Книга и живые человеческие отношения





Скачать 228.9 Kb.
НазваниеКнига и живые человеческие отношения
страница1/2
Дата публикации24.12.2014
Размер228.9 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Информатика > Книга
  1   2
Анализ работы школьной библиотеки
«Школа - это прежде всего слово,

книга и живые человеческие отношения

(В.А. Сухомлинский)

Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчеркивали влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на качество обучения учащихся. Наш современник, известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь в том случае, если в ней царят четыре культа: культ Родины, культ человека, культ родного слова и культ книги.

Новое содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый уровень использования различного рода источников информации, способствуют изменению содержания учебно-воспитательного процесса. Поэтому библиотека нашей школы ставит перед собой следующие задачи и направления в работе.

Основные функции школьной библиотеки

1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Задачи школьной библиотеки

1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.

2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.

3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.

6. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.

7. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

8. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.

9 Накопление банка педагогической информации.

10.Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Направления деятельности библиотеки

1. Работа с учащимися:

  • уроки культуры чтения;

  • библиографические уроки;

  • информационные и прочие обзоры литературы;

  • доклады о навыках работы с книгой;

  • профилактика наркомании и правонарушений несовершеннолетних;

  • формирование информационной культуры;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • привлечение к семейному чтению;

  • духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодежи;

  • экологическое просвещение;

  • формирование художественно-эстетического вкуса.

2. Поддержка общешкольных мероприятий:

- предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики, искусства, детской книги;

- День знаний;

- Акции: «Я гражданин России».

3. Работа с учителями и родителями:

- выступления на заседаниях педсовета;

- обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;

- отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;

- информационные обзоры на заданные темы;

- индивидуальная работа с педагогами;

В течение прошедшего учебного года школьная библиотека всё содержание работы строила согласно намеченным целям и задачам, понимая, что современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависит культура всего общества. Чтобы их развивать, их нужно постоянно изучать. Культуру ребёнка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг родственников, и, конечно же, книги. Школьная библиотека – то место, где любой ученик может получить книги и информацию бесплатно, осуществляя своё право на культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры. Специфика школьной библиотеки в том, что её посещают читатели разного возраста. К каждому нужен свой подход, ведь чтение – процесс индивидуальный, тесно связанный с развитием личности ребёнка.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

  • младшего школьного возраста (1-4 классы);
        • среднего школьного возраста (5 - 9 классы);
        • старшего школьного возраста (10 - 11 классы);
        • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
        • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного

процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам:

 «Стихи и сказки», «Интересное о разном», «Герои ВОВ», «Рассказы», «О животных и птицах»…

Отдельно выставлены журналы для детского чтения, которые пользуются большим спросом.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

        Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год на средства субвенции из федерального  бюджета и закуплены учебники для детей обучающихся по коррекционной программе за счет субвенций школы. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы. 
        В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники, методическая и ветхая литература.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику прошла сдача учебников по классам.

На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2012-2013 учебный год», выставлены остатки учебников в районный обменный фонд.

Учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Используется районный и краевой обменный фонд.

Основные показатели работы библиотеки за 2012-2013 учебный год.

Общий фонд- 17471

Фонд учебников- 5765

Фонд художественной и познавательной литературы-11706

Электронные издания- 300

Количество читателей учащихся – 448

педагогов - 45

Количество книговыдачи- 5937

Количество посещений- 5392
В библиотеке оформляются постоянно действующие книжные выставки, которые периодически пополняются и обновляются, создаются виртуальные книжные выставки, оформляются наглядные юбилейные стенды, есть информационный уголок читателя, проводятся массовые мероприятия и библиотечные уроки.

Содержание работы

Читательское назначение

Срок исполнения

Индивидуальная работа.







Обслуживание читателей: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

Все группы пользователей

в течение учебного года

Проведение рекомендательных бесед при выдаче книг

Все группы пользователей

в течение учебного года




в течение учебного года

Проведение бесед о прочитанном.

Все группы пользователей

в течение учебного года

Изучение читательских интересов различных возрастных групп.

Все группы пользователей

в течение учебного года

Массовая работа.







Привлечение читателей к систематическому чтению.

Все группы пользователей

в течение учебного года

Оказание помощи в работе школьных кружков, МО, родительских собраний, классных часов, предметных недель.




в течение учебного года

Проведение обзоров новых поступлений литературы.

Все группы пользователей

по мере поступления

Информационно-библиогра-фическая и справочная работа библиотеки.







Организация и ведение справочно-библиографического аппарата.







Ведение картотеки учебников, тематической, периодических изданий




в течение учебного года

Расстановка карточек.




в течение учебного года

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся.







Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся на абонементе и читальном зале согласно расписанию работы школьной библиотеки.

1-11 кл.

в течение учебного года

Предоставление информационных ресурсов на различных носителях на основе изучения интересов пользователей и их информационных потребностей.

1-11 кл.

в течение учебного года

Проведение индивидуального и группового консультирования (уроков) по вопросам информационной грамотности.

1-11 кл.

в течение учебного года

Подбор литературы для написания докладов, рефератов и т.д.

4-11 кл.

по требованию

Информирование учащихся о поступлении новых книг.

1-11 кл.

по мере поступления

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников.

1-11 кл.

в конце каждой четверти

«Чтобы легче было учиться» — подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году







Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов.







Предоставление информационных ресурсов для учебной и воспитательной работы педагогов.




в течение учебного года

Консультационно-информационная работа, направленная на оказание помощи при проведении методических объединений, педагогических советов, родительских собраний, предметных недель, общешкольных и классных мероприятий.




в течение учебного года

Информирование учителей о поступлении новой учебной и методической литературы.




по мере поступления

Поиск и подбор литературы по заданной тематике.




по требованию

Воспитание информационной культуры. Проведение уроков информационной грамотности.







Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой.

1 кл.

декабрь

Правила обращения с книгой.

1 кл.

январь

Структура книги.

2 кл.

октябрь

Газеты и журналы для детей

2 кл.

январь

Как читать книгу.

3 кл.

ноябрь

Выбор книги в библиотеке.

3 кл.

февраль

Справочная литература. Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках.

4 кл.

февраль

Научно-познавательная литература

4 кл.

март

История книги.

5 кл.

октябрь

Начальное понятие об информации. Традиционные и нетрадиционные носители информации.

5 кл.

апрель

Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники.

6 кл.

ноябрь

Структура библиотечных фондов.

6 кл.

март

Научно-популярная литература.

7 кл.

сентябрь

Каталоги в библиотеке.

7 кл.

март

Краеведческая литература.

8 кл.

февраль

Алгоритм поиска и обработки информации при самостоятельной работе.

8кл

май

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

9 кл.

май

Как составить реферат. Библиографическое описание.

9 кл.

ноябрь

Методы самостоятельной работы с литературой.

10 кл.

октябрь

Библиотека как информационная среда (книжный фонд, организация СБА, структура, нетрадиционные носители информации)

11кл.

март

Работа с фондом.







Изучение состава фонда и анализ его использования.




в течение учебного года

Обработка вновь поступающей литературы: занесение сведений в суммарную и инвентарную книги, штемпелевание книг.




в течение учебного года

Учёт библиотечного фонда.




в течение учебного года

Работа по сохранности книжного фонда библиотеки:

- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

- обеспечение мер по возмещению ущерба, причинённого фонду в установленном порядке

- работа по мелкому ремонту книг

- обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда




в течение учебного года

Списание ветхой и устаревшей литературы.




февраль-март

Работа с литературой, принятой взамен утерянной.




по мере необ-ходимости

Обновление полочных разделителей.




по мере необ-ходимости

Работа с учебниками.







Комплектование фонда библиотеки учебниками:

- изучение перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ

- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году

- предоставление перечня на рассмотрение экспертного совета

- составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление




Ноябрь-декабрь, март-май, июнь-август

Приём и техническая обработка поступающих учебников: занесение сведений в суммарную книгу, регистрационную тетрадь, штемпелевание.




по мере поступления

Учёт учебников.




по мере поступления

Проведение работы по сохранности учебного фонда




в течение учебного года

Выдача учебников учащимся

1-11кл

Июнь, август, сентябрь 2013 г., далее – по мере необходимости

Рейды по проверке состояния учебников.

1-11кл.

1 раз в четверть

Изучение и анализ использования учебного фонда.




в течение учебного года

Списание устаревших учебников




Январь-март

Взаимодействие с другими библиотеками и организациями.




в течение учебного года

Работать в тесном контакте с УО, другими школьными библиотеками, библиотекой ДК




в течение учебного года

Повышение квалификации.







Участие в семинарах МО района, совещаниях.




по графику

Самообразование:

- освоение информации из профессиональных изданий (чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», газеты «Библиотека в школе»)

- использование опыта лучших школьных библиотекарей




в течение учебного года

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.




в течение учебного года
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга и живые человеческие отношения iconБиблиотека
«Школа – это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения», часто повторял
Книга и живые человеческие отношения iconЛебединская Л. Б. научн ред. С. А. Розанова «Живые герои: Документально художественная книга»
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность
Книга и живые человеческие отношения iconГоффман Краткий курс
Уорнер, У. Ллойд. 2000 (1959). Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. С. Петербург: Университетская книга....
Книга и живые человеческие отношения iconВозникновение античной философии. 3
Философия с древних времен пытается изучить человеческие отношения, дать им оценку, «заглянуть в корень», выяснить причины их образования....
Книга и живые человеческие отношения iconРуководство по поиску спутника жизни (соционика). Оглавление
Только с этих позиций можно сколько-нибудь системно не только объяснить человеческие отношения, но и классифицировать, и даже прогнозировать...
Книга и живые человеческие отношения iconВыполнили: Горячих Людмила Вишняков Андрей
Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент...
Книга и живые человеческие отношения iconИстория термина «Социальная сеть»
«Человеческие отношения». До этого, многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения...
Книга и живые человеческие отношения iconПлан Введение. Как зарождалась культура Руси Письменность, грамотность, школы Летописи
В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность,...
Книга и живые человеческие отношения iconПрограмма VII фестиваля фольклора и литературы «Живые родники народной памяти»
«Живые родники народной памяти», посвященного Году российской истории, Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей...
Книга и живые человеческие отношения iconКнига подготовлена издательством «Книга-Сефер»
Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933
Книга и живые человеческие отношения iconБиблия проклятых книга Тьмы Глава 1
...
Книга и живые человеческие отношения iconXxii-vek narod ru Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения
Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга незаменимый помощник в вашей повседневной жизни
Книга и живые человеческие отношения iconАппиана Александрийского «Сирийские войны»
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа...
Книга и живые человеческие отношения iconКрасная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила...
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок»
Книга и живые человеческие отношения iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Книга и живые человеческие отношения iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск