Скачать 358.9 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНегосударственное образовательное частное учреждениевысшего профессионального образования«Московский социально-гуманитарный институт»УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________В.В. Борисова«_____» ________________20__ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – « Информационные технологии в менеджменте» (указывается наименование в соответствии с учебным планом) По направлению подготовки 080200.62 - Менеджмент_________________ (указываются код и наименование направления подготовки) По профилю подготовки для всех профилей (указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП) Кафедра “Менеджмент” Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва — 2012 Разработчик: _заведующий кафедрой д.т.н., профессор Е.М.Портнов________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рецензенты: (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмент» «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____. наименование кафедры Зав. кафедрой ________________/ Е.М. Портнов / Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.
1.Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте»: освоение студентами информационных основ управления, а также принципов и методов использования информационных систем и информационных технологий в сфере управления в государственных и коммерческих структурах, а также для проведения маркетингового, финансового, производственного и других видов анализа их деятельности. Задачи дисциплины: сформировать у студентов компетенции в области использования современных информационных технологий в сфере управления деятельностью предприятия или учреждения и проведения аналитических исследований результатов их деятельности.
Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Для изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» студенты должны предварительно усвоить материал, рассматриваемый в курсах «Информатика», “Теория менеджмента”, “Исследование систем управления”, “Бизнес-планирование”, “Автоматизированные системы ДОУ”. Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» является предшествующей для изучения дисциплин:
3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Теоретические основы информационных технологий, процессов и систем. Тема 1. Экономическая информация Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Информационный ресурс новый предмет труда. Развитие информационной сферы производства. Формирование и развитие информационных ресурсов предприятия в условиях информационной экономики. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Информация. Семиотика и ее разделы. Инфраструктура информатизации. Сущность, значение и закономерности развития информационных систем и технологий в современной экономике. Информатизация и информационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Экономические законы развития информационных технологий.Закон Гордона Мура.Закон Роберта Меткалфа. Тема 2. Информационные технологии. Основные понятия, терминология и классификация. Истоки и этапы развития информационных технологий. Информатика и информационные технологии. Технология и методы обработки экономической информации. Основные классы технологий. Базовые методы обработки экономической информации. Структура базовой информационной технологии. Концептуальный уровень описания (содержательный аспект). Логический уровень (формализованное/модельное описание). Физический уровень (программно-аппаратная реализация). Тема 3. Информационные системы. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Виды информационных систем их создание и классификация. Классификация информационных систем. Корпоративные (интегрированные) информационные системы. Состав информационных систем. Функциональные подсистемы информационных систем. Обеспечивающие подсистемы информационных систем. Техническое обеспечение (комплекс технических средств). Жизненный цикл информационных систем Раздел 2. Информационные системы и технологии в управлении производством Тема 4. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности Предприятие как объект управления. Роль и место информационных технологий в управлении предприятием. Планирование потребности в материалах (MRP I). Планирование потребности в производственных мощностях (CRP). Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (CL MRP). Планирование ресурсов производства (MRP II). Производство на мировом уровне (WCM). Планирование ресурсов предприятия (ERP). Оптимизации управления ресурсами предприятий (ERP II). Менеджмент как сотрудничество (MBC). Информационные технологии организационного развития и стратегического управления предприятием. Управление эффективностью бизнеса (BPM). Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение бизнес-процессов (BPI). Модель организационного развития предприятия. Система сбалансированных показателей (BSC) эффективности. Тема 5. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности Общие свойства КИС. Типовой состав функциональных модулей КИС. Корпоративная информационная система SAP R/3. Корпоративные информационные системы на базе Microsoft Business Solutions. Microsoft Business Solutions-Navision. Microsoft Business Solutions Axapta. Корпоративная информационная система «Галактика». Тема 6. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности. Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия. Принципы и технологии обработки электронных документов. Информационные потоки документированной информации. Понятие защищенного документооборота. Электронные архивы. Организация электронной системы управления документооборотом. Тема 7. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений Корпоративная сеть интранет. Информационные базы корпоративных информационных систем. Базы данных. Хранилища данных (DW). Аналитическая обработка данных. On-Line Analytical Processing (OLAP). Data Mining (DM). Интеллектуальные информационные технологии. Раздел 3. Информационные системы и технологии маркетинговой деятельности Тема 8. Структура и состав информационной системы маркетинга Маркетинг как объект управления. Информационное обеспечение в системе управления маркетингом. Управление взаимоотношениями с потребителем (CRM). Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP). Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла (CALS). Программные продукты в маркетинге. Базовые функции маркетинговой информационной системы. Особенности хранения маркетинговой информации. Аналитические средства маркетинговых программ. Визуализация результатов. Сравнительный анализ отечественных маркетинговых программ Тема 9 Функциональное назначение и ресурсы Интернет Технология Интернет в маркетинге. Инфраструктура Интернет. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции. Структура рынка электронной коммерции. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции. Базовые технологии электронной коммерции Тема 10. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете Программные продукты ИС бухгалтерского учета. Классы программных продуктов ИС бухгалтерского учета. Журнал хозяйственных операций. Инструментальные КСБУ. Интегрированная бухгалтерия для малых предприятий. Комплексный бухгалтерский учет для средних и крупных предприятий. Компьютерные системы финансового анализа и бизнес–планирования. Бухгалтерские системы в составе корпоративных ИС. Правовые и информационно-справочные системы и базы данных Тема 11.Технологии управления электроными взаимоотношениями Информационные технологии, используемые при создании систем электронной коммерции. Классификация систем управления электронными взаимоотношениями. Структура электронного магазина. Системы B2B, B2C, B2G. 5.2 Разделы дисциплин и междисциплинарные связи с базовыми (предшествующими) дисциплинам
5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Информационные технологии... Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для вузов/И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. М.: Инфра-М,... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Н. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии» | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... | ||
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | ||
Информационные технологии в менеджменте Рабочая программа составлена старшим преподавателем кафедры урф а. В. Зачёсовым на основании Федерального бюджетного образовательного... | «Информационные технологии в менеджменте» Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК, пк) в матрице ок-16,17,18, пк-33,34 | ||
Рабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам... | Рабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической... «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» | ||
Бизнес-планирование является базовой частью профессионального Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Информационные технологии в менеджменте»,... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:... | ||
О. А. Свиридов информационные технологии в менеджменте Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от 04. 09. 2011 г., протокол №1 | Рабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов... | ||
Вопросы к экзамену по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» 33 приложение 1 34 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Новые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины... |