Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело»





Скачать 354.35 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело»
страница1/2
Дата публикации03.03.2015
Размер354.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2012 г.


ЭКСКУРСИОННОЕ ДЕЛО

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100100.62 «Сервис»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Н.А.Балюк

«___» ___________2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2012 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2012 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2012 г., протокол № ___

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________ О.А.Столярова


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2012 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Н.А.БАЛЮК

ЭКСКУРСИОННОЕ ДЕЛО

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов

направления 100100.62 – Сервис

Тюменский государственный университет

2012

Н.А.Балюк. Экскурсионное дело: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 – Сервис. – Тюмень, 2012. - 14 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: З.Н.Сокова , д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2012

© Н.А.Балюк, 2012

Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи курса.

  1. Показать место и роль экскурсионного дела в туристской отрасли и сфере обслуживания туристов.

  2. Рассмотреть историю становления и развития экскурсионного дела в России.

  3. Рассмотреть теоретические основы курса «Экскурсоведение».

  4. Изучить сущность и признаки экскурсий

  5. Изучить принципы классификации экскурсий

  6. Выявить основные функции экскурсии

  7. Определить стандарты качества экскурсионных услуг;

  8. Изучить методику проведения экскурсионного обслуживания

9.Рассмотреть особенности проведения тематических и обзорных экскурсий для школьников

10. Рассмотреть особенности проведения природоведческих экскурсий

11. Изучить особенности организации и проведения городских и выездных трассовых экскурсий.

В результате изучения курса студенты должны: знать теоретические основы экскурсионного дела, функции экскурсий, классификацию, особенности организации городских и выездных трассовых экскурсий; знать специфику проведения экскурсий для различных возрастных категорий экскурсантов; владеть методикой проведения экскурсий; знать функции и должностные обязанности гида-переводчика, экскурсовода, организатора экскурсий.



    1. 1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Экскурсионное дело» является дисциплиной по выбору и базируется на таких дисциплинах как «Проектирование процесса оказания услуг», «Сервисная деятельность» и др.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен

- знать принципы организации работы экскурсионных бюро, турагенств и предприятий

индустрии гостеприимства;

- уметь на практике применять знания: экскурсовода, организатора экскурсий и

руководителя экскурсионной группы; организатора культурно-досуговой деятельности;

- владеть коммуникативными технологиями в сфере экскурсионного дела; основами туристско-рекреационной деятельности; знаниями принципов научного проектирования и технологией проектирования экскурсий и туристских маршрутов; методикой расчета стоимости тура; знаниями по оказанию информационных услуг в сфере туризма и экскурсионного сервиса



  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 5. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 50 часов.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1. Теоретические основы экскурсоведения.



















1.1

Введение. Предмет и задачи курса. История экскурсионного дела.

1

2

2

2

6

0-5

1.2

Сущность и основные функции экскурсии

2,3

2

2

2

6

0-5

1.3

Классификация экскурсий

4

1

1

1

3

0-10

1.4

Тематика экскурсий

5,6

1

-

1

2

0-10




Всего




6

5

6

17

0-30




Модуль 2. Методика проведения экскурсии




















2.1

Сущность и теоретические основы экскурсионной методики

7

2

2

2

6

0-5

2.2

Методические приемы экскурсионного показа объекта

8

2

2

1

6

0-5

2.3

Методические приемы рассказа

9,10

1

1

1

3

0-10

2.4

Творчество экскурсовода

11,12

1

-

1

8

0-10




Всего




6

5

5

36

0-30




Модуль 3. Особенности организация и проведение экскурсий




















3.1

Методика проведения городской экскурсии

13,14

2

2

1

5

0-15

3.2

Методика проведения выездной трассовой экскурсии

15,16

2

2

1

5

0-15

3.3

Методика проведения природоведческой экскурсии

17,18

2

4

1

6

0-10




Всего




6

8

3

16

0-40




Итого (часов, баллов):




18

18

14

50

0 – 100

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1. Теоретические основы науки

1.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

1.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

1.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 2. Методология и методы научного исследования

2.1

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.2

0-2

0-1

-

0-2

-

0-5

2.3

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

2.4

0-2

0-1

0-5

0-2

-

0-10

Всего

0-8

0-4

0-10

0-8

-

30

Модуль 3. Организация научного исследования

3.1

0-2

0-1

0-10

0-2

0-5

0-15

3.2

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-15

3.3

0-2

0-1

-

0-2

0-5

0-10

Всего

0-6

0-3

0-10

0-6

0-15

40

Итого

0-22

0-11

0-30

0-22

0-15

0 – 100



    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Теоретические основы Экскурсоведения.
















1.1

Введение. Предмет и задачи курса. История экскурсионного дела

доклад




1

2

0-5

1.2

.Сущность и основные функции экскурсии

реферат




2,3

2

0-10

1.3

Классификация экскурсий

Составление логической схемы




4

1

0-5

1.4

Тематика экскурсий







5,6

1

0-10







6

30

Модуль 2. Методика проведения экскурсии


Всего













2.1

Сущность и теоретические основы экскурсионной методики

доклад




7

2

0-5

2.2

Методические приемы экскурсионного показа объекта

реферат




8

1

0-5

2.3

Методические приемы рассказа

реферат




9,10

1

0-10

2.4

Творчество экскурсовода







11-12

1

0-10







5

30

Модуль 3. Особенности организация и проведение экскурсий


Всего













3.1

Методика проведения городской экскурсии

реферат




12-13

1

0-20

3.2

Методика проведения выездной трассовой экскурсии

Составление логической схемы




13-14

1

0-10

3.3

Методика проведения природоведческой экскурсии







15-16

1

0-10




Всего

3

0-40




Итого (часов, баллов):

14

0-100



























4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Технология экскурсионного обслуживания

+




+

+

+

+







+

+

2.

Транспортное обслуживание в туризме

+

+




+







+

+




+


5.Содержание дисциплины
Модуль 1. Теоретические основы курса «Экскурсионное дело ».

1.1. Введение. Предмет и задачи курса. Экскурсоведение: основные термины и понятия. Экскурсия как элемент туристского продукта. История экскурсионного дела. Экскурсионное дело в 18- конце 19 в. Экскурсионное дело в 20 в. Современные тенденции развития экскурсионного дела в РФ. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию, Виды и признаки группировки экскурсантов. Категории экскурсантов.

1.2.Сущность и основные функции экскурсии

Сущность, цели, задачи и признаки экскурсии. Экскурсия: определение понятия и термина. Признаки экскурсии: наличие экскурсионной группы; квалифицированного экскурсовода, объектов показа, технологического паспорта экскурсии. Принципы экскурсии научность, объективность, достоверность, наглядность. Функции экскурсии: информационная, организационная (культурный досуг), познавательная, формирующая (культура личности, ценности), рекреационная.

1.3. Классификация экскурсий

Принципы классификации экскурсии. Виды тематических экскурсий: обзорная, тематическая. Типы тематических экскурсии: историческая, архитектурно-градостроительная, литературная, искусствоведческая, природоведческая, научная, профориентационная, производственная. По составу участников: детские, взрослые, смешанные, иногородние, иностранные. По месту проведения: городские, загородные, трассовые. По способу передвижения: пешеходные, автобусные, теплоходные, смешанные. Формы проведения экскурсий: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка¸ экскурсия-обсуждение, экскурсия-концерт, экскурсия-спектакль, экскурсия для специальной аудитории, экскурсия- анимация, учебная экскурсия, пробная экскурсия, путевая экскурсионная информация,

1.4. Тематика экскурсий

Тематика экскурсии: определение понятия. Развитие тематики. Подготовка новой темы экскурсии. Тема экскурсии и объекты показа. Формулировка названия экскурсии. Особенности проведения исторической экскурсии. Особенности проведения архитектурно-градостроительной экскурсии Особенности проведения литературной экскурсии. Особенности проведения искусствоведческой экскурсии. Особенности проведения природоведческой, научной, профориентационной, производственной экскурсий. Определение тематики экскурсий. Концептуальное обоснование цели и задач тематической экскурсии. Цель экскурсии. Определение объектов показа и рассказа по тематике экскурсии.
Модуль 2. Методика проведения экскурсии

2.1.Сущность и теоретические основы экскурсионной методики

Сущность экскурсионной методики. Теоретические основы показа и рассказа. Определение понятий - показ, рассказ в контексте экскурсионной технологии. Экскурсия как процесс познания. Ощущения как чувственный образ. Представление как чувственно-наглядный образ. Представление как чувственно-эмоциональный образ. Мышление как процесс формирования представлений о действительности. Классы понятий: видовые и родовые понятия; единичные и общие понятия; конкретные и абстрактные понятия. Логика экскурсионной методики: Экскурсия как педагогический процесс. Сущность экскурсионного метода.

2.2.Методические приемы экскурсионного показа объекта

Особенности показа на экскурсии. Показ как процесс наблюдения объектов. Принципы показа. Активность показа. Логическая последовательность показа. Опережающая роль показа объекта. Наглядность в экскурсии. Основные и вспомогательные наглядные пособия. Характеристика приемов показа объекта. Прием предварительного осмотра. Прием демонстрации объекта. Прием локализации объекта. Прием панорамного показа. Прием показа перспективы. Прием экскурсионного анализа. Прием сравнения и аналогии. Прием контраста. Прием зрительной реконструкции. Прием показа по ходу движения. Прием показа наглядных пособий.

2.3.Методические приемы рассказа

Роль объектов экскурсионного показа в проведении экскурсии. Основные приемы рассказа. Экскурсионная справка как прием рассказа. Устное описание объекта как прием рассказа. Принципы последовательности устного описания объекта (легенда об объекта): название объекта, год и история создания памятника; создатели, конструктивные и объемно-планировочные решения объекта, художественные особенности объекта, декора, фасадов, экстерьера, интерьера, стилевые особенности архитектуры, функциональные характеристики объекта, биография объекта, его связь с историческим событиями, лицами; современное состояние и перспективы использования объекта. Методические приемы: объяснения (раскрытие внутренних логических и структурных связей объекта); цитирования, литературного монтажа, сценической импровизации, комментирования, вопросов и ответов. Особенности рассказа. Зависимость рассказа от скорости движения группы. Подчиненность показа рассказу. Виды сочетания показа и рассказа. Первый вид ( тип лекции с включением элементов наглядности). Второй вид (сочетание рассказа и объектов показа). Третий вид ( связь непосредственно с объектом показа).

2.4.Творчество экскурсовода

Феномен творчества. Структура творческого-Я. Диагностика творческих способностей экскурсовода. Базовые ценности личности экскурсовода. Базовые профессиональные компетенции экскурсовода. Технологии развития творческого потенциала личности. Функции и должностные обязанности экскурсовода. Культура речи экскурсовода. Методика формирования культуры речи экскурсовода. Технологии постановки речи экскурсовода. Речевые тактики. Риторика. Искусство публичного выступления. Имидж экскурсовода.

Модуль 3. Особенности организация и проведение экскурсий

3.1.Методика проведения городской экскурсии

Требования экскурсионной методики проведения городской экскурсии. Специфика организации и проведения городской экскурсии. Эффективность экскурсии. Варианты взаимодействия экскурсантов с объектом показа. Особенности разработки городской экскурсии для школьников. Дидактические принципы и правила в экскурсии. Возрастные особенности экскурсантов ( группы младшего, среднего и старшего школьного возраста). Особенности проведения производственных экскурсий для школьников.. Техника проведения экскурсии. Контакт с группой.
3.2.Методика проведения выездной трассовой экскурсии

Требования экскурсионной методики проведения выездной трассовой экскурсии. Специфика организации и проведения выездной трассовой экскурсии. Путевой комментарий. Эффективность экскурсии. Варианты взаимодействия экскурсантов с объектом показа. Особенности разработки выездной трассовой экскурсии. Возрастные особенности экскурсантов Особенности проведения выездных, загородных, трассовых экскурсий для взрослых и школьников. ( группы младшего, среднего и старшего школьного возраста). Меры безопасности. Техника проведения экскурсии. Контакт с группой.

3.3. Методика проведения природоведческой экскурсии

Требования экскурсионной методики проведения природоведческих экскурсии. Специфика организации и методика проведения природоведческих экскурсий. Путевой комментарий. Эффективность экскурсии. Варианты взаимодействия экскурсантов с объектом показа. Особенности разработки природоведческой экскурсии. Разработка маршрута природоведческой экскурсии. Объекты показа и рассказа в природоведческой экскурсии. Особенности проведения природоведческих тематических и обзорных экскурсий для школьников. ( группы младшего, среднего и старшего школьного возраста). Тематические и обзорные природоведческие экскурсии. Экскурсии к уникальным памятникам природы. Экскурсии в государственные заповедники. Подготовка природоведческой экскурсии. Меры безопасности. Техника проведения экскурсии. Контакт с группой.

6.Планы семинарских занятий

Модуль 1.Теоретические основы курса «Экскурсоведение».

Введение. Предмет и задачи курса. История экскурсионного дела

1..Экскурсоведение: основные термины и понятия.

2.Экскурсия как элемент туристского продукта.

3.История экскурсионного дела в России. Этапы развития.

4. Виды и признаки группировки экскурсантов. Категории экскурсантов.

Сущность и основные функции экскурсии

1.Сущность, цели, задачи и признаки экскурсии.

2. Экскурсия: определение понятия и термина.

3.Признаки экскурсии.

4.Функции экскурсии.

Классификация экскурсий

1.Принципы классификации экскурсии.

2.Виды экскурсий

3.Типы тематических экскурсии

4.Характеристика обзорной экскурсии.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 100200. 62 «Туризм»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Е. Ю. Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень:...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Е. Ю. Созонова. География курортов мира: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. Ф. Чистякова «Экологическая геология». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Экскурсионное дело» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск