Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 292.55 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности»
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер292.55 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

В.И. Гренц

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело»

Тюменский государственный университет

2008
В.И. Гренц. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело». Тюмень, 2008. 18 стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности». Режим доступа: http:www,umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой клинической и юридической психологии ТюмГУ.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины: Преподавание специальной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях России с 1 сентября 1991 г. Введено Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253. Это обусловлено тем, что жизнедеятельность человека, направленная на преобразование природы и создание комфортной искусственной среды обитания, зачастую вызывает непредвиденные последствия. Побочные результаты научно-технического прогресса и социального развития создают серьезные угрозы жизни и здоровью, состоянию генетического фонда людей. Неумение человека обеспечить свою безопасность в изменившихся природных, техногенных и социальных условиях стало недопустимым.

Поэтому задачами дисциплины являются:

Вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • Создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

  • Разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

  • Идентификация негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

  • Прогнозирование развития и оценки последствий ситуаций;

  • Принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных воздействий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятие мер по ликвидации их последствий.

Место дисциплины в учебном процессе: В дисциплине рассматриваются:

  • Современное состояние и негативные факторы среды обитания человека;

  • Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания;

  • Основы физиологии и рациональные условия деятельности;

  • Анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

  • Оказание доврачебной медицинской помощи при различных несчастных случаях, экстремальных состояниях и травмах.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

  • Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»;

  • Анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

  • Идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

  • Правила обеспечения безопасности детей в современных условиях;

  • Вопросы формирования привычек здорового образа жизни в детском возрасте;

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

В результате изучения дисциплины специалист должен уметь:

  • Эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

  • Разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

  • Осуществлять безопасную и экологичную эксплуатацию систем и объектов;

  • Проводить с учащимися 1-3 классов и с детьми дошкольного возраста занятия по вопросам безопасности их поведения в повседневной жизни и в различных чрезвычайных ситуациях дома, в школе, на улице;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при детских травмах и повреждениях.

Для проверки знаний студентов по окончании отдельных разделов рекомендуется рубежный контроль, в том числе в форме рейтинга. В качестве контроля по дисциплине рекомендуется зачет.

Количество учебных часов по дисциплине:



Виды учебных работ

Количество часов

Очная форма

Заочная форма

1

Лекции

34

8

2

Семинарские занятия

17




3

Самостоятельная работа

21

64

Всего

72

72


Распределение тем по модулям:




Наименование темы

Лекционные занятия

Семинарские занятия

Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов)

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4




5

6




Модуль 1

1

Предмет, цель и содержание дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

2

2

1

5

9

2

Естественные системы защиты организма человека от негативных внешних воздействий.

2

1

2

5

8

3

Чрезвычайные ситуации. Классификация ЧС мирного и военного времени.

4

2

2

8

9

4

Стихийные бедствия, виды и характеристика.

3

1

2

6

8

5

Эпидемиологическая безопасность.

2

1

1

4

7

6

Токсикологическая безопасность

Влияние на организм человека АХОВ.

4

1

2

7

8




Всего

17

8

10

35

49




Модуль 2

7

Радиационная безопасность. Аварии на радиационно-опасных объектах.

2

1

1

4

7

8

Электробезопасность, действие электрического тока на организм человека.

2

1

1

4

7

9

Электромагнитные излучения, влияние на организм человека, меры защиты

2

1

1

4

8

10

Пожарная и взрывная безопасность

3

2

2

7

8

11

Чрезвычайные ситуации социального характера, терроризм

3

2

2

7

8

12

Транспортные аварии и катастрофы

Меры безопасности в различных видах транспорта

1

1

2

4

8

13

Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций

4

1

2

7

8




Всего

17

9

11

37

54




Итого (часов, баллов)

34

17

21

72

100



Тематический план для студентов ОЗО




Наименование темы

Лекционные занятия

Индивидуальная и самостоятельная работа студента (кол-во часов)

Итого часов по теме

1

Предмет, цель и содержание дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

0,5

4

4,5

2

Естественные системы защиты организма человека от негативных внешних воздействий.

0,5

8

8,5

3

Чрезвычайные ситуации. Классификация ЧС мирного и военного времени.

1

6

7

4

Стихийные бедствия, виды и характеристика.

0,5

6

6,5

5

Эпидемиологическая безопасность.

0,5

4

4,5

6

Токсикологическая безопасность

Влияние на организм человека АХОВ.

0,5

4

4,5

7

Радиационная безопасность. Аварии на радиационно-опасных объектах.

0,5

4

4,5

8

Электробезопасность, действие электрического тока на организм человека.

0,5

4

4,5

9

Электромагнитные излучения, влияние на организм человека, меры защиты

0,5

4

4,5

10

Пожарная и взрывная безопасность

1

6

7

11

Чрезвычайные ситуации социального характера, терроризм

1

6

7

12

Транспортные аварии и катастрофы

Меры безопасности в различных видах транспорта

0,5

4

4,5

13

Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций

0,5

4

4,5




Итого (часов, баллов)

8

64

72



3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «оценка имущества организаций» Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы лекций, рекомендуемую литературу рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск