Скачать 356.86 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2011 г. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы: _______З.Н. Сокова «___» ___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2011 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2011г. Рассмотрено на заседании УМК эколого-географического факультета «___»__________2011 г., протокол № ___ Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ___________ С.И. Ларин «___»_________2011 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Эколого-географический факультет КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Тюменский государственный университет 2011 З.Н. Сокова. Корпоративная культура: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011. _____ с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Корпоративная культура» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Балюк Н.А., заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма, доктор исторических наук, профессор © Тюменский государственный университет, 2011. © З.Н. Сокова, 2011
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков формирования корпоративной культуры туристского предприятия. Основными задачами курса является освоение студентами:
корпоративной культуры;
Дисциплина «Корпоративная культура» является вариативной частью профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Организация обслуживания», «Экономика туристского рынка» и др. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 110 часов.
Таблица 1.1
для ОЗО Таблица 1.2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов Для ОДО Таблица 3.1
Для ОЗО Таблица 3.2
1.1. Понятие корпоративной культуры предприятия Факторы, влияющие на корпоративную культуру (КК). Функции корпоративной культуры. Представления о туристском предприятии с точки зрения корпоративной культуры. Роль руководителя, менеджера, владельца в формировании КК. Показатели развития корпоративной культуры. Основные ценности корпоративной культуры. Миссия туристского предприятия. 1.2. Содержание корпоративной культуры Изучение содержания корпоративной культуры в зарубежной и отечественной управленческой науке. Содержание КК в широком и узком смыслах. Восприятие и оценка корпоративной культуры сотрудниками предприятия и представителями внешней среды. Проблема достижения гармонии культуры. Подходы к сущностным характеристикам КК. 1.3. Структура корпоративной культуры Базовые предположения (убеждения). Ценности (ценностные ориентации). Внешние проявления (символы). Взаимосвязь структуры с формированием и проявлением КК. Объективная и субъективная стороны КК. 2.1. Признаки корпоративной культуры Определение места работника и осознание им своего места. Коммуникативная система и язык общения сотрудников. Внешний вид, одежда. Организация рабочего времени и отношение к нему работников. Взаимоотношения между работниками. Ценности. Влияние религии и морали на КК. Процесс обучения и развития работников. 2.2. Влияние субкультур на содержание корпоративной культуры Корпоративная культура предприятия и субкультуры структурных подразделений. Основные типы субкультуры. Субкультура и контркультура. Виды контркультур. Субкультура и базовые ценности. 2.3. Влияние внешней среды на формирование корпоративной культуры Понятие и компоненты внешней среды туристского предприятия. Факторы влияния внешней среды на КК - уровень социально-экономического развития страны, состояние общественной морали, политическая и экономическая стабильность, общие условия ведения бизнеса и др. Характер связей и отношений с поставщиками, потребителями и конкурентами и КК. Внешняя адаптация. Имидж туристского предприятия. 3.1. Влияние внутренней среды на формирование корпоративной культуры Понятие и компоненты внутренней среды туристского предприятия. Трудовая деятельность как важная характеристика внутренней среды. Формальные и неформальные внутриорганизационные связи. Внутренняя интеграция. Формирование команды. Командный (корпоративный) дух. Позитивное поведение работников. 3.2. Преимущественные типы корпоративной культуры Типизация КК. Типология корпоративных культур на основе конкурирующих ценностей. Автократический тип. Демократический тип. Инновационный тип. Бюрократический тип. Технократический тип. Гуманистический тип. 3.3. Методы поддержания корпоративной культуры Эффективность КК. «Толщина КК. Степень разделяемости культуры сотрудниками предприятия. Ясность приоритетов культуры. Оценка и контроль со стороны менеджеров как метод поддержания КК. Реакция руководства на критические ситуации. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Критерии определения вознаграждений и статусов. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Организационные символы и обрядность.
1.1. Понятие корпоративной культуры предприятия 1. Функции корпоративной культуры. 2. Туристское предприятие с точки зрения корпоративной культуры. 3. Миссия туристского предприятия. 4. Ценности корпоративной культуры. 1.2. Содержание корпоративной культуры 1. Содержание корпоративной культуры в широком и узком смыслах. 2. Корпоративная культура как система коллективных ценностей. 3. Подходы к трактовке сущности корпоративной культуры. 4. Восприятие корпоративной культуры сотрудниками предприятия. 1.3. Структура корпоративной культуры 1. Компоненты корпоративной культуры. 2. Объективная и субъективная стороны корпоративной культуры. 3. Проблема достижения гармонии культуры. 4. Корпоративная культура и культура предпринимательства. 2.1. Признаки корпоративной культуры 1. Коммуникационная система и язык общения сотрудников. 2. Организация рабочего времени. 3. Деловой стиль. 4. Этика в работе и мотивирование. 2.2. Влияние субкультур на содержание корпоративной культуры 1. Корпоративная культура предприятия и субкультуры структурных подразделений. 2. Типы субкультуры. 3. Корпоративные контркультуры. 2.3. Влияние внешней среды на формирование корпоративной культуры 1. Характеристика внешней среды туристского предприятия. 2. Факторы внешней среды. 3. Проблема внешней адаптации. 4. Имидж туристского предприятия и корпоративная культура. 3.1. Влияние внутренней среды на формирование корпоративной культуры 1. Факторы внутренней среды, оказывающей влияние на корпоративную культуру. 2. Проблема внутренней интеграции. 3. Команда и командный (корпоративный) дух. 4. Позитивное поведение работников. 3.2. Преимущественные типы корпоративной культуры 1. Характеристики преимущественного типа корпоративной культуры. 2. Типы КК и конкурирующие ценности. 3. Национальные особенности и проблема формирования корпоративной культуры. 4. Процесс изменения корпоративной культуры предприятия. 3.3. Методы поддержания корпоративной культуры 1. Проблема эффективности корпоративной культуры. 2. Оценка и контроль менеджеров. 3. Реакция руководства на критические ситуации. 4. Организационные символы и обрядность.
Лабораторный практикум не предусмотрен учебным планом.
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
Темы контрольных работ 1. Мониторинг состояния корпоративной культуры предприятия. 2. Методы реализации управленческих решений на предприятии. 3. Моделирование ролей, обучение и тренировка как метод поддержания корпоративной культуры. 4. Критерии определения вознаграждений и статусов как метод поддержания корпоративной культуры. 5. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения как метод поддержания корпоративной культуры. 6. Эффективность корпоративной культуры. 7. Социальная ответственность как внешнее проявление корпоративной культуры предприятия. 8. Внутренняя и внешняя среда туристского предприятия. 9. Подходы к сущности корпоративной культуры. 10. Корпоративные субкультуры и контркультуры. Контрольные вопросы к зачету 1. Понятие о корпоративной культуре. 2. Функции корпоративной культуры туристского предприятия. 3. Туристское предприятие с точки зрения корпоративной культуры. 4. Содержание корпоративной культуры. 5. Структурообразующие компоненты в корпоративной культуре. 6. Признаки корпоративной культуры. 7. Влияние субкультур на содержание корпоративной культуры. 8. Формирование корпоративной культуры. 9. Роль внешней среды в формировании корпоративной культуры. 10. Роль внутренней среды в формировании корпоративной культуры. 11.Формирование «командного духа» сотрудников туристского предприятия. 12.Преимущественные типы корпоративной культуры. 13.Основное содержание процесса укрепления корпоративной культуры туристского предприятия. 14.Методы поддержания корпоративной культуры. 15.Возможные сочетания изменений в поведении сотрудников и в самой корпоративной культуре. 16.Алгоритм управления корпоративной культурой. |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. А. Балюк. Экскурсионное дело: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 – Сервис. –... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Е. Ю. Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень:... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. А. Балюк. Историческая география Сибири. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Е. Ю. Созонова. География курортов мира: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. Ф. Чистякова «Экологическая геология». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История... ... |