Информационные технологии в менеджменте





Скачать 256.17 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в менеджменте
Дата публикации04.11.2014
Размер256.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Шифр дисциплины: Б2.Б.4

Информационные технологии в менеджменте

Рабочая программа по направлению подготовки 080200.62

«Менеджмент»

Профиль «Производственный менеджмент»

Новосибирск

2013

Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры УРФ А.В. Зачёсовым на основании Федерального бюджетного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Управление работой флота НГАВТ 24.06.2013
Зав. кафедрой ______________ В.М.Бунеев
Программа согласована:
Зав. кафедрой ВМ и Т ______________ В.П.Умрихин

Декан ЗО и СПО ______________ О.Ю. Лебедев
Рабочая программа одобрена советом факультета УВТ
«___» ___________г.
Председатель совета УВТ ______________ В.П. Носов

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Получение студентами знаний о способах и средствах создания экономических информационных систем, а также формирование устойчивых навыков работы с ними в информационной среде современного предприятия, офиса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу Б.2.Б.00 Математический и естественнонаучный цикл ФГОС ВПО. Базовая часть. Дисциплина базируется на знаниях, полученных в курсах информатики и математики.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО).

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-16

понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний

ОК-17

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-18

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах



В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

  • знать:

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

  • уметь:

  • применять информационные технологии для решения управленческих задач.

  • владеть:

  • программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕ).



Виды учебной работы

Очное обучение

(О)

Заочное обучение

(З)

Всего

часов

Семестр

Всего

часов

Курс

IV

III

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИН

180

180

180

180

Аудиторные занятия

76

76

20

20

Лекции

38

38

10

10

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

38

38

10

10

Самостоятельная работа

68

68

124

124

Вид итогового контроля

36

экзамен

36

экзамен


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Раздел и тема

дисциплины

Лекции

ПЗ

ЛР

Самостоятельная

работа

О

З

О

З

О

З

О

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Понятие и классификация информационных технологий в менеджменте, их роль в управленческих процессах предприятия.




2



















Тема 1.1. Информационные процессы в системах управления предприятием.

2







4

2

2


4

Тема 1.2. Понятие и роль информационных технологий в менеджменте предприятий.








2

2

Тема 1.3. Эволюция информационных технологий.


2











2

2

Тема 1.4. Классификация ИТ в менеджменте.











2

2

Раздел 2. Организация автоматизированных информационных систем и технологий в менеджменте.






















Тема 2.1. Структура информационных систем предприятий.

2








4





2


4

Тема 2.2. Корпоративные информационные системы предприятий.










2


4

Раздел 3. Техническая база информационных технологий в менеджменте.






2



















Тема 3.1. Технологический процесс обработки информации в ИТ.


4








4




2

4

Тема 3.2. Техническое обеспечение информационных технологий в менеджменте.











4

Тема 3.3. Системы передачи данных, их роль в управленческой деятельности.











2

4

Тема 3.4. Понятие платформы в ИТ.










2

4

Раздел 4. Сетевые технологии поддержки решения управленческих задач на предприятиях.























Тема 4.1. Понятие сетевых технологий, их роль в управленческих процессах на предприятиях.

2








4







2

4

Тема 4.2. Локальные вычислительные сети.










2

4

Тема 4.3. Распределенная обработка данных. Технология «клиент-сервер».

2












2

4

Тема 4.4. Корпоративные вычислительные сети.










2


4

Раздел 5. Программное обеспечение информационных технологий в менеджменте.





2



















Тема 5.1. Общее понятие и назначение программного обеспечения.

4








4


2

2

4

Тема 5.2. Операционные системы, их классификация и развитие.








2

4

Тема 5.3. Инструментальные средства построения проблемно-ориентированного прикладного программного обеспечения.








2


4

Раздел 6. Информационное обеспечение ИТ в менеджменте. Внемашинное информационное обеспечение.




















Тема 6.1. Организация информационного обеспечения в ИТ.

4








4


2

4

Тема 6.2. Система показателей информационного обеспечения ИТ.







2

4

Тема 6.3. Системы классификации и кодирования информации.







2

4

Тема 6.4. Организация электронного документооборота на предприятии.








2

4

Раздел 7. Внутримашинное информационное обеспечение.






2








12











Тема 7.1. Файловая организация внутримашинного ИО.

2








4

2

4

Тема 7.2. Понятие и классификация баз данных.







2

4

Тема 7.3. Организация баз данных в информационных технологиях.







2

4

Тема 7.4. Системы управления базами данных. Основные этапы проектирования базы данных.

2








2

4

Тема 7.5. Организационные формы хранения данных.







2

4

Раздел 8. Автоматизация офисной деятельности.




















Тема 8.1. Автоматизированное рабочее место менеджера на предприятии.

4








2

2

4

Тема 8.2. Пользовательские интерфейсы автоматизированного рабочего места менеджера.







2

4

Тема 8.3. Электронный и виртуальный офисы.







2

2

Раздел 9. Проектирование информационных систем и технологий в менеджменте.


2
















Тема 9.1. Основные понятия проектирования информационных систем и технологий. Модели жизненного цикла информационных систем.

4








6



2


4

Тема 9.2. Каноническое проектирование информационных систем.







2

2

Тема 9.3. Типовое проектирование информационных систем.







2

2

Раздел 10. Безопасность информационных технологий.

















Тема 10.1. Угрозы безопасности информационных технологий в менеджменте.

4








2

2

Тема 10.2. Методы, средства и механизмы защиты информации в ИТ.







2

4

Тема 10.3. Защита ИТ от компьютерных вирусов.








2

2


5.2 Содержание разделов и тем дисциплины
Раздел 1. Понятие и классификация информационных технологий в менеджменте, их роль в управленческих процессах предприятия.
Тема 1.1. Информационные процессы в системах управления предприятием.

Система управления предприятием. Информационный поток. Информационный ресурс. [3,5]

Тема 1.2. Понятие и роль ИТ в менеджменте предприятий.

Понятие ИТ в менеджменте. Свойства и структура ИТ в менеджменте. [1,3]

Тема 1.3. Эволюция ИТ. [4,5]

Тема 1.4. Классификация ИТ в менеджменте. [3,5]



Раздел 2. Организация автоматизированных информационных систем (АИС) и технологий в менеджменте.
Тема 2.1. Структура информационных систем предприятий.

Понятие АИС. Подсистемы АИС. [3,5]

Тема 2.2. Корпоративные информационные системы (КИС).

Понятие КИС. Техническое обеспечение КИС. Программное обеспечение КИС. Информационное обеспечение КИС. [3]
Раздел 3. Техническая база информационных технологий в менеджменте.
Тема 3.1. Технологический процесс обработки информации в ИТ.

Понятие технологического процесса обработки информации. Классификация технологических процессов. Основные элементы технологического процесса. Этапы технологического процесса обработки информации. [3.6]

Тема 3.2. Техническое обеспечение (ТО) ИТ в менеджменте.

Понятие ТО. Требования, предъявляемые к ТО ИТ в менеджменте. Основные группы технических средств, образующие ТО ИТ в менеджменте. [3,5,6]

Тема 3.3. Системы передачи данных, их роль в управленческой деятельности. [3,5,6]

Тема 3.4. Понятие платформы в ИТ.

Понятие платформы. Виды платформ. [1]
Раздел 4. Сетевые технологии поддержки решения управленческих задач на предприятиях.
Тема 4.1. Понятие сетевых технологий, их роль в управленческих процессах на предприятиях.

Понятие сетевых технологий. Назначение вычислительных сетей. Требования, предъявляемые к вычислительным сетям. [2,3]

Тема 4.2. Локальные вычислительные сети (ЛВС).

Понятие ЛВС. Классификация ЛВС. Основные компоненты ЛВС. Кабельные технологии организации каналов связи. Беспроводные технологии организации каналов связи. [1,2,3]

Тема 4.3. Распределенная обработка данных. Технология «КЛИЕНТ-СЕРВЕР». [3,4,5]

Тема 4.4. Корпоративные вычислительные сети. [3,4,5]
Раздел 5. Программное обеспечение ИТ в менеджменте.
Тема 5.1. Общее понятие и назначение программного обеспечения (ПО).

Понятие, назначение ПО ИТ в менеджменте. Классификация ПО. [3,6]

Тема 5.2. Операционные системы (ОС), их классификация и развитие.

Понятие ОС. Классификация ОС. Сетевые ОС их функции. Структура сетевой ОС. [3,5]

Тема 5.3. Инструментальные средства построения проблемно-ориентированного прикладного программного обеспечения.

Основной аналитический инструмент прикладного программного обеспечения для выработки и принятия управленческих решений. Понятие экспертной системы (ЭС). Структура ЭС. Области применения ЭС. Системы поддержки принятия решений (СППР). [1,3]
Раздел 6. Информационное обеспечение ИТ в менеджменте. Внемашинное ИО.
Тема 6.1. Организация ИО в ИТ.

Понятие ИО. Требования, предъявляемые к ИО. Структура ИО. [3,5,6]

Тема 6.2. Система показателей ИО ИТ.

Реквизит. Показатель. Информационные массивы. Информационный поток. Структура внемашинного ИО предприятия. [3,5,6]

Тема 6.3. Системы классификации и кодирования информации.

Понятие классификации. Свойства системы классификации. Иерархическая система классификации (достоинства и недостатки). Фасетная система классификации (достоинства и недостатки). Понятие кодирования информации. Порядковая система кодирования (достоинства, недостатки). Серийная система кодирования (достоинства, недостатки). Позиционные системы. Комбинированная система. Понятие классификатора. Международные, общероссийские, отраслевые, региональные, локальные классификаторы. [3,5,6]

Тема 6.4. Организация электронного документооборота на предприятии.

Понятие электронного документооборота (ЭД). Требования, предъявляемые к ЭД. Преимущества ЭД. Электронный документ. Жизненный цикл электронного документа. Понятие система электронного документооборота. Современные системы электронного документооборота. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). [5]
Раздел 7. Внутримашинное информационное обеспечение (ИО).
Тема 7.1. Файловая организация внутримашинного ИО.

Требования, предъявляемые к организации внутримашинного ИО. Классификация файлов внутримашинного ИО. Файловая система её функции. Виды обслуживания файловых систем. [2,3,5]

Тема 7.2. Понятие и классификация баз данных (БД).

Понятие БД. Основные свойства БД. Классификация БД. [5]

Тема 7.3. Организация БД в информационных технологиях. [3,5]

Тема 7.4. Системы управления БД. Основные этапы проектирования базы данных. [3,5]

Тема 7.5. Организационные формы хранения данных.

Понятие автоматизированного банка данных (БнД). Организация автоматизированного БнД. Понятие хранилища данных (ХД). Требования, предъявляемые к данным в ХД. Технология помещения данных в ХД. Базы знаний (БЗ). [3,5]
Раздел 8. Автоматизация офисной деятельности.
Тема 8.1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера на предприятии.

Понятие АРМ. Принципы организации АРМ. Классификация АРМ. Виды обеспечения АРМ предназначенные для его функционирования. [3.6]

Тема 8.2. Пользовательские интерфейсы АРМ менеджера.

Взаимодействие специалиста с ПК. Виды интерфейсов. [3,6]

Тема 8.3. Электронный и виртуальный офисы.

Понятие электронного офиса. Аппаратные средства электронного офиса. Программные средства электронного офиса. [3,6]
Раздел 9. Проектирование информационных систем (ИС) и технологий в менеджменте.
Тема 9.1. Основные понятия проектирования ИС и ИТ. Модели жизненного цикла (ЖЦ) ИС.

Понятие проектирования информационной системы (ИС). Методы проектирования ИС. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Состав средств проектирования ИС. Понятие модели жизненного цикла ИС. Каскадная модель ЖЦ ИС (достоинства, недостатки). Этапы ЖЦ ИС. Спиральная модель ЖЦ ИС (достоинства, недостатки). [5]

Тема 9.2. Каноническое проектирование ИС.

Стадии и этапы работ канонического проектирования. [3,5]

Тема 9.3. Типовое проектирование ИС.

Понятие типового проектирования ИС. Требования, предъявляемые к типовым проектным решениям. Методы типового проектирования. Достоинства и недостатки методов типового проектирования. [3,5]
Раздел 10. Безопасность ИТ.
Тема 10.1. Угрозы безопасности ИТ в менеджменте.

Понятие информационной безопасности. Понятие угрозы безопасности. Классификация угроз безопасности ИТ. [1,3,4]

Тема 10.2. Методы, средства и механизмы защиты информации в ИТ.

Методы обеспечения безопасности информации в ИТ. [1,3,4]

Тема 10.3. Защита ИТ от компьютерных вирусов.

Понятие компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Этапы жизненного цикла компьютерного вируса. Понятие антивирусной программы. Виды антивирусных программ. [1,3,4]
5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи



в УП

Наименование обеспеченных дисциплин

№№ разделов дисциплины (из табл. 5.1) необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплины

Б2.В.ОД.1

Информатика

1

2

3

4

6

8

10



6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


Раздел и тема

дисциплины

Наименование лабораторных и практических занятий

1

2


Раздел 1. Понятие и классификация информационных технологий в менеджменте, их роль в управленческих процессах предприятия.

Вводное занятие. Ознакомление с оборудованием компьютерной аудитории. Выдача индивидуальных домашних заданий. Правила оформления и график сдачи домашних заданий. Изучение технических средств и операционной системы.[7]


Раздел 2. Организация автоматизированных информационных систем и технологий в менеджменте.

.



Основы работы с информацией.[7]


Раздел 3. Техническая база информационных технологий в менеджменте


Основы работы с информацией.

Работа с электронной почтой.[7]


Раздел 4. Сетевые технологии поддержки решения управленческих задач на предприятиях.


Раздел 10. Безопасность информационных технологий.


Раздел 5. Программное обеспечение информационных технологий в менеджменте.



Создание простых и комплексных текстовых документов с использованием текстового редактора MS Word, табличного редактора Excel, а также редактора формул Microsoft Equation и среды Microsoft PowerPoint [7]


Раздел 6. Информационное обеспечение ИТ в менеджменте. Внемашинное информационное обеспечение.


Раздел 7. Внутримашинное информационное обеспечение.

Технология создания баз данных (БД) в табличном редакторе Excel и работа с ней.[7]

Работа с СУБД MS Access:

создание таблиц средствами MS Access;

определение связи между таблицами в базе данных MS Access;

конструирование запросов в MS Access;

создание запросов с вычисляемыми полями;

разработка отчетов в MS Access;

разработка форм в MS Access.[7]



Раздел 8. Автоматизация офисной деятельности.

Раздел 9. Проектирование информационных систем и технологий в менеджменте.

Работа с текстовым и табличными редакторами, а также системой презентаций Microsoft PowerPoint.[7]


7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусмотрены.
8. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Не предусмотрен.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рефераты.
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Рекомендуемая литература.

6. Информационные технологии в безопасности жизнедеятельности: учебник для вузов Соколов Э.М., Панирин В.М., Воронцова Н.В., «Машиностроение», 2006 (ЭБ)

7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для вузов Трофимов В.В. «Юрайт», 2011 г (ЭБ)

б) Обязательная литература.

1. Информационные технологии в менеджменте. И.Г.Акперов, А.В.Сметанин, И.А.Коноплева. Учебник ,Москва 2012г. (30 экз)

2. Информационные технологии управления. Г.А.Титоренко.Учебное пособие. Москва, 2003 (20 экз).

3. Информационные технологии на транспорте. И.С. Дерябина, учебное издание, Новосибирск 2010 (46 экз)

4. Информационные технологии на транспорте. И.С.Дерябина, А.В.Зачёсов, учебное издание, Новосибирск 2012 (50 экз)

5. Лабораторный практикум по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» для студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», И.С. Дерябина, издание второе дополненное и переработанное Новосибирск 2012 (75 экз)

Информационные средства обеспечения дисциплины.

Авторский курс лекций по разделам дисциплины в электронном виде, слайдовая версия для проектора.

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерный класс. Мультимедийная аудитория.

12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы.
13. ФОРМА КОНТРОЛЯ

Экзамен в 4-м семестре. К экзамену допускаются студенты, полностью изучившие теоретический курс и выполнившие все задания на лабораторных занятиях.

Экзамен проводится по билетам, утвержденным заведующим кафедрой, при условии выполнения требований рабочей программы дисциплины.

Оценка «отлично» выставляется при условии, если ответ содержит не менее 85% знаний на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется при условии, если ответ содержит от 70% до 85% знаний на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что ответ содержит от 50% до 70% знаний на поставленные вопросы.

Если экзаменатор считает ситуацию сомнительной для выставления той или иной оценки, он вправе задать дополнительные вопросы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии в менеджменте iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
Информационные технологии в менеджменте iconУчебно-методическое обеспечение дисциплины «Информационные технологии...
Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,...
Информационные технологии в менеджменте icon«Информационные технологии в менеджменте»
Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК, пк) в матрице ок-16,17,18, пк-33,34
Информационные технологии в менеджменте iconО. А. Свиридов информационные технологии в менеджменте
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1
Информационные технологии в менеджменте iconРабочая программа Наименование дисциплины – «Информационные технологии в менеджменте»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Информационные технологии в менеджменте iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Информационные технологии в менеджменте iconВопросы к экзамену по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» 33 приложение 1 34
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Информационные технологии в менеджменте iconБизнес-планирование является базовой частью профессионального
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,...
Информационные технологии в менеджменте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,...
Информационные технологии в менеджменте iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»
Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации...
Информационные технологии в менеджменте iconТемы рефератов по курсу «Информационные технологии в менеджменте»
Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно на основе использования информации, представленной в учебных пособиях, периодических...
Информационные технологии в менеджменте iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Информационные технологии в менеджменте iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Информационные технологии в менеджменте iconИнформационные технологии в менеджменте
Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого...
Информационные технологии в менеджменте iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Информационные технологии в менеджменте iconОбразовательная программа высшего образования (оп во) по направлению...
Образовательная программа высшего образования (оп во) по направлению подготовки 230700. 68 Прикладная информатика магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск