Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан)





Скачать 181.04 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан)
Дата публикации22.11.2014
Размер181.04 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе (декан)

________________________________

«_____»______________2011 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.05 ИНТЕРЬЕР РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН

Томск - 2011

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: ознакомить студентов с содержанием процесса моделирования и возможностями использования компьютерной графики при создании интерьеров различных функциональных зон помещения; подготовить студентов к использованию компьютерных технологий в процессе проектирования, моделирования и дизайна объектов интерьера.

Задачи дисциплины:

  • усвоение теоретических знаний о содержании процессов проектирования и моделирования различных функциональных зон интерьера, правилах организации современного эргономичного пространства различных зон интерьера;

  • получение студентами практических навыков работы в операционной системе Linux с пакетами программ OpenOffice.org Calc, Inkscape, OpenOffice.org Impress, QCAD, OpenOffice.org Draw, Blender, Gimp;

  • формирование навыков использования программного обеспечения общего и специального назначения для решения профессионально-педагогических, дизайнерских и технологических задач.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

  • содержание процесса проектирования различных функциональных зон интерьера;

  • этапы дизайнерской деятельности в процессе проектирования функциональных зон интерьера;

  • приёмы эргономической организации и зрительной трансформации внутреннего пространства помещений;

  • виды компьютерного моделирования;

  • интерфейс используемых программ общего и специального назначения при создании и редактировании графических изображений интерьеров различных функциональных зон, концепцию сцен и слоев; систему рендеринга итогового изображения.

б) уметь:

  • осуществлять выбор программного обеспечения для реализации компьютерного проекта интерьеров различных функциональных зон;

  • выполнять вычерчивание планов функциональных зон интерьера: обмерного, демонтажа перегородок, размещения мебели и оборудования и др. в среде компьютерной графики;

  • выполнять манипуляции в 3D-пространстве с объектами, группами и связями;

  • выполнять моделирование мебели и дополнительных элементов функциональных зон интерьера в среде трехмерной компьютерной графики;

  • осуществлять светопластическую моделировку пространства помещений естественным, искусственным светом;

  • осуществлять чистовую визуализацию изображения интерьера различных функциональных зон.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

10

Общая трудоёмкость дисциплины

100

100

Аудиторные занятия

50

50

Лекции

20

20

Практические занятия (семинары)







Лабораторные работы

30

30

Другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

50

50

Курсовая работа (реферат)







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

10


4. Содержание дисциплины:

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий



№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Лабораторные работы

1

Общие сведения о процессе проектирования различных функциональных зон интерьера

4

2

2

Эргономическая организация пространства жилого помещения

6

8

3

Дизайн-проект интерьера, его стадии

2

6

4

Реализация дизайн-проекта средствами компьютерного моделирования

6

10

5

Основные направления современного дизайна интерьера различных функциональных зон

2

4

Итого

20

30




    1. 4.2 Содержание разделов дисциплины:



Раздел 1. Общие сведения о процессе проектирования различных функциональных зон интерьера.
Лекции (1, 2)

Виды современной дизайнерской деятельности. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера интерьера. Функциональный анализ и художественный стиль в дизайне (многовариантный поиск, адресный дизайн, маркетинг). Особенности конструирования объектов дизайна интерьера. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайн интерьера различных функциональных зон. Зонирование помещений. Освещение помещений: естественное, искусственное, смешанное. Искусство светодизайна.
Раздел 2. Эргономическая организация пространства жилого помещения.
Лекции (3, 4, 5)

Эргономика как основа проектирования в дизайне интерьера. Организация пространства жилого помещения: связь между помещениями, средства архитектурной выразительности в интерьере, расстановка мебели и оборудования, перепланировка помещений. Эргономическая организация интерьера кухни. Эргономика в дизайне интерьера зоны отдыха. Эргономическая организация интерьера рабочего кабинета. Эргономическая организация интерьера спальни. Эргономическая организация интерьера ванной комнаты и санузла.
Раздел 3. Дизайн-проект, его стадии.
Лекции (6)

Задание на проектирование: назначение, функциональные, конструктивные, технологические, эргономические требования. Предпроектное исследование: фотофиксация и зарисовки, обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, построение соматографических схем, опрос потребителя. Фор-эскиз и дизайн-конценция: выбор стиля, цветового решения, особенности композиции, выбор способа реализации проекта. Эскизное проектирование: разработка графических вариантов, предполагающих различную компоновку узлов, деталей, формы, материалов. Художественно-конструкторский проект: выполнение чертежей объектов проектирования в увеличенном масштабе, наиболее ответственных элементов – в натуральную величину, изготовление макетов из оргстекла, металла, дерева, бумаги с последующей покраской и имитацией фактуры будущего изделия. Рабочий проект: выполнение конструкторских, сборочных чертежей, технологических карт сборки, карт цветофактурных решений, компьютерная визуализация.
Раздел 4. Реализация дизайн-проекта средствами компьютерного моделирования.
Лекции (7, 8, 9)

Вычерчивание средствами векторной графики планов функциональных зон интерьера: обмерного, демонтажа перегородок, размещения мебели и оборудования, полов, электрооборудования, потолков, развертки стен санузла с точной раскладкой плитки, развертки стен с декоративными элементами и др. Элементы оформления чертежей. Манипуляции в 3D-пространстве. Объекты, группы и связи. Концепция сцен и слоев. Примитивы и их структура. Работа с Mesh-объектами. Редактирование. Моделирование элементов внутренней отделки функциональных зон интерьера. Моделирование мебели функциональных зон интерьера. Работа со сплайнами. Работа с NURBS-поверхностями. Свойства отображения объектов. Моделирование дополнительных элементов функциональных зон интерьера. Симметричное моделирование. Свободное рисование с Retopo. Дополнительный инструментарий. Работа с текстом. Работа с тканями, используемыми в интерьере различных функциональных зон, симуляция складок на тканях.

Создание материалов с использованием текстур, рельефных карт и карт смещения. Встроенные шейдеры. Отражение и преломление. Мультиматериалы. Рамповые шейдеры. Основные принципы освещения различных функциональных зон интерьера. Основные приёмы зрительной трансформации внутреннего пространства за счет цветового тона. Светопластическая моделировка помещения естественным, искусственным светом. Чистовая визуализация изображения интерьера. Источники света и тени. Работа с камерами. Настройка окружения. Система рендеринга в Blender. Дополнительные возможности. Редактирование итогового изображения. Визуализация. Завершение компьютерного проекта, создание реалистичного изображения интерьера.
Раздел 5. Основные направления современного дизайна интерьера различных функциональных зон.
Лекции (10)

Архитектурно-художественная деятельность современных дизайнеров интерьеров. Характерные особенности дизайн-проектов современных жилых помещений, квартир различной площади, выполненные дизайнерами в различных стилях. Экопроекты будущего.
5. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

1

1

Разработка графических вариантов объектов интерьера различных функциональных зон в среде векторной графики (2 час.)

2

2

Вычерчивание планов: обмерных, демонтажа перегородок в среде векторной графики (4 час.)

3

2

Вычерчивание планов размещения мебели и оборудования в среде векторной графики (2 час.)

4

2

Вычерчивание схем эргономической организации пространства жилых помещений или отдельных функциональных зон в среде векторной графики (2 час.)

5

3

Манипуляции в 3D пространстве, работа с Mesh-объектами, редактирование, моделирование, принципы работы (6 час.)

6

3

Моделирование мебели, отдельных элементов интерьера различных функциональных зон в среде 3D графики(6 час.)

7

4

Создание материалов и текстур для визуализации изображения (4 час.)

8

5

Работа с камерами, система рендеринга, чистовая визуализация, цветовая коррекция итогового изображения (4 час.)


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Рекомендуемая литература:

а) основная:

  1. Рунге, В. Ф., Манусевич, Ю. П. Эргономика в дизайне среды: учебное пособие для вузов / В. Ф. Рунге, Ю. П. Манусевич.-М. : Архитектура-С, 2005.-327 с.:ил. - 10

  2. Заенчик, В. М. Основы творческо-конструкторской деятельности [Текст]:предметная среда и дизайн : учебник для вузов / В. М. Заенчик, А. А. Карачев, В. Е. Шмелев.-М. : Академия, 2006.-314, [1] c.:ил. - (Высшее профессиональное образование) . – 40

  3. Скачкова, Н. В. Цветоведение и световой дизайн: учебное пособие: рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство; направлению 050100.62 – Педагогическое образование (профиль «Технология») / Н. В. Скачкова, В. Н. Куровский. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 152 с. : ил. - 90

б) дополнительная литература

  1. Скачкова, Н. В. Компьютерное моделирование [Текст] : конспект лекций / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ ; авт.-сост. Н. В. Скачкова. – Томск : издательство ТГПУ, 2009.-86 с.:ил. . - 95

  2. Царев, В. И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров [Текст] : учебное пособие для вузов / В. И. Царев. - М. : Академия, 2004.-217, [1] с.:ил.-(Высшее профессиональное образование) . - 10

  3. Шнейдеров, В. С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере : Самоучитель / В. С. Шнейдеров.-2-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 330 с. + 1 CD:ил. - 1

  4. Миронов, Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне : учебник для вузов / Д. Ф. Миронов. - СПб. : Питер, 2004.-215 с. : ил. - (учебник для вузов) . - 2

  5. Флеминг,Билл. Фотореализм. Профессиональные приемы работы=Photorealism : Пер.с англ. / Б. Флеминг.- М. : ДМК, 2000.-375с. : ил. - (Для дизайнеров) .-1 дискета. – 5

  6. Норенков, И. П. Основы автоматизированного проектирования / И.П. Норенков. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. – 336 с. - 2

  7. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.-2-е изд., стереотип.-М. : Академия, 2008.-364, [1] с.-(Высшее профессиональное образование) . - 30


6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
Пакеты прикладных программ:

Пакет программ OpenOffice, включающий

- OpenOffice.org Calc

- OpenOffice.org Draw

- OpenOffice.org Impress

- OpenOffice.org Writer

- OpenOffice.org Math

Программы:

векторной графики Inkscape, QCAD, растровой графики Gimp, программа для трехмерного моделирования Blender.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Специально оборудованный компьютерный класс, в котором установлено 12 компьютерных систем базовой конфигурации, обеспечено подключение к сети Internet.

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Изучение курса направлено на приобретение студентами знаний о содержании процесса проектирования различных функциональных зон интерьера; этапах дизайнерской деятельности в процессе проектирования функциональных зон интерьера; о приёмах эргономической организации и зрительной трансформации внутреннего пространства помещений; о видах компьютерного моделирования; о возможностях использования программ общего и специального назначения для создания и редактирования графических изображений интерьеров различных функциональных зон.

Программа предусматривает лекционную форму обучения в сочетании с лабораторными работами в компьютерном классе.

Лекционные занятия могут быть организованы в разных формах. Изучение разделов дисциплины «Общие сведения о процессе проектирования различных функциональных зон интерьера», «Содержание процесса проектирования различных функциональных зон интерьера и начальный этап компьютерного моделирования» целесообразно осуществлять в виде лекций-презентаций. Изучение раздела «Моделирование элементов функциональных зон интерьера в среде трехмерной компьютерной графики» целесообразно осуществлять в виде лекций-демонстраций с послойным появлением чертежей и изображений на экране, что позволяет вернуться к любому предыдущему этапу проектирования или моделирования, не загруженному последующими построениями. Изучение раздела дисциплины «Создание реалистичного изображения функциональных зон интерьера. Чистовая визуализация» целесообразно проводить в виде проблемных лекций с включением ситуаций для учебных дискуссий.
8.1 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Раздел 1.

  1. Использование универсальных графических средств для проектирования эскизов интерьеров различных функциональных зон 4

  2. Использование универсальных графических средств для проектирования эскизов отдельных элементов и объектов интерьеров различных функциональных зон 4


Раздел 2.

  1. Использование среды векторной графики OpenOffice.org Draw для вычерчивания планов демонтажа перегородок, раскладки плитки санузлов, планов потолков и размещения осветительных приборов 4


Раздел 3.

  1. Основные виды планировок композиции интерьера различных функциональных зон [5]

  2. Основные приёмы зрительной трансформации внутреннего пространства за счет цветового тона 4

  3. Работа со слоями в графической среде QCAD, использование их свойств для создания информационно-технологического обеспечения учебных дисциплин 4

  4. Разработка проектно-конструкторской документации с использованием машинной графики 2

Раздел 4.

  1. Использование естественного и искусственного света в светодизайне 4

  2. Светопластическая моделировка помещения естественным светом 4

  3. Светопластическая моделировка помещения искусственным светом 5

  4. Основные виды светопластических форм 5


8.2. Методические указания для студентов
Содержание дисциплины включает разделы, представляющие собой отдельные дидактические единицы учебного материала, объединенные общей учебной целью. Поэтому самостоятельная работа студентов по освоению предложенного в этих разделах учебного материала (п.8.1) может быть организована дифференцировано в зависимости от целеполагания каждой дидактической единицы.

Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 1 (п.8.1) организуется в виде выполнения студентами самостоятельных заданий по выполнению эскизов отдельных объектов (элементов) интерьеров различных функциональных зон. Отдельными файлами могут быть представлены симуляции текстур материалов, цветового решения композиции интерьеров различных стилей.

Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 2 (п.8.1) организуется в виде выполнения отдельных этапов типового проектирования (схем демонтажа перегородок, размещения мебели и оборудования помещения, разработка эскизов отдельных объектов интерьера и др.) в графических редакторах.

Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 3, 4 (п.8.1) организуется в виде выполнения студентами планировок композиции интерьера различных функциональных зон. По каждой композиции должно быть представлено не менее 3-4 объектов, содержащих элементы 3-D моделирования.

Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется посредством представления студентами выполненных индивидуальных учебных работ на различных электронных носителях (в том числе на съёмных дисках) по окончании изучения каждого раздела дисциплины.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку текстового и графического материала для выполнения презентации проекта и создания тематического электронного учебного ресурса. Представление и демонстрация выполненной работы проводится на заключительном практическом занятии.

Освоение студентами содержания самостоятельной работы осуществляется в процессе выполнения ими тестовых заданий по темам, итогового экзамена в 10 семестре (перечень вопросов в п.8.3).
8.3 Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе общения и установления предпочтений и пожеланий заказчика о предстоящем проекте.

  2. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе выбора стиля предстоящего проекта интерьера.

  3. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе выбора цветовой гаммы предстоящего проекта интерьера.

  4. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе выбора композиции предстоящего проекта интерьера.

  5. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе выбора пропорциональности, эргономичности и функциональности предстоящего проекта интерьера.

  6. Содержание деятельности дизайнера интерьера в процессе выбора цветовой гаммы предстоящего проекта интерьера.

  7. Выбор способов реализации проекта.

  8. Выбор программного обеспечения для реализации проекта.

  9. Этапы вычерчивания обмерного плана помещения, основные приёмы работы с графическими примитивами.

  10. Осуществление импорта проекта в графическую среду 3D-моделирования, единицы измерения, основные операции над объектами.

  11. Основные приёмы по созданию коробки квартиры.

  12. Работа с эффекторами, содержание булевских операций, их назначение и содержание.

  13. Осуществление постановки камер и черновой визуализации.

  14. Типы камер, основные манипуляции с ними.

  15. Характеристика твердотельного компьютерного моделирования, основные способы моделирования.

  16. Характеристика поверхностного компьютерного моделирования, основные способы моделирования.

  17. Характеристика сплайнового компьютерного моделирования, основные способы моделирования.

  18. Основные приёмы создания и моделирования сплайна.

  19. Способы моделирования элементов отделки.

  20. Содержание лофт-моделирования, использование этого метода для моделирования элементов отделки.

  21. Охарактеризовать композиционно-художественные свойства естественного рассеянного света в световой моделировке внутреннего пространства.

  22. Охарактеризовать композиционно-художественные свойства искусственного света в моделировке внутреннего пространства.

  23. Каково значение освещения в моделировании интерьеров различных функциональных зон.

  24. Основные виды планировок композиции интерьеров различных функциональных зон

  25. Основные приёмы зрительной трансформации внутреннего пространства за счет цветового тона

  26. Светопластическая моделировка помещения естественным светом

  27. Светопластическая моделировка помещения искусственным светом

  28. Cветовая трансформация пространства помещений

  29. Использование рассеянного, точечного света при проектировании освещения помещений и различных функциональных зон

  30. Влияние геометрии помещения на разработку светового дизайна интерьера различных функциональных зон

  31. Приёмы светодизайна для проектирования функциональных зон помещений

  32. Особенности американской школы световой режиссуры

  33. Особенности европейского стиля световой режиссуры

  34. Цветовые пропорции в интерьере различных функциональных зон

  35. Цветовой контраст в композиции интерьеров различных функциональных зон

  36. Явление иррадиации в композиции интерьеров различных функциональных зон

  37. Факторы, влияющие на выбор цветового решения интерьеров различных функциональных зон

  38. Дополнительные цвета в композиционном решении интерьеров различных функциональных зон

  39. Монохромия в интерьере.

  40. Основные правила составления цветовых гармонических сочетаний в дизайне интерьеров различных функциональных зон

  41. Свет как средство композиции в дизайне интерьера.

  42. Основные виды освещения в проектировании и моделировании интерьеров различных функциональных зон

  43. Организация пространства жилого помещения

  44. Эргономика в дизайне интерьера кухни

  45. Эргономика в дизайне интерьера спальни

  46. Эргономика рабочего места при работе с компьютером

  47. Эргономика в дизайне интерьера кабинета

  48. Расстановка мебели в интерьерах различных функциональных зон

  49. Организация эргономического пространства зоны отдыха

  50. Организация эргономического пространства санузла


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502.65 (030600) «Технология и предпринимательство» по специализации 030637 «Дизайн интерьера»
Программу составила:

доцент кафедры технологии и

предпринимательства, канд.пед.наук ________________Н.В. Скачкова
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства

протокол № ________ от «___»__________20__ г.
Зав.кафедрой ТиП, канд.биол.наук ______________Е.В. Колесникова
Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета технологии и предпринимательства ТГПУ

протокол № ________ от «___»__________20 _ г.
Председатель методической комиссии

факультета технологии и предпринимательства,

канд.пед.наук _________________А.С. Федотов

Согласовано:
Декан факультета

технологии и предпринимательства ______________Е.В. Колесникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать у студентов представление о торфе как природном образовании, в котором физические, химические и биологические...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Данная дисциплина должна вооружить студентов разнообразными методиками химического эксперимента, приобрести опыт экспериментальной...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор по учебной работе (декан) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск