Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»





Скачать 368.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер368.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3




Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» 3

1.2 Обязательный минимум содержания дисциплины «Эконометрика» 3

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА» 3

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА» 4

3.1. Тематический план дисциплины «Эконометрика» 4

3.2. Содержание дисциплины «Эконометрика» 6

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 9

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 10

5.1 Примерные темы рефератов и направления научно-исследовательской работы студентов. 11

5.2. Перечень вопросов к зачету по курсу «Эконометрика» 13

5.3. Варианты тестов к зачету по дисциплине «Эконометрика» 14

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА» 18

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 19


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»

Целью курса «Эконометрика» является усвоение студентами эконометрических методов и выработка навыков их применения в анализе социально-экономических явлений и процессов.

Задачи дисциплины:

Студенты при изучении данной дисциплины должны уметь использовать методы эконометрики для прикладных целей. В частности, студенты должны уметь строить линейные модели множественной регрессии, проверять свойства оценок МНК; анализировать показатели качества регрессии; работать с линейными регрессионными моделями с гетероскедастичностью и автокорреляцией; использовать обобщенный метод наименьших квадратов (омнк); строить регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные); строить нелинейные модели регрессии; использовать модели стационарных и нестационарных временных рядов, идентифицировать их; строить системы линейных одновременных уравнений; владеть косвенным, двухшаговым и трехшаговым методом наименьших квадратов.

Студенты после изучения дисциплины должны знать методы моделирования экономических процессов и систем на макро и микро уровнях, уметь и иметь опыт интерпретации и проверки построенных эконометрических моделей, использовать современные пакеты программ статистического анализа и иметь опыт использования статистических сборников и сети Internet для сбора экономической информации.
1.2 Обязательный минимум содержания дисциплины «Эконометрика»

Линейная модель множественной регрессии; метод наименьших квадратов (мнк); свойства оценок мнк; показатели качества регрессии; линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками; обобщенный метод наименьших квадратов (омнк); регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные); нелинейные модели регрессии и их линеаризация; характеристики временных рядов; модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация; система линейных одновременных уравнений; косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Эконометрика» относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО (Б3.Б.3).

Дисциплина базируется на следующих курсах – Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Теория статистики, Социально-экономическая статистика, Экономическая теория, Информатика. В свою очередь, курс “Эконометрика” обеспечивает необходимую подготовку студентов для курсового и дипломного проектирования и изучения дисциплин профессионального цикла.

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА»
2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
2.2. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины

Студент должен знать:

  • особенности построения регрессионных моделей с одним уравнением, моделей временных рядов, систем одновременных уравнений, подходы к моделированию различных типов данных: временных рядов и пространственных данных.

Студент должен уметь:

  • определять конечные цели моделирования и набор участвующих в модели факторов, выбирать общий вид модели (состав и форму входящих в нее связей), собирать необходимую статистическую информацию, проводить статистический анализ модели (статистическое оценивание неизвестных параметров модели), сопоставлять реальные и модельные данные, проверяя адекватность модели и точность модельных данных.

Студент должен иметь представление:

  • о возможности применения эконометрических методов в исследовании социально-экономических явлений.

Приобрести практические навыки: изучения учебно-методической, научной и информационно литературы по эконометрике; анализа конкретных ситуаций, складывающихся в мировой и национальной экономике; построения эконометрических моделей и их анализ.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА»

Общая трудоемкость дисциплины «Эконометрика» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа. Основной единицей трудоемкости является з.е. «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.





Очная форма

Заочная форма




4 года

5 лет

Общий объем час по ФГОС

144

144

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

72

16

- лекций,

по семестрам

36

8







- практические занятия, семинары

по семестрам

-КСР

36

8







-

-

Самостоятельная работа, час.

66+(6)

122+(6)

Контрольные работы по семестрам

-

-

Курсовые работы по семестрам

-

-

Зачеты, по семестрам

6

5

Экзамены, по семестрам

-

-



3.1. Тематический план дисциплины «Эконометрика»

№№

п/п

ТЕМЫ КУРСА

Лек.

Час.

Сем.

Час.

СРС

Час.

Всего

Час.

1.

Цели и задачи эконометрического моделирования

  1. Эконометрика как наука и учебная дисциплина

  2. Области применения эконометрических моделей.

  3. Методологические вопросы построения эконометрических моделей: обзор используемых методов
















Очная форма обучения 4 года

2

-

4

6

Заочная форма обучения 5 лет

1

-

4

5

2.

Парная регрессия и корреляция.

  1. Понятие о функциональной, статистической и корреляционной связях.

  2. Уравнение регрессии, его смысл и назначение. Выбор типа математической функции при построении уравнения регрессии.

  3. Оценка степени тесноты связи между количественными переменными.

  4. Стандартная ошибка уравнения регрессии.

  5. Оценка статистической значимости показателей корреляции, параметров уравнения регрессии в целом: t - критерий Стьюдента, F - критерий Фишера
















Очная форма обучения 4 года

6

6

14

26

Заочная форма обучения 5 лет

2

2

20

24

3.

Множественная регрессия и корреляция

  1. Понятие о множественной регрессии.

  2. Стандартизованные коэффициенты регрессии, их интерпретация.

  3. Оценка надежности показателей корреляции.

  4. Мультиколлинеарность: причины и последствия.
















Очная форма обучения 4 года

8

8

14

30

Заочная форма обучения 5 лет

4

2

24

30

4.

Спецификация переменных в уравнениях регрессии

  1. Эконометрические модели.

  2. Проблема гетероскедастичности. Автокорреляция.

  3. Фиктивные переменные.

  4. Моделирование.
















Очная форма обучения 4 года

6

4

12

22

Заочная форма обучения 5 лет

-

-

20

20

5.

Временные ряды в эконометрических исследованиях

  1. Специфика временных рядов как источника данных в эконометрическом моделировании.

  2. Аналитическое выравнивание временных рядов.

  3. Анализ временных рядов при наличии периодических колебаний: аддитивная и мультипликативная модели.

  4. Особенности изучения взаимосвязанных временных рядов.

Метод последовательных разностей.

  1. Метод отклонения уровней ряда от основной тенденции.

Метод включения фактора времени
















Очная форма обучения 4 года

8

10

14

32

Заочная форма обучения 5 лет

1

4

28

35

6.

Системы эконометрических уравнений.

  1. Виды систем эконометрических уравнений.

  2. Структурная и приведенная формы эконометрической модели.

  3. Проблемы идентификации.

  4. Косвенный и двухшаговый метод наименьших квадратов, общая схема алгоритма расчетов
















Очная форма обучения 4 года

6

8

14

28

Заочная форма обучения 5 лет

-

-

28

30




ИТОГО:




Очная форма обучения 4 года

36

36

66+6=72

138+6=144

Заочная форма обучения 5 лет

8

8

122+6=128

138+6=144


3.2. Содержание дисциплины «Эконометрика»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплин ы «Эконометрика»
Бардасов С. А. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения (бакалавр по направлению...
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика...
Цели и задачи освоения дисциплины «Экономика и управление организациями малого бизнеса» 3
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Формирование у студентов умений и практических навыков определения таможенной стоимости и осуществления контроля таможенной стоимости...
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика» iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск