Кафедра управления физической культуры и спортом





Скачать 259.94 Kb.
НазваниеКафедра управления физической культуры и спортом
Дата публикации27.03.2015
Размер259.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова./

__________ _____________ 2011__г.

Олимпийское образование

Учебно-методический комплекс. Рабочая Магистерская программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта»

Форма обучения очная и заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/В.Н. Зуев/

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культуры и спортом

04.05 2011 г. протокол № 8

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/В.Н. Зуев./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры

23. 05. 2011 г протокола № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культуры и спортом



Зуев Валентин Никифорович

Олимпийское образование


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 03430062 «Физическая культура» профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта»

Форма обучения очная и заочная


Тюменского государственного университета

2011


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культуры и спортом



Зуев Валентин Никифорович.

Олимпийское образование
Учебно-методический комплекс. Магистерская программа

для студентов направления 0343062 «Физическая культура» профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта»

Форма обучения очная и заочная

Тюменский государственный университет

2011

Зуев В.Н. Олимпийское образование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии», Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта», «Медико-биологическое сопровождение физической культуры и спорта». Форма обучения очная и заочная. Тюмень. 2011. ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Олимпийское образование [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физической культуры и спортом института физической культуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой В.Н.Зуев, доктор педагогических наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011 г..

© Зуев В.Н., 2011 г.

Пояснительная записка

Магистерская программа предусматривает изучение олимпийского образования и актуальных современных проблем олимпийского движения у студентов института физической культуры ТюмГУ, среди всех четырех магистерских программ направления 034300.62 –«Физическая культура».

Необходимость олимпийского образования для развития олимпийского движения, прогресса всего общества по пути гуманизации, признана сегодня на международном уровне. Подтверждением этому являются многочисленные научные исследования, посвященные анализу разнообразных аспектов олимпийского образования.

Анализируя данные научно-методической литературы, следует отметить, что для активной разработки форм и методов олимпийского образования для различных групп населения, нужны широко эрудированные специалисты, обладающие целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

В настоящее время активно ведется работа по внедрению олимпийского образования и на государственном уровне. Это - работа Олимпийского Комитета России и специально созданного при нем управления по олимпийскому образованию. Также, в частности, при подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи предполагается модернизация государственных образовательных стандартов, обсуждаются вопросы преподавания данной дисциплины в учебных заведениях, создания условий для занятий спортом школьникам и студентам с инвалидностью.

Оргкомитет "Сочи-2014" также представил свою концепцию олимпийского образования. Ключевым элементом специального образования является создание в Сочи первого полностью интегрированного в Олимпийский парк международного Олимпийского университета, студенты которого уже в 2012 году смогут обучаться по целому ряду программ: двухгодичная профильная специализация магистров, двухгодичные курсы MBA в рамках второго высшего образования, а также краткосрочные курсы.

В современных условиях олимпизм выступает как общечеловеческая ценность, как существенный элемент культуры, показатель развития физической культуры молодежи. Системный подход к олимпийскому движению требует раскрытия ретроспективных аспектов развития, совокупности методов и принципов изучения и организации олимпийского образования молодежи, выполняет функцию принципа и поэтому требует рассмотрения олимпизма как организационной структуры, так и содержательной основы олимпийского образования.
1.1.Цели и задачи дисциплины

    1. Цели программы:

Формирование и развитие у студентов уровня межкультурной коммуникативной компетенции. Вся система обучения опирается на представление об олимпийском образовании, как неотъемлемой части общегуманитарной культуры. Глобальное освоение магистрантами знаний, касающихся основных закономерностей и теоретико-методологических основ отрасли.

Целью программы является также модернизированная, углубленная фундаментальная и профессиональная подготовка магистрантов к научно-исследовательской, психолого-педагогической, управленческой и физкультурно-оздоровительной деятельности в различных направлениях сферы физической культуры и спорта.

Задачи программы:

- формирование личностного представления о теоретических и практических проблемах, изучаемых современной, модернизированной программы;

- повышение уровня общей академической, и профессионально-педагогической культуры, посредством олимпийского образования в отрасли;

- формирование практических навыков для профессиональной деятельности в различных сегментах сферы физической культуры: в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, спортивных и физкультурно-оздоровительных центрах и клубах, предприятиях и организациях любой формы собственности и др.;

- развитие самостоятельности в решении профессиональных задач на основе использования дисциплины «Олимпийское образование»;

- ориентация на подготовку высококвалифицированных выпускников широкого профиля в области применения информационных систем, внедрения современных технологий в сфере физической культуры и спорта.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП.

Основополагающим по привитию знаний в магистерской программе «Олимпийское образование» является действующий Госстандарт. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавров по соответствующим направлениям (4 года) и специализированной подготовки магистров (2 года). Выпускник магистр должен быть подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности.

Основными видами его деятельности являются проведение научных и прикладных исследований, а также фундаментальное освоение дисциплины «Олимпийское образование». Преподавание данного предмета должно иметь интеграционный характер, что предполагает особенно тщательную подготовку теоретического междисциплинарного и практического межотраслевого направления


    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Олимпийское образование» направлен на формирование следующих компетенций:

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

- расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-15);

- осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16).

- готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции - (ОК-17);
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями при освоении дисциплины «Олимпийское образование»:

педагогическая деятельность:

- способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями (ПК-1);

- способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

- способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине «физическая культура» (ПК-3);

- способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4)
научно-исследовательская деятельность:

- обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями (ПК-8);

- способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9) - обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной

деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями (ПК-20);

- способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

- способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

- способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности( ПК-25).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Смыслообразовательную деятельность олимпийского образования, как стратегию интеграции и гуманизации образовательного процесса в магистратуре

Уметь.

Анализировать разнообразную деятельность в процессе обучения и получения олимпийского образования, изучать и оценивать историческую, научную, социально-экономическую и политическую информацию и литературу для самостоятельной практической деятельности.

Владеть:

Знаниями полученными при обучении в магистратуре для дальнейшей самостоятельной деятельности.
2. Трудоемкость дисциплины.

3 Семестр. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 108 часов на ОДО и 108 часов на ОЗО.

3.Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план для очной формы обучения




Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, часов

Формы контроля

лекции

семинарские (практические) занятия

самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6




7

1

Олимпийское образование как составной компонент международного олимпийского движения

1

2

4

8

2

ксо,

дискуссия,

диспут,

дебаты,

методы проектов,

сократа и кейсов

2

Олимпийское образование в Тюменской области

2

2

4

6

2

----«-----

3

Содержание занятий коммуникативного характера

3

2

4

6

2

----«-----

4

Влияние олимпийских конкурсов на олимпийское образование

4

1

2

4

1

-----«-----

5

Методика подготовки и организации физкультурно-спортивных мероприятий

5

2

4

6

2

------«-----

6

Методика и организация проведения состязаний олимпийской направленности

6

2

4

6

2

-----«------

7

Основные формы и методы пропаганды олимпийского образования

7

2

4

7

2

-----«------

8

Глобализация олимпизма в современных социально-экономических условиях

8

2

4

7

2

-----«-----


9

Политизация новейшего олимпийского движения

9

2

4

7

2

-----«----





Итого часов




17

34

57

17

108




Из них в интерактивной форме




7

10




17




Таблица 2.

Тематический план для заочной формы обучения




Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

самостоятельная работа*

из них в интерактивной форме

1

2

3

4

5

7




8

1

Олимпийское образование как составной компонент международного олимпийского движения

1

2

3

10

1

ксо,

дискуссия,

диспут,дебаты.

методы проектов.Сократа и кейсов.

2

Олимпийское образование в России и Тюменской области

2

2

2

8

1

-----«-----

3

Содержание занятий коммуникативного характера

3

1

2

8

1

-----«----

4

Влияние олимпийских конкурсов на олимпийское образование

4

1

2

8

1

-----«-------

5

Методика подготовки и организации физкультурно-спортивных мероприятий

5

1

2

8

1

------«-----

6

Методика и организация проведения состязаний олимпийской направленности

6

1

2

8

1

-----«------

7

Основные формы и методы пропаганды олимпийского образования

7

1

2

8

1

-----«------

8

Глобализация олимпизма в современных социально-экономических условиях

8

1

2

8

1

------«------

9

Политизация новейшего олимпийского движения

9

2

3

10

2

-----«-----





Итого часов




12

20

76

10

108




Из них в интерактивной форме




3

7




10





Объёмные требования к зачету

1. Олимпийское образование как составная и органическая часть международного олимпийского движения.

2. Международная олимпийская академия (МОА): история создания, структура и функции.

3. Международный комитет Fair Play и его деятельность в сфере олимпийского образования.

4. История и содержание олимпийского образования как учебной дисциплины.

5. Олимпийское образование в системе физического воспитания Российской Федерации.

6. Национальные олимпийские академии: история создания и развития, география распространения.

7. Региональные олимпийские академии Российской Федерации: история создания, структуры и функции их работы в системе Российского олимпийского комитета.

8. Особенности структуры и содержания работы Сибирской олимпийской академии.

9. Системы подготовки специалистов в сфере олимпийского образования в зарубежных странах и Российской Федерации.

10. Опыт работы Тюменской области по подготовке специалистов олимпийского образования.

11. Межпредметные связи и их роль в реализации олимпийского образования.

12. Концепция и содержание олимпийского образования по программе «Спорт-Искусство-Интеллект».

2. Содержание, формы и методы познавательно-теоретических занятий по олимпийскому образованию в общеобразовательных школах.

3. Содержание, формы и методы познавательно-теоретических занятий по олимпийскому образованию в высших учебных заведениях.

4. Содержание, формы и методы познавательно-теоретических занятий по олимпийскому образованию в специальных учебных заведениях (среди глухих, слепых, с ограниченными умственными способностями).

5. Содержание, формы и методы творческих занятий по олимпийскому образованию в общеобразовательной школе.

6. Содержание, формы и методы творческих занятий по олимпийскому образованию в специальных учебных заведениях (среди глухих, слепых, с ограниченными умственными способностями).

7. Содержание, формы и методы занятий коммуникативного характера по олимпийскому образованию в общеобразовательной школе.

8. Содержание, формы и методы занятий коммуникативного характера по олимпийскому образованию в специальных учебных заведениях (среди глухих, слепых, с ограниченными умственными способностями).

9. Содержание, формы и методы олимпийских конкурсов по олимпийскому образованию в общеобразовательной школе.

10. Содержание, формы и методы олимпийских конкурсов по олимпийскому образованию в специальных учебных заведениях (среди глухих, слепых, с ограниченными умственными способностями).

11. Формы олимпийских викторин, методика их составления и проведения, критерии оценки.

12. Методика подготовки, организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий в общеобразовательной школе по программе «Малые Олимпийские игры».

13. Методы работы с педагогическим коллективом, физкультурным активом, родителями, муниципальными органами управления образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, предприятиями-спонсорами в общеобразовательной школе по программе «Малые Олимпийские игры».

14. Подготовка материально-технической базы (спортивных сооружений, помещений для проведения художественных и интеллектуальных конкурсов, торжественных мероприятий, выставок и стендов, радио- и видеооборудования и другой инфраструктуры) в общеобразовательной школе по программе «Малые Олимпийские игры».

15. Методы разъяснительной, пропагандисткой и другой подготовительной работы среди учащихся, учителей и преподавателей-предметников, классных руководителей, родителей и спонсоров в общеобразовательной школе по программе «Малые Олимпийские игры».

16. Особенности организации физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся-инвалидов (слепых, глухих, немых, с повреждённым опорно-двигательным аппаратом, с ограниченными умственными способностями) в специальных учебных заведениях по программе «Малые Олимпийские игры».

17. Методика организации и проведения городских комплексных спортивных игр по программе «СПОРТ-ИСКУССТВО-ИНТЕЛЛЕКТ».

18. Методика организации и проведения региональных комплексных спортивных игр по программе «СПОРТ-ИСКУССТВО-ИНТЕЛЛЕКТ».

19. Методика организации и проведения сельских комплексных спортивных игр по программе «СПОРТ-ИСКУССТВО-ИНТЕЛЛЕКТ».

20. Роль средств массовой информации (пресса, радио, телевидение) в пропаганде олимпийского образования.

21. Основные формы и методы пропаганды олимпийского образования среди учащейся молодёжи и других контингентов населения.
11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

  1. Барсукова Н.В. Повышение уровня знаний студентов вузов физической культуры по олимпийской проблематике в процессе обучения иностранному языку: Автореф. дисс… канд. пед. наук. - Хабаровск, 2002. - 22 с.

  2. В поисках оптимизма / Интервью с В.С. Родиченко. Л. Лубышева и А. Мишнова. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 34-37.

  3. Грец, Г.Н. Олимпийское образование в физкультурных вузах России в контексте интеграции в общеевропейское образовательное пространство / Г.Н. Грец, ИА Ефременкова, К.Н. Ефременков // Ученью записки университета имени П.Ф. Лесгафта. научно-теоретический журнал. - СПб., 2009, №3 (49). -С. 9-13.

  4. Джусойти А. Олимпийские расходы // Коммерсант - деньги. - 2001. - № 50. - С. 72-73.

  5. Дивинская Е. Регионально-исторический аспект как составная часть олимпийского образования. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 52-53.

  6. Жохов В. Филателия 1896-1912 годов как источник олимпийского образования. // Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 54-55.

  7. Истягина-Елиеева Е.А., Кружков Д.А. Основные направления паблик рилейшнз в международном олимпийском движении. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 15-17.

  8. Контанистов А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России: Автореф. дисс.… канд. пед. наук.- М, 2001. – 22 с..

  9. Кофман Л.Б. Вклад Москвы в олимпийское движение эпохи Х.А. Самаранча. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 7-8.

  10. Маркин Е.В. «Коммерциализация Олимпийских игр: история и современность». Подготовлен для XIX Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов России «Олимнизм, олимпийское движение, Олимпийские игры: история и современность». Москва, январь 2008 г.

  11. Михалёв В.И., Ниясова Н.С., Ковтунов И.Ф., Кульмаметьева Э.С., Симаков Ю.П. Олимпийское образование учащихся омских школ. Учебно-методическое пособие. – Омск: СибГАФК, 2002. – 62 с.

  12. Москвичёв Ю.Н., Сергеев В.Н., Стекольщиков Е. Подготовка специалиста по олимпийскому образованию: проблемы и пути решения. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 50-51.

  13. Ниясова Н.С. Этапы развития олимпийского образования в Омской школе № 59 // Научные труды: Ежегодник. – Омск: СибГАФК, 2001. – С. 42-49.

  14. Ниясова Н.С., Ковтунов В.Ф. Этапы олимпийского образования в омской школе // Олимпийское образование в России: Материалы IV, V, VI Всероссийских совещаний «Практика олимпийского образования в рамках VII-X научно-практических конференций «Олимпийское движение и социальные процессы». – М., 2001. – С. 28-32.

  15. Hypeeв P.M., Маркин Е.В. Олимпийский деловой цикл // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - Т. 6. - № 3. - 2008. - С. 50-64.

  16. Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета. Правила и официальные разъяснения. Приняты 96-й сессией МОК в Токио, 1990 года. – М., 1991. – 65 с.

  17. Печерский, НВ. Олимпийское образование: учеб. пособие для студентов ИФК. изд. 2-е / Н.В. Печерский, А.А. Сучилин -Волгоград, 1997 -152 с.

  18. Пирожников Р.А. Региональные системы олимпийского образования России: Автореф. дисс.канд. пед. наук. - М, 2001. - 23 с.

  19. Родиченко, B.C. Олимпийское образование в России: выбор организационно-педагогической модели / B.C. Родиченко // Российская педагогика между прошлым и будущим: поиск новой парадигмы: Матер Межвуз. науч. конф. Смоленск, 2001.-С. 386-391.

  20. Сергеев В.Н. Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований. - Теория и практика физической культуры, 2001, № 7. – С. 48-49.

  21. Олимпийский учебник студента: Учеб. пособие для учреждений образования России / В.С. Родиченко и др.; Олимп. Ком. России. – М.: Сов. спорт; ФиС, 2010 – 128с.

  22. Фэйр Плэй, или Приглашение к Честной Игре: Учебно-методическое пособие для системы физкультурного и олимпийского образования. Авторы и ответственные за выпуск В.С. Родиченко, А.Т. Контанистов. – М.: Советский спорт, 2003. – 80 с.

  23. Чернецкий Ю.М. Концептуальные основы олимпийского образования: Дисс. в виде науч. док…. док. пед. наук. – Омск, 2001. – 80 с.

  24. Шапоренкова, О.Ю. Эффективность спартианской модели олимпийского образования // Молодежь-Наука-Олимпизм. Матер Междунар. форума.-М., 2002.-С. 155-160.

  25. Юрьев Ю.Н. Социально-педагогические аспекты создания и деятельности Олимпийского комитета России: Автореф. дисс… канд. пед. наук. - Малаховка, 2002. - 19 с. Олимпийский учебник студента: Учеб. пособие для учреждений образования России / В.С. Родиченко и др.; Олимп. Ком. России. – М.: Сов. спорт; ФиС, 2010 – 128с.



Законодательные и нормативные правовые документы:

1.Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 04.12. 2007 г., № 329..

2.Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.12.2007 г. № 310

3. Федеральный Закон «О внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации»: от .28. 02. я 2008г. № 13

4. Закон Тюменской области «О физической культуре и спорте в Тюменской области» от 28.12.2004 г. № 329

11.2. Дополнительная литература:

1. Аржанова, И.В. Россия в Болонском процессе и Болонский процесс в России / И.В. Аржанова, Д.В. Суслова // Аккредитация в образовании. - 2007. - № 13. - C.20-22.

2. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие / В. И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.

3. Ефременкова, И.А. Степень включенности физкультурно-спортивных вузов России в болонский процесс / И.А. Ефременкова, К.Н. Ефременков // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвуз. сб. науч. тр. - Смоленск, 2009. - С. 51-59.

4. Задворнов К.Ю. Становление нового олимпийского вида спорта как социальной инновации/ К.Ю. Задворнов // Теория и практика физ. культу-ры. – 2001. – № 7. – С. 41.

5. Закревская Н.Г. Элитологические исследования: Подготовка интеллектуальной элиты в условиях университетского физкультурного образования: Учеб.-метод. пособие/ Н.Г. Закревская; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгаф-та. - СПб., 2002. – 52 с.

6. Курамшин Ю.Ф. Спортивные высшие достижения, их социокультурные ценности и антиценности: теоретико-методологический аспект: Учеб. пособие/ Ю.Ф. Курамшин; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2002. – 46

7. Лубышева Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект)/ Л.И. Лубышева, В.А. Магин // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С.

8. Мильштейн О.А. Олимпийская сага: олимпионики, жрецы, пилигримы: Историко-социологические очерки. Кн. 1: Олимпионики/ О.А. Миль-штейн. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2001. – 743 с.

9. Николаева Н.И. Совершенствование высшего физкультурного образования России в свете решений Болонского процесса / Рос. Гос. ун-т физ. Культуры, спорта и туризма // http://www.niiito.ru/edu/stniko1011. - 2007.

10. Олимпийские академии России: учебно-методическое пособие для системы физкультурного и олимпийского образования. - М.: Советский спорт, 2003. - 96 с.

11. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 г. № 40 // Справочно-правовая система «Консультант +». - 06.04.09.

12. План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы // http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_05/prm40-1.htm - Утвержден Приказом Минобрнауки № 40 от 15 февраля 2005 г

13.Эпштейн, Л. Спорт и политика: социологический анализ взаимодействия в странах СНГ/ Л. Эпштейн// Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 7. – С. 13.
11.3 Материалы научных и научно-практических конференций и форумов

1. II Международный форум «Молодёжь – Наука – Олимпизм» 15-18 июня 2002 года, город Москва // Материалы конференции «Практика олимпийского образования» в рамках Форума. Авторы-составители В.С. Родиченко и А.Т. Контанистов. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2002. – 176 с.

2. VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех»: Материалы конференции. Том I. – М.: «СпортАкадемПресс», 2003. - 368 с.: II научное направление – Практика олимпийского образования. – С. 60-109.

3. Международные спортивные юношеские игры стран СНГ, Балтии и регионов России под патронажем Международного олимпийского комитета. II Международный форум «Молодёжь – Наука – Олимпизм. 15-18 июня 2002 г. г. Москва. XI Конференция «Олимпийское движение и социальные процессы»: Материалы. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 c.

4. Международные спортивные юношеские игры стран СНГ, Балтии и регионов России под патронажем Международного олимпийского комитета. II Международный форум «Молодёжь – Наука – Олимпизм. 15-18 июня 2002 г. г. Москва. Конференция «Практика олимпийского образования»: Материалы. - М.: Советский спорт, 2002. – 176 с.

5. Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири // Тезисы межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных и студентов. – Омск: СибГАФК, 2002. – 179 с

6. Доклад. Образовательная стратегия оргкомитета "Сочи 2014" 2008 - 2014.// Первая международная Интернет-конференция по профессиональной подготовке спортивных кадров 26 ноября 2008 // http://www.e-sportlearning.ru/conference/doklad14.html

7.VI Международный форум по спорту, образованию и культуре, (Южная Корея) 30.09.2008 г., оргкомитет "Сочи-2014" представил долгосрочную образовательную программу. Образовательная программа "Сочи-2014" включает в себя два основных направления: специальное образование и просвещение, вместе формирующих основу наследия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи и реализующих инновационный подход к инвестированию в человеческий капитал.
11.4. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

    1. http://www.fairplayinternational.org- официальный сайт Международного комитета Фэйр Плэй.

    2. http://socis.isras.ru-журнал «Социологические исследования».

    3. http://www.olympian.ru – сайт российской ассоциации олимпийцев.

    4. http://www.charactercounts.org – молодежное движение по вопросам культуры, этики и толерантности.

    5. Международный олимпийский комитет -www.olympic.org

    6. Международное спортивное аналитическое агентство www.gamesbiiJs.com

    7. Международное спортивное аналитическое агентство - www.aroundtherings.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра управления физической культуры и спортом iconИнтегрируется в преподавании с дисциплинами: «История отечества»;...
«физическая культура», «физическая воспитание». Структура управления физической культурой и спортом в РФ. Государственные и общественные...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconВ школе 7 сентября 2013 года прошел праздник спорта и здоровья Цель и задачи праздника
Популяризация физической культуры среди учащихся, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом
Кафедра управления физической культуры и спортом iconМоу впо «Новосибирский государственный педагогический университет»...
Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25
Кафедра управления физической культуры и спортом iconТверской филиал
Тема: Государственные и общест-венные структуры управления физической культурой и спортом
Кафедра управления физической культуры и спортом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики и Управления образования Администрации рго
Кафедра управления физической культуры и спортом iconПоложение о проведении Чемпионата по скипингу среди команд общеобразовательных...
Целью Чемпионата является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по формированию культуры здоровья, ценностного...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября...
Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
Кафедра управления физической культуры и спортом iconЦелевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Мышкинском...
Мр к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с постановлением администрации Мышкинского муниципального...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconКонкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс направлен на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствование системы физического воспитания...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, развития детско-юношеского спорта...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1
Кафедра управления физической культуры и спортом icon2. Утренняя гимнастика с детьми
Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Кафедра управления физической культуры и спортом iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 03 сентября 2012 г протокол № Соответствует требованиям...
Кафедра управления физической культуры и спортом iconПеречень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
Непосредственное руководство возлагается на Организационный комитет Всероссийской акции «Займись спортом Стань первым!» по пропаганде...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск