РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________Л.М. Волосникова
«___»________________2011 г.
СТРАНОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 100100.62 «Сервис»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»
Автор работы: _______Е.Ю.Созонова
«___» ___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма
«___»__________2011 г.
Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»
Объем ____ стр.
Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк
«___»__________2011г. Рассмотрено на заседании УМК эколого-географического факультета
«1» марта 2011 г., протокол № 5
Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель УМК ___________ С.И. Ларин
«1» марта 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова
«___»__________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Е.Ю.Созонова
| СТРАНОВЕДЕНИЕ
| Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов очной формы обучения направления 100100.62 «Сервис»
|
Тюменский государственный университет
2011
Е.Ю.Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис». - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. - 24 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Страноведение» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Е.Ю.Созонова, 2011
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Дать студентам системные знания о странах мира и особенностях развития туризма в них, сформировать умения и навыки составления комплексной страноведческой характеристики регионов.
Основные задачи курса:
Ознакомить студентов с основными теориями и методическими приемами страноведческого исследования;
Дать комплексную страноведческую характеристику стран мира, наиболее просвещаемых россиянами и представляющих значительный интерес с точки зрения развития международного сотрудничества в сфере туризма;
Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению комплексных страноведческих характеристик стран и регионов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Страноведение» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на содержании дисциплин: «Человек и его потребности», и др. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: основные географические объекты стран;
историю развития страноведения;
историко-культурные объекты стран, представляющие ценность как объекты туризма;
виды туристско-рекреационных ресурсов регионов мира и возможности их рационального использования.
Уметь:
составлять комплексную страноведческую характеристику регионов мира для целей туризма;
оперировать ключевыми понятиями социально культурного сервиса;
применять основные методы и принципы страноведения;
работать с атласами и контурными картами. умением охарактеризовать инфраструктуру страны её природные и социальные факторы;
методами исследования природных ресурсов;
методиками проведения анализа экономики и инфраструктуры страны;
навыками работы с информационными системами.
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 2. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 100 часов.
Тематический план дисциплины
Таблица 1.
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов
По
теме
| Итого
кол-во баллов
| Лекции*
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Модуль 1. Страноведение в туризме
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1
| Страноведение как научная основа туризма
| 1
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 1.2
| Факторы развития международного туризма
| 2
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 1.3
| Природа как компонент страноведческой характеристики и основа для развития туризма
| 3
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 1.4
| Население как компонент страноведческой характеристики
| 4
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 1.5
| Историко-культурный компонент страноведческой характеристики
| 5
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 1.6
| Политические и экономические условия как компонент страноведческой характеристики
| 6
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
|
| Всего
|
| 12
| 12
|
| 12
| 36
| 0-30
| Модуль 2. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
|
| 2.1
| Методы исследования территории и окружающей среды
| 7
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-10
| 2.2
| Комплексная страноведческая характеристика Европейского региона
| 8
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 2.3
| Комплексная страноведческая характеристика Азиатского региона
| 9
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 2.4
| Комплексная страноведческая характеристика Африки
| 10
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 2.5
| Комплексная страноведческая характеристика Северной Америки
| 11
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
|
| Всего
|
| 10
| 10
|
| 10
| 30
| 0-30
| Модуль 3. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
|
|
| 3.1
| Комплексная страноведческая характеристика Латинской Америки
| 12
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 3.2
| Комплексная страноведческая характеристика Австралии и Океании
| 13
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 3.3
| Комплексная страноведческая характеристика Антарктиды
| 14
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-5
| 3.4
| Современное состояние международного туризма в странах СНГ, туристско-рекреационные зоны
| 15;16
| 4
| 4
|
| 2
| 10
| 0-15
| 3.5
| Классификации стран мира по уровню развития международного туризма. Туристская типология стран мира
| 17
| 2
| 2
|
| 2
| 6
| 0-10
|
| Всего
|
| 12
| 12
|
| 10
| 34
| 0-40
|
| Итого (часов, баллов):
|
| 34
| 34
|
| 32
| 100
| 0-100
|
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№
темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информационные системы и технологии
| Итого количество баллов
| коллоквиумы
| собеседование
| ответ на семинаре
| лабораторная работа
| контрольная работа
| тест
| реферат
| эссе
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикум
| другие формы
| Модуль 1. Страноведение в туризме
| 1.1
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| 1.2
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| 1.3
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| 1.4
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| 1.5
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| 1.6
|
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-1
|
|
|
|
|
| 0-5
| Всего
|
| 0-12
| 0-12
|
|
|
| 0-6
|
|
|
|
|
| 0-30
| Модуль 2. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
| 2.1
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 2.2
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 2.3
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 2.4
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 2.5
| 0-4
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-10
| Всего
| 0-4
| 0-10
| 0-6
|
|
|
| 0-10
|
|
|
|
|
| 0-30
| Модуль 3. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
| 3.1
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 3.2
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 3.3
|
| 0-2
| 0-1
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-5
| 3.4
| 0-4
| 0-4
| 0-3
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
| 0-2
| 0-15
| 3.5
| 0-4
| 0-2
| 0-2
|
|
|
| 0-2
|
|
|
|
|
| 0-10
| Всего
| 0-8
| 12
| 8
|
|
|
| 10
|
|
|
|
| 0-2
| 0-40
| Итого
| 0-12
| 0-34
| 0-26
|
|
|
| 0-26
|
|
|
|
| 0-2
| 0-100
|
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1. Страноведение в туризме
|
| 1.1
| Страноведение как научная основа туризма
| Работа с литературой
|
| 1
| 2
| 0-5
| 1.2
| Факторы развития международного туризма
| Работа с литературой
|
| 2
| 2
| 0-5
| 1.3
| Природа как компонент страноведческой характеристики и основа для развития туризма
| доклад
|
| 3
| 2
| 0-5
| 1.4
| Население как компонент страноведческой характеристики
| доклад
|
| 4
| 2
| 0-5
| 1.5
| Историко-культурный компонент страноведческой характеристики
| доклад
|
| 5
| 2
| 0-5
| 1.6
| Политические и экономические условия как компонент страноведческой характеристики
| доклад
|
| 6
| 2
| 0-5
|
| Всего:
|
|
|
| 12
| 0-30
| Модуль 2. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
| 2.1
| Методы исследования территории и окружающей среды
| Составление логической схемы
|
| 7
| 2
| 0-5
| 2.2
| Комплексная страноведческая характеристика Европейского региона
| Реферат
| Составление презентации
| 8
| 2
| 0-5
| 2.3
| Комплексная страноведческая характеристика Азиатского региона
| Реферат
| Составление презентации
| 9
| 2
| 0-5
| 2.4
| Комплексная страноведческая характеристика Африки
| Реферат
| Составление презентации
| 10
| 2
| 0-5
| 2.5
| Комплексная страноведческая характеристика Северной Америки
| Реферат
| Составление презентации
| 11
| 2
| 0-10
|
| Всего:
|
|
|
| 10
| 0-30
| Модуль 3. Комплексная страноведческая характеристика регионов мира
| 3.1
| Комплексная страноведческая характеристика Латинской Америки
| Реферат
| Составление презентации
| 12
| 2
| 0-5
| 3.2
| Комплексная страноведческая характеристика Австралии и Океании
| Реферат
| Составление презентации
| 13
| 2
| 0-5
| 3.3
| Комплексная страноведческая характеристика Антарктиды
| Реферат
| Составление презентации
| 14
| 2
| 0-5
| 3.4
| Современное состояние международного туризма в странах СНГ, туристско-рекреационные зоны
| Работа с литературой
|
| 15;16
| 2
| 0-15
| 3.5
| Классификации стран мира по уровню развития международного туризма. Туристская типология стран мира
| доклад
|
| 17
| 2
| 0-10
|
| Всего:
| 10
| 0-30
|
| ИТОГО:
| 32
| 0-100
|
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рекреационная география
| x
|
| x
|
|
|
| x
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Культурно-позновательный туризм
|
| x
|
|
|
|
|
| x
| x
| x
| x
| x
| x
| x
| x
| x
|
| Памятники мировой культуры
| x
|
|
| x
| x
| x
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| x
|
Содержание дисциплины
Модуль 1. Страноведение в туризме
|