Реферат. Текст 1 – официальный





Скачать 263.79 Kb.
НазваниеРеферат. Текст 1 – официальный
Дата публикации01.12.2014
Размер263.79 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
I межрегиональный конкурс аналитической креативности «ИНТЕРПРЕТАТОР»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

ФИО участника конкурса ______________________________

ЧАСТЬ 1: на каждый текст составьте тезисы, справочную аннотацию, рекомендательную аннотацию и интерпретированный реферат.

Текст 1 – официальный

Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : Ч.4 : [принят Гос. Думой 24 нояб. 2006 г.] : офиц. текст на [23 сент. 2010 г.] // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Москва : Консультант Плюс, [1997-2010]. – URL.: http:// www.consultain.ru (Дата обращения 23.09.2010).

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена. Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами. При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о государственной тайне и персональных данных.

Статья 25. Порядок распространения

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов – не допускается.

Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого распространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона.

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, – помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

Статья 38. Право на получение информации

Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

3) дата принятия решения об отказе.

Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

В уведомлении должны быть указаны:

1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;

3) должностное лицо, установившее отсрочку;

4) дата принятия решения об отсрочке.

Статья 41. Обеспечение конфиденциальности информации

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя.

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя.

Статья 42. Авторские произведения и письма

Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения.

Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

Статья 43. Право на опровержение

Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.

Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона. Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.

Текст 2 – научно-популярный

Флаг Бело-Сине-Красный // Борисов, И. Российская геральдика : происхождение, история, современность / И. Борисов. – Москва : Олисс : Эксмо, 2009. – С. 30–33.

История создания и зарождения русских, как и европейских, флагов уходит в далекое прошлое. На протяжении многих веков изменялись их внешний вид, функции и цвета.

Предшественниками флагов были отличительные знаки власти, начиная от первобытных в виде пучков трав или веток, которых затем сменили копья, жезлы и т.д. Первые флаги представляли собой полотнище, чаще всего квадратное, прикрепленное к горизонтальной перекладине. Военачальники и их приближенные имели личные флаги (стяги). Зависимость и старшинство одного военачальника или дворянина от другого отражали размеры этих личных флагов. Большинство личных знамен имело красный цвет. Затем появились знамена других цветов: желтые, голубые, черные, оранжевые и т.д. Родовые цвета, так же как и гербы, передавались по наследству. Позднее личные флаги, или штандарты, изготавливали из дорогих тканей, украшали золотом, серебром.

В современном мире существует великое множество флагов. Среди них – государственные, национальные, торговые, военные, церковные, партийные, корпоративные, ведомственные, штандарты (личные флаги правителей, президентов, глав правительств) и др.

Что же такое государственный флаг? Государственный флаг – лицо страны, наиболее выразительный символ государства. Его описание обычно утверждено законодательно. Такому флагу отдаются высшие государственные почести. Его достоинство подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами. Оскорбление или унижение флага всегда расценивалось как оскорбление чести нации и государства, которому он принадлежит. Так, в XVIII в. существовал обычай в знак презрения волочить по земле или по воде знамена, а также морские флаги противника, попавшие другой стороне.

Первые русские флаги называли стягами. Слово «стяг» означает рычаг, шест, жердь, древко. В Киевской Руси, объединившей славянские земли, флага государства как такового еще не было, имелись лишь княжеские стяги, к которым относились с большим почтением. Княжеские стяги Древней Руси были огромными – до 6 метров в длину – и весьма тяжелыми, поэтому их могли носить и особенно поднимать только сильные и могучие воины. Во время военных походов стяги, снятые с древка, находились в обозе вместе с доспехами и оружием. Перед сражением стяги устанавливали в центре войска на возвышении. При сильном ветре такие стяги, развеваясь, не только звучали, но буквально «ревели», уже производя ошеломляющее впечатление на противника. Место, где стояли стяги, было самым важным и охраняемым. Во время битвы противник стремился пробиться к стягу и захватить его, что в большинстве случаев и решало исход сражения.

С принятием христианства на Руси на русских стягах появилось изображение креста. Они приобретали значение святыни, их освещали, как иконы, перед ними служили молебны. В конце XIV в. на стягах стали изображать Спасителя, Богородицу, Георгия Победоносца и других святых. Самым распространенным изображением русских стягов был образ Спаса Нерукотворного. Стяг Дмитрия Донского с ликом Иисуса Христа, впервые названный в летописи «знамением» (отсюда и произошло слово «знамя»), воодушевлял русские дружины во время Куликовской битвы. Позднее знамена-стяги с изображением лика Христа получили большое распространение, а вошедшее в обиход в XV в. слово «знамя» к XVII в. окончательно вытеснило слово «стяг».

Позднее изображения святых на знаменах были заменены эмблемой России – двуглавым орлом – «государственной печатью». Тем не менее религиозные эмблемы на них сохранялись до начала XVIII в.

Заметную роль в создании эмблематики русских флагов сыграл Петр I. До нас дошло большое количество его собственноручных рисунков проектов флагов, их описание, флажные таблицы. Начав эту работу в 1692 г., Петр I продолжал ее почти до конца жизни, доведя некоторые рисунки, и в частности рисунок государственного флага, до такого совершенства, что он почти не менялся до 1917 г.

Русский флаг ведет свою историю со времени создания русского флота. В 1705 г. Петр I «даровал» трехцветный (бело-сине-красный) флаг торговому флоту. С тех пор торговые суда империи несли его во все точки земного шара. Таким образом, именно эти цвета стали восприниматься во всем мире как русские (российские) национальные цвета.

Бело-сине-красная гамма является самобытными национальными цветами России, отвечающими ее духу и особенностям. Они таковы: на красном поле св. Георгий в синей мантии на белом коне. Соответственно и государственный флаг имеет белую, синюю и красную горизонтальную полосы. Вот так описывает значение этих цветов дореволюционный автор: «Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубахе, малоросс и белорус – в белой…Вообще в понятиях русского человека что красно, то и хорошо, и красиво… Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который Россия облекается в течение более полугода, то на основании и этих признаков для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага наиболее свойственными оказываются цвета, установленные Великим Петром».

Другой исследователь утверждал: «На Руси эти цвета – бело-сине-красный – имели следующие символические значения: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудренность; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь».

Петру I принадлежит также идея создания императорского штандарта– на золотом поле – черный орел. Отсюда и возникли еще одни российские цвета – черно-золото-серебряные. Указом Александра II от 11 июня 1858 г. был утвержден новый государственный флаг с тремя горизонтальными полосами – черной, желтой (оранжевой), белой.

Черно-желто-белый флаг (как государственный) появляется после Крымской войны. Триколор же и тогда был в ходу. Таким образом, на тот период в России было два флага – государственный и народный. Черно-белый флаг просуществовал недолго, и при Александре III снова произошло изменение национальных цветов в пользу прежних. В 1896 году по военному ведомству был объявлен приказ № 102, отменявший черно-желто-белый флаг, и устанавливающий бело-сине-красный.
Текст 3 – публицистический

Руднев, П. Своим путем : карта театральных городов России / П. Руднев // Театрал : театральные новые известия. – 2011. – № 10 (87). – 18–21.

Сколько в России театров? Госкомстат называет чуть больше 600. Но это только государственный сектор – дотируемые «штатные единицы», распределившиеся по большим и малым городам. Сложность и путанность соподчинения (есть федеральные театры, городские, областные, краевые, районные) не дают возможности сосчитать российские театры с безупречной точностью.

К государственным театрам должна присоединиться еще небольшая когорта частных театров – небольшая хотя бы потому, что практика показала: негосударственные формы культуры в России не выживают. К этим театрам еще следует прибавить различные проекты и небольшую армию народных, любительских трупп (в этом, кстати, важнейшее упущение нашей эпохи: советская культура поддерживала любительские театры). Таким образом, до тысячи дотянем, а может, и перевалим до тысячу. Но если посмотреть на карту России, то не лишним будет заметить сильных театральных городов в стране все равно мало. Даже государственное финансирование не гарантирует качества искусства. Инертность, отсутствие амбициозности, эстетическая косность стали родовыми травмами российской театральной жизни. Когда пишут о провинциальном театре, часто говорят о том, что в России сформировалась любопытная терминология – «театральный город» и «нетеатральный город». Театральный – это там, где температура художественной жизни повышена, где театры сумели преодолеть границы внутригородского культурного рынка. Это в сущности понятно и очевидно: в мире даже есть страны, для которых театр – нечто вроде церкви.

«Театральный город» - понятие переходящее, как знамя. Театральная карта России подвижна. Театральные очаги гаснут и разгораются снова, и порой достаточно из города уехать – к примеру, в результате конфликта с властями или с труппой – одному-двум режиссерам, директорам, драматургам, как город тут же теряет свою привлекательность. Например, еще три года назад в числе театральных городов мог бы стоять Нижний Новгород или Магнитогорск, а теперь, увы, нет.

Театральная жизнь в России клочковата, не ровно распределена по регионам. Традиционно сильные театром регионы – Урал, Сибирь, Поволжье, национальные республики. Сложнее с активной театральной жизнью на юге России, Дальнем Востоке, Центральном Черноземье, в городах около Москвы и Питербурга, откуда столицы высасывают творческие кадры.

«Театрал» (журнал, в котором опубликована статья) составил своеобразную карту театральных городов (за исключением разумеется, Москвы и Петербурга).

  1. Воронеж. Город, театральную славу которого составляет Камерный театр. Уже в постсоветские годы режиссер Михаил Бычков с артистами отпочковался от местного ТЮЗа и получил поддержку властей и сцену в ДК железнодорожников. Пожалуй, это самая крепкая цельная труппа в средней полосе России и театр, пытающийся ставить экстравагантную драматургию, не характерную для репертуаров провинциальных театров. Художественный почерк Бычкова – соединение резкости режиссерского рисунка и эксцентричного артистизма исполнителей, доведенного почти до цирковых, репризных приемов. Спектакли Бычкова взвинчены, как бешеная пружинка. В этом году режиссер возглавил крупный международный Платоновский фестиваль (напомним, что Воронеж – город Платонова и Мандельштама). Первый форум, прошедший летом, был очень представительным и результативным. Интересных событий следует ждать и от Воронежской драмы – совсем недавно ее возглавил известный российский режиссер Владимир Петров.

  2. Ярославль. Город, в котором начался профессиональный театр России – с труппы Федора Волкова, взятой Елизаветой Петровной из Ярославля в Петербург, знаменит своей актерской школой – традиционно очень сильным Театральным институтом. Последние годы ярославские театры потряхивала целая серия конфликтов, но все равно время перемен вряд ли сможет отвратить внимание от Ярославского театра драмы. Сегодня здесь работает Евгений Марчелли – тонкий выдумщик и режиссер – парадоксалист. Только ему могло придти в голову, к примеру, сыграть «Зойкину квартиру» без последнего акта и так, чтобы было убедительно; а кроме того, умудриться зрителя первого действия усадить на традиционные кресла, а во втором всех пересадить на сцену. Кроме того, Ярославская драма проводит яркий проект – фестиваль театрального студенчества «БТР, или Будущее театральной России».

  3. Киров. В последние годы набирает вес Театр на Спасской, куда пришел молодой питерский режиссер Борис Павлович – с проектным мышлением, с умением мыслить остросовременно. С постановкой «Толстая тетрадь» Павлович вывез театр на «Золотую маску», вместе с несколькими драматургами сделал вербатим-спектакль о локальных городских вятских легендах «Так-то да», перемешал гриновские «Алые паруса» (а Киров – город Александра Грина) с документальными переживаниями артистов о морской стихии.

  4. Самара. Город прежде всего славен СамАРТом, возглавляемым директором Сергеем Соколовым и Адольфом Шапиро. Этот театр – флагман театра для детей, проводящий фестивали и лаборатории, касающиеся столь важного предмета. Театр заново отстроили, и теперь красно-белое здание в стиле хай-тек красуется посередине низкой старинной застройки, честно говоря, не слишком опрятного города. Самарский театр драмы Вячеслава Гвоздкова – также одна из достопримечательностей Поволжья, пример зрительского, зрелищного театра, где на сценографию и костюмы тратят вполне себе столичные бюджеты.

  5. Саратов. Город с уникальной театральной ситуацией. Обычно с легкостью удается выделить главный, самый заметный театр города. Но в Саратове иная картина – здесь два равнозначных театра (драмы и ТЮЗ) борются за право казаться лучшим на абсолютно паритетных началах. Из Театра драмы вышла половина нынешнего МХТ (Олег Табаков – именитый саратовец). В этом году должен пройти первый фестиваль имени Олега Янковского – актер тоже отсюда, из неофициальной столицы театрального Поволжья. А Саратовский ТЮЗ имени Юрия Киселева остается одним из лучших детских театров страны. Недавно театр стал инициатором лабораторного метода, когда в традиционный театр путем экспериментов проникают новая драматургия (в том числе детская) и молодая режиссура.

  6. Пермь. Очень крепкий, профессиональный Театр оперы и балета – пермская балетная школа Николая Боярчикова известна и прославлена. Сильные, заметные ТЮЗ Михаила Скоморохова и театр «У моста» Сергея Федотова. Первый – театр традиционный, добрый, классический (хотя в какой-то момент здесь шла фрондерская пьеса Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги командора») В отличие от него Театр Федотова совершенно иной: на логотипе изображены словно бы масонские символы – башня, глаз, виадук. Театр начинался как мистический, сюрреалистический, гоголевский, однако сегодня он усложнил себе задачу и в своих постановках через реальность и натуралистическую картинку открывает узкую дверь в трансцендентные миры.

  7. Кудымкар. Маленький театрик, переживающий кучу финансовых проблем (фактически нет здания, Кудымкар раньше был столицей Коми-Пермяцкого автономного округа, теперь утерял это звание и, стало быть, часть финансирования), на самом деле содержит в себе, без преувеличения, одну из лучших трупп России. Покатавшись в последние годы по различным фестивалям, завоевав гран-при фестиваля малых городов России, Кудымкарский театр с двумя спектаклями («Уйди-уйди» и «Саня», Ваня, с ними Римас» по пьесам Коляды и Гуркина) демонстрирует изумительную актерскую технику – соединение психологического реализма и документальной достоверности, помноженной на обостренное чувство гражданского самосознания. Театр живет и работает в провинции и говорит со сцены о проблеме выживания русского человека в глубинке.

  8. Екатеринбург. Екатеринбург – признанная третья столица театральной России вслед за Петербургом и Москвой. Здесь сосредоточены важнейшие процессы, влияющие на жизнь национальной сцены. Работает самый важный частный театр страны «Коляда-театр», возглавляемый Николаем колядой. Здесь же Коляда ведет свою авторскую школу драматургии, из которой вышли лучшие авторы пьес, чьи тексты расходятся по всей России: Ярослава Пулинович, Василий Сигарев, Олег Богаев, Анна Богачева, Александр Архипов, Владимир Зуев и другие. Здесь самый результативный во всей России Театр музыкальной комедии, пытающийся к каркасу советской оперетты приварить современные мюзикловые технологии. Здесь Екатеринбургский ТЮЗ – зачинщик целого ряда реформаторских движений в современном театре, где первый и самый важный – крупнейший театральный форум театральной провинции «Реальный театр». Здесь впервые в России открылся факультет современного танца, возглавляемый Геннадием Абрамовым, - до той поры высшее балетное образование в россии было только классическим.

  9. Тюмень. Театральная Тюмень – это прежде всего театр Леонида Окунева «Ангажемент». Окунев – тюменский актер, постоянно ездящий в Москву сниматься в кино. Его неповторимый экранный образ блаженного негодяя не может отвлечь взоры столичных режиссеров от актера, успешно реализующегося и в столице, и у себя в области. Московская слава помогает держать в тонусе небольшой тюменский театрик.

  10. ХМАО. ХМАО – это целый театральный регион: Ханты-Мансийский автономный округ. Отдельно театры ни в Сургуте, ни в Нижневартовске, ни в Нягани, ни в Лангепасе, ни в Когалыме, ни в Новом Уренгое, ни в Ханты-Мансийске пока не вышли в лидеры своего региона, а развиваются ровно. Экономическая состоятельность Югры позволяет совершать серьезные инвестиции в развитие театров ХМАО, что грозит в будущем качественным взрывом театральной активности. Суровый заснеженный край знаменит еще и целой когортой фестивалей. Например, «Северная сцена» в Новом Уренгое – это не только театральный комплекс с несколькими первоклассными площадками и учебными аудиториями, но и центральное здание, «градообразующий» замок культуры. В Нижневартовске благодаря чудесной команде профессионалов (в их числе художник, режиссер и философ Вячеслав Зайчиков) делают рафинированный и изящный театр.

  11. Омск. В Омске соперничают два театра – Омский театр драмы, возглавляемый Георгием Цхвиравой, и Пятый театр Александры Юрковой. В театре драмы (к слову, театру принадлежит и самое красивое театральное здание в России) великолепная труппа, одна из самых блистательных в Сибири, и любовь к большому стилю в режиссуре. У Пятого театра много инициативы и культуртрегерства, международных проектов и здоровый дух конкуренции.

  12. Новосибирск. Раньше Новосибирск был театральной столицей Сибири., теперь это звание перешло к Омску. Городу в последние годы не везло, театры лишались по разным причинам инициативных режиссеров и директоров. Тем не менее сегодня он постепенно накапливает растерянный потенциал. Два главных драматических театра Новосибирска – «Красный факел» и «Глобус» - вновь стали инициативными. А мегалитический, сделанный в традициях сталинского ампира Новосибирский театр оперы и балета порою способен на такие умопомрачительные проекты, которые и столичным не под силу. Славен город и театром-студией Сергея Афанасьева, а также международным «Рождественским фестивалем». Театр «Красный факел» ценою титанических усилий возродил на своей площадке мощный фестиваль «Сибирский транзит», который кочевал по разным городам. Правда, теперь он называется «Новосибирским транзитом».

  13. Прокопьевск. С этим городом в Кемеровской области связан подъем так называемого феномена «театров малых городов». Худрук Театр наций Евгений Миронов даже построил на этом феномене целую Ассоциацию и пытается поддерживать и консолидировать театры областного значения. Шахтерский городок пригласил к сотрудничеству только-только народившуюся режиссерскую звезду Марата Гацалова. Сегодня его называют лидером поколения 30-летних, потому что свое мастерство Гацалов сочетает с умением сделать каждый спектакль высказыванием о нынешнем времени.

  14. Красноярск. В Красноярском театре драмы работает ученик Петра Фрменко, режиссер Олег Рыбкин, и от его спектаклей всегда ждут интересных результатов, а в Красноярске всегда была отличная труппа. Сегодня она пополняется молодежью. Задуман Рыбкиным и интересный проект драматургической лаборатории – «ДНК/Драма Новый Код», где ставятся новые пьесы и испытывается на прочность молодая режиссура.

  15. Минусинск. Маленький город Минусинск в Красноярском крае – еще один заметный сибирский театр. Его возглавляет режиссер Алексей Песегов, сумевший сколотить приличную труппу и воспитать ее, довести до московской славы. Минусинский театр драмы – многократный участник «Золотой маски». Добротность, эпичность, неспешный затягивающий ритм, суровая сибирская мелодраматичность делают минусинский театр проектом, доказывающим, что событийность в культуре не зависит от географии и приближенности к центрам.

  16. Якутск. Якутский театр – это ценность огромного значения для нашей культуры, не меньшего, чем якутские алмазы или якутское золото. Говорят, что внутри якутского театра глубоко сидят древние буддистские ритуалы. Это театр, использующий горловое пение и хард-роковые гитарные рифы. Это театр, воплощающий на сцене народный якутский эпос Олонхо. Кроме того, он ставит Шекспира как драму языческого сознания, приближая вечные сюжеты к дохристианским образным системам. Взлету якутского театра мы обязаны Андрею Борисову – режиссеру с московским образованием, который возглавляет якутское Министерство культуры и Саха-театр. Его режиссерский почерк, в котором много радикализма и этнографии, театрального драйва и могучих сценографических идей, азиатской угрозы и ощущения степной свободы, - это чудо российской многонациональной культуры.

  17. Комсомольск-на-Амуре. Город в непосредственной близости с Ванинским портом, о котором зэки сложили народную песню. Театр «КНаМ» из Комсомольска-на-Амуре – самый восточный театр России из числа самых знаменитых. Его возглавляет Татьяна Фролова – мужественная женщина, создавшая на краю земли лабораторию театрального авангарда. Театр в городе – редкое место, где можно объединиться против мещанства и захолустья. Театр побывал в Европе и США, последнее место его гастролей – Сингапур. Театр Фроловой всегда был остросоциальным – к примеру, недавно кнамовцы поставили спектакль «Персональная война» по воспоминаниям о чеченской войне.


Текст 4 – художественный

Шукшин, В. М. Солнце, старик и девушка : рассказ / Василий Макарович Шукшин // Шукшин, В. М. Жил человек… : рассказы / Василий Макарович Шукшин. – Москва : Худож. лит., 1991. – С. 141 – 144.


Дни горели белым огнем. Земля была горячая, деревья тоже были горячие.

Сухая трава шуршала под ногами. Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки Катуни выходил древний старик, садился всегда на одно место – у коряги – и смотрел на солнце. Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное. Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях – коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая.

Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки.

Однажды старик, когда он сидел так, услышал сзади себя голос:

– Здравствуйте, дедушка!

Старик кивнул головой.

С ним рядом села девушка с плоским чемоданчиком в руках.

– Отдыхаете?

Старик опять кивнул головой. Сказал:

– Отдыхаю.

На девушку не посмотрел.

– Можно, я вас буду писать? – спросила девушка.

– Как это? – не понял старик.

– Рисовать вас.

Старик некоторое время молчал, смотрел на солнце, моргал красноватыми веками без ресниц.

– Я ж некрасивый теперь, – сказал он.

– Почему? – Девушка несколько растерялась. – Нет, вы красивый, дедушка.

– Вдобавок хворый.

Девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его сухую, коричневую руку и сказала:

– Вы очень красивый, дедушка. Правда.

Старик слабо усмехнулся:

– Рисуй, раз такое дело.

Девушка раскрыла свой чемодан.

Старик покашлял в ладонь:

– Городская, наверно? – спросил он.

– Городская.

– Платют, видно, за это?

– Когда как, вообще-то, Хорошо сделаю, заплатят.

– Надо стараться.

– Я стараюсь.

Замолчали.

Старик все смотрел на солнце.

Девушка рисовала, всматриваясь в лицо старика сбоку.

– Вы здешний, дедушка?

– Здешный.

– И родились здесь?

– Здесь, здесь.

– Вам сколько сейчас?

– Годков-то? Восемьдесят.

– Ого!

– Много, – согласился старик и опять слабо усмехнулся. – А тебе?

– Двадцать пять.

Опять помолчали.

– Солнце-то какое! – негромко воскликнул старик.

– Какое? – не поняла девушка.

– Большое.

– А-а... Да. Вообще красиво здесь.

– А вода вона, вишь, какая... У того берега-то...

– Да, да.

– Ровно крови подбавили.

–Да. – Девушка посмотрела на тот берег. – Да.

Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир. И чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. А в долине – между рекой и горами – тихо угасал красноватый сумрак. И надвигалась от гор задумчивая мягкая тень. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом Бубурхана, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго – тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

– Ушло солнышко, – вздохнул старик.

– Девушка сложила листы в ящик.

– Некоторое время сидели просто так – слушали, как лопочут у берега маленькие торопливые волны.

В долине большими клочьями пополз туман.

В лесочке, неподалёку, робко вскрикнула какая-то ночная птица. Ей громко откликнулись с берега, с той стороны.

– Хорошо, – сказал негромко старик.

А девушка думала о том, как она вернется скоро в далёкий милый город, привезёт много рисунков. Будет портрет и этого старика. А её друг, талантливый, настоящий художник, непременно будет сердиться: «Опять морщины!.. А для чего? Всем известно, что в Сибири суровый климат и люди там много работают. А что дальше? Что?..»

Девушка знала, что она не бог весть как даровита. Но ведь думает она о том, какую трудную жизнь прожил этот старик. Вон у него какие руки...

– Вы завтра придёте сюда, дедушка? – спросила она старика.

– Приду, – откликнулся тот.

Девушка поднялась и пошла в деревню.

Старик посидел ещё немного и тоже пошёл.

Он пришёл домой, сел в своём уголочке, возле печки, и тихо сидел – ждал, когда придет с работы сын и сядут ужинать.

Сын приходил всегда усталый, всем недовольный. Невестка тоже всегда чем-то была недовольна. Внуки выросли и уехали в город. Без них в доме было тоскливо. Садились ужинать.

Старику крошили в молоко хлеб, он хлебал, сидя с краешку стола.

Осторожно звякал ложкой о тарелку – старался не шуметь. Молчали.

Потом укладывались спать.

Старик лез на печку, а сын с невесткой уходили в горницу. Молчали. А о чём говорить? Все слова давно сказаны.

На другой вечер старик и девушка опять сидели на берегу, у коряги.

Девушка торопливо рисовала, а старик смотрел на солнце и рассказывал:

– Жили мы всегда справно, грех жаловаться. Я плотничал, работы всегда хватало. И сыны у меня все плотники. Побило их на войне много – четырёх. Два осталось. Ну вот с одним-то я теперь и живу, со Степаном. А Ванька в городе живет, в Бийске. Прорабом на новостройке. Пишет, ничего, справно живут. Приезжали сюда, гостили. Внуков у меня много, любют меня. По городам все теперь...

Девушка рисовала руки старика, торопилась, нервничала, часто стирала.

– Трудно было жить? – невпопад спрашивала она.

– Чего ж трудно? – удивлялся старик. – Я ж тебе рассказываю: хорошо жили.

– Сыновей жалко?

– А как же? – опять удивлялся старик. – Четырёх таких положить – шутка нешто?

Девушка не понимала: то ли ей жаль старика, то ли она больше удивлена его странным спокойствием и умиротворенностью.

А солнце опять садилось за горы. Опять тихо горела заря.

– Ненастье завтра будет, – сказал старик.

Девушка посмотрела на ясное небо:

– Почему?

– Ломает меня всего.

– А небо совсем чистое.

Старик промолчал.

– Вы придёте завтра, дедушка?

– Не знаю, – не сразу откликнулся старик. – Ломает чего-то всего.

– Дедушка, как у вас называется вот такой камень? – Девушка вынула из кармана жакета белый, с золотистым отливом камешек.

– Какой? – спросил старик, продолжая смотреть на горы.

Девушка протянула ему камень. Старик, не поворачиваясь, подставил ладонь.

– Такой? – спросил он, мельком глянув на камешек, и повертел его в сухих, скрюченных пальцах. – Кремешок это. Это в войну, когда серянок не было, огонь из него добывали.

Девушку поразила странная догадка: ей показалось, что старик слепой.

Она не нашлась сразу, о чём говорить, молчала, смотрела сбоку на старика. А он смотрел туда, где село солнце. Спокойно, задумчиво смотрел.

– На... камешек-то, – сказал он и протянул девушке камень. – Они ещё не такие бывают. Бывают: весь белый, аж просвечивает, а снутри какие-то пятнушки. А бывают: яичко и яичко – не отличишь. Бывают: на сорочье яичко похож – с крапинками по бокам, а бывают, как у скворцов, – синенькие, тоже с рябинкой с такой.

Девушка всё смотрела на старика. Не решалась спросить: правда ли, что он слепой.

– Вы где живёте, дедушка?

– А тут не шибко далеко. Это Ивана Колокольникова дом, – старик показал дом на берегу, – дальше – Бедаревы, потом – Волокитины, потом – Зиновьевы, а там уж, в переулочке, – наш. Заходи, если чего надо. Внуки-то были, дак у нас шибко весело было.

– Спасибо.

– Я пошёл. Ломает меня.

Старик поднялся и пошёл тропинкой в гору.

Девушка смотрела вслед ему до тех пор, пока он не свернул в переулок.

Ни разу старик не споткнулся, ни разу не замешкался. Шел медленно и смотрел под ноги. «Нет, не слепой, – поняла девушка. – Просто слабое зрение».

На другой день старик не пришёл на берег. Девушка сидела одна, думала о старике. Что-то было в его жизни, такой простой, такой обычной, что-то непростое, что-то большое, значительное. «Солнце – оно тоже просто встаёт и просто заходит, – думала девушка. – А разве это просто!» И она пристально посмотрела на свои рисунки. Ей было грустно.

Не пришёл старик и на третий день, и на четвёртый.

Девушка пошла искать его дом.

Нашла.

В ограде большого пятистенного дома под железной крышей, в углу, под навесом, рослый мужик лет пятидесяти обстругивал на верстаке сосновую доску.

– Здравствуйте, – сказала девушка.

Мужик выпрямился, посмотрел на девушку, провёл большим пальцем по вспотевшему лбу, кивнул:

– Здорово.

– Скажите, пожалуйста, здесь живёт дедушка?..

Мужик внимательно и как-то странно посмотрел на девушку. Та замолчала.

– Жил, – сказал мужик. – Вот домовину ему делаю.

Девушка приоткрыла рот:

– Он умер, да?

– Помер. – Мужик опять склонился к доске, шаркнул пару раз рубанком, потом посмотрел на девушку. – А тебе чего надо было?

– Так... я рисовала его.

– А-а. –- Мужик резко зашаркал рубанком.

– Скажите, он слепой был? – спросила девушка после долгого молчания.

– Слепой.

– И давно?

– Лет десять уж. А что?

– Так...

Девушка пошла из ограды,

На улице прислонилась к плетню и заплакала. Ей было жалко дедушку. И жалко было, что она никак не сумела рассказать о нём. Но она чувствовала сейчас какой-то более глубокий смысл и тайну человеческой жизни и подвига и, сама об этом не догадываясь, становилась намного взрослей.

ЧАСТЬ 2: напишите индивидуальное эссе на тему «Моя книжная полка – отражение моих интересов». Составьте на эссе тезисы, справочную аннотацию и рекомендательную аннотацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат. Текст 1 – официальный iconЗалог как способ обеспечения исполнения обязательств
Гражданский кодекс Российской Федерации (части I,ii и III) – Официальный текст. – М.; «Издательство элит», 2004. – 384 с
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Реферат. Текст 1 – официальный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Официальный сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно-официальный...
Реферат. Текст 1 – официальный iconШкольный реферат: каким он должен быть?
Слово “реферат”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием...
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат по физике на тему: «Естественная и искусственная радиоактивность»
Сам же реферат я представляю как текст, не сильно выходящий за рамки школьного курса и наиболее понятно, на мой взгляд, объясняющий...
Реферат. Текст 1 – официальный iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат по истории на тему: италия в XX веке
Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94 Итальянцы. Официальный язык – итальянский....
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 классов
Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации...
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат, тел (095)503-8753, Руслан, вечер реферат
Все права на распростанение данного реферата принадлежат Абдрахманову Руслану (k-)- помогу качественно набрать, распечатать Ваш текст,...
Реферат. Текст 1 – официальный icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Студенческие и магистерские работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый...
Реферат. Текст 1 – официальный iconПравила оформления
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Реферат. Текст 1 – официальный icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов в текстовых документах
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Реферат. Текст 1 – официальный iconРеферат: аннотация на иностранном языке про свою научную работу (2-3 страницы)
Прочитать и перевести текст 2 тысячи знаков со словарем за 45 минут по специальности
Реферат. Текст 1 – официальный iconУрок 77 Тема: Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль
М/к: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), из разных источников (текста, словарей), преобразовывать...
Реферат. Текст 1 – официальный iconКаждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным...
Реферат должен отражать точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт. Реферат не содержит поучительных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск