Скачать 358.86 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК и КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ Воронова О.Г. ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология (очная форма обучения) Тюменский государственный университет 2011 Воронова О.Г. ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология (очная форма обучения). Тюмень, 2011, 16 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный в локальной сети ТюмГУ. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., д.с.-х.н., профессор, заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры© Тюменский государственный университет, 2011. © Воронова О.Г., 2011.
Экобиоморфология – учение о формировании внешнего облика растений (жизненной формы) в ходе эволюции под влиянием почвенно-климатических и ценотических условий, связанного с ритмом развития и приспособленного к современным условиям окружающей среды. Экобиоморфология – наука комплексная, сформировавшаяся на стыке экологии, морфологии и анатомии растений, систематики растений, фитоценологии и имеющая эволюционную направленность. Цель курса – научить студентов использовать знания о жизненных формах растений для решения фундаментальных вопросов современной биологии: установление взаимосвязи между внешним строением растений и средой обитания, описание онтогенеза и установление его типа, определение характера адаптации к условиям окружающей среды, определение биологической продуктивности, описание структуры ценопопуляций и фитоценозов. Задачи дисциплины:
Дисциплина «Экобиоморфология» относится к профилю «Ботаника» вариативной части профессионального цикла (Б.3) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 020400.62 Биология и логически взаимосвязана с дисциплинами «Науки о биологическом многообразии: Систематика споровых растений», «Науки о биологическом многообразии: Морфология и анатомия растений», «Систематика семенных растений», «География растений», «Экология растений с основами фитоценологии», «Онтогенез покрытосеменных растений», «Растительный организм как индикатор среды». В соответствии с учебным планом образовательной программы изучение данной дисциплины предусмотрено в 7 семестре и необходимо для более эффективного изучения следующих дисциплин: «Онтогенез покрытосеменных растений», «География растений», «Экология растений с основами фитоценологии», «Растительный организм как индикатор среды». 1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины.
- знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12).
- доказательства редукционной теории эволюции жизненных форм. Уметь: - применять знания о внешнем строении высших растений для характеристики целостности организма и его взаимосвязи с окружающей средой; - делать выводы об условиях окружающей среды, исходя из особенностей внешнего строения высших растений, и наоборот; - проводить исследования растений в природных и лабораторных условиях; - определять и описывать жизненные формы растений в сезонном климате по классификационным системам разных авторов. Владеть: - навыками описания жизненных форм растений; -техникой выполнения ботанических рисунков с натуральных микро- и макрообъектов; -сравнительно-анатомическим, сравнительно-морфологическим, аналитико-синтетическим и индуктивно-дедуктивным методами исследования.
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.
*- если предусмотрены учебным планом ООП. Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» Вакорин Д. В., Шарапова Т. В. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... |