Скачать 133.81 Kb.
|
ОТЧЕТо выполнении Мероприятия Н 7-13.1 по кафедре РИЯЛ:«Разработка и внедрение сетевых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс образовательных учреждений гор. Москвы по дисциплинам естественно-научного, математического и гуманитарного профиля на основе создания и развития научно-инновационной деятельности многопрофильного виртуально-образовательного ресурса НИТУ «МИСиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса» Раздел 2. Создание на базе технических и информационных ресурсов НИТУ «МИСиС» многопрофильного виртуально-образовательного ресурса «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса», включающего в себя виртуальные учебные классы для учащихся и семинары для преподавателей по направлению «Информационно-коммуникационные и мультимедиа технологии в образовании». Подраздел 2.5 Создание в среде Интернет-портала "МИСиС -СИТИ" ресурса по образовательному модулю "Иностранный язык" для реализации информационно-коммуникационных и мультимедиа технологий обучения. Этап 1. Разработка научно-информационных материалов по профилю "Информационно-коммуникационные и мультимедиа технологии в преподавании образовательного модуля Иностранный язык. В рамках данного этапа были разработаны материалы для учителей английского языка, направленные на ознакомление учителей с современными он-лайн технологиями, которые могут использоваться для повышения эффективности учебного процесса. Разработчики материалов исходили из понимания того, что на современном этапе развития общества подростки и молодёжь получают большое количество информации, в основном, из Интернет - ресурсов и социальных сетей. Распространение электронных гаджетов меняет стиль коммуникации, как на родном, так и на иностранном языке. Поэтому использование технологий и электронных ресурсов становится актуальной задачей особенно в обучении английскому языку, так как именно этот предмет в большей степени отвечает за формирование коммуникативных навыков, как на иностранном языке, так и на родном. К тому же, новые формы обучения придают привлекательность предметному содержанию и делают процесс изучения языка более интересным. Были разработаны научно-информационные материалы, которые подробно описывают, как использовать современные электронные инструменты: 1.Блог, Google Ридер, В данном документе приводятся ссылки на сайты, где можно легко завести страницу блога и вместе со студентами осваивать её через написание текста (поста) на интересную тему. Инструмент Google Reader поможет быстро найти созданные блоги, и оставить комментарий 2.Chat, Voicethread Эти инструменты могут развивать как устные навыки общения, так и письменные. Так, в чате общение, в основном, организуется в письменной форме, но по сути учащиеся используют разговорный вариант беседы со всеми характерными для устной речи характеристиками. При использовании voicethread студенты слушают основной текст и комментарии-мнения к нему, оставленные другими участниками, что развивает навыки аудирования. А также они могут записывать своё мнение, высказанное устно, что в свою очередь развивает навыки говорения. В документе подробно расписываются функции каждого инструмента и как их найти, и загрузить в Интернете. 3. Mind 42, Telescopic. Данный документ представляет информацию, как использовать графические схемы связей (mind-maps) для введения новой темы или расширения используемой тематики. Подробно представлены этапы, как это сделать сначала, с помощью компьютерной программы, и затем продолжать использовать в классе. А инструмент Telescopic text помогает почувствовать структуру английского предложения и текста в целом. Инструмент направлен на работу со словами, организацию их в предложения, абзацы. Работа построена в качестве игры и даёт возможность поэкспериментировать с новыми словами и поупражняться в создании необычных предложений. 4.Wordle, PhoTransEdit, Transl8it. Данные научно-информационные материалы описывают электронные средства, которые помогают работать с лексикой, делая акцент на орфографической форме слова (spelling), звуковой (транскрипция) и на комбинации слов внутри текста. Разработка описанных выше материалов была направлена на реализацию следуюших целей:
Этап 2. Разработка научно-образовательных материалов по профилю «Методика проектирования и использования электронных учебных материалов для контролируемой самоподготовки учащихся к итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по английскому языку В рамках этапа были разработаны методические материалы для поведения семинаров-мастерских для учителей английского языка с целью развития у учителей навыков работы с электронным контентом. Творческий коллектив разработал программу практического семинара, в рамках которого учителя совместно проходят через этапы создания собственного веб- сайта. Подразумевается, что данный сайт может служить средством коммуникации между учителем, учениками, родителями как в классе, так и во внеурочное время. Материал семинара направлен на то, чтобы учитель смог использовать электронное пространство для загрузки дополнительных материалов по подготовке к тестированию, итоговой аттестации, ЕГЭ. А также отслеживать насколько эффективно учащиеся пользуются этими материалами и как у них развиваются навыки учебной автономии. Таким образом, в рамках данного этапа созданы материалы:
Этап 3. Организация и проведение научно-образовательных семинаров (в том числе с использованием дистанционных и информационно-телекоммуникационных технологий) для преподавателей по профилю «Применение информационно-коммуникационных и мультимедиа технологий в преподавании физика; Усилия творческого коллектива, работающего в рамках данного этапа, были направлены на разработку методических материалов на тему мониторинга образовательного процесса. Актуальность этих материалов состоит в том, что мониторинг является необходимой информационно-коммуникационной технологией, позволяющей собирать информацию и анализировать её с целью принятия как преподавательских, так и управленческих решений. И сегодня не все образовательные учреждения или преподаватели могут грамотно и эффективно её использовать Внедрение таких новых методик как Blended Learning (смешанное обучение) и Learner Autonomy (учебная автономия) требует специальных навыков: преподавательских и менеджерских. И здесь неоспоримую помощь может оказать система мониторинга, позволяющая уже во время пилотирования новой программы обучения вносить своевременные коррективы. Программа тренинга, разработанная в рамках данного этапа, предлагает обучающий курс для учителей, направленный на использование мониторинга для оценивания эффективности учебной программы. В рамках курса рассматриваются такие вопросы, как что такое мониторинг, когда и где он проводится, какие проблемы можно выявить и решить с его помощью. А также, предусмотрено практическое задание по составлению анкет для проведения мониторинга с целью решения конкретных задач, связанных с внедрением новой учебной программы. Для учителей, желающих принять участие в таком семинаре-тренинге составлены объявления о семинарах. Этап 4. Организация и проведение мастер-классов и циклов тренинговых занятий для преподавателей по профилю «Проектирование банков тестовых заданий и использование тренировочного on-line тестирования для повышения качества самоподготовки обучающихся по иностранному языку». Разработка программы расширения возможностей Интернет-портала НИТУ «МИСиС» по направлению «Информационные и мультимедиа технологии в образовании» по образовательному модулю Иностранный язык на 2012 год. В рамках данного этапа проведены семинары с учителями школы в Южном Тушино (6 ч) Создано информационное сопровождение доступа пользователей к научно-образовательным материалам, размещенным на Интернет-портале МИСиС-СИТИ в образовательном модуле «Иностранный язык». План выполнения мероприятия
Раздел 3. Создание на базе Интернет-портала НИТУ «МИСиС» образовательных виртуальных классов по дисциплинам есестественно-научного, математического и гуманитарного профиля для учащихся учебных заведений гор. Москвы Подраздел 3.5 Создание в среде Интернет-портала «МИСиС –СИТИ» ресурса по образовательному модулю Иностранный язык для учащихся средних и высших учебных заведений Этап 1. Разработка научно-информационных по образовательному модулю физика для формирования Интернет-ресурса виртуального образовательного класса для учащихся Виртуальный образовательный класс для учащихся, разработанный в рамках данного мероприятия, направлен на предоставление школьникам и студентам материалов, которые должны расширять их кругозор, помогать готовиться к занятиям, в то же время быть привлекательными и способствовать развитию учебных навыков. Творческий коллектив, работающий по данному этапу, разработал следующие материалы:
. Этап 2. Этап 2. Разработка научно-образовательных материалов по образовательному модулю "Иностранный язык" для формирования Интернет-ресурса виртуального образовательного класса для учащихся.Погружение научно-информационных и научно-образовательных материалов в Интернет-ресурс виртуального образовательного класса по модулю Иностранный язык, тестирование работы ресурса, адаптация к уровню подготовки учащихся В рамках данного этапа разработаны такие научно-образовательные материалы как:
Разработаны блок-схемы погружения научно-информационных и научно-образовательных материалов в Интернет-ресурс виртуального образовательного класса по модулю «Иностранный язык». Проведено тестирование работы ресурса, проведен корреляционный анализ и адаптация к разноуровневой подготовки учащихся. Этап 3. Организация и проведение занятий в виртуальном образовательном классе по модулю "Иностранный язык" для подготовки к текущим занятиям, к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену В раках данного этапы проведены мини-встречи с будущими абитуриентами, где школьникам были представлены материалы, размещённые в виртуальном образовательном классе (75 человек, октябрь 2001, здание МИСИС) Были разработаны 2 презентации для абитуриентов будущих студентов технического и лингвистического бакалавриата МИСИС Этап 4. Организация и проведение on-line тестирования для повышения качества самоподготовки и самооценки знаний, обучающихся по иностранному языку. Разработка программы расширения возможностей Интернет-портала НИТУ «МИСиС» для развития постоянно действующих виртуальных классов для учащихся по образовательному модулю иностранный язык на 2012 год. Творческим коллективом был разработан и размещён он-лайн тест, направленный на определение примерного уровня владения английским языком. Данный тест является примером объективного теста, используемого для распределения учащихся по учебным группам в зависимости от их уровня владения английским языком. Тест содержит задания на чтение и лексико-грамматический материал. В зависимости от количества набранных баллов, каждый учащийся может определить свой уровень и, если, к примеру, учащийся захочет продолжить обучение в МИСИС, то сможет понять с каким учебным пособием (книгой Touchstone) он/она будет изучать английский язык дальше. Такой тест может использоваться как индивидуально каждым, так и с целым классом одновременно. Подразумевается, что по мере улучшения своих навыков по истечении какого-то времени, каждый может выполнить этот тест повторно или даже больше, чтобы понять есть ли прогресс в развитии знаний и навыков План выполнения мероприятия
|
Отчет о выполнении Мероприятия н 7-13. 1 по кафедре физики Ниту «мисиС» «Информационные технологии – Средние учебные заведения – Управление качеством образовательного процесса» | Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта №16. 740. 11.... Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013... | ||
Отчёт по теме «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных... | Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Иркутской области за 2012 год Отчёт о работе Медведевского райкома профсоюза работников народного образования и науки за период с 27 октября 2009 года по 24 января... | ||
Отчет о выполнении 4 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... О выполнении 4 этапа Государственного контракта №14. 740. 11. 1071 от 24. 05. 2011 г | Отчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии... Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные.... | ||
Отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития... Отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области в 2009 году | Отчет о выполнении муниципального задания за 9 месяцев 2013 года Услуга по организации и проведению мероприятий по поддержке народного творчества и культуры | ||
Отчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части... Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной... | Отчет о выполнении поисковых научно-исследовательских работ по теме Создание и апробация нового способа fiav для быстрой идентификации аллельных вариантов генов” | ||
Отчёт о выполнении «Основных направлений развития архивного дела... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 | Отчет о проведении научно-методического мероприятия Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образвоания | ||
Отчет о выполнении финляндской программы поддержки культ Мегапроект фонда поддержки культуры финляндии по оказанию помощи родственным финно-угорским народам россии | Отчет о научной и научно-организационной деятельности Учреждения Российской академии наук Сведения о выполнении количественных показателей индикаторов эффективности фундаментальных научных исследований, реализуемых программой... | ||
Отчет о выполнении Задания учредителя за 2013 год государственным... Оказание социальной поддержки педагогическим работникам гаоу ао дод «Эколого-биологический центр» | Отчет о научной и научно-организационной деятельности Учреждения Российской академии наук Сведения о выполнении количественных показателей индикаторов эффективности фундаментальных научных исследований, реализуемых программой... |