Скачать 203.04 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Научные основы нефтеперерабатывающего машиностроения» Направление подготовки: 151000 Технологические машины и оборудование Программа подготовки: «Технологические процессы в машиностроении» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составители: профессор Максаров В.В. профессор Иванов С.Л. доцент Борисова Л.Г. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Изучение дисциплины базируется на общеинженерных технических и специальных знаниях, умениях и навыках, полученных при обучении на предыдущей ступени бакалавриата по направлению 151000 «Технологические машины и оборудование», или инженерной подготовки посвященных основам технологии машиностроения. Задачами дисциплины является: 1. Изучение особенностей проектирования, технологических процессов металлургического машиностроения; 2. Изучение нормативно-технической документации технологических процессов металлургического машиностроения; 3. Изучение основных направлений развития металлургического машиностроения; 4. Научить будущих магистров применять полученные знания для высокопроизводительного использования оборудования; поиск оптимальных решений при их создании, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты 2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин, вариативной части учебного плана магистерской подготовки. Для успешного усвоения дисциплины приобретения необходимых знаний, умений и компетенций к началу изучения дисциплины «Научные основы нефтеперерабатывающего машиностроения» студент должен обладать соответствующими знаниями, умениями и компетенциями, полученными им при освоении бакалавриата или специалитета, подтвержденного документом государственного образца о высшем образовании. Для направлений подготовки, зарегистрированным в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам магистратуры могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Другие дополнительные требования к студенту не предусматриваются. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– способность производить расчеты и проектировать отдельные узлы и устройства технологических машин и оборудования в соответствии с техническим заданием (ПКД-5); – умеет выбирать и оценивать применимость средств диагностики и мониторинга для оценки технического состояния конструкций и трансмиссий технологических машин и оборудования (ПКД-6);
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать аппараты и машины и оборудование применяемое в на заводах нефтеперерабатывающего машиностроения, способы выполнения кинематических, силовых и прочностных расчетов механического оборудования, методы экспериментальных исследований и обработки экспериментальных данных; методы достижения точности технологического процесса обработки деталей горных машин Уметь формулировать и решать научно-технические задачи, выбирать основные параметры технологического оборудования, выполнять технологические и конструкторские расчеты, пользоваться теорией размерности и подобия, обрабатывать и представлять результаты экспериментальных исследований; Владеть навыками работы с нормативно-технической документацией на зарубежное технологическое оборудование; профессиональной терминологией в области ремонта, основными правилами техники безопасности на предприятиях при проведении ремонтных работ; навыками конструирования элементов оборудования с учетом их материального исполнения и технологии изготовления; - навыками конструирования типового оборудования и оформления проектно-конструкторской документации; навыками работы с нормативными документами; профессиональной терминологией. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Не предусмотрен 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов Содержание курсового проекта состоит в: 1Механизация производства в соответствии с современными требованиями внутреннего и внешнего рынка, технологии, качества, надежности, долговечности, промышленной и экологической безопасности. 2. Разработке технологических процессов машиностроения применительно к технологическим машинам. 3. Теоретические и экспериментальные исследования параметров деталей и узлов машин и агрегатов от технологии их ремонта и ли изготовления. 4. Повышении надежности машин, агрегатов технологическими методами. 5. Исследовании технологических процессов, динамики машин, агрегатов, узлов и их взаимодействия с окружающей средой. 6. Разработке и повышение эффективности методов технического обслуживания, диагностики, ремонтопригодности и технологии ремонта машин и агрегатов в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации и продления ресурса. Научная работа выполняется в соответствии с программой в форме отдельного блока на протяжении всего срока обучения в магистратуре под руководством профессора, доктора технических наук. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Бойцов Ю.П., Иванов С.Л, Фокин А.С.. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин и оборудования. СПб.: РИЦ СПГГИ, 2006. 2. Ванин В.А. Разработка технологических процессов изготовления деталей в машиностроении : учеб. пособие / В.А. Ванин, А.Н. Преображенский, В.Х. Фидаров. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 332 с. 3. Семеенков С.Д., Шпынев В.М., Зюзин Б.Ф. Проектирование и расчет технологических машин: Учебное пособие. - Тверь: ТГТУ, 2006. - 129 с. б) дополнительная литература 1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах.2006 2. Борисов Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. М.: Машиностроение - 1978 360 с. 3. Бойцов Ю.П., Иванов С.Л. Технология горного машиностроения. СПб.: РИЦ СПГГИ, 1998. 4. Бойцов Ю.П., Иванов С.Л. Технология ремонта горных машин. СПб.: РИЦ СПГГИ, 1998. 5. Гаврилов В. А. Расчет и испытание станков на точность: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. 91 с. 6. Дальский А.М. и др. Технология конструкционных материалов. М.: Машиностроение, 1985. 7. Кочергин А.И. Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование. Учеб. Пособие для вузов. – Мн.: Выш. шк., 1991, 382 с. 8. Ратмиров В.А. Управление станками гибких производственных систем, М. Машиностроение, 1987, 272 с. 9. Семенов Е.И. Ковка и штамповка. М.: Машиностроение, 1985. 10. Харченко А.О. Станки с ЧПУ и оборудование гибких производственных систем: Учебное пособие для студентов вузов. – К.: ИД «Профессионал», 2004. – 304 с. 11. Чертежно-конструкторский редактор «Компас-график». Руководство пользователя. СПб.: АСКОН, 2006. в) программное обеспечение Microsoft Windows XP, Microsoft Office г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Единое окно доступа к образовательным ресурсам [сайт] URL : http://window.edu.ru/window (дата обращения: 29.12.2010) ТМ технология машиностроения [сайт] URL : http://www.tm.gepta.ru/ (дата обращения: 29.12.2010) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»[сайт] полнотекстовая БД ГОСТ - URL : http://www.standards.ru (дата обращения: 29.12.2010) 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Лаборатория Металловедения – ауд. 5508, общая площадь 40,8 м2. В лаборатории установлены приборы для измерения твердости материала, учебные муфельные печи, наглядные пособия и приспособления для проведения лабораторной работы по формовке и изучению процессов литья, ковки, штамповки. В лаборатории временно установлены учебные стенды для проведения лабораторных работ по оценке потерь в подшипниках качения и скольжения, определения сил трения в резьбе. В лаборатории одновременно могут заниматься 16 человек. Лаборатория Технологии металлов – ауд. 5509, общая площадь 43,8 м2.В лаборатории установлены учебные металлорежущие станки, а также стенды для оценки износостойкости, усталостной прочности образцов и стенды с замкнутым контуром для испытаний зубчатых передач. В лаборатории одновременно могут заниматься до 10 человек. Компьютерный класс – ауд. 7215, общая площадь 46,7 м2. В компьютерном классе установлены 6 компьютеров P4-2400, 8 компьютеров Celeron1700, лазерный принтер и сканер. На стенах вывешены наглядные пособия с основными программами по специальным дисциплинам. В классе проводятся занятия в соответствии с расписанием, а также выполняются курсовые и дипломные проекты по . В классе одновременно могут заниматься до 20 человек, из них 13 человек непосредственно за компьютерами. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Основным методом изучения учебного материала, предусмотренного программой, является самостоятельная работа. При этом для полного и успешного усвоения дисциплины предусматривается следующие виды занятий: самостоятельное выполнение домашних заданий, выполнение практических работ, проработка материала по основным вопросам курса на занятиях и консультациях в течение учебного года или в период лабораторно-экзаменационной сессии. Все расчетно-графические задания связаны единой тематикой. Каждое последующее задание базируется на результатах предыдущего. Курсовое проектирование является важной составной частью учебного процесса. В ходе курсового проектирования студенты приобретают опыт самостоятельного решения практических задач, изучают современные технологические процессы изготовления изделий и тенденции их развития, приобретают навыки использования средств вычислительной техники при решении задач. При изучении дисциплины образуется единая система контроля и стимулирования студента в приобретении им соответствующих компетенций, т.е. его способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности Разработчики: Машиностроения профессор Максаров В.В. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Машиностроения профессор Иванов С.Л. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Машиностроения доцент Борисова Л.Г. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа учебной дисциплины «Научные основы проектирования,... Изучение дисциплины базируется на общеинженерных технических и специальных знаниях, умениях и навыках, полученных при обучении на... | Рабочая программа учебной дисциплины «Научные основы проектирования,... Изучение дисциплины базируется на общеинженерных технических и специальных знаниях, умениях и навыках, полученных при обучении на... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа Наименование дисциплины: Основы технологии машиностроения Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования» | ||
Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы научных исследований,... Цель изучение магистром основных законов, принципов, тенденций становления и развития науки, изучение методов, используемых в сфере... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии» Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... |