Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления





Скачать 358.86 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
страница1/2
Дата публикации07.07.2015
Размер358.86 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК и КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Воронова О.Г.
ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления

020400.62 Биология (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011
Воронова О.Г. ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология (очная форма обучения). Тюмень, 2011, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: ЭКОБИОМОРФОЛОГИЯ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный в локальной сети ТюмГУ.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., д.с.-х.н., профессор, заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Воронова О.Г., 2011.

  1. Пояснительная записка.

    1. 1.1. Цели и задачи дисциплины

Экобиоморфология – учение о формировании внешнего облика растений (жизненной формы) в ходе эволюции под влиянием почвенно-климатических и ценотических условий, связанного с ритмом развития и приспособленного к современным условиям окружающей среды. Экобиоморфология – наука комплексная, сформировавшаяся на стыке экологии, морфологии и анатомии растений, систематики растений, фитоценологии и имеющая эволюционную направленность.

Цель курса – научить студентов использовать знания о жизненных формах растений для решения фундаментальных вопросов современной биологии: установление взаимосвязи между внешним строением растений и средой обитания, описание онтогенеза и установление его типа, определение характера адаптации к условиям окружающей среды, определение биологической продуктивности, описание структуры ценопопуляций и фитоценозов.

Задачи дисциплины:

  • расширение и систематизация представлений о морфологии, анатомии, экологии высших растений;

  • изучение морфолого-биологических и эколого-физиономических особенностей высших растений, формирующихся в различных условиях обитания;

  • установление взаимосвязи между строением, выполняемыми функциями и приспособлением к среде обитания;

  • развитие умений и навыков определения жизненных форм с учетом принципов классификационных подходов разных авторов;

  • углубление знаний о современной системе органического мира;

  • формирование научного мировоззрения.



    1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы направления 020400.62 Биология.

Дисциплина «Экобиоморфология» относится к профилю «Ботаника» вариативной части профессионального цикла (Б.3) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 020400.62 Биология и логически взаимосвязана с дисциплинами «Науки о биологическом многообразии: Систематика споровых растений», «Науки о биологическом многообразии: Морфология и анатомия растений», «Систематика семенных растений», «География растений», «Экология растений с основами фитоценологии», «Онтогенез покрытосеменных растений», «Растительный организм как индикатор среды».

В соответствии с учебным планом образовательной программы изучение данной дисциплины предусмотрено в 7 семестре и необходимо для более эффективного изучения следующих дисциплин: «Онтогенез покрытосеменных растений», «География растений», «Экология растений с основами фитоценологии», «Растительный организм как индикатор среды».

1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины.

    1. В результате освоения дисциплины «Экобиоморфология» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    2. - демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

    3. - использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов (ПК-2)*,

- знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12).

    1. * - представлена часть компетенции

    2. В результате освоения дисциплины студент должен:

    3. Знать:

    4. - принципы классификации жизненных форм с позиции разных авторов;

    5. - внешнее строение высших растений в плане онтогенетического и филогенетического развития, в связи с условиями окружающей среды;

    6. - способы определения и описания жизненных форм растений в условиях сезонного климата;

- доказательства редукционной теории эволюции жизненных форм.

Уметь:

- применять знания о внешнем строении высших растений для характеристики целостности организма и его взаимосвязи с окружающей средой;

- делать выводы об условиях окружающей среды, исходя из особенностей внешнего строения высших растений, и наоборот;

- проводить исследования растений в природных и лабораторных условиях;

- определять и описывать жизненные формы растений в сезонном климате по классификационным системам разных авторов.

Владеть:

- навыками описания жизненных форм растений;

-техникой выполнения ботанических рисунков с натуральных микро- и макрообъектов;

-сравнительно-анатомическим, сравнительно-морфологическим, аналитико-синтетическим и индуктивно-дедуктивным методами исследования.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы – 108 часов.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I




Модуль 1. Исторический аспект изучения жизненных форм растений

1

Введение: история экобиоморфологии, ее значение для других наук

1

2










2




0-1

2

Эколого-физиономический и морфолого-биологический подход в изучении жизненных форм

2

4







4

8




0-2

3

Редукционная теория эволюции жизненных форм растений. Доказательства

3

2







4

6




0-1




Всего




8







8

16




0-4

II




Модуль 2. Современные подходы в изучении жизненных форм растений

4

Эколого-морфологическая система жизненных форм растений И.Г. Серебрякова

4-8

10

6




8

24

4

0-20

5

Фитоценотический подход в изучении жизненных форм растений

9

4







2

6




0-2

6

Система жизненных форм растений Г.М. Зозулина, пути эволюции

10-12

4

2




8

14




0-17




Всего




18

8




18

44




0-39

III




Модуль 3. Практическая направленность в изучении жизненных форм растений

7

Классификация жизненных форм травянистых растений О.В. Смирновой с соавторами, пути эволюции

12-13

2







4

6




0-1

8

Онтогенетический подход в изучении жизненных форм растений. Реферат. Тестирование

13-15

4

4




12

20




0-29

9

Описание и определение жизненных форм растений в сезонном климате.

16-18

4

6




12

22

6

0-27




Всего




10

10




28

48




0-57




Итого за семестр (часов, баллов),




36

18




54

108




0-100




из них в интерактивной форме



















10




*- если предусмотрены учебным планом ООП.
Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



Название темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

коллоквиумы

работа на лекции

опрос на практическом занятии

контрольная работа

тест

реферат

УИРс

Модуль 1. Исторический аспект изучения жизненных форм растений

1

Введение: история экобиоморфологии, ее значение для других наук




0-1
















0-1

2

Эколого-физиономический и морфолого-биологический подход в изучении жизненных форм




0-2
















0-2

3

Редукционная теория эволюции жизненных форм растений. Доказательства




0-1
















0-1




Всего




0-4
















0-4

Модуль 2. Современные подходы в изучении жизненных форм растений

4

Эколого-морфологическая система жизненных форм растений И.Г. Серебрякова




0-5

0-5

0-10










0-20

5

Фитоценотический подход в изучении жизненных форм растений

0-15

0-2
















0-2

6

Система жизненных форм растений Г.М. Зозулина, пути эволюции

0-2
















0-17




Всего

0-15

0-9

0-5

0-10










0-39

Модуль 3. Практическая направленность в изучении жизненных форм растений

7

Классификация жизненных форм травянистых растений О.В. Смирновой с соавторами, пути эволюции




0-1
















0-1

8

Онтогенетический подход в изучении жизненных форм растений




0-2

0-5




0-10




0-12

0-29

9

Описание и определение жизненных форм растений в сезонном климате




0-2










0-25




0-27




Всего




0-5

0-5

0-10

0-10

0-25

0-12

0-57




Итого

0-15

0-18

0-15

0-10

0-10

0-25

0-12

0-100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнит.

    Модуль 1. Исторический аспект изучения жизненных форм растений






















    2

    Эколого-физиономический и морфолого-биологический подход в изучении жизненных форм

    проработка лекции

    сравнительн. анализ исторических систем ЖФ - заполнение таблицы

    2

    4

    0-2

    3

    Редукционная теория эволюции жизненных форм растений. Доказательства

    проработка лекции работа с литературой, источниками




    3

    4

    0-1




    Всего по модулю 1:










    8

    0-3

    Модуль 2. Современные подходы в изучении жизненных форм растений

    4

    Эколого-морфологическая система жизненных форм растений И.Г. Серебрякова

    работа с литературой, источникам подготовка к контр. работе




    5-8

    8

    0-10

    5

    Фитоценотический подход в изучении жизненных форм растений

    работа с литературой, источниками




    9

    2

    0-1

    6

    Система жизненных форм растений Г.М. Зозулина, пути эволюции

    работа с литературой, источниками

    сравнительный анализ систем ЖФ Серебрякова и Зозулина




    10-12

    8

    0-5




    Всего по модулю 2:










    18

    0-16

    Модуль 3. Практическая направленность в изучении жизненных форм растений

    7

    Классификация жизненных форм травянистых растений О.В. Смирновой с соавторами, пути эволюции

    работа с литературой, источниками




    12-13

    4

    0-1

    8

    Онтогенетический подход в изучении жизненных форм растений

    УИРс, тест




    13-15

    12

    0-10

    9

    Описание и определение жизненных форм растений в сезонном климате

    реферат,

    подготовка презентации

    16-18

    12

    0-15




    Всего по модулю 3:










    28

    0-26




    ИТОГО:

    54

    0-45



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Онтогенез покрытосеменных растений






















+

+

2

Растительный организм как индикатор среды




+




+

+

+

+




+

3

Экология растений с основами фитоценологии




+




+

+










+

4

География растений




+










+













  1. Содержание дисциплины.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис»
Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
В. Воронова. Правовое регулирование рынка недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030900. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Вакорин Д. В., Шарапова Т. В. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск