Модули
| Блоки
| Наименование темы
| Всего часов
| В том числе
|
Уроки
| практич.
|
Информационная культура
| Культурологический блок
| Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура
|
|
|
|
|
| Введение. Исходные понятия курса «Основы информационной культуры».
Библиотека как составная часть культуры и информационных ресурсов общества.
| 1
| 1
| -
|
| Информационный блок
| Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек (на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки и научной библиотеки ПГПИ.
| 1
| -
| 1
|
| Итого по разделу
| 2
| 1
| 1
|
Информатизация культуры
| Культурологический блок
| Раздел 2. Информационная культура и новые информационные технологии
|
|
|
|
|
| Понятие информатизации культуры и образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании.
| 1
| 1
| -
|
| Информационный блок
| Традиционные каталоги: понятие и методика использования.
Практическая работа.
Передача приемов и способов поисковой работы с традиционными каталогами.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Интернет: понятие, история, структура. Практическая работа.
Интернет технологии и глобальные компьютерные сети. Методы поиска в Интернете.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Практическая работа.
Мультимедиа-ресурсы образования.
Электронные энциклопедии.
| 1
| -
| 1
|
| Итого по разделу
| 6
| 3
| 3
|
Книжная쎽культура
| Культурологический блок
| Раздел 3. Книжная культура в системе общей информационной культуры.
|
|
|
|
|
| Представление об основных функциях книги в системе культуры. Книга и библиотека в истории человечества и современном мире.
| 1
| 1
| -
|
|
| Основные этапы истории книги. Эволюция формы книги. Современный облик книги на бумажном носителе.
Книга как линейный текст.
| 1
| 1
| -
|
|
| Чтение как универсальная культурологическая техника: приемы техники чтения, структура и виды чтения.
Практическая работа.
Стратегия и приемы чтения.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Изучение справочно-поисковых компонентов книги.
| 1
| 1
| -
|
|
| Типы и виды печатных изданий (научные, научно-популярные, справочные, учебные).
Практическая работа.
Изучение разновидностей справочных изданий.
| 2
| 1
| 1
|
| Информационный блок
| Электронные источники информации.
Общее понятие об электронном каталоге.
| 1
| 1
| -
|
|
| Характеристика гипертекста как новой формы письменной коммуникации.
| 1
| 1
| -
|
|
| Адресный поиск и алгоритм его выполнения.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Фактографический поиск и алгоритм его выполнения.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Тематический поиск и алгоритм его выполнения.
| 2
| 1
| 1
|
| Итого по разделу
| 15
| 10
| 5
|
Библиографическая культура
| Культурологический блок
| Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка источников информации в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся
|
|
|
|
|
| Понятие «библиография».
Понятие «библиографический метод».
| 1
| 1
| -
|
|
| Основные приемы свертывания информации. Библиографическое описание как ее важнейший метод.
Практическая работа.
Основные правила библиографического описания документов.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Документная информация:
первичный документальный поток (книги); вторичный документальный поток (библиография).
| 1
| 1
| -
|
|
| Методы работы с источниками информации.
Практическая работа.
Рациональные приемы работы с книгой.
Практическая работа.
Составление библиографического списка и указателя литературы.
| 3
| 1
| 2
|
| Итого по разделу
| 7
| 4
| 3
|
Учебно-исследовательская культура
| Культурологический блок
| Раздел 5. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно-познавательной деятельности
|
|
|
|
|
| Основные виды творческой работ в процессе познавательной деятельности учащихся. Создание учебных документов.
Библиографическое оформление учебно-исследовательской работы.
| 1
| 1
| -
|
|
| Технология подготовки доклада.
Практическая работа.
Создание учебного доклада.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Итого по разделу
| 3
| 2
| 1
|
|
| Итоговое занятие
| 1
| -
| 1
|
| Всего
| 34
| 24
| 10
|
Модули
| Блоки
| Наименование темы
| Всего часов
| В том числе
|
уроки
| практич.
|
Информационная культура
| Культурологический блок
| Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура
|
|
|
|
|
| Информация и информационные ресурсы. Информационная культура личности и информационная культура общества.
| 1
| 1
| -
|
|
| Библиотеки ХХI инструмент обработки знаний.
| 1
| 1
| -
|
| Информационный блок
| Эффективность стратегии использования ИСПА библиотеки. Передача технических приемов и способов поисковой работы: демонстрация методов работы с электронными каталогами.
| 2
| 1
| 1
|
| Итого по разделу
| 4
| 3
| 1
|
Информатизация культуры
| Культурологический блок
| Раздел 2. Информационная культура и новые информационные технологии
|
|
|
|
|
| Обзор образовательных ресурсов Интернет. ИКТ как средство сохранения, трансляции и воспроизводства культуры.
| 1
| 1
| -
|
|
| Автоматизация библиотек и ее назначение (технический и культурологический аспекты).
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
| Информационный блок
| Традиционные и нетрадиционные способы работы в информационной среде библиотеки.
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Информационные ресурсы Интернета.
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
| Итого по разделу
| 7
| 4
| 2
|
Книжная культура
| Культурологический блок
| Раздел 3. Книжная культура в системе общей информационной культуры.
|
|
|
|
|
| Книга как нелинейный текст. Электронные книги, электронные справочники, электронные журналы.
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Электронная библиотека
| 1
| 1
|
|
| Информационный блок
| Методика информационного поиска в библиотеке. Электронные и карточные каталоги.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Организация адресного поиска.
| 1
| 1
| -
|
|
| Организация фактографического поиска.
| 1
| 1
| -
|
|
| Организация тематического поиска.
| 1
| 1
| -
|
| Итого по разделу
| 8
| 6
| 2
|
Библиографическая культура
| Культурологический блок
| Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка источников информации в учебной и научно-познавательной деятельности учащихся
|
|
|
|
|
| Виды вторичных документов как результат аналитико-синтетической обработки информации.
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Интеллектуальная работа с текстами учебных документов.
Практическая работа.
| 2
| 1
| 1
|
|
| Практическая работа.
Анализ библиографических компонентов книжных изданий.
| 1
| -
| 1
|
|
| Библиографический обзор.
| 2
| 1
| 1
|
| Информационный блок
| Источники информации об автоматизированных информационных ресурсах
| 1
| 1
| -
|
| Итого по разделу
| 8
| 4
| 4
|
Учебно-исследовательская культура
| Культурологический блок
| Раздел 5. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно-познавательной деятельности
|
|
|
|
|
| Аннотирование литературы
| 2
| 1
| 1
|
|
| Технология подготовки реферата.
| 4
| 3
| 1
|
|
| Итого по разделу
| 6
| 4
| 2
|
|
| Итоговое занятие
| 1
| -
| 1
|
| Всего
| 34
| 24
| 10
|