менеджера. Взаимодействие специалиста с ПК. Виды интерфейсов. [3,6] Тема 8.3. Электронный и виртуальный офисы. Понятие электронного офиса. Аппаратные средства электронного офиса. Программные средства электронного офиса. [3,6] Раздел 9. Проектирование информационных систем (ИС) и технологий в менеджменте. Тема 9.1. Основные понятия проектирования ИС и ИТ. Модели жизненного цикла (ЖЦ) ИС. Понятие проектирования информационной системы (ИС). Методы проектирования ИС. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Состав средств проектирования ИС. Понятие модели жизненного цикла ИС. Каскадная модель ЖЦ ИС (достоинства, недостатки). Этапы ЖЦ ИС. Спиральная модель ЖЦ ИС (достоинства, недостатки). [5] Тема 9.2. Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы работ канонического проектирования. [3,5] Тема 9.3. Типовое проектирование ИС. Понятие типового проектирования ИС. Требования, предъявляемые к типовым проектным решениям. Методы типового проектирования. Достоинства и недостатки методов типового проектирования. [3,5] Раздел 10. Безопасность ИТ. Тема 10.1. Угрозы безопасности ИТ в менеджменте. Понятие информационной безопасности. Понятие угрозы безопасности. Классификация угроз безопасности ИТ. [1,3,4] Тема 10.2. Методы, средства и механизмы защиты информации в ИТ. Методы обеспечения безопасности информации в ИТ. [1,3,4] Тема 10.3. Защита ИТ от компьютерных вирусов. Понятие компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Этапы жизненного цикла компьютерного вируса. Понятие антивирусной программы. Виды антивирусных программ. [1,3,4] 5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Не предусмотрены. 8. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Не предусмотрен. 9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рефераты. 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Рекомендуемая литература. 6. Информационные технологии в безопасности жизнедеятельности: учебник для вузов Соколов Э.М., Панирин В.М., Воронцова Н.В., «Машиностроение», 2006 (ЭБ) 7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для вузов Трофимов В.В. «Юрайт», 2011 г (ЭБ) б) Обязательная литература. 1. Информационные технологии в менеджменте. И.Г.Акперов, А.В.Сметанин, И.А.Коноплева. Учебник ,Москва 2012г. (30 экз) 2. Информационные технологии управления. Г.А.Титоренко.Учебное пособие. Москва, 2003 (20 экз). 3. Информационные технологии на транспорте. И.С. Дерябина, учебное издание, Новосибирск 2010 (46 экз) 4. Информационные технологии на транспорте. И.С.Дерябина, А.В.Зачёсов, учебное издание, Новосибирск 2012 (50 экз) 5. Лабораторный практикум по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», И.С. Дерябина, издание второе дополненное и переработанное Новосибирск 2012 (75 экз) Информационные средства обеспечения дисциплины. Авторский курс лекций по разделам дисциплины в электронном виде, слайдовая версия для проектора. 11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс. Мультимедийная аудитория. 12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы. 13. ФОРМА КОНТРОЛЯ Экзамен в 4-м семестре. К экзамену допускаются студенты, полностью изучившие теоретический курс и выполнившие все задания на лабораторных занятиях. Экзамен проводится по билетам, утвержденным заведующим кафедрой, при условии выполнения требований рабочей программы дисциплины. Оценка «отлично» выставляется при условии, если ответ содержит не менее 85% знаний на поставленные вопросы. Оценка «хорошо» выставляется при условии, если ответ содержит от 70% до 85% знаний на поставленные вопросы. Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что ответ содержит от 50% до 70% знаний на поставленные вопросы. Если экзаменатор считает ситуацию сомнительной для выставления той или иной оценки, он вправе задать дополнительные вопросы. |
Н. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии» | Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Информационные технологии... Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,... | ||
«Информационные технологии в менеджменте» Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК, пк) в матрице ок-16,17,18, пк-33,34 | О. А. Свиридов информационные технологии в менеджменте Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины – «Информационные технологии в менеджменте» Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» 33 приложение 1 34 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Бизнес-планирование является базовой частью профессионального Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,... | Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации... | ||
Темы рефератов по курсу «Информационные технологии в менеджменте» Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно на основе использования информации, представленной в учебных пособиях, периодических... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | ||
Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | Информационные технологии в менеджменте Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого... | ||
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению... Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика магистерская программа... |