Скачать 373.19 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2012г. Социальные опасности, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности». Форма обучения - очная и заочная. «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _______________ Назмутдинова В.И. «__» __________ 20__ г. Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом __ ___________ 20__ г., протокол №__, соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 14 стр. Зав. кафедрой Зуев В.Н. «__» ________ 20__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института физической культуры «__» _________ 20__ г. протокол № __. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Колунин Е.Т./ «___» ____________20__ г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора ИБЦ________________/Ульянова Е.А. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./ «______»_____________20___ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ физической культуры Кафедра управления физической культурой и спортом В.И. Назмутдинова Социальные опасности, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности». Форма обучения - очная и заочная. Тюменский государственный университет 2012 Назмутдинова Вероника Иршатовна. Социальные опасности, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности» очной формы обучения. Тюмень, 2012. –14 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Социальные опасности, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2012. © В.И. Назмутдинова, 2012. 1. Пояснительная записка1.1. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины. Из государственного образовательного стандарта по курсу «Опасности социального характера и защита от них» Понятие опасной и чрезвычайной ситуации социального происхождения. Виды социальных опасностей, закономерности проявления и развития. Прогнозирование и борьба с последствиями. Злоупотребления токсичными веществами, алкоголизм и наркомания. Меры профилактики. Опасность насилия в семье. Детская безнадзорность. Проституция. Бытовые конфликты. Конфликты в сфере услуг. Региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности в области противостояния социальным опасностям. Рабочая учебная программа Цели и задачи курса 1. Цели и задачи дисциплины. Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности будущего педагога: учебно-воспитательная; социально-педагогическая; культурно-просветительная; научно-методическая; организационно-управленческая. 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - требования Конституции, законов и кодексов РФ, других нормативных актов о защите населения от опасностей, связанных с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека и возникающих в связи с этим ситуаций; права и свободы учащихся, предусмотренные Законом "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального и криминального характера; - общие закономерности, признаки, причины и последствия социальных опасностей, связанные с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека; движущие силы, механизмы и факторы развития опасностей, способы защиты от опасных ситуаций; - основные направления и методы деятельности государственных и общественных структур, призванных защищать граждан от опасностей социального и криминального характера; - возрастные особенности поведения обучающихся и воспитанников в опасных ситуациях; уметь: - выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций социального и криминального характера, связанных с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека; - прогнозировать возникновение опасных или чрезвычайных ситуаций социального и криминального характера, связанных с употреблением веществ негативно влияющих на физическое и психическое состояние человека; - применять полученные умения и навыки в целях обеспечения социальной безопасности учащихся и воспитанников; - творчески организовывать и методически правильно проводить внеклассные занятия с учащимися по безопасности; - осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); владеть: профессиональным языком данной предметной области знания; - аналитическими умениями в области повышения уровня социальной безопасности в интересах своего образовательного учреждения; методами организации взаимодействия с государственными и общественными структурами для решения задач безопасности в интересах образовательного учреждения; - основными способами индивидуально и коллективной защиты жизни и здоровья обучаемых и воспитанников при социальных опасностях, способами оказания первой медицинской помощи; - методиками и навыками обучения учащихся культуре общественной безопасности, способами организации и проведения специальных игр и упражнений для развития осознанного выполнения обучающимися правил безопасности. 1.3. В результате освоения анатомии человека выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. - способен находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность - способность применять методы и средства защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, и современных средств поражения 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 2.
|
Рабочая программа по дисциплине «Спортивные игры» для студентов одо... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1 | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | ||
Тюменский государственный университет Разумкова Н. В. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104. 65... | Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность... | ||
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104.... Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1 | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности... Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности... Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура» | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики... Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и... «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2 | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... |