Скачать 228.9 Kb.
|
Анализ работы школьной библиотеки «Школа - это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения (В.А. Сухомлинский) Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчеркивали влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на качество обучения учащихся. Наш современник, известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь в том случае, если в ней царят четыре культа: культ Родины, культ человека, культ родного слова и культ книги. Новое содержание учебных программ, расширение и углубление традиционных дисциплин, программ, методов, методик, форм обучения предполагают новый уровень использования различного рода источников информации, способствуют изменению содержания учебно-воспитательного процесса. Поэтому библиотека нашей школы ставит перед собой следующие задачи и направления в работе. Основные функции школьной библиотеки 1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе. 2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. 3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся. Задачи школьной библиотеки 1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей. 2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности. 3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки. 4. Пропаганда здорового образа жизни. 5. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников. 6. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов. 7. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. 8. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей. 9 Накопление банка педагогической информации. 10.Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Направления деятельности библиотеки 1. Работа с учащимися:
2. Поддержка общешкольных мероприятий: - предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики, искусства, детской книги; - День знаний; - Акции: «Я гражданин России». 3. Работа с учителями и родителями: - выступления на заседаниях педсовета; - обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы; - отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки; - информационные обзоры на заданные темы; - индивидуальная работа с педагогами; В течение прошедшего учебного года школьная библиотека всё содержание работы строила согласно намеченным целям и задачам, понимая, что современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависит культура всего общества. Чтобы их развивать, их нужно постоянно изучать. Культуру ребёнка, его художественные и творческие способности и интересы развивают и семейная обстановка, и школа, и круг родственников, и, конечно же, книги. Школьная библиотека – то место, где любой ученик может получить книги и информацию бесплатно, осуществляя своё право на культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры. Специфика школьной библиотеки в том, что её посещают читатели разного возраста. К каждому нужен свой подход, ведь чтение – процесс индивидуальный, тесно связанный с развитием личности ребёнка. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей: • младшего школьного возраста (1-4 классы); • среднего школьного возраста (5 - 9 классы); • старшего школьного возраста (10 - 11 классы); • педагогической и методической литературой для педагогических работников; • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-9 классы, 10-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек. Литература для учащихся 1-2 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Стихи и сказки», «Интересное о разном», «Герои ВОВ», «Рассказы», «О животных и птицах»… Отдельно выставлены журналы для детского чтения, которые пользуются большим спросом. Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале. Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников. Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год на средства субвенции из федерального бюджета и закуплены учебники для детей обучающихся по коррекционной программе за счет субвенций школы. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы. В течение года были списаны устаревшие по содержанию учебники, методическая и ветхая литература. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику прошла сдача учебников по классам. На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2012-2013 учебный год», выставлены остатки учебников в районный обменный фонд. Учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Используется районный и краевой обменный фонд. Основные показатели работы библиотеки за 2012-2013 учебный год. Общий фонд- 17471 Фонд учебников- 5765 Фонд художественной и познавательной литературы-11706 Электронные издания- 300 Количество читателей учащихся – 448 педагогов - 45 Количество книговыдачи- 5937 Количество посещений- 5392 В библиотеке оформляются постоянно действующие книжные выставки, которые периодически пополняются и обновляются, создаются виртуальные книжные выставки, оформляются наглядные юбилейные стенды, есть информационный уголок читателя, проводятся массовые мероприятия и библиотечные уроки.
|
Библиотека «Школа – это прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения», часто повторял | Лебединская Л. Б. научн ред. С. А. Розанова «Живые герои: Документально художественная книга» Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность | ||
Гоффман Краткий курс Уорнер, У. Ллойд. 2000 (1959). Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. С. Петербург: Университетская книга.... | Возникновение античной философии. 3 Философия с древних времен пытается изучить человеческие отношения, дать им оценку, «заглянуть в корень», выяснить причины их образования.... | ||
Руководство по поиску спутника жизни (соционика). Оглавление Только с этих позиций можно сколько-нибудь системно не только объяснить человеческие отношения, но и классифицировать, и даже прогнозировать... | Выполнили: Горячих Людмила Вишняков Андрей Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент... | ||
История термина «Социальная сеть» «Человеческие отношения». До этого, многие мыслители об обществе выражали мнение о важности рассмотрения общества как сложного переплетения... | План Введение. Как зарождалась культура Руси Письменность, грамотность, школы Летописи В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность,... | ||
Программа VII фестиваля фольклора и литературы «Живые родники народной памяти» «Живые родники народной памяти», посвященного Году российской истории, Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей... | Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер» Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933 | ||
Библия проклятых книга Тьмы Глава 1 ... | Xxii-vek narod ru Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга незаменимый помощник в вашей повседневной жизни | ||
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа... | Красная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила... Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок» | ||
Православная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий) Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал... | Книга не просто «позволяет задуматься» Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье.... |