Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта»





Скачать 166.64 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта»
Дата публикации07.12.2014
Размер166.64 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта»

уро

ка

Тема и краткое содержание

Количество часов

Тип урока

Наглядные пособия

Требования

Компе-тенции

Задание на дом

Межпред. связи

мак.



ауд.



сам.



основное

самост.




Введение

4

2

2






















1.

Гигиена как наука. Цели и задачи гигиены. Значение гигиены для здоровья человека. Связь гигиены с другими науками.

4

2

2

Изучения нового материала




Знать:

Цели, задачи и методы гигиены

ОК1, ОК2, ОК4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 3-10

Прочитать и законспектировать закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

Биология, медицина




Раздел 1. Гигиенические основы физической культуры. Личная гигиена

8

2

6

























Тема 1.1 Режим дня, занимающихся физической культурой и спортом. Гигиена тела.

8

2

6






















2


Режим дня занимающихся физической культурой и спортом. Гигиена тела. Гигиена зрения. Профилактика миопий. Гигиена слуха. Источники шума. Действие шума на организм человека. Меры борьбы с шумом.

8

2

6

Комбинированный урок

Модель «Глазное яблоко», модель уха

Уметь соблюдать режим дня;

Знать: необходимость гигиенических процедур, воздействие шума на организм человека, профилактику миопий и тугоухости.

ОК1, ОК2, ОК4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 10-20

Подготовить реферат: «Опасность грибковых заболеваний для человека», составить презентацию на тему: «Гигиена зрения»

Биология, медицина




Раздел 2. Гигиена воздуха.

8

6

2

























Тема. 2.1 Факторы воздушной среды и их влияние на организм человека

8

6

2






















3.

Температура воздуха. Влажность воздуха. Движение воздуха.

2

2

0

Комбинированный урок




Знать: по каким факторам оценивается воздух, состав атмосферного воздуха

ОК1, ОК2, ОК4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 21-31




Биология, Медицина, спортивные сооружения

4.

Атмосферное давление. Химический состав воздуха. Виды загрязнения воздуха. Охрана атмосферного воздуха.

4

2

2

Комбинированный урок




Знать: загрязнители атмосферного воздуха, мероприятия по профилактике загрязнения атмосферного воздуха.

ОК1, ОК2, ОК4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 31-35

Подготовка сообщения на тему: «Основные загрязнители атмосферного воздуха в РТ»

Биология, медицина

5

Практическая работа №1: «Гигиеническое значение физических свойств воздуха».

2

2

0

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Инструкция, оборудование

Знать: по каким факторам оценивается воздух

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4.







Биология, медицина




Раздел 3. Гигиена водной среды.

6

4

2

























Тема 3.1. Санитарно-гигиенические нормы воды и значение их для организма спортсмена

6

4

2






















6.

Гигиенические требования к питьевой воде. Очистка и обеззараживание воды.

4

2

2

Комбинированный урок




Знать: гигиеническое значение питьевой воды; требования, предъявляемые к качеству питьевой воды; органолептические свойства воды. Давать определение коли-титр, жёсткость воды

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4.

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 36-41

Подготовка сообщения на тему: «Основные источники загрязнения питьевой воды в РТ»

Экология, медицина

7.

Практическая работа №2 «Очистка и обеззараживание воды».

2

2

0

Урок совершенствования знаний, умений и навыков




Знать способы очистки и обеззараживания воды

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4.







Экология, медицина




Раздел 4. Основы гигиены спортивных сооружений.

6

2

4

























Тема 4.1. Санитарно-гигиенические нормы и правила в построении и расположении крытых и открытых спортивных сооружений.































8.

Гигиенические требования к крытым спортивным сооружениям. Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям.

6

2

4

Комбинированный урок




Знать основные гигиенические требования к уровню крытых и открытых спортивных сооружений.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4.

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 42-48

Подготовить сообщение «Анализ основных гигиенических требований к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений, в которых тренируются студенты».







Раздел 5.

Биологические факторы внешней среды и профилактика инфекционных заболеваний у занимающихся физической культурой

2

2



























Тема 5.1. Патогенные микроорганизмы и способы борьбы

2

2
























9.

Инфекционные заболевания и их распространение. Мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний и борьбе с ними.

2

2



Комбинированный




Знать определение инфекционных заболеваний, классификацию по широте обхвата населения, основные источники инфекций, механизм передачи инфекций, понятие об иммунитете, виды иммунитета, мероприятия по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4.

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 49-54




Медицина




Раздел 6. Биологическая роль основных питательных веществ и микронутриентов в организме.

16

12

4

























Тема 6.1. Пища – источник пластических и энергетических ресурсов. Процессы ассимиляции и диссимиляции


8

4

4






















10.

Биологическая роль белков, жиров, углеводов. Физиологическое значение витаминов. Физиологическое значение биоэлементов.

6

2

4

Комбинированный

Презентация «Белки: состав и свойства», презентация «Витамины»

Знать гигиеническое значение белков, жиров, углеводов, гигиеническую характеристику наиболее важных витаминов; потребности организма в минеральных веществах в зависимости от половых, возрастных, профессиональных особенностях.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 55-88

Подготовить реферат: «Физиологическая роль и гигиеническое значение микроэлементов»;

Подготовить реферат: «Авитаминоз, гипо-и гипервитаминоз витамина»




11.

Практическая работа №3 «Основные гигиенические требования к пище»

2

2



Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Инструкция

Знать значение питания как важнейшего фактора сохранения и укрепления здоровья.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4







Медицина




Тема 6.2. Количественная адекватность питания.

2

2

-






















12.

Количественная адекватность питания.

2

2

-

Комбинированный




Знать примеры расчёта необходимого питательного вещества для спортсмена; потребность спортсменов в пищевых веществах и энергии.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 89-91




Биология, медицина




Тема 6.3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта.

4

4

-






















13.

Основные требования к режиму и рациону питания в дни соревнований. Питьевой режим спортсменов. Биологически активные пищевые добавки для питания спортсменов. Продукты повышенной биологической ценности для спортсменов. Принципы сбалансированного питания.

2

2



Комбинированный




Знать: гигиенические требования к составлению пищевых рационов в зависимости от вида физических упражнений, периода тренировок; гигиеническую характеристику биологически активных добавок.

Знать основные принципы сбалансированного питания

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 92-109




Биология, медицина

14

Практическая работа №4: «Составление дневного рациона спортсмена»

2

2



Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Инструкция

Знать основные принципы сбалансированного питания

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4







Биология, медицина, диетология




Тема 6.4. Пищевой статус спортсмена, методическая оценка состояния здоровья человека, отражающая особенности и характер питания.

2

2
























15.

Пищевой статус спортсмена, методическая оценка состояния здоровья человека, отражающая особенности и характер питания.

2

2



Комбинированный




Знать методы определения идеальной массы тела, основные методы и приёмы, с помощью которых можно оценить пищевой статус спортсмена, признаки недостаточности пищевого статуса

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 110-114




Биология, медицина, диетология




Раздел 7. Допинги и причины их запрета.

4

2

2

























Тема 7.1. Потребность спортсменов в пищевых веществах и энергии































16.

Процедура допингового контроля и возможные подтасовки биопроб. Острые отравления допингами.

4

2

2

Комбинированный




Знать потребность спортсмена в пищевых веществах и энергии; суточную энергозатрату.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 115-122

Подготовить сообщение «Допинги психостимулирующего действия и анаболитический стероиды и в чём их опасность для организма спортсмена

Медицина




Раздел 8. Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов.


10

6

4

























Тема 8.1 Система соревнований, система спортивной подготовки и система факторов, дополняющих тренировку и соревнования.

10

6

4






















17.

Структура, задачи и условия функционирования системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов. Гигиенические требования к тренировочным процессам и соревнованиям. Гигиеническое обеспечение при организации учебно-тренировочных сборов

2

2

0

Комбинированный




Знать основные гигиенические принципы построения тренировочного процесса и проведения соревнований

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 123-127




Медицина

18.

Гигиеническое обеспечение при подготовке спортсменов в условиях высокой температуры и влажности воздуха, в условиях низкой температуры, в горных условиях и в условиях временной адаптации.

6

2

4

Комбинированный




Знать основные положения гигиенического обеспечения при подготовке спортсменов в условиях жаркого климата.

Знать основные положения гигиенического обеспечения при подготовке спортсменов в условиях низкой температуры, в горных условиях, в условиях временной адаптации.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 128-137

Подготовить реферат «Первая помощь при обморожениях», подготовить сообщение «Быстрая адаптация при смене климатического пояса»

Медицина

19

Практическая работа №5 «Гигиенические требования к тренировкам спортсменов», «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»

2

2



Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Инструкция




ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4







Медицина




Раздел 9. Гигиенические требования к физическому воспитанию детей, подростков и женщин.


6

6



























Тема 9.1 Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности детей и подростков

4

4
























20

Возрастные особенности детей и подростков. Акселерация и ретардация детей и подростков, гигиенические последствия. Гигиенические основы физического воспитания школьников. Основные гигиенические положения подготовки юных спортсменов. Классификация детей по возрастам. Особенности детского организма. Особенности роста. Особенности развития мышечной системы. Сердечно-сосудистая и дыхательная система детей и подростков. Развитие нервных процессов.


2

2




Комбинированный




Знать возрастные особенности детей и подростков.

Знать гигиенические требования к организации тренировочного процесса юных спортсменов.

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 138-149




Возрастная физиология

21


Практическая работа №6.

««Исследование физического развития методом индексов», «Определение физического развития методом сигмальных отклонений»


2

2



Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Инструкция




ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4







Возрастная физиология




Тема 9.2. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности женщин

2

2
























22


Анатомо-физиологические особенности женского организма. Влияние занятий спортом на ОМЦ и детородную функцию. Врачебно-спортивная консультация спортсменок.

Плановая контрольная работа №1

1

1

1

1

-

-

Комбинированный урок, урок контроля и оценки знаний




Знать: особенности строения женского организма и влияние спорта

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 170-184




Анатомия




Раздел 10. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в отдельных видах спорта

6

6



























Тема 10.1. Гигиенические мероприятиях в различных видах спорта

6

6
























23


Лёгкая атлетика. Плавание.

2

2



Комбинированный урок




Знать: особенности разных видов спорта

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 152-157







24

Спортивные игры. Гимнастика.

2

2

-

Комбинированный урок




Знать: особенности разных видов спорта

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 157-164







25

Лыжный спорт. Туризм.

2

2

-

Комбинированный урок




Знать: особенности разных видов спорта

ОК1, ОК2, ОК4, ПК 1.1, ПК 1.4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 164-169










Раздел 11. Адаптивные биологические ритмы

2

2

-






















26


Тема 11.1

Коррекция временной и климатографической адаптации спортсменов

2

2

-

Комбинированный урок




Знать: определение биоритма, классификацию, понятие десинхроза, его влияние на организм спортсменов.

ОК1, ОК2, ОК4

Быков И.В., Гансбургский А.Н., Горичева В.Д. и др. «Гигиена физической культуры и спорта», 2009, с. 185-189










Всего

78

52

39






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Гигиенические основы питания,...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Гигиенические основы питания,...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconУчебно-тематический план курсов повышения квалификации по программе...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconРабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры
...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Гигиенические основы физической культуры и спорта» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск