Пояснительная записка цели освоения дисциплины





Скачать 234.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка цели освоения дисциплины
Дата публикации23.07.2014
Размер234.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Цели  освоения дисциплины

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс обществоведения 7 класса ставит целью:

*Создание условий для социализации личности;

*Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

*Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

*Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

2.Место дисциплины  в структуре стандарта

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание .5-11/ М. «Просвещение 2009»)

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины :

-Выделять главную мысль, составлять план;

-Описывать изучаемый объект;

-Сравнивать социальные объекты или источники;

-Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

-Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.

-Характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика.

4.  Структура и содержание дисциплины (модуля)

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета, в том числе в 6,7,8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю. Программа Л.Н.Боголюбова рассчитана на 140 часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

5. Образовательные технологии

Программа позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Из них 2 часа запланированы на проведение контрольных административных работ: по итогам I полугодия и на конец учебного года. Резервные часы используются для повторения глав (7часов). Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы) и устный опрос (собеседование, зачёты).

темы сочинений, рефератов, исследовательских работ:

Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.

Природа и нравственность.

Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды

Конфликтные ситуации и способы их разрешения.

Культура дискуссии.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) используемый учебно-методический комплект:

1) Обществознание: 7 класс /Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010;

2) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание»: 7 класс. /М.: Просвещение, 2011;

3) Обществознание. Поурочные разработки, 7 класс /Под ре­дакцией Л.Ф Ивановой. - М.: Просвещение, 2010.

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»: http://ps. 1 September.ru, http://dob. 1 september.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://www.newseducation.ru

Журнал «Вестник образования России»: http://www.vestniknews.ru

Развивающая система обучения JL Занкова : http://www.zankov.ru/

Газета «Здоровье детей»: http://zdd.lseptember.ru

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/iourn

4. Издательства учебной литературы

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.direktoг.ru

5. Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Нормативные документы:

        1. Конвенция о правах ребёнка. Декларация прав ребёнка;

        2. ФЗ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей».

        3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ.

        4. УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

        5. Гражданский кодекс РФ от 30.11. 1994 № 51-ФЗ.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (7 КЛАСС)




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Методы и приемы,

материалы

межпредметные связи

Домаш­нее задание

Дата проведения



















План

Факт

1

Курс обще-ствознания: особенно­сти и фор­мы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществоведение» 7 класса. Цели, зада­чи изучения предме­та. Структура, осо­бенности содержания методического аппа­рата учебника

Знать назначение предмета, ори­ентироваться в различных зада­ниях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника






с.3-6







РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)

2-3

Отношения между людьми

2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Симпатия и антипатия.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отве­чать на поставленные вопросы, да­вать определение понятий

Вопросы параграфа




психология

§1







4

Ты и твои товарищи

1

Комбини­рованный урок

Понятие о малой группе. Самочувствие человека в группе. Роль лидера в малой группе. Поощрения и наказания.

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - характеризовать роль лидера в малой группе

Составить таблицу «Виды малых групп»




право

§2







5-7

Зачем люди общаются

Почему нужно быть терпимым

3

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Практикум

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения

Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - давать определения понятий

Моделирова

ние поведенческих ситуаций, их анализ

Доп.лит

«Виды общения»

§3, 4







8

Человек среди людей

1

Урок обоб­щения и закрепле­ния мате­риала

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (12 часов)

9-10

Что значит жить по правилам?


2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Комбини­рованный урок


Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуа­лы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведение людей с точки зрения соци­альных норм. Значение соци­альных норм в процес­се общественных от­ношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нару­шение установлен­ных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отве­чать на поставленные вопросы, да­вать определение понятий, само­стоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в пред­ложенных ситуациях

Статьи КЗОТА РФ

Литература

Посло

ви­цы и по­говор

ки по теме

§5







11

Права и обязанно­сти граждан

1

Комбини­рованный урок


Роль права в жизни общества и государ­ства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать: - основные положения урока; - термины: права человека, граж­данские права, политические пра­ва и т.д. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - находить в СМИ информацию по заданной теме; - приводить примеры правовых отношений

Составить таблицу «Граждан­ские и поли­тические права». Ра­бота с доку­ментами.

Конституция РФ




Право

УК РФ

§ 6, во­просы. Сделать подборку статей из газетных материа­лов по теме







12-13

Почему важно соблюдать законы

2

Комбини­рованный урок

Урок обоб­щения и закрепле­ния мате­риала

Свобода и ответст­венность. Конститу­ция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод челове­ка и гражданина

Знать: - основные положения раздела; - термины: свобода, закон, спра­ведливость. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важ­ность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск соци­альной информации по заданной теме

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ доку­ментов







§7







14

Защита Отечества

1

Комбини­рованный урок


Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать: - основные положения урока; - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; - понимать важность выполнения священного долга — службы в армии; - давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; - осуществлять поиск дополни­тельных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ ма­териалов СМИ)




ОБЖ

§ 8






15

Что такое дисциплина?

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Дисциплина общеобя­зательная и специ­альная. Правомерное поведение

Знать: - основные положения урока; - термины; дисциплина, дисципли­на внутренняя и внешняя, само­контроль. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик те­мы. Приво­дить приме­ры ситуаций по заданной теме, анали­зировать их


право

§ 9

При­вести примеры из лите­ратурных произве­дений






16

Виновен -отвечай

1

Комбини­рованный урок

Виды нормативно - правовых актов. Сис­тема законодательст­ва. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответ­ственность. Особен­ности правового ста­туса несовершенно­летних. Презумпция невинов­ности

Знать: - основные положения раздела; - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, под­стрекатели, соучастники. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - соотносить конкретный казус с видом правонарушений; - работать самостоятельно и вы­сказывать свою точку зрения

Работа с нор­мативно-правовыми документами, составить схему «Виды право­нарушений», таблицу «Признаки преступле­ниям




Прове

рочная работа

§ 10

Сде­лать под­борку из газетных статей






17-18

Кто стоит на страже закона

2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Урок обоб­щения и закрепле­ния мате­риала

Правоохранительные органы РФ. Суд. Про­куратура. Нотариус. Милиция. Взаимодей­ствие правоохрани­тельных органов и граждан

Знать: - основные положения урока; - термины: правопорядок, проку­ратура, суд, милиция, ФСБ, та­можня, нотариус, презумпция не­виновности. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - понимать содержание и значение правовых норм; - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регули­руемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохра­нительных органов РФ»







§ 11








19-20

Человек и закон

2

Повтори­тельно -обобщаю­щие уроки




Знать основные положения раз­дела. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни







к/р







РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (10 часов)

21-22

Экономика и ее основные участники


2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Урок обоб­щения и закрепле­ния мате­риала

Экономика и ее роль в жизни общества. Ос­новные сферы эконо­мики; производство, потребление, обмен

Знать: - основные положения урока; - термины: экономика, производ­ство, обмен, распределение, по­требление, технология, произво­дитель, потребитель; - сущность совместной деятельно­сти людей в сфере экономики. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - решать познавательные и прак­тические задачи в рамках мате­риала

Составить словарик те­мы, схему «Сферы эко­номики»


экономика

§ 12

На­писать мини-сочине­ние «Все работы хороши -выбирай на вкус!»







23

Золотые руки работника

1

Комбини­рованный урок

Производство и труд. Производительность труда. Заработная пла­та. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать: - основные положения урока; - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы

Составить схему «Фак­торы, влияю­щие на про­изводитель­ность труда»


Литература

Посло

ви­цы и по­говорки о труде

§ 13 Подгото­вить со­общения по газет­ным статьям о людях труда







24

Производ­ство:

затраты, выручка, прибыль

1

Комбини­рованный урок

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать: - основные положения темы; -основные понятия. Уметь: -решать задачи

Составить словарик темы




Матема

тика

§14







25-

26

Виды и формы бизнеса

2

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Урок обоб­щения и закрепле­ния мате­риала

Предпринимательст­во. Малое предпри­нимательство и фер­мерское хозяйство. Основные организа­ционно-правовые формы предпринима­тельства

Знать: - основные положения урока; - термины: бизнес, предпринима­тельство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - сравнивать различные виды биз­неса и выявлять общие черты; - приводить примеры из жизни по теме

Составить словарик те­мы, решить задачи на определение затрат, вы­ручки , при­были

Матема

тика

§15







27

Обмен, торговля, реклама

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Товары и услуги. Об­мен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: - основные положения курса; - определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - применять знания на практике; - самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Моделиро­вать задан­ную ситуа­цию, анали­зировать ее. Задания по группам: раз­работать рекламу

видеоролик

ИЗО

§16 Нарисо­вать рек­ламу сво­его товара







28

Деньги и их функция

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Деньги. Функции и формы денег. Реаль­ные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы ва­лют

Знать: - основные положения урока; - определения понятий: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; -ориентироваться в типичной для подростка ситуации; - осуществлять поиск необходи­мой информации

Составить схему «Функ­ции денег», словарик те­мы.

видеоролик

Исто

рия денег

§17







29

Экономика семьи

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоста вляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать: - основные положения урока; - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - самостоятельно составлять про­стейшие виды документов по теме; - решать практические задачи в рамках темы

Составить таблицу «Формы страхова­ния», рас­считать се­мейный бюджет по заданным параметрам



история

§18 Написать мини-сочине­ние «Наш семейный бюджет»







30

Человек и экономика

1

Урок обоб­щения и система­тизации знаний




Учащиеся должны знать все тер­мины по изученной теме. Уметь применять полученные зна­ния в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий






к/р







РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 часа)

31

Воздействие человека на природу

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Природа. Биосфера. Экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Взаимодействие человека с окружающей природой

Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластеры «Природа», «Человек»



Эколо

гия

Биология

Геогра

фия

§19







32

Охранять природу -значит охранять жизнь

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Экология и нравственность. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологическая мораль

Знать основные положения урока. Приводить данные об угрозе экологического кризиса

Творческие проекты

ОБЖ

§20







33

Закон на страже природы

1

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экологическое право

Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы.

Таблица «Права и обязанности граждан»

право

§21







34-35

Итоговое повторение

2

Итоговые уроки




Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Тестовые работы




Тестовые работы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Формирование у студентов умений и практических навыков определения таможенной стоимости и осуществления контроля таможенной стоимости...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика...
Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика и управление организациями малого бизнеса» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины icon1. Пояснительная записка
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск