С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни





Скачать 57.08 Kb.
НазваниеС. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни
Дата публикации24.06.2013
Размер57.08 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > География > Исследование
С.В. Сергеева

Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни.
Экология сегодня - это комплексная социоестественная наука, в предмет которой вовлечены практически все стороны жизнедеятельности человека. Фундаментом для понимания проблем развития и охраны окружающей среды является базовое экологическое образование, то есть те знания, которые закладываются в школе на уроках и во внеурочное время, а далее закрепляются и дополняются в ВУЗах.

Владея экологическим знанием, человек заново открывает окружающий мир, начинает понимать значение многих раньше казавшихся второстепенными связей и отношений в природе, с которыми он обязан считаться в своей деятельности.

Экологизация мышления оказывается существенной составляющей современного образования, которая синтезирует процессы интеллектуализации, гуманизации, внедрения инноваций и интеграции знаний.

Истинный интерес к учебному предмету возникает у ученика тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области.

Основной целью экологического образования является – формирование готовности учащихся к успешной самореализации. Школа должна создавать условия для формирования творческой личности, обладающей качествами, способной анализировать и принимать собственные решения. В условиях конкуренции на образовательном рынке полноценное образование рассматривается как шанс на выживание не только всей страны, но и отдельных слоев населения, а образованность и интеллект относят к разряду национальных богатств.

Современная экология - это наука, познающая основы устойчивости жизни на всех уровнях ее организации. Экология является научной основой грамотных взаимоотношений общества и природы, рационального использования природных богатств и тем самым поддержания на Земле условий для жизни человечества. Используя ее законы, человечество может найти пути не только выживания, но и дальнейшего процветания на планете.

Исследование – это один из видов мыслительной деятельности, наиболее адекватно соответствующий социокультурной миссии образования.

Занимаясь исследовательской деятельностью, учащиеся сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, явления, увиденные в живой природе, чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. В исследовательской деятельности учащихся задается определенный способ эволюции функциональных позиций ее участников.

Тематика некоторых работ выполненных учащимися МОУ «СОШ № 79»:

  • «Показатель уровня здоровья учащихся средней школы №79» - руководитель Сергеева С.В., учитель биологии;

  • «Значение кровеносной системы для жизни человека» - руководитель Сергеева С.В., учитель биологии;

  • «Система школьного гидрохимического мониторинга малых рек (пилотный проект)». – руководитель Иванов Д.В., к.б.н. Института экологии и природных систем Академии наук РТ;

  • «Изучение процессов разложения остатков высшей водной растительности» - руководитель Иванов Д.В., к.б.н. Института экологии и природных систем Академии наук РТ;.

  • «Физические свойства почв»- руководитель Григорьян Б.Р., доцент, к.б.н., КГУ;

  • «Физико-химическое состояние газонов на примере пришкольного участка школы №79 и больницы №18» - руководитель Григорьян Б.Р., доцент, к.б.н., КГУ.

Под термином «учебный проект» понимают любую деятельность учащихся по решению ими творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в отличие от практикума), направленную на получение материального результата. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно-ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм и т.д.

Проектное обучение максимально эффективно в качестве дополнения к различным методам обучения. Оптимальный вариант такого подхода – ограниченное сочетание уроков и дополнительных занятий по проектной деятельности. Это позволяет мне организовать проект непосредственно для решения проблем, поднятых на уроке.

Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности всего общества, школы №79 и ЦДТ «Танкодром» внешкольной работы «Экология, культура, образование» в частности. Будучи многопрофильным учреждением образования и осуществляя свою деятельность в различных направлениях, центр уделят большое внимание созданию условий для занятий спортом, эстетического воспитания учащихся, экологического образования, краеведения, развития творческих способностей воспитанников.

С
МОУ «СОШ №79»

ЦДТ «Танкодром»

КХТИ
отрудничество школы с другими образовательными учреждениями:

Городской детский биолого-экологический центр

Институт экологии и природных систем Академии наук РТ


КГУ (кафедры экологии и почвоведения)

Очевидно, что борьба за здоровье современного человека – это не только попытка изменения экологической обстановки. Здоровый образ жизни невозможен без глубокой перестройки поведения людей, их привычек и установок.

Перед коллективом школы ставилась задача по созданию механизма формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении. Поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имела большое значение для общеобразовательного учреждения. В 2005 году мною в соавторстве с Прокопьевой Т.И. и Гиниятовой Л.Х. разработана комплексно-целевая программа «Здоровье и здоровый образ жизни», за реализацию которой я и отвечаю.

Длительное времяпрепровождение детей о подростков в школе дает возможность включить в распорядок школьной жизни медико-профилактические и образовательные формы активности, ориентированные на здоровье, для всех учащихся и всего персонала образовательного учреждения, помощь детям с хроническими заболеваниями в рамках противорецидивной терапии.

Цели программы «Здоровье и здоровый образ жизни»:

  • создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

  • привитие навыков рационального сочетания физического и умственного труда, умения беречь свое здоровье.

Задачи:

  • Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Повышение уровня духовности и физического здоровья школьников.

  • Развитие навыков самопознания, самореализации и самоорганизации и формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

  • Создание системы мониторинга состояния здоровья.

  • Совершенствование системы физического воспитания на основе личностно-ориентированного подхода.

  • Уменьшение количества детей с девиантным поведением.

  • Повышение социальной защищенности учащихся.

  • Создание системы нравственно-гигиенического воспитания.

  • Выработка у учащихся норм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

  • Создание благополучной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

Все аспекты учебно-воспитательного процесса направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. А это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм и методов. Работа по сохранению здоровья требует единства позиций всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется нам как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся научно - и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа обеспечивает: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование у детей понятия ритма как основы не только музыки, но и всей жизни человека; формирование навыков здорового...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
С. В. Сергеева Формирование экологической культуры учащихся как основы здорового образа жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск