Скачать 227.49 Kb.
|
На основе всей этой информации по методу ПРИНН рассчитывается комплексный творческий рейтинг работы, используемый для подведения итогов конкурса и в системе компьютерного мониторинга. Конкурс исследовательских работ студентов проводится на базе вузовских студенческих научно-технических конференций. Цели проведения конкурса: - вовлечение в исследовательскую деятельность в сфере науки и техники наиболее одаренной молодежи города, - стимулирование целенаправленного и эффективного развития молодежи под индивидуальным научным руководством ученых города, - объективная оценка уровня творческого развития участников по всему комплексу необходимых творческих качеств, соответствующих возрасту участника, - определение творческого рейтинга каждого участника и его соответствующих прав на формы стимулирования и поддержки, - объективная оценка качества работы с одаренной молодежью привлекаемых организаций и отдельных руководителей, их отбор и стимулирование, а также оказание содействия в повышении методического и творческого уровня, - сокращение и пополнение на конкурсной основе состава слушателей Университета различных возрастных групп. Конкурс проводится в 2 этапа - вузовкий и региональный. На вузовском этапе оргкомитеты вузовских и межвузовской студенческих научных конференций не позднее двух недель с момента завершения конференций направляют в жюри конкурса программу и протоколы заседаний секций этих конференций, составленные по единой форме. На региональном этапе жюри конкурса определяет авторов лучших работ, запрашивает у них рефераты работ объемом строго не более 2-х страниц машинописного текста и информацию об авторах и их научных руководителях. Председатели секций регионального этапа конкурса оценивают рефераты студенческих работ по единой системе критериев, а затем с помощью метода ПРИНН на основе всей совокупной информации о студенте и его научном руководителе вычисляется научный рейтинг студента. На его основе подводятся результаты конкурса. Существенной частью мониторинга является агрегирование собранной первичной информации, прежде всего, расчет на ее основе критериев, характеризующих эффективность развития молодых исследователей. Система таких критериев, естественно, является многоуровневой. На каждом уровне она должна отвечать естественным требованиям измеримости, полноты, валидности и оперативности. Так, достижение стратегической цели было бы уместно характеризовать системой критериев, показывающей, какая часть участников системы действительно вошла с состав научно-технической элиты общества (заняла соответствующие должности) и насколько успешной оказывается их деятельность по сравнению с деятельностью членов научно-технической элиты, не прошедшей через обсуждаемую систему развития способностей. Такая информация действительно может быть получена, однако не ранее, чем через одно-два десятилетия после первого выпуска. Таким образом, не удовлетворяя требованию оперативности, она не может быть использована в контуре оперативного управления. Более оперативна система 21 критерия, отражающая степень достижения тактической цели системы. Она показывает долю выпускников, удовлетворяющих каждому из требований этой цели и их сочетанию непосредственно после выпуска, а также через два и четыре года. Эти критерии могут быть вычислены сразу после первого выпуска и могут использоваться для управленческих решений относительно формирования образовательной среды, принимаемых не чаще раза в несколько лет. Для управленческих решений, принимаемых же на нижних уровнях управления, служит третья система критериев, обладающая максимальной оперативностью. В нее входят критерии, характеризующие текущий потенциал участников в достижении тактической цели системы: 1) уровень представляемых на конкурс исследовательских работ - творческий рейтинг работы, 2) расчетную творческую квалификацию (общую и структурную - по 36 элементам исследовательской деятельности) 3) проявившуюся творческую квалификацию - результативность творческой деятельности (публикации, доклады, победы в других конкурсах, гранты и т.п.), 4) творческий потенциал пары "ученик - руководитель" - уровень обще- и профессионально-образовательной подготовки (успеваемость и владение иностранными языками, стажировки, параллельное и дополнительное обучение и т.п.), готовность к дальнейшей деятельности (уровень научного руководства, степень взаимодействия с ведущими научно-техническими организациями и предприятиями, зарубежными учебными заведениями, подготовленность защиты диссертаций). Этот комплексный критерий рассчитывается только для студентов. При этом наиболее интегральным критерием, напрямую оценивающим перспективы достижения тактической цели системы является творческий потенциал пары "ученик - руководитель". Если первые три комплексных критерия рассчитываются независимо, то этот критерий включает их в качестве отдельных компонентов. Для расчета этих комплексных критериев используется разработанный в гл.3 и п.5.1 метод ПРИНН. Ключевую роль при этом играет политика выбора, отражающая различную значимость отдельных показателей при расчете комплексного критерия (рейтинга) в зависимости от возраста участника системы. Система исходных показателей и политика выбора , которую рекомендуется использовать для расчета творческого рейтинга участников конкурса, представлена в табл. 55 (для школьников) и табл. 56 (для студентов). При этом политика выбора представлена в правых частях табл. 55 и 56. Цифры, показанные в соответствующем столбце таблицы, характеризуют группу важности (уровень значимости) различных частных критериев в общей оценке. Например, для 9-классников (см. табл. 55) наиболее значимыми критериями являются выполнение исследования проблемы и качество исследования, менее значимыми - тип работы, наличие собственных оригинальных идей, качество разработанных обеспечивающих средств и оформления работы. Остальные частные критерии еще менее значимы. С возрастом автора относительная значимость частных критериев меняется. Так, для 11-классника наиболее значимым критерием становится тип работы, а качество оформления, например, отступает на третий план. Система показателей Табл. 55, 56 сформулирована таким образом, чтобы была понятной членам жюри конкурса, научным руководителям и авторам работ даже в том случае, если они совершенно незнакомы с описанной в настоящей работе образовательной технологией. Именно поэтому вместо терминологии, использованной в главе 5, тип работы (ее важнейшая характеристика) определяется в соответствии с рекомендациями, представленными в табл. 57, в которой указан примерный возраст авторов, успешно развивающихся по предлагаемой технологии. Знак + в третьей колонке таблицы означает, что следующий за ним отличительный признак добавляется к признакам, содержащимся в предыдущих строках. Таблица 55. Данные для расчета творческого рейтинга исследовательских работ школьников
Таблица 56. Данные для расчета творческого рейтинга исследовательских работ студентов
Вычисление расчетной и проявившейся творческой квалификации производится по методикам, разработанным в п.п. 5.5 и 6.4. Расчет творческого потенциала пары "ученик-учитель" осуществляется с использованием метода ПРИНН по данным, приведенным в Табл. 58. Таблица 57. Типы исследовательских работ
Таблица 58. Данные для расчета творческого потенциала пары "ученик-учитель" для студентов
Творческий рейтинг участников конкурса вычисляется на основе оценки их работ членами жюри. Для этого уровень наличия в работе каждого из перечисленных в табл. 55, 56 частных критериев оценивается по качественной (балльной) шкале следующими значениями: " 1 " - отсутствует или представлен на низком уровне, " 3 " - представлен на среднем уровне, " 5 " - представлен на высоком уровне. Допускаются и промежуточные оценки " 2 " и " 4 ". Программный комплекс ПРИНН вычисляет творческий рейтинг по достаточно сложному алгоритму. Упрощенно можно рассчитать его по следующей методике. Примем, что творческий рейтинг пропорционален сумме баллов, полученных по частным критериям, взятых с весовыми коэффициентами, равными 3(p-1), где p - значение политики выбора для соответствующего критерия. Если, например, девятиклассник получил высший балл по всем критериям (максимально тип работы может быть определен как 3, все остальные критерии - как 5), такая сумма будет равна (см. табл.55) 3*3+5*(2*9+3*3+7)=179. Это число принимается как нормирующее для девятиклассников. Пусть некая их работа получила оценки, представленные в табл.59. Ее творческий рейтинг равен 0.61. Таблица 59. Пример упрощенного расчета творческого рейтинга исследовательской работы девятиклассника
Реализация описанного управленческого мониторинга на региональном уровне невозможна без компьютерной поддержки. Частично она обеспечивается стандартными средствами, например СУБД FoxPro,Access и подобными. Для примера, ниже в Табл. 60 представлена структура реляционной базы данных для СУБД FoxPro (смысл полей ясен из мнемомнических обозначений). Для расчета комплексных критериев с использованием метода ПРИНН разработано специальное программное обеспечение, которое принимает исходные данные из СУБД в формате .dbf и обрабатывает их, выдавая необходимые отчетные формы. Таблица 60. Примерная структура реляционной базы данных
7.5. Управляющие воздействия Управляющие решения различных субъектов управления, принимаемые на основе управленческого мониторинга, показаны в Табл. ААА. Прежде всего, они направлены на базовые объекты управления: развивающуюся личность и пару «ученик - научный руководитель». Основная цель этих решений состоит в том, чтобы стимулировать желание молодого исследователя повысить свою научную квалификацию и обеспечить при этом его следование оптимальной траектории развития. Суть решений состоит в выделении средств поддержки исследовательской деятельности, в первую очередь, финансировании участия в научных конференциях и конкурсах, стажировок и обучения в крупных научных центрах в России и за рубежом, публикаций в печати, приобретения средств исследования (компьютерной техники, подключения к ИНТЕРНЕТ и пр.) в жестком соответствии с результатами компьютерного мониторинга. Поскольку мониторинг построен таким образом, что с максимально возможной степенью достоверности оценивает перспективность развивающейся личности и соответствие ее развития оптимальной траектории, молодые исследователи и |
Положение о вузовском туре регионального конкурса студенческих научных работ 2011 года Внутривузовский конкурс студенческих научных работ (далее – конкурс) проводится в целях | Конкурса на лучший реферат среди студенческих землячеств на тему:... Республиканский конкурс в области научной деятельности среди студенческих землячеств Республики Тыва в 2014 году (далее Конкурс)... | ||
Конкурс проводится с 1 декабря 2014 года по 20 марта 2015 года. Итоги... «современное управление XXI века» (далее – Конкурс) направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и... | Конкурс на соискание премии ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития объявляет о начале конкурса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на соискание... | ||
Положение о вузовском конкурсе студенческих научных работ (далее конкурс) Основные положения Конкурс проводится по двум направлениям: гуманитарные и естественные науки, в рамках которых планируется работа секций | Конкурс проводится в целях пропаганды среди молодежи здорового образа... «Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления... | ||
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Конкурс проводится Областной конкурс студенческих творческих работ «Альтернатива» проводится в рамках областной целевой программы «Комплексные меры... | ||
Лекции по современным вопросам науки и техники для молодежи в 2007 г. (4PL) Конкурс «Популяризация научных знаний и информационное обеспечение в сфере науки и образования: Популярные лекции по современным... | Постановление От 9 апреля 2013 г. N 155-п об утверждении порядка... Во исполнение Закона Волгоградской области от 20 мая 2005 г. N 1064-од "О премиях Волгоградской области в сфере науки и техники"... | ||
Положение 20-й юбилейной выставки научно – технического и художественного... Миноблисполкома на 2012/2013 учебный год с целью пропаганды научно-технического творчества среди молодежи страны, активизации деятельности... | Урок по теме "Популяция" Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Положение об отборочном туре федерального конкурса научно-технических... Отборочный тур проводится для учащихся образовательных учреждений в возрасте 13-16 лет | Задания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Конспект урока по теме: «Население России» Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Конкурс молодежных научно-исследовательских работ (проектов) Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013 |