Скачать 223.16 Kb.
|
Аналитический отчёт о работе библиотеки МОУ гимназия имени К. Орфаза 2012-2013 учебный годПаспортные данные библиотеки
из них учащихся – 293, педагогов – 34, прочих – 12.
учебники –7152 экз. книжный фонд – 10.325 экз. фонд ЦОР – 317 экз.
Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся. Основные библиотечные показатели за 2012-2013 учебный год в сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом:
Работа с фондом. Общий фонд библиотеки составляет 17.797 экз., из них: 10325 экз. фонд художественной, методический и справочной литературы, 7152 экз. – учебная литература и 317 экз. – фонд ЦОР. Разнообразие книжного фонда, наличие достаточного количества литературы по программе дает возможность обслуживать обучающихся без затруднений, но испытывается недостаток в произведениях современных авторов. В прошедшем учебном году фонд библиотеки пополнялся за счет книг, пришедших в библиотеку по программе «Модернизация Российского образования» - 120 экземпляров; книг, принятых в дар от учеников, работников школы – 152 экз., за счет приобретения методических изданий – 32 экз.; всего 304 экз. художественной и методической литературы. Все новинки пользуются активным спросом читателей. Из числа периодических изданий, получаемых библиотекой в 2012 – 2013 г., 2 издания для учащихся, 3 – для педагогических работников. В фонде имеются также документы на нетрадиционных носителях информации: 317 CD- дисков. Цифровые образовательные ресурсы пользуются у учащихся, родителей, педагогических работников гимназии устойчивым спросом. Некоторые учебники для начальной школы выпускаются с электронным приложением, с которым учащиеся имеют возможность заниматься на компьютере. В прошедшем учебном году проводилось обслуживание читателей как традиционно (выдача печатных изданий, цифровых материалов), так и с использованием сети Интернет, так как в библиотеке имеются компьютеры с точками доступа к локальной сети. За год было выдано порядка 200 справок с использованием Интернета. Имеются подготовленные памятки «Сколько работать у компьютера», «Порядок работы с компьютером, расположенным в медиатеке». Основными пользователями медиатеки являются учащиеся, которые создают печатные материалы: презентации, проектные работы, рефераты, сообщения. Ребята используют имеющиеся в фонде электронные издания, пользуются услугами сети Интернет. В библиотеке имеются накопительные электронные ресурсы по темам: «Профориентация», «Челябинская область: моя малая Родина», «Уроки славы»… Основная работа с фондом. В течение всего учебного года производится выдача документов пользователям библиотеки, осуществляется контроль за своевременным возвратом документов, производится расстановка возвращаемых и вновь поступающих документов в фонде в соответствии с ББК. Характеристика читателей по возрастным группам В нашей библиотеке 339 читателей. Из них 293 обучающихся гимназии, 34 ее работников, 12 читателей других категорий: родители обучающихся, другие работники гимназии, бывшие обучающиеся. Раскрытие фонда В библиотеке есть постоянные книжные выставки:
В библиотеке оформлены тематические полки:
Также библиотекой подготовлены книжные выставки:
Таким образом, были оформлены все запланированные выставки к юбилейным датам. Оформление выставок осуществляется книгами из фонда. Внимание читателей постоянно обращается на данные выставки, рекомендуются книги для чтения. Так, благодаря этой работе, было выдано более 80 экз. книг различных авторов-юбиляров. Информационная работа. Помимо бесед и рекомендаций у выставок зав. библиотекой выходила с обзорами литературы на уроки литературного чтения, окружающего мира. Так, в прошедшем учебном году это были проведены обзоры: «Детские справочные издания» - 2а класс; «Справочная литература: энциклопедия, словарь, атлас, путеводитель» - 3а класс; «Мир Евгения Чарушина» - 2а, 2б. классы; «Библиографический обзор книг писателей о природе» - 2а,б классы; «Сказки народов мира» - 3а класс; «Народные потешки, небылицы, загадки, пословицы» - 2а класс; «Книги К.И Чуковского» - 2б класс; «Авторы, пишущие стихи и рассказы о маме: И. Токмакова, Е. Благинина, Н. Носов, В. Драгунский» - 2а класс. Групповая работа. В течение всего учебного года проводятся беседы у выставок с различными группами обучающихся, рекомендуются книги для чтения. После бесед дети с интересом разглядывают книги с выставок и просят такие же книги для чтения на дом. Групповая работа способствует повышению читаемости и посещаемости. Массовая работа. Основная задача библиотеки – привлечение к чтению всех учащихся гимназии. У каждого имеется читательский формуляр, в котором отражается учет выданных изданий. Это позволяет анализировать чтение учащихся, учитывать их читательскую активность. По итогам учебного года активно читающими классами можно назвать: 1а класс (214 посещений), 1б класс (270 посещений), 2а класс (372 посещения), 2б класс (233 посещения), 3а класс (452 посещения), 3б класс (587 посещений), 4 класс (309 посещений), 5а и 5б класс (по 201 посещению), 10 класс (217 посещений), 11 класс (276 посещений). Не систематически читают: 6а кл. (122 посещения), 6б кл. (83 посещения), 7а кл. (90 посещений), 7б кл. (55 посещений), 8а класс (79 посещений), 8б класс (62 посещения), 9а класс (66 посещений), 9б класс (99 посещений). В целом следует отметить понижение активности посещений библиотеки читателями по сравнению с прошлым годом на 3,5% (- 187 посещений). Видится следующая причина – сокращение количества читателей по сравнению с прошлым учебным годом. Повышению интереса к чтению способствуют разнообразные мероприятия библиотеки. В прошлом учебном году сентябрь месяц прошел под влиянием празднования 200-летия Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года. Библиотекой были подготовлены мероприятия для разных категорий пользователей: «Славься ввек, Бородино»: урок славы героям Отечественной войны1812 года – 3а класс; «Недаром помнит вся Россия: звездный час» - 5а, 5б, 6а, 6б классы; «Бородино» - 8а, 8б, 9а классы; «Бородино – поле русской славы» - 11 класс. Другой исторической датой, которая отмечалась в 2013 году, стала Сталинградская битва: были подготовлены уроки мужества для разных категорий читателей и проведены в различных классах: «Сталинград: к 70-летию со дня окончания Сталинградской битвы» - 3а, 3б, 5а, 5б, 6б, 8б, 11 классы. Библиотечно-исторические уроки прошли в следующих классах: «Государственные символы России» - 6а класс; «12 декабря – День Конституции России» - 3а класс. Большое внимание было направлено на юбилейные и памятные даты учебного года. В этой связи можно выделить такие мероприятия, проведенные библиотекой, как: «Литературный бенефис Бориса Житкова: к 130-летию со дня рождения писателя» - 2а класс; «Книги, с которыми весело: лит. викторина по рассказам В.Ю. Драгунского» - 3а класс; «Знакомьтесь, Евгений Андреевич Пермяк» - 2а, 3а, 3б классы; «Вот какой С.Я. Маршак» - 1а, 1б, 3б классы; «Эдуард Успенский и его друзья» - 4 класс; «Чудесный мир сказки» - 1а класс; «В лес за отгадками»: викторина для 1 класса – 1а класс. В этом году впервые библиотека была задействована в проведении интеллектуального марафона в начальной школе. Были разработаны сценарии и проведены следующие мероприятия: «Вопросы задает колобок: интеллектуальная викторина» - 1а, 1б, 2б классы; «Конкурс «Книгочей» - 3а, 3б классы; «Вот какой детский писатель С.Я. Маршак» - 2а, 2б классы; читательская конференция «Уральский сказочник Е.А. Пермяк» - 4 класс. Интеллектуальные игры проводились и в среднем возрастном звене: «Земля – планета людей» 6а, 6б классы; «Библиопутешествие в мир профессий» - 7а, 7б классы; Библиотечная игра «Слова, которые мы произносим» прошла в 5а классе. Проводились и громкие чтения для всех категорий читателей: «С. Лаврова «Семь подводных котов» 6б класс; «А.К. Дойл «Пестрая лента» - 6б, 8а, классы; «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - 2 б класс; Библиотекой проводилась новая форма работы «Чтение с остановками» Такие чтения прошли в 5а, 6а, 6б классах. Учащимся зачитывался рассказ М. Гелприна «Свеча горела», делались остановки, задавались вопросы по тексту или на прогнозирование развития сюжета. Была запланирована и проведена Неделя детской книги. В ее рамках проведены: библиотечное мероприятие «На привале: фольклор, сатира и быт в военное время» - 9а, 9б классы; «Книги, с которыми весело: викторина по творчеству В.Ю. Драгунского» - 5а, 5б классы; читательские конференции: «Историческая достоверность: по повести Л. Чуковской «Софья Петровна» - 8а, 8б классы; «По разные стороны колючей проволоки: по роману Д.Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» - 6а, 6б классы; «Литературное путешествие по джунглям с героями сказок Р. Киплинга» - 3а, 3б классы; «Чтение с остановками рассказа М. Гелприна «Свеча горела» - 7а класс; «Веселый день с Сергеем Михалковым»: литературная викторина 1-2 классы; «Волшебница, которая живет везде»: литературная игра по творчеству А. Линдгрен. На детский оздоровительный лагерь составлен план, ведется работа по его реализации. Проведены с детьми: «На сказочной тропинке»: викторина по русским народным сказкам – 1, 2 отряд; мероприятия на весь лагерь: «В мире есть такое чудо: А.С. Пушкин»: викторина по сказкам А.С. Пушкина» и «Мир сказок Г.Х. Андерсена»: библиотечная викторина – 1, 2, 3 отряды в актовом зале; «12 июня – День независимости России» - 2, 3 отряды. Итак, за учебный год: патриотическое направление – 22 урока; памятные и юбилейные даты – 21 уроков; интеллектуальное направление – 13 уроков; громкие чтения – 8 уроков; читательские конференции – 4 урока; библиотечно-библиографические уроки – 14 уроков; всего 82 урока. При проведении многих запланированных мероприятий использовались подготовленные презентации. Индивидуальная работа В течение всего учебного года в библиотеке проводятся индивидуальные беседы с читателями о пользе чтения, о бережном отношении к книгам и учебникам, даются рекомендации по чтению, оказывается помощь в подборе книг по интересам. В библиотеке создаётся доброжелательная обстановка не только для учащихся, но и для преподавателей гимназии и родителей обучающихся. В библиотеке поддерживается температурный и световой режим, проводится обеспыливание и проветривание. Каждый последний четверг месяца – санитарный день. |
Библиотеки, адрес Полнота представления материалов (полные тексты, только выходные данные, части текстов, цитаты) | Тематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности» Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки... | ||
План работы библиотеки мбоу открытой (сменной) общеобразовательной... Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в | План работы библиотеки начальной школы на 2012-2013 учебный год Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной... | ||
План работы школьной библиотеки Муниципального бюджетного образовательного... Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной... | Задачи школьной библиотеки Организовать активом библиотеки работу по бережному отношению и сохранности учебников | ||
Анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,гражданственности, свободного развития личности | План работы библиотеки Красногорской гимназии на 2012-2013 учебный... Социальная: 1 образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели | ||
Отчёт о работе Центральной городской детской библиотеки имени С. Т. Аксакова Имидж библиотеки. Формирование привлекательного образа книги, чтения, читателя в глазах общества. 39 | 5000 от 12. 12. 2012 г. Стандарт качества муниципальной работы «Формирование... Обеспечение соответствия состава библиотечного фонда задачам библиотеки и потребностям читателей | ||
План работы библиотеки школы №8 на 2012 2013 учебный год Общие сведения Из 756 учащихся школы читателями библиотеки являются 611 учащихся. Читателями библиотеки являются 62 из 68 учителей. Библиотечный... | Сентябрь 1 Посещение библиотеки им. Югова, обзор новинок журналов, выставки книг Посещение юношеской библиотеки, отзыв об экскурсии | ||
Педагогическая практика содействия развитию критического мышления в условиях библиотеки Введение. Роль и значение школьной библиотеки в условиях модернизации образовательных учреждений | Новые поступления в фонд библиотеки Ноябрь 2010 Если раздел знаний выделен красным цветом, то документов по данной тематике в фонд библиотеки не поступило | ||
План работы Трёхбалтаевской сельской библиотеки на 2012 год Основные задачи работы библиотеки Доставка документов в оригиналах и копиях по запросам пользователей из фондов других библиотек | План работы школьной библиотеки на 2013-2014 г. Задачи библиотеки Беседа на тему: «Навстречу приключениям»о творчестве Р. Л. Стивенсона. Беседа «Толковый словарь Владимира Ивановича Даля» |