Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 186.77 Kb.
НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации24.02.2015
Размер186.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

в г. Знаменске Астраханской области
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ФГБОУ ВПО АГУ

в г. Знаменске Астраханской области

__________________В.Н.Крамаренко
Дисциплина блока общепрофессиональные дисциплины

Компонент федеральный

Кафедра математики и информатики


Безопасность жизнедеятельности
Рабочая

программа

для специальности

230201.65 Информационные системы и технологии (Знаменск)
2 курс
Автор- составитель:

Трофимов Ю.П.
e-mail:

znamensk@aspu.ru

Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа
Автор составитель

Трофимов Ю.П.

Ответственный редактор

Зав. кафедрой математики и информатики,

старший преподаватель профессор, Лобейко В.И.

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры математики и информатики

Протокол № __1_ от __30.08_2011 г.

Пояснительная записка
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Информационные системы и технологии».

Выпускник должен:

- уметь приобретать новые специальные знания, используя современные иформационные образовательные технологии;

- знать теоретические основы БЖ;

-знать правовые, нормативные, организационные основы БЖ;

- знать последствия воздействия на человека травмирующих, вредных поражающих факторов;

- знать средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнеобеспечения;

- знать правила поведения человека в ЧС и экстремальных ситуациях.

- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения при ЧС и при необходимости принимать участия в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- уметь оказывать помощь пострадавшим при ЧС и экстремальных ситуациях.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


 

Количество аудиторных часов

 




в том числе по видам учебных занятий

Наименование тем

Всего

 

 

Лек.

Сем.

Лаб.

Сам.

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек - среда обитания». Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

8

4




4

20

Тема 2. Критерии комфортности. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Критерии безопасности. Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей.

8

4




4

20

Тема 3. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.

8

4




4

20

Тема 4. Правовые и нормативно-технические основы управления. Системы контроля требований безопасности и экологичности. Профессиональный отбор операторов технических систем. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

8

4




4

20

Тема 5. Чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного и военного времени; прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС; гражданская оборона и защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

4

2




2

20

Итого аудиторных часов

36

18

 

18

100

Всего часов

136 

 

 

 





СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек - среда обитания». Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

Взаимодействие промышленного предприятия с окружающей средой. Классификация и основные характеристики чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях. Основы обеспечения безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях в нормальных и аварийных условиях. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Источники антропогенных вредных, опасных и особо опасных факторов. Классификация факторов, их воздействие на человека. Требования к техническим системам и производственным процессам по интенсивности антропогенных факторов. Вероятностный характер антропогенных факторов. Концепция риска.

Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека. Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током. Защитное заземление. Зануление. Устройства защитного отключения.

Тема 2. Критерии комфортности. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Критерии безопасности. Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей.

Элементы техносферы создают техногенные опасности, возникающие при загрязнении окружающей среды различными отходами и потоками энергий. Зоны действия техногенных опасностей распространяются на регионы техносферы и примыкающие к ним природные зоны, на территории и помещения объектов экономики, на транспортные, городские и селитебные зоны. В отдельных случаях техногенные опасности проявляются на межрегиональном и глобальном уровнях.
Тема 3. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Особо опасные инфекционные болезни людей: чума, холера, дизентерия, гепатиты, грипп, дифтерия. Особо опасные болезни животных: ящур, классическая чума свиней, птичий грипп. Классификация инфекционных болезней животных. Особо опасные болезни растений: фитофтороз картофеля, стеблевая ржавчина пшеницы и ржи. Факторы здоровья. Первая помощь при неотложных ситуациях: приступы почечной колики, бронхиальной астмы, боли сердце и т.п. Ожоги, отморожения, вывихи, переломы. Реанимация. Транспортировка пострадавших.

Тема 4. Правовые и нормативно-технические основы управления. Системы контроля требований безопасности и экологичности. Профессиональный отбор операторов технических систем. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

Трудовое обучение и стимулирование безопасности деятельности. Законы и подзаконные акты. Классификация стандартов, входящих в комплекс стандартов БЧС. Управление охраной окружающей природной среды. Управление охраной труда.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного и военного времени; прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС; гражданская оборона и защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Основные понятия. Классификация ЧС. Сферы возникновения; природные; техногенные; экологические; социальные. Понятие об аварии, катастрофе, стихийном бедствие, экологической катастрофе. Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС, ее роль и задачи. Организационная структура.

Общая характеристика ЧС природного характера. Классификация ЧС природного характера. Стихийные бедствия геологического характера: землетрясения, оползни, сели, снежные лавины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и в ходе землетрясений, оползней, селей, снежных лавин. Гидрологические ЧС: наводнения, заторы, зажоры, ветровые нагоны. Стихийные бедствия метеорологического характера: бури, ураганы, смерчи, сильные дожди, град, сильный снегопад, сильная метель, пыльные бури, заморозки, сильные морозы или сильная жара. Понятие о лесных пожарах. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время гидрологических, метеорологических ЧС и лесных пожарах.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007. - 493 с.

2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. - М.:

Высшая школа, 2008. – 450 с.

3. Жилов, Ю.А. Основы медико-биологических знаний / Ю.А. Жилов. - М.: Высшая школа, 2009. – 256 с.

Дополнительная литература

1. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи / Р.И. Айзман. – Новосибирск.: Сибунив.изд-во, 2008. – 271 с.

2. Гостюшин, А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А.В. Гостюшкин. - М.: 2009. – 317 с.

3. Михайлова, С.А. Роль экологических и социальных факторов формировании здоровья детского населения / С.А. Михайлова, А.Г. Су- 34 харев А.Г. - М.: 2008. – 192 с.

4. Романенко, Р.П. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях и отравлениях / Р.П. Романенко, С.А. Михайлова. – Г-А.: 2007. – 83 с.

5. Романенко, Р.П. Обучающие и контрольные тесты к предмету «Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека» / Р.П. Романенко, Ж.Г. Шестернина. - Г-А.: 2011. – 22 с.

6. Шестернина, Ж.Г. Влияние экологических и социальных факторов на формировании физического и полового развития девочек Горного Алтая / Ж.Г. Шестернина, С.А. Михайлова. М.: 2011. – 92 с.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая. Взаимодействие человека со средой обитания, аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия.

  2. Естественные и антропогенные, опасные и вредные факторы среды обитания. Чрезвычайные ситуации в жизни и деятельности людей.

  3. Человек и окружающая среда. Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд. Тяжесть и напряженность труда. Методы оценки тяжести труда.

  4. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах. Нормативно-техническая документация по охране труда и окружающей среды. Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

  5. Система управления охраной труда на предприятии.

  6. Эргономика и инженерная психология. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям.

  7. Допустимое воздействие вредных факторов на человека. Принципы определения предельно допустимых воздействий вредных факторов.

  8. Метеоусловия окружающей среды. Влияние параметров метеоусловий на состояние здоровья и производительность труда, отклонения от нормальных значений, профессиональные заболевания. Нормирование параметров метеоусловий.

  9. Вредные вещества, классификация, агрегатное состояние пути поступления их в организм, распределение и превращение вредного вещества, действие вредных веществ, чувствительность, комбинированные действия.

  10. Нормирование содержания вредных веществ.

  11. Предельно-допустимые максимально, разовые, среднесменные, среднесуточные концентрации ориентировочно безопасный уровень воздействия (ОБУВ) вредных веществ.

  12. Защита от токсичных выбросов. Снижение массы и токсичности выбросов в рабочую зону и биосферу. Индивидуальные защитные средства.

  13. Освещение. Требования к системам освещения. Естественное и искусственное освещение.

  14. Естественное и искусственное освещение. Нормирование производственного освещения.

  15. Светильники, источники света. Средства обеспечения нормальных параметров освещения.

  16. Механические колебания. Виды вибраций и их воздействие на человека, вибрационная болезнь. Нормирование вибраций.

  17. Акустические колебания. Постоянный и непостоянный шум. Действие шума на человека.

  18. Ультразвук, контактное и акустическое действие ультразвука

  19. Нормирование акустического воздействия. Измерения шумов и вибраций.

  20. Измерения шумов и вибраций. Принципы защиты от шумов и вибраций.

  21. Ударная волна, понятие фронта, фазы сжатия, разрежения, скоростного напора воздуха, изменение давления при прохождении волны, особенности прямого и косвенного воздействия на человека, безопасные пределы воздействия. Средства защиты.

  22. Естественные и антропогенные электромагнитные поля. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей.

  23. Электромагнитные поля. Воздействие на человека электромагнитных полей промышленной частоты.

  24. Естественные и антропогенные электромагнитные поля. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот.

  25. Воздействие УКВ и СВЧ излучений на органы зрения, кожный покров, центральную нервную систему, состав крови и состояние эндокринной системы.

  26. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на человека.

  27. Особенности электромагнитного импульса ядерного взрыва.

  28. Профессиональные заболевания, травмы.

  29. Ионизирующие излучения. Виды и источники ионизирующих излучений, их действие на организм человека.

  30. Ионизирующие излучения. Внешнее и внутреннее облучение. Сравнительная оценка естественных и антропогенных ионизирующих излучений.

  31. Ионизирующие излучения. Сравнительная оценка естественных и антропогенных ионизирующих излучений.

  32. Ионизирующие излучения. Поглощенная, экспозиционная, эквивалентная дозы

  33. Ионизирующие излучения. Категории облучаемых лиц и группы критических органов. Лучевая болезнь, отдаленные последствия, другие заболевания.

  34. Ионизирующие излучения. Нормирование, допустимые уровни радиации. Принципы защитных мероприятий.

  35. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения, производственные аварии, катастрофы, стихийные бедствия, военные конфликты.

  36. Остаточный риск - объективная предпосылка производственных аварий. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций.

  37. Производственные аварии. Размер и структура зон поражения характеристика очагов, первичные и вторичные поражающие факторы при производственных авариях.

  38. Характерные особенности аварий в химической промышленности, в производствах с применением ЯВ и пожаровзрывоопасных производств.

  39. Современные средства поражения, их воздействие на объекты и людей. Краткая характеристика очагов поражения.

  40. Стихийные бедствия. Характеристика очагов поражения в районах стихийных бедствий, влияние особенностей отраслей народного хозяйства на обстановку в очагах. Первичные и вторичные поражающие факторы.

  41. Пожаровзрывобезопасность. Причины возникновения пожаровзрывоопасных условий в чрезвычайных ситуациях.

  42. Пожаровзрывоопасных показатели, классификация помещений по пожарной (взрывной) опасности. Горючесть материалов.

  43. Горение и пожароопасные свойства веществ.

  44. Методы пожаротушения.

  45. Пожарная сигнализация.

  46. Классификация помещений и наружных установок по пожароопасности.

  47. Мероприятия, обеспечивающие успешную борьбу с огнем. Первичные средства пожаротушения.

  48. Вспышка и воспламенение веществ.

  49. Самовоспламенение и самовозгорание веществ.

  50. Мероприятия, ограничивающие распространение возникшего пожара. Спринклерные и дренчерные установки пожаротушения.

  51. Первичные средства пожаротушения. Противопожарное водоснабжение.

  52. Взрыв смеси газов и паров с воздухом; пределы воспламенения (взрыва).

  53. Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения электрическим током. Причины смерти от электрического тока.

  54. Основные факторы, влияющие на исход поражения током. Основные меры защиты от поражения электрическим током.

  55. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током. Меры по обеспечению недоступности токоведущих частей для случайного прикосновения.

  56. Защитное заземление: определение, назначение, принцип действия, область использования.

  57. Зануление: определение, назначение, принцип действия, область использования.

  58. Защитное отключение (УЗО): определение, назначение, принцип действия, область использования.

  59. Порядок оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током.

  60. Мероприятия по защите от поражения электрическим током.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ


Порядковый номер

Содержание занятия

Количество аудиторных часов

Объем материала

Форма контроля

Задания для самостоятельной работы студентов



Тема 1. Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек - среда обитания». Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

4

[3,стр. 3 — 5]

[4, стр. 3 — 10]

[6, стр. 5 - 10]


Фронтальный опрос

Изучить материалы лекции



Тема 2. Критерии комфортности. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Критерии безопасности. Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей.

4

[1, стр. 15 — 25]

[2, стр. 20 — 25]

[4,стр 10 - 15]

Фронтальный опрос

Подготовить реферат по теме



Тема 3. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.

4

[2, стр. 20 — 30]

[3, стр. 10 — 15]

[5, стр 15 -20]

Фронтальный опрос

Изучить материалы лекции



Тема 4. Правовые и нормативно-технические основы управления. Системы контроля требований безопасности и экологичности. Профессиональный отбор операторов технических систем. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

4

[2, стр. 35 — 55]

[4, стр. 30 — 55] [1, стр. 45 — 55]

[6, стр 45 - 65]


Фронтальный опрос

Подготовка сообщений по теме



Тема 5. Чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного и военного времени; прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС; гражданская оборона и защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

2












КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ


Порядковый номер

Содержание занятия

Количество аудиторных часов

Объем материала

Форма контроля

Задания для самостоятельной работы студентов



Тема 1. Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек - среда обитания». Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

4

[1, стр. 10 — 13]

[2, стр 13 -16]

Отчет по лабораторной работе.

Решение задач



Тема 2. Критерии комфортности. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека, техносферу и природную среду. Критерии безопасности. Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей.

4

[2, стр. 20 — 35]

[5, стр 30 - 40]

Отчет по лабораторной работе.

Решение задач



Тема 3. Средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. Безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Управление безопасностью жизнедеятельности.

4

[3, стр 45- 55]

[5, стр 61 - 67]

Отчет по лабораторной работе.

Решение задач



Тема 4. Правовые и нормативно-технические основы управления. Системы контроля требований безопасности и экологичности. Профессиональный отбор операторов технических систем. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

4

[1. стр. 70 — 80]

[2, стр, 90 -100]


Отчет по лабораторной работе.

Решение задач



Тема 5. Чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного и военного времени; прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС; гражданская оборона и защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

2




Отчет по лабораторной работе.

Решение задач

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» icon«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики...
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconПояснительная записка Курс истории зарубежной литературы рассчитан...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Охватывает два периода развития, соответствующих двум типам общества
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики Протокол №1 от 30. 08 2011 г. Пояснительная записка Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых...
Рассмотрено на заседании кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности мая 2011г., протокол №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск