Скачать 181.04 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе (декан) ________________________________ «_____»______________2011 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДС.05 ИНТЕРЬЕР РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН Томск - 2011 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: ознакомить студентов с содержанием процесса моделирования и возможностями использования компьютерной графики при создании интерьеров различных функциональных зон помещения; подготовить студентов к использованию компьютерных технологий в процессе проектирования, моделирования и дизайна объектов интерьера. Задачи дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
3. Объём дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины: 4.1 Разделы дисциплины и виды занятий
Раздел 1. Общие сведения о процессе проектирования различных функциональных зон интерьера. Лекции (1, 2) Виды современной дизайнерской деятельности. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера интерьера. Функциональный анализ и художественный стиль в дизайне (многовариантный поиск, адресный дизайн, маркетинг). Особенности конструирования объектов дизайна интерьера. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайн интерьера различных функциональных зон. Зонирование помещений. Освещение помещений: естественное, искусственное, смешанное. Искусство светодизайна. Раздел 2. Эргономическая организация пространства жилого помещения. Лекции (3, 4, 5) Эргономика как основа проектирования в дизайне интерьера. Организация пространства жилого помещения: связь между помещениями, средства архитектурной выразительности в интерьере, расстановка мебели и оборудования, перепланировка помещений. Эргономическая организация интерьера кухни. Эргономика в дизайне интерьера зоны отдыха. Эргономическая организация интерьера рабочего кабинета. Эргономическая организация интерьера спальни. Эргономическая организация интерьера ванной комнаты и санузла. Раздел 3. Дизайн-проект, его стадии. Лекции (6) Задание на проектирование: назначение, функциональные, конструктивные, технологические, эргономические требования. Предпроектное исследование: фотофиксация и зарисовки, обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, построение соматографических схем, опрос потребителя. Фор-эскиз и дизайн-конценция: выбор стиля, цветового решения, особенности композиции, выбор способа реализации проекта. Эскизное проектирование: разработка графических вариантов, предполагающих различную компоновку узлов, деталей, формы, материалов. Художественно-конструкторский проект: выполнение чертежей объектов проектирования в увеличенном масштабе, наиболее ответственных элементов – в натуральную величину, изготовление макетов из оргстекла, металла, дерева, бумаги с последующей покраской и имитацией фактуры будущего изделия. Рабочий проект: выполнение конструкторских, сборочных чертежей, технологических карт сборки, карт цветофактурных решений, компьютерная визуализация. Раздел 4. Реализация дизайн-проекта средствами компьютерного моделирования. Лекции (7, 8, 9) Вычерчивание средствами векторной графики планов функциональных зон интерьера: обмерного, демонтажа перегородок, размещения мебели и оборудования, полов, электрооборудования, потолков, развертки стен санузла с точной раскладкой плитки, развертки стен с декоративными элементами и др. Элементы оформления чертежей. Манипуляции в 3D-пространстве. Объекты, группы и связи. Концепция сцен и слоев. Примитивы и их структура. Работа с Mesh-объектами. Редактирование. Моделирование элементов внутренней отделки функциональных зон интерьера. Моделирование мебели функциональных зон интерьера. Работа со сплайнами. Работа с NURBS-поверхностями. Свойства отображения объектов. Моделирование дополнительных элементов функциональных зон интерьера. Симметричное моделирование. Свободное рисование с Retopo. Дополнительный инструментарий. Работа с текстом. Работа с тканями, используемыми в интерьере различных функциональных зон, симуляция складок на тканях. Создание материалов с использованием текстур, рельефных карт и карт смещения. Встроенные шейдеры. Отражение и преломление. Мультиматериалы. Рамповые шейдеры. Основные принципы освещения различных функциональных зон интерьера. Основные приёмы зрительной трансформации внутреннего пространства за счет цветового тона. Светопластическая моделировка помещения естественным, искусственным светом. Чистовая визуализация изображения интерьера. Источники света и тени. Работа с камерами. Настройка окружения. Система рендеринга в Blender. Дополнительные возможности. Редактирование итогового изображения. Визуализация. Завершение компьютерного проекта, создание реалистичного изображения интерьера. Раздел 5. Основные направления современного дизайна интерьера различных функциональных зон. Лекции (10) Архитектурно-художественная деятельность современных дизайнеров интерьеров. Характерные особенности дизайн-проектов современных жилых помещений, квартир различной площади, выполненные дизайнерами в различных стилях. Экопроекты будущего. 5. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Рекомендуемая литература: а) основная:
б) дополнительная литература
6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины Пакеты прикладных программ: Пакет программ OpenOffice, включающий - OpenOffice.org Calc - OpenOffice.org Draw - OpenOffice.org Impress - OpenOffice.org Writer - OpenOffice.org Math Программы: векторной графики Inkscape, QCAD, растровой графики Gimp, программа для трехмерного моделирования Blender. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Специально оборудованный компьютерный класс, в котором установлено 12 компьютерных систем базовой конфигурации, обеспечено подключение к сети Internet. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Изучение курса направлено на приобретение студентами знаний о содержании процесса проектирования различных функциональных зон интерьера; этапах дизайнерской деятельности в процессе проектирования функциональных зон интерьера; о приёмах эргономической организации и зрительной трансформации внутреннего пространства помещений; о видах компьютерного моделирования; о возможностях использования программ общего и специального назначения для создания и редактирования графических изображений интерьеров различных функциональных зон. Программа предусматривает лекционную форму обучения в сочетании с лабораторными работами в компьютерном классе. Лекционные занятия могут быть организованы в разных формах. Изучение разделов дисциплины «Общие сведения о процессе проектирования различных функциональных зон интерьера», «Содержание процесса проектирования различных функциональных зон интерьера и начальный этап компьютерного моделирования» целесообразно осуществлять в виде лекций-презентаций. Изучение раздела «Моделирование элементов функциональных зон интерьера в среде трехмерной компьютерной графики» целесообразно осуществлять в виде лекций-демонстраций с послойным появлением чертежей и изображений на экране, что позволяет вернуться к любому предыдущему этапу проектирования или моделирования, не загруженному последующими построениями. Изучение раздела дисциплины «Создание реалистичного изображения функциональных зон интерьера. Чистовая визуализация» целесообразно проводить в виде проблемных лекций с включением ситуаций для учебных дискуссий. 8.1 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.
8.2. Методические указания для студентов Содержание дисциплины включает разделы, представляющие собой отдельные дидактические единицы учебного материала, объединенные общей учебной целью. Поэтому самостоятельная работа студентов по освоению предложенного в этих разделах учебного материала (п.8.1) может быть организована дифференцировано в зависимости от целеполагания каждой дидактической единицы. Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 1 (п.8.1) организуется в виде выполнения студентами самостоятельных заданий по выполнению эскизов отдельных объектов (элементов) интерьеров различных функциональных зон. Отдельными файлами могут быть представлены симуляции текстур материалов, цветового решения композиции интерьеров различных стилей. Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 2 (п.8.1) организуется в виде выполнения отдельных этапов типового проектирования (схем демонтажа перегородок, размещения мебели и оборудования помещения, разработка эскизов отдельных объектов интерьера и др.) в графических редакторах. Самостоятельная работа студентов по изучению раздела 3, 4 (п.8.1) организуется в виде выполнения студентами планировок композиции интерьера различных функциональных зон. По каждой композиции должно быть представлено не менее 3-4 объектов, содержащих элементы 3-D моделирования. Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется посредством представления студентами выполненных индивидуальных учебных работ на различных электронных носителях (в том числе на съёмных дисках) по окончании изучения каждого раздела дисциплины. Самостоятельная работа студентов включает подготовку текстового и графического материала для выполнения презентации проекта и создания тематического электронного учебного ресурса. Представление и демонстрация выполненной работы проводится на заключительном практическом занятии. Освоение студентами содержания самостоятельной работы осуществляется в процессе выполнения ими тестовых заданий по темам, итогового экзамена в 10 семестре (перечень вопросов в п.8.3). 8.3 Примерный перечень вопросов к экзамену
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050502.65 (030600) «Технология и предпринимательство» по специализации 030637 «Дизайн интерьера» Программу составила: доцент кафедры технологии и предпринимательства, канд.пед.наук ________________Н.В. Скачкова Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства протокол № ________ от «___»__________20__ г. Зав.кафедрой ТиП, канд.биол.наук ______________Е.В. Колесникова Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета технологии и предпринимательства ТГПУ протокол № ________ от «___»__________20 _ г. Председатель методической комиссии факультета технологии и предпринимательства, канд.пед.наук _________________А.С. Федотов Согласовано: Декан факультета технологии и предпринимательства ______________Е.В. Колесникова |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать у студентов представление о торфе как природном образовании, в котором физические, химические и биологические... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Данная дисциплина должна вооружить студентов разнообразными методиками химического эксперимента, приобрести опыт экспериментальной... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... |