Сценарий праздника «Широкая масленица»





НазваниеСценарий праздника «Широкая масленица»
страница1/12
Дата публикации09.11.2014
Размер1.64 Mb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Информатика > Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества Чухломского муниципального района Костромской области

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК
«ИЗ ОПЫТА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

г. Чухлома

2008 г.

Сборник разработан руководителем РМО классных руководителей и педагогов – организаторов: Сорокиной Н.С. при поддержке Большаковой И.В. -специалиста отдела образования г. Чухломы и методиста МОУ ДОД ДДЮ Базановой И.В.


В научно-методическом сборнике «Из опыта воспитательной работы» представлены научно-методические рекомендации по воспитательной, организаторской и творческой работе, даны ценные методические рекомендации по работе с подростками, с семьями воспитанников, советы Статиной Т.В. –заведующей кабинетом воспитательной работы и дополнительного образования КОИПКРО в организации проектной деятельности, а так же собраны лучшие методические разработки внеклассных мероприятий и классных часов по воспитательной работе классных руководителей и педагогов-организаторов школ Чухломского района, посвящённые году Семьи.

Надеемся, что данный сборник окажет помощь в вопросах воспитательной работы с детьми и подростками Чухломского района.

Содержание

Афоризмы воспитания ……………………………………………………………………………стр.4

Метод проектов в воспитательном процесс (отвечает на вопросы заведующая кабинетом воспитательной работы и дополнительного образования Статина Т.В.)……………………стр.5
Ведущий институт-семья …………………………………………………………………………..…………………………..стр.10

(из опыта организации родительских собраний)

Правила воспитательной работы с подростками.…………………………………….………….стр.19

О проблемах самовоспитания подростков…………………………………………………..……стр.19
Воспитание будущих лидеров

Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста.

(из опыта работы педагога-организатора МОУ чухломская средняя школа

им. А.А. Яковлева Виссарионовой М.М.)……………………………………………………………………стр.24

Кто ведет за собой? (из опыта роботы педагога-организатора МОУ Жаровская общеобразовательная школа ТитовойИ.Ю.)………………………………………………………стр.25
Методическая копилка

(из опыта воспитательной работы классных руководителей школ района)

Сценарий праздника «Широкая масленица»………………………………….…………………....стр. 27

Семейная ролевая игра «Остров семейных сокровищ»……………………………………………стр.28

«Вечер славы Российских воин ………………………………….……………………..…………..стр.34

Мастер – класс «Роль актерского мастерства в воспитательной работе с детьми и подростками»……………………………...…………………………………………………………стр.38
Из опыта работы президента РДПО «РИТМ», педагога-организатора МОУ ДОД ДДЮ Чухломского муниципального района Костромской области Сорокиной Н.С.

Правила позволяющие сделать публичное выступление доступным для слушателя…………...стр.42

Методика создания и развития системы школьного самоуправления………………………….…стр.43

Методика организации массовых мероприятий………………...…………………….……………стр.44.

Методические рекомендации по организации праздников………………………………………...стр.47

Методика организации конкурсов………………………………………………………………..стр.49

Приложения

Секреты мастерства педагога – организатора……………………………………………………стр.50

Секреты делового общения………………………………………………….…………………….стр.50

Секреты делопроизводства и планирования ……………………………………………………...стр.50

Правила составления планов………………………………………………………………………стр.50

Секрет диалога ……………………………………………………………………...……………….стр.51

Секрет успеха……………………………………………………………………………………….стр.52

Содержание папки личностного роста …………………………………………………………….стр.53

Памятка «Девять способов как изменить человека не нанося ему обиды и не вызывая негодования» .………………………………………………………………………………………..стр.54

Критерии оценки Мультимедийной Презентации…….………………………………………….стр.54

Афоризмы о воспитании

Лев Краткий:
Из школы уходят в жизнь. Жизнь уходит из школы...
Руководить — не рукой водить, а рукой владеть.
Взрослый, стань дитем — будешь добрее и умнее.
Основная задача школы — ликвидировать перегрузку... учителей.
Прямой вопрос ученика может поставить в тупик иного учителя.
Делай, как я! — говорит один педагог. Делай, как я говорю! — предлагает другой.
Теодор Б е р:
Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа — хорошей семьей.

Найти себя — самое трудное дело: не знаешь, где искать.

Лучшее украшение для головы — мудрые мысли.

Серьезность человека определяется тем, что он считает пустяками.

Из книжных корешков вырастает лес знаний.
Владимир Лебедев:
Может ли ученик обогнать учителя? Да, если его не заносит.
Валерий Миронов:

Схватился за голову, когда пришло время взяться за ум.

Ошибки для того и делают, чтобы на них учиться.
Сергей Хохлов:

С умом хорошо. А с ученой степенью лучше.

Вколачивая знания, не выбейте последний ум...

Артур Васильев:
Деньги — зло. И тем большее, чем их меньше.
Константин Елисеев:
Прошел по жизни, так и не встав на ноги
Из детских изречений:
Чем больше говорим, тем больше забываем.
Время долгожданных переменок.
Красота жизни в красивых делах, а не словах.
Собака — лучший друг человека. Давайте дружить по-собачьи…

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Метод проектов в воспитательном процессе»
Что получается и почему получается не всегда?

Девять ответов на наболевшие вопросы Статиной Т.В.

Областной специалист, заведующая кабинетом воспитательной работы и дополнительного образования КОИПКРО Статина Т.В. дважды в течение учебного года приезжала в Чухлому на РМО классных руководителей по воспитательной работе и педагогов-организаторов школ района с целью ознакомления с некоторыми результатами реализации проектной деятельности, попытаться на этой основе лучше осмыслить дидактическую сущность данной педагогической технологии и поделилась с некоторыми методическими рекомендациями. В ходе выступления ответила на вопросы коллег.

1. Сколько времени должно отводиться на проект? Проекты по продолжительности бывают разные. Поэтому они могут в среднем занимать от 2 до 6 недель (по 2 часа в неделю). А, например, в сложившейся практике обучения в образовательной области «Технология» на проект целиком отводится последняя, четвертая, четверть учебного года. Профильное обучение в старших классах ориентировано на долгосрочные проекты. Проект может не занимать все уроки полностью. Все определяет учитель: он структурирует каждый свой урок в соответствии с логикой познавательной деятельности и тематикой, предусмотренной программой обучения. Поэтому определенные этапы работы над проектом могут занимать лишь часть урока. Если задуман большой, рассчитанный на длительный промежуток времени проект, то, скорее всего, надо говорить о проекте во внеурочной деятельности. Разумеется, часть проекта, тематически и по содержанию привязанная к программному материалу, может выполняться на уроках. Более того, обсуждение методов исследования, а также результатов, включая промежуточные, рекомендуется проводить именно на уроках.

2. Что такое «обучение через проектную деятельность»? Одним из наиболее часто встречающихся затруднений при применении метода проектов является то, что учителям не сразу становится понятна идея обучения через проектную деятельность. Многие исходят из того, что надо сначала пройти всю программу, а потом иметь специальное время на проект. Но иногда такого времени нет. В этом случае учитель определяет ряд тем, которые выносятся на самостоятельное изучение в ходе выполнения проектов. Учащиеся осуществляют поиск информации по своей проблеме и в ходе выработки решения самостоятельно осваивают ряд тем учебной программы. Это происходит как бы исподволь, в ходе практической деятельности. Учитель – лишь консультант. Однако опыт применения такого подхода показывает, что он может нести в себе опасность теоретических пробелов в знаниях учеников, если не предусматривается время на обобщение и контроль самостоятельно пройденных тем.

3. Проект и самостоятельная творческий работа это одно и то же? Нет, не совсем так. Проект является творческой работой, но не всякая творческая работа является проектом. Творческая работа - более свободный вид деятельности, чем проектирование. Он не предполагает такой четкой работы и структуре. К сожалению, учителя путают этот тип заданий. Например, как руководители проектов они иногда упускают из виду обязательный первый шаг- обозначение проблемного поля, выявление пеком потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы. «Найди потребность и удовлетвори ее» - вот девиз проектной деятельности школьника. Если в формулировке темы проекта не обозначена проблема, а просто дано задание изготовить некий объект, то последующий процесс нельзя считать проектной деятельностью. Но это может быть самостоятельной творческой работой. Выполнение проектного задания для школьника обязательно должно быть сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией. В этом заключается принципиальное отличие проекта.

  1. Чем проект отличается от реферата? Вот камень преткновения. Этот вопрос часто задается учителями по причине неприятия частью из них требования письменного оформления результатов проекта. С другой стороны, многие, наоборот, грешат излишней требовательностью к объему представляемого письменного материала проекта, что также не всегда обосновано. Проект и в самом деле часто превращается в реферат, да еще и скачанный из Интернета, что губит всю идею данного метода. Особенно это касается информационных проектов. Итак, напоминаем, что реферат - это краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением. Информационный же проект предполагает работу в структуре исследовательской деятельности. Он должен содержать: предмет информационного поиска; поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов; аналитическую работу над собранными фактами; выводы; корректировку первоначального направления (если потребуется); дальнейший поиск информации по уточненным направлениям; анализ новых фактов; обобщение и т.д. (до получения результатов, удовлетворяющих решению проблемы информационного поиска); заключение, оформление результатов (обсуждение, презентация (защита), внешняя оценка, рефлексия).

  2. Письменное оформление проекта - зло или благо? Педагоги разделились во мнениях: кто-то считает, что это не нужно в технологическом проекте, главное - научиться сделать вещь своими руками, а кто-то, наоборот, без солидной пояснительной записки не засчитывает проект. Безусловно, очень вредно загружать учащихся излишней писаниной и подменять этим другие важнейшие этапы проектной деятельности, получая в итоге «псевдопроекты». Поэтому пояснительная записка должна быть лаконичной, но внятной. Краткое письменное оформление учит грамотно формулировать технологическое решение задачи и является для учащегося жизненно важным навыком. А вот проектная папка должна содержать в себе все подробности и особенности выполнения этапов проекта: черновики, первоначальные эскизы, изучение рекламы и др. На основании ее содержимого будет оцениваться отдельно каждый этап выполнения задания (проекта).

6. Как педагогически грамотно закапчивать проект? Последний шаг - обязательно рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось. Именно поэтому алгоритм проектной деятельности и называют - «дизайн-петля»: соединяя посредством рефлексивного анализа конечный результат с началом работы, мы замыкаем круг нашей деятельности, придаем процессу целостность, сопоставляя цель и результат.

Защита проекта

Рекомендуется составлять сценарий защиты. Примерная схема защиты может выглядеть так.

  1. Постановка проблемы, ее актуальность.

  2. Высказывание гипотезы, аргументация ее положений.

  3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

  4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

  5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Для защиты должны быть расписаны роли участников проекта: сценарист, докладчик, оформитель, содокладчик, демонстратор, ассистент Материалы для защиты: рисунки, диаграммы и пр.

Защиту лучше проводить на сдвоенном уроке, чтобы иметь достаточно времени для выступлений участников.

Примерный план уроков следующий:

1-й урок:

  • организационный момент (2 мин.);

  • актуализация знаний и мотивации их применения в решении проектных задач (8 мин.);

  • защита проектов (2 группы по 7-10 мин.);

  • ответы на вопросы (дискуссия) по 5 мин. на каждый проект.

2-й урок:

  • организационный момент (2 мин.);

защита проектов (2-3 группы по 7-10 мин.);

  • ответы на вопросы (дискуссия) по 5 мш. на каждый проект;

  • тестовый контроль знаний (если осталось время - 10 мин);

  • подведение итогов урока (выставление отметок) - 4-8 мин.

7. На какие вопросы отвечает школьник в процессе рефлексии? Учитель направляет рефлексивную оценку школьником своей проектной деятельности в двух аспектах

1. Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы. Насколько успешно решена проблема? В зависимости от типа проекта: если изготовлено изделие, то насколько оно удачно; если проект информационный, то насколько полно собрана информация и в какой мере удовлетворяет она потребность, обозначенную при формулировке проблемы и т.п. Насколько представленное проектное решение может быть улучшено?

2. Рефлексивная оценка школьником самого себя в процессе проектирования. Насколько я был успешен в процессе проектирования? Ответ на этот вопрос должен отражать ряд критериальных моментов, связанных с этапами проектирования, например: значимость и четкость формулировки проблемы; аргументация положений гипотезы, планирование и проведение исследования (если проект исследовательский); успешность применения творческих методов проектирования (если проект творческий); широта спектра первоначальных идей; достаточность проработки выбранной идеи и т.д.

8. Как оценивать проект? Как верно отмечает П.С Лернер, «оценивание творчества всегда драматично и противоречиво. Во всяком случае не стоит абсолютизировать правильность оценивания». Отсюда следует как минимум то, что оценка проекта должна быть интегрированной. Она складывается из оценок этапов выполнения проекта (от формулировки проблемы до полученного результата), результатов контрольного тестирования (если часть тем программы профиля изучалась самостоятельно в ходе проектирования) и результатов защиты проекта.

9. Каковы критерии успешности /педагогических усилий по реализации проектной деятельности и профильного обучения в целом? Это не самый простой вопрос, хотя понятно, что основной критерий успеха - это высокие результаты, показанные учащимися. Но! Сегодня уже очевидна необъективность пятибалльной системы оценок. Ее плюсы и минусы мы хорошо знаем. Хотя плюс, пожалуй, всего один: мы так привыкли. Все понимают, что истинная цена пятерки может быть разная (это лишь субъективная оценка знаний ученика данной учительницей (учителем), на фоне вот этого, конкретного класса учеников), а тройку поставят вообще любому, даже за никакие знания.

А если в эксперименте надо посмотреть, реально ощутить динамику успешности воспитательно-образовательного процесса, то ори­ентироваться надо уже на нечто другое. Интересным, на наш взгляд, является подход П.С. Лернера, который предлагает следующие крите­рии оценки результатов.

Информационная обеспеченность - знакомства, представления, тезаурус, понимание.

Функциональная грамотность - восприятие установок и объяснений учителя, письменных текстов; умение задавать конструктивные вопросы; умение обращаться с техническими объектами; приемы безопасной работы и пр.

Технологическая умелость — способность выполнять трудовые операции, стандартизованные программами предыдущих курсов; манипулирование объектами и средствами труда; способность достижения заданного уровня качества; освоенность ручных и машинных операций; понимание свойств материалов, правильное применение инструментов; обеспечение личной безопасности; рациональная организация рабочего места и др.

Интеллектуальная подготовленность - способность нормализовать трудовые операции; рефлексия трудовой деятельности; понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач; достаточность объема памяти; способность сравнивания предметов по размеру, форме, цвету, материалу и назначению; аддитивное восприятие повой информации; умение пользоваться учебной литературой и др. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми.

Волевая подготовленность - стремление выполнять поставленные учебные задачи; внимательное отношение к речи учителя и к педагогической ситуации; поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учащимися; желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества; толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам; выбор темпа выполнения задания; успешное преодоление психологических и познавательных барьеров; способность запрашивать и получать помощь и др. Безусловно, данные критерии слишком обобщенные, но хорошо подготовленные преподаватели, обладающие развитым педагогическим мышлением, вполне могут ими воспользоваться. Условно в ходе экспериментальной работы по каждому критерию можно выделить 3 уровня: высокий, средний и низкий, и, основываясь на динамике изменения уровней данных показателей, делать вывод об успешности воспитательно-образовательного процесса профильного обучения в целом и проектной деятельности в частности. Можно привести данные критерии к ряду конкретных показателей и провести оценку этих показателей на 4 уровнях: 0, 5, 10, 20 баллов. Итоговую же оценку вывести как среднюю рейтинговую оценку по формуле:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий русского народного праздника "Масленица"
Зал украшен в русском стиле. На центральной стене изображение самовара. Под самоваром стоит стол, на столе разносы с блинами. Дети...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconРабота в Word
Создать в Publisher поздравительную открытку на тему «Широкая масленица», используя готовый шаблон
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника может быть использован библиотекарями и педагогами...
Семь чудес света создали люди в древности: величественные пирамиды, статую Зевса Олимпийского, висячие сады Семирамиды, Храм богини...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconШирокая Масленица
Оформление: рецепты блинов, сувениры к масленице, ярмарке, столы, накрытые скатертями, на столах свечи, самовары, подносы, чашки,...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника «день смеха!»
Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconТема: Сочинение-миниатюра «Февраль. Масленица»
Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» из «Времен года», репродукции картин : Кустодиев «Масленица», Суриков...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника «Посвящение в первокласники»
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника «Улица шелковичная»
Добрый день уважаемые гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике, который посвящен нашей родной...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconКонспект занятия старшая группа «Широкая Масленица»
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника, посвященного 80 летию Корликовской общеобразовательной...
Сценарий праздника, посвященного 80 – летию Корликовской общеобразовательной средней школы
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника «Прощание с азбукой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий спортивного праздника посвященный
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Сценарий праздника «Широкая масленица» iconСценарий праздника. Прощай, Азбука!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск