Скачать 105.27 Kb.
|
Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный курс может вести учитель, библиотекарь. Количество часов можно изменить, исходя из конкретной ситуации. Тип курса: развивающий, межпредметный. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель данного курса: - научить ребят ориентироваться в огромном книжном потоке; - уметь выбрать нужную информацию; - свободно обращаться в любой крупной библиотеке; - научить серьезно, вдумчиво читать и логически анализировать текст, - повышать культуру устной и письменной речи учащихся. Актуальность и практическая значимость: Учеба в старших классах, особенно в таких учебных заведениях как гимназии, лицеи требует от учащихся значительно лучшей подготовки. В обучении, воспитании и развитии школьников огромную роль играет книга. Ясно, что успешно обучать детей, не вооружив их рациональными способами работы с книгой, нельзя: ведь приобретение знаний, умений и навыков осуществляется не только с помощью учителя, но и самостоятельно, прежде всего в общении с литературными источниками. Но книга учит только тогда, когда ученик умеет работать с книгой, умеет читать. Важно не столько научить учащихся правильно воспринимать и закреплять информацию, но и, главное, научить их самостоятельно добывать знания. А любые знания, не пополняемые и не обновляемые, устаревают. Библиотечно-библиографическая подготовка учащихся - важное условие повышения уровня и результативности пропаганды книги, развитие культуры чтения, приобщения школьников к активному использованию информационных изданий, справочного аппарата библиотеки. Как показала многолетняя практика, работа от случая к случаю не приносит заметной пользы. Она должна проводиться по определенной системе, включать в себя теоретические, контрольные, итоговые, практические занятия и быть интересной, разнообразной по методическим приемам и привлекаемой литературе. Связь с другими предметами общеобразовательного цикла: Занятия по программе данного курса предусматривают не только работу с книгой, первоисточниками, периодическими изданиями, но и знакомство с историей книги, основами библиографии, справочными изданиями и их использованием, с библиотечными каталогами и т.д. Программа равномерно распределяет часы на теоретическое освоение материала и практические занятия. Уроки предусматривают различные формы работы: - лекция, беседа, сообщение учителя; - доклады, сообщения учащихся; - наблюдение учащихся, работа с текстами. - самостоятельный сбор материала, работа в библиотеках. Роль кружка в развитии творческих способностей личности: Развитие интереса к самообразовательному чтению. Школьники учатся добывать, понимать и анализировать информацию, а также передавать ее, общаясь с одноклассниками и педагогами. Приобретенные знания и навыки учащиеся могут использовать при изучении других предметов. Прогнозируемые результаты: развитие общего кругозора и творческих способностей учащихся, участие в конкурсах. Тематическое планирование Тема 1. Книга в нашей жизни (8 часов)
Тема 2. Система библиотечного обслуживания читателей (4 часа)
Тема 3. Библиотечные каталоги и картотеки. Библиографическое описание документа. (16 часов)
Тема 4. Основы библиографии. (6 часов).
Тема 5. Справочные издания и работа с ними. (4 часа).
Тема 6. Изучение краеведческой литературы. (6 часов).
Тема 7. Самостоятельная работа с книгой. Культура умственного труда. (20 часов).
Газетный материал:
(2 часа).
Поурочное планирование
Учебно-методический комплекс: - книги; - периодические издания; - раздаточный материал (анкета, памятка, схемы и т.д.); - наглядные пособия; - технические средства. Список литературы, использованной при составлении программы:
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
Пояснительная записка цели освоения дисциплины ... | Пояснительная записка к курсовому проекту "разработка технологического... Цель курсового проекта систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные при изучении данного курса | ||
Пояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и... Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А | Лебедев А. Н. Психология рекламы Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника | ||
Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | Пояснительная записка. Цель курса Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи | ||
1. Пояснительная записка. Цель курса Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью... | Пояснительная записка Цель курса Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения... | ||
Пояснительная записка Курс «Биологические основы растениеводства» Целью данного курса является ознакомление студентов с биологическими особенностями роста и развития, как традиционных культур, так... | Пояснительная записка Курс «Биологические основы растениеводства» Целью данного курса является ознакомление студентов с биологическими особенностями роста и развития, как традиционных культур, так... | ||
Пояснительная записка цели и задачи дисциплины: Цель курса Цель курса – изучение основных теоретических положений документоведения; методических рекомендаций по работе с архивными документами:... | Пояснительная записка Актуальность данного курса объясняется отсутствием... Актуальность данного курса объясняется отсутствием внимания, уделяемого проблемам наградной системы России в современной школе, возможностью... | ||
Пояснительная записка. Цель элективного курса Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый... | Пояснительная записка Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне» Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении... | ||
Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Пояснительная записка: Цель курса «Живой уголок» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |