Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65





Скачать 339.5 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65
страница1/3
Дата публикации29.05.2015
Размер339.5 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

____________ Волосникова Л.М.

«_________» _____________ 2012 г.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050104.65

«Безопасность жизнедеятельности».

Форма обучения - очная и заочная.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы____________ Дуров А.М., Назмутдинова В.И.

«03» сентября 2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 03 сентября 2012 г. протокол № 1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/В.Н. Зуев

« 03 » сентября 2012 г.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры « ___ » ___________ 2012 г., протокол № __, соответствует требованиям к содержанию, структуре к оформлению.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин

«__» _________ 2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

и.о. директора ИБЦ_________________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова

«______»_____________2012 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменский государственный университет

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом
Дуров А.М.

Назмутдинова В.И.


ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности».

Форма обучения - очная и заочная.

Тюменский государственный университет

2012
А.М. Дуров., В.И. Назмутдинова. Двигательная рекреация: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Двигательная рекреация». Профиль подготовки - физкультурное образование. Форма обучения очная, заочная. Тюмень, 2012, 14 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Социальные опасности, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор



© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2012

© А.М. Дуров, В.И. Назмутдинова, 2012
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Специализация ДПП.В. 01 б. «Двигательная рекреация» в институте физической культуры ставит своей целью ознакомить студентов с основными формами оздоровительной физической культуры (утренняя гигиеническая гимнастика, производственная гимнастика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, оздоровительная ходьба). Студенты должны усвоить, как влияет оздоровительная физическая культура на организм, ознакомиться с физиологическими основами оздоровительной тренировки, овладеть основными принципами и приемами массажа.

Учебная программа курса проводится в виде лекций, практических занятий, зачетов.

Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей, отнесенных к специальной группе, коррекции деформации опорно-двигательного аппарата и формирования правильной осанки.

Весь курс «Двигательная рекреация» рассчитан на 28 лекционных, 28 часов практических занятий, 44 часа для самостоятельной работы в 9 семестре обучения. В конце семестра студенты сдают зачет по специализации «Двигательная рекреация».

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.



Наименование дисциплины

Лекции

Кол-во

часов

Практич.

Занятия, кол-во часов

Самостоятельная

Работа,

Кол-во часов

Формы контроля

9 семестр

Виды и формы двигательной рекреации. Оздоровительные, реабилитационные и досуговые формы рекреации. Физическая реабилитация при заболеваниях. Основные принципы и приемы массажа, аппаратные и другие виды массажа

28

28

44

Зачет

Итого учебных часов: 100.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (9 семестр ОДО)



Тема

Лек-

ции

часы

Семи-

нар.

занятия

часы

Самост.

работа

часы

Итого

часов по

теме

Итого

кол-во

баллов




1 Модуль «Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности. Основы методики построения занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся».
















1.

Основные направления, виды и

формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые. Организационно-методическая характеристика массовых форм и течений рекреации в России и за рубежом. Рекреационные системы и

составляющие ее подсистемы. Особенности состава средств, их отбор, гарантирующий оздоровительный эффект занятий рекреативной направленности.

2

2

2

6

0-4

2.

Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Физиологические основы оздоровительной тренировки.

2

2

2

6

0-4

3

Медицинские проблемы массовой физической культуры. Врачебный контроль и самоконтроль.

2

2

1

5

0-5

4.

Основы методики построения

занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости

от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся.

1

1

2

4

0-4

5.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Производственная гимнастика. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика

2

2

2

6

0-5

6.

Оздоровительная ходьба.

1

1

2

4

0-4

7.

Проблемы марафонского бега (интенсивность нагрузки). Бег против болезни (использование медленного бега).

2

2

2

6

0-4

8.

Особенности занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья (специальные медицинские группы).

1

1

2

4

0-5

9.

Особенности занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонение в состоянии

здоровья.

1

1

1

3

0-5

Всего




14

14

16

44

0-40




2 Модуль. «Физическая реабилитация при заболеваниях сердечнососудистой, нервной систем и опорно-двигательного аппарата».
















10.

Физическая реабилитация при заболеваниях при инфаркте миокарда, гипертонической болезни

2

2

4

8

0-10

11.

Лечебная физическая культура при травмах и заболеваниях нервной системы, при заболеваниях и травмах головного и спинного мозга.

2

2

4

8

0-10

12.

Дефекты осанки и их исправление. Лечебная физическая культура при гиподинамии.

2

2

4

8

0-10

Всего




6

6

12

24

0-30




3 Модуль «Основные принципы и приемы массажа, аппаратные и другие виды массажа».
















13.

История массажа. Основные принципы и приема массажа.

2

2

3

7

0-6

14.

Массаж отдельных областей тела. Самомассаж

2

2

4

8

0-6

15.

Аппаратные виды массажа.

1

1

2

4

0-5

16.

Точечный и сегментарный массаж.

1

1

3

5

0-5

17.

Соединительнотканный массаж.

1

1

2

4

0-4

18.

Медовый массаж, баночный массаж, непрямой массаж сердца. Индийский, тибетский, тайский массаж. Массаж лечебными камнями

1

1

2

4

0-4




Всего

8

8

16

32

0-30




Итого (часов, баллов)

28

28

44

100

0-100



Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (ОДО)

Виды работ

Максимальное количество баллов




Модуль 1


Модуль 2


Модуль 3


Итого

Аудиторные

занятия:













Лекции

14

8

8

30

Семинары

24

16

16

56

Самост. работа

2

6

6

14

Итого за работу в семестре

40

30

30

100

Итоговый контроль (зачет)

-

-

-

-

Итого по дисципл.










100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах (ОДО).

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

1.

Контроль за посещением лекций

1

2.

Контроль за посещением занятий

1

2.

Ответ на теоретический вопрос

1

3.

Блиц опрос по определениям

1

4.

Решение ситуационных задач

3

5.

Доклад на семинаре

3

6.

Проведение часть семинарского занятия

3

7.

Письменное практическое задание

3


Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях (9 семестр ОДО).

№ семинара

Тема

Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях

1 Модуль «Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности. Основы методики построения занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся»

1.

Основные направления, виды и

формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые. Организационно-методическая характеристика массовых форм и течений рекреации в России и за рубежом. Рекреационные системы и

составляющие ее подсистемы. Особенности состава средств, их отбор, гарантирующий оздоровительный эффект занятий рекреативной направленности.

1. Ответ на теоретический вопрос.

2. Решение ситуационной задачи.

3. Блиц-опрос по определениям.

2.

Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Физиологические основы оздоровительной тренировки.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям

3

Медицинские проблемы массовой физической культуры. Врачебный контроль и самоконтроль.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3. Доклад на семинаре.

4.

Основы методики построения

занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости

от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3. Доклад на семинаре.

5.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Производственная гимнастика. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика

1. Ответ на теоретический вопрос.

2. Решение ситуационной задачи.

3. Блиц-опрос по определениям.

6.

Оздоровительная ходьба.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Письменное практич. задание.

7.

Проблемы марафонского бега (интенсивность нагрузки). Бег против болезни (использование медленного бега).

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Доклад на семинаре.

8.

Особенности занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья (специальные медицинские группы).

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3. Доклад на семинаре.

9.

Особенности занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонение в состоянии

здоровья.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Доклад на семинаре.

2 Модуль. «Физическая реабилитация при заболеваниях сердечнососудистой, нервной систем и опорно-двигательного аппарата»

10.

Физическая реабилитация при заболеваниях при инфаркте миокарда, гипертонической болезни

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Решение ситуационной задачи.

3. Проведение ЛФК на семинарском занятии.

11.

Лечебная физическая культура при травмах и заболеваниях нервной системы, при заболеваниях и травмах головного и спинного мозга.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Решение ситуационной задачи.

3. Проведение индивидуальной ЛФК на семинарском занятии

12.

Дефекты осанки и их исправление. Лечебная физическая культура при гиподинамии.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Решение ситуационной задачи.

3. Проведение ЛФК на семинарском занятии.

3 Модуль «Основные принципы и приемы массажа, аппаратные и другие виды массажа

13.

История массажа. Основные принципы и приема массажа.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям

3. Письменное практич. задание.

14.

Массаж отдельных областей тела.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Решение ситуационной задачи.

15.

Аппаратные виды массажа.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Решение ситуационной задачи.

3.Доклад на семинаре.

16.

Точечный и сегментарный массаж.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям

17.

Сегментарный массаж. Соединительнотканный массаж.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям

18.

Медовый массаж, баночный массаж, непрямой массаж сердца. Медовый массаж, баночный массаж, непрямой массаж сердца. Индийский, тибетский, тайский массаж. Массаж лечебными камнями.

1.Ответ на теоретический вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3. Доклад на семинаре.


ТЕМы для Самостоятельного изучения дисциплины




Тема

Кол-во

часов

Форма

контроля

1.

Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности: оздоровительные, реабилитационные, досуговые. Организационно-методическая характеристика массовых форм и течений рекреации в России и за рубежом. Рекреационные системы и составляющие ее подсистемы. Особенности состава средств, их отбор, гарантирующий оздоровительный эффект занятий рекреативной направленности.

2

Реферат.

Контроль-

ная работа Сообщение

2.

Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Физиологические основы оздоровительной тренировки.

2

Сообщение

3

Медицинские проблемы массовой физической культуры. Врачебный контроль и самоконтроль.

1




4-6

Основы методики построения занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная, ритмическая и атлетическая гимнастики, оздоровительная ходьба.

6

Контроль-

ная работа

7.

Проблемы марафонского бега (интенсивность нагрузки). Бег против болезни (использование медленного бега).

2

Сообщение Реферат

8.

Особенности занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья (специальные медицинские группы).

2




9.

Особенности занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонение в состоянии здоровья.

1

Сообщение

10.

Физическая реабилитация при заболеваниях при инфаркте миокарда, гипертонической болезни

4

Сообщение

11.

Лечебная физическая культура при травмах и заболеваниях нервной системы, при заболеваниях и травмах головного и спинного мозга.

4

Сообщение

12.

Дефекты осанки и их исправление. Лечебная физическая культура при гиподинамии.

4

Сообщение

13.

История массажа. Основные принципы и приема массажа.

3

Сообщение

14.

Массаж отдельных областей тела.

4

Сообщение

15.

Аппаратные виды массажа.

2

Реферат

Доклад

16.

Точечный и сегментарный массаж.

3

Реферат

Доклад

17.

Сегментарный массаж. Соединительнотканный массаж.

2

Реферат

Доклад

18.

Медовый массаж, баночный массаж,непрямой массаж сердца. Медовый массаж, баночный массаж, непрямой массаж сердца. Индийский, тибетский, тайский массаж. Массаж лечебными камнями

2

Реферат

Доклад



3. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ПО дисциплине

« ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ». 9 семестр ОДО.

1 Модуль 1 Модуль «Основные направления, виды и формы рекреативной деятельности. Основы методики построения занятия и циклов занятий различной продолжительности, в зависимости от возрастно-половых и индивидуальных особенностей занимающихся».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconРабочая программа по дисциплине «Спортивные игры» для студентов одо...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconТюменский государственный университет
Разумкова Н. В. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104. 65...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск