Скачать 0.97 Mb.
|
Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Оглавление
I. Общие положения 1.1. Настоящий временный регламент (далее – регламент) определяет последовательность действий (исполнительные процедуры) и сроки по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств видео и аудио отображения информации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 1.2. Организация информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с основными нормативными документами: Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607); Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607); Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, ст. 3607); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060); Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882); Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269); Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 964); Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490); Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585); Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»; приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 29 июня 2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а так же пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; совместным приказом МЧС России, Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 07 декабря 1998 г. № 701/212/803 «Положение о системах оповещения гражданской обороны»; совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. № 428/432/321 «Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации»; совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Положение о системах оповещения населения». 1.3. Исполнение функции по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется Государственным учреждением «Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» (далее – ГУ «ИЦ ОКСИОН») (по тексту используется также термин федеральный информационный центр – ФИЦ) и его филиалами в части касающейся. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). II. Исполнительные процедуры 2.1. Исполнительные процедуры по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях: 2.2. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях, является распоряжение от соответствующего территориального органа МЧС России о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации – в зоне ответственности ОКСИОН. Юридическим фактом для информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях является решение о выводе оперативного информационного материала: старшего оперативного дежурного Национального центра управления в кризисных ситуациях – на всей территории Российской Федерации или отдельных ее территориях; оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях регионального центра МЧС России – на территории соответствующего федерального округа или субъекта Российской Федерации; оперативного дежурного органа повседневного управления РСЧС регионального уровня – на территории соответствующего субъекта и муниципального образования по согласованию с начальником территориального органа управления МЧС России. Разработка информационных материалов, организация информирования и оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей осуществляется информационными центрами ОКСИОН в порядке, определенном настоящим Регламентом, согласно схеме (Приложение №1). При организации информирования населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа. 2.3. Целью деятельности информационных центров ОКСИОН является повышение эффективности информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.4. Информационные центры предназначены для формирования информации МЧС России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, пропаганды методов безопасности жизнедеятельности, оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, интерактивной связи с населением (трансляции выступления диктора в режиме реального времени), а также сбора, обработки и анализа оперативной информации. 2.5. Информирование и оповещение населения осуществляется информационными центрами ОКСИОН (далее – информационные центры): федеральным (далее – ФИЦ), межрегиональными (далее – МРИЦ), региональными (далее – РИЦ), муниципальными (далее – МИЦ), с использованием технических средств отображения информации, в том числе: терминальными комплексами – стационарными (далее – ПУОН, ПИОН) и мобильными (далее – МКИОН). 2.6. Основными задачами информационных центров являются: организация работы по информированию и своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций посредством трансляции оперативного информационного материала; увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; создание и формирование организационных принципов, механизмов взаимодействия и методов использования элементов ОКСИОН, обеспечивающих эффективную эксплуатацию в различных режимах функционирования; организация профилактического видео и аудио наблюдения в местах массового пребывания людей; организация технического содержания, эксплуатации и ремонта элементов ОКСИОН на подведомственной территории; создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций; формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2.7. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также за обеспечение трансляции обучающей информации с использованием технических средств отображения ОКСИОН по правилам безопасного поведения, в соответствии с требованиями, являются: руководители постоянно действующих органов управления РСЧС; оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС; руководители информационных центров ОКСИОН. 2.8. Информационные центры осуществляют следующие виды деятельности: несение круглосуточного дежурства для обеспечения координации действий сил и элементов ОКСИОН; обеспечение отображения оперативной, обучающей и иной информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения; сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности информационных центров; обеспечение гарантированного и своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; контроль технического состояния и поддержания в готовности элементов ОКСИОН. 2.9. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утверждаемыми установленным порядком соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи. Оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС: а) обязаны: вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации; уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях; подготавливать справочные данные о времени, районе, масштабе чрезвычайной ситуации, а также действиях населения в срок не более 40 мин. после получения информации: по правилам безопасного поведения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; маршрутам эвакуации из района чрезвычайной ситуации; телефонам и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие данные, и передавать в информационные центры ОКСИОН уточненные сведения с периодичностью не реже 2 часов; поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями, а также информационными центрами ОКСИОН; проводить анализ развития чрезвычайной ситуации по представленным центром мониторинга материалам прогноза; подготавливать необходимую информацию по запросам Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений территориальных органов МЧС России; б) имеют право: на перепроверку достоверности данных, представленных соответствующим научно-исследовательским учреждением и центром мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций о возможном развитии чрезвычайной ситуации. осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями, в том числе и с информационными центрами ОКСИОН в порядке, определенном настоящим Регламентом; ставить задачи информационным центрам ОКСИОН, в порядке установленным настоящим Регламентом, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов. Руководитель дежурной смены (оперативный дежурный) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного подразделения МЧС России осуществляет оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения о чрезвычайных ситуациях по средствам ОКСИОН путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам в журнале вывода внеочередной трансляции информационных материалов на терминальные комплексы (Приложение №2). Руководители информационных центров ОКСИОН: а) обязаны: организовывать разработку и формирование информационных материалов о безопасном поведении в природной, техногенной и социальной сферах; доводить до населения сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, приемах и способах защиты с использованием технических средств обеспечения отображения ОКСИОН; осуществлять в установленном порядке сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности информационных центров и доводить до постоянно действующих органов управления РСЧС; обеспечивать информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а так же по правилам безопасного поведения; обеспечивать отображение оперативной, обучающей и иной информации на технических средствах информирования и оповещения ОКСИОН; осуществлять обмен оперативной информацией с другими ведомствами об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; б) имеют право: запрашивать в установленном порядке от нижестоящих информационных центров сведения о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Российской Федерации в зоне ответственности информационных центров, ходе работ по их ликвидации; получать видео и фото информацию о чрезвычайных ситуациях, возникших в зоне ответственности информационных центров, в порядке, установленным настоящим Регламентом. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях, учреждениях и организациях расположенных в опасной зоне, оперативная информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и поведении населения может транслироваться по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с использованием мобильных комплексов информирования и оповещения населения (МКИОН) поступивших в оперативное подчинение. 2.10. Оперативные дежурные информационных центров ОКСИОН: а) обязаны: обеспечивать отображение оперативной, обучающей и другой информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования; б) имеют право: запрашивать у оперативных дежурных: центров управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России, органов повседневного управления РСЧС регионального уровня, центров мониторинга и прогнозирования, а также других структурных подразделений необходимую информацию для выполнения мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения. 2.11. Контроль за своевременным информированием и оповещением населения с использованием технических средств отображения ОКСИОН об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется дежурной сменой (оперативными дежурными) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного центра ОКСИОН путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам связи (с записью в журнале вывода информационных материалов на терминальные комплексы ОКСИОН) (Приложение №3). 2.12. Время получения информации о введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также решение о выводе оперативного информационного материала, соответствующими должностными лицами, фиксируется дежурной сменой (оперативным дежурным) соответствующего информационного центра ОКСИОН в журнале принятых распоряжений (приказов) и сигналов (Приложение №4). 2.13. Результатом действия по информированию и оповещению населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является трансляция соответствующей информации на различных типах оконечных устройств ОКСИОН. 2.14. В период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в социальной реабилитации населения, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. На этом этапе осуществляется также предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников, а так же другой информации. III. Организация деятельности информационного центра 3.1. Организация круглосуточного дежурства 3.1.1. В информационном центре организуется круглосуточное дежурство с целью обеспечения координации действий сил и элементов ОКСИОН, а также гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.1.2. Личный состав дежурной смены назначает начальник информационного центра, а в информационных центрах, входящих в состав территориальных органов МЧС России – соответствующие руководители территориальных органов МЧС России, после прохождения обучения и сдачи зачетов по проверке знаний должностных обязанностей проводится допуск оперативных дежурных к несению службы (Приложение №5). 3.1.3 Графики нарядов дежурной смены (Приложение №6) составляются и утверждаются ежемесячно и хранятся в течение года. 3.1.4. Личный состав дежурной смены несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей; действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов сотрудников; не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3.1.5. Основными задачами дежурной смены информационного центра ОКСИОН являются: прием и доведение распоряжений, приказов (сигналов) до личного состава информационного центра: о внезапном нападении противника; на перевод информационного центра в высшие степени боевой готовности; на перевод в различные режимы функционирования; гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении кризисных ситуаций; эффективность мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения; доведение информации до населения о безопасном поведении в природной, техногенной и социальной сферах; контроль функционирования элементов ОКСИОН с использованием специального программного обеспечения и камер контроля трансляции; контроль функционирования подсистем ОКСИОН. 3.1.6. Форма одежды при несении службы – синяя, специальная МЧС России. Время прибытия заступающей смены на рабочее место – 8.20 (местное время). Отдых дежурной смены при несении службы в суточном дежурстве с 22.00 до 6.00 (местное время), но не более 4-х часов. 3.1.7. Дежурной смене информационного центра запрещается: оставлять помещение без служебной необходимости; передавать служебную информацию посторонним лицам; использовать в личных целях каналы связи и оборудование; разрешать вынос имущества из помещений центра без указания; выполнять обязанности, не связанные с несением службы. 3.2. Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования 3.2.1. Дежурная смена обеспечивает отображение оперативной, обучающей и другой информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования: в режиме повседневной деятельности; в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации. Каждый из этих режимов функционирования имеет свои особенности и определяет тактико-технические требования к ОКСИОН. 3.2.2. Основная задача дежурной смены в режиме повседневной деятельности – осуществление обучения населения правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России путем трансляции информационных материалов на различные типы оконечных устройств ОКСИОН. В повседневном режиме деятельности дежурная смена подчиняется начальнику ФИЦ. Руководство дежурной сменой осуществляет оперативный дежурный. Он отвечает за подготовку личного состава дежурной смены, организацию несения службы и является прямым начальником для всего личного состава дежурной смены. 3.2.3. Совместно с проведением информационных операций в интересах ОКСИОН, терминальные комплексы могут использоваться для распространения другой информации с целью генерации средств на оплату эксплуатационных расходов, развитие и модернизацию аппаратно-программных средств ОКСИОН. Такие информационные операции обязаны осуществляться только на основе соответствующих договоров. 3.2.4. Оперативный дежурный информационного центра имеет право: требовать от подчиненных обеспечения высокой готовности и своевременного выполнения поставленных задач; запрашивать у нижестоящих информационных центров необходимую служебную информацию для выполнения функциональных обязанностей. 3.2.5. При несении дежурства дежурная смена обязана: изучить произошедшие изменения в оперативной обстановке (перечень элементов ОКСИОН, введенных в эксплуатацию; тематика транслируемых информационных материалов, количество функционирующих и неработоспособных терминальных комплексов, причины выхода их из строя и принятые меры по восстановлению их работоспособности и др.); докладывать в установленное время оперативному дежурному вышестоящего информационного центра об обстановке в зоне ответственности своего информационного центра; осуществлять доклад начальнику информационного центра об обстановке за сутки в установленное время, а в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций - немедленно; уточнить порученные и находящиеся на контроле задачи дежурной смены (причины их невыполнения и принятые меры); знать местонахождение и порядок связи с руководством информационного центра; проанализировать замечания и недостатки, выявленные при приеме дежурства заступающей дежурной сменой; проверить наличие оперативно-технической документации (Приложение №7), ключей, электронных карт допуска, имущества согласно описи, исправность средств связи, сигнализации и пожаротушения; оперативный дежурный лично проверяет готовность личного состава дежурной смены к несению службы с последующей постановкой задач и производит запись в книге приема и сдачи дежурства (Приложение №8); прибыть на общий инструктаж (при необходимости), проводимый с дежурными соответствующего территориального органа МЧС России; постоянно осуществлять контроль над состоянием каналов связи и технических средств, а при обнаружении неисправностей немедленно принимать меры к восстановлению их работоспособности; соблюдать основные правила безопасности работы с электрооборудованием; уточнять изменения адресно-телефонных сведений; принимать сведения и осуществлять доклад руководству информационного центра о состоянии элементов ОКСИОН и выводе информационных материалов, поступающих от подчиненных информационных центров, на терминальные комплексы; осуществлять пропускной режим в информационный центр; не допускать разглашения служебной информации при обращении с гражданами и представителями средств массовой информации. 3.2.6. Мониторинг обстановки, проводимый дежурной сменой в зоне ответственности информационного центра, в режиме повседневной деятельности носит профилактический характер и предназначен для сбора, обработки и анализа информации, на основании которой делаются выводы об оперативной обстановке. 3.2.7. Информация (информационные массивы) от видеокамер хранится ограниченное время, не менее 7 суток, в электронном архиве ОКСИОН. В случае необходимости (при возникновении мелких дорожно-транспортных происшествий или незначительных противоправных действий отдельных лиц) данные информационные массивы могут передаваться установленным порядком местным правоохранительным органам по принадлежности, а также местным спасательным подразделениям МЧС России. 3.2.8. В режиме повышенной готовности дежурная смена организует координацию действий сил и элементов ОКСИОН, осуществляет оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирует население данных территорий о соблюдении мер безопасности. Заблаговременно готовятся соответствующие тематические информационные материалы и блоки, проводятся соответствующие инструктажи персонала информационного центра. 3.2.9. В режиме повышенной готовности дежурная смена обязана: своевременно осуществить оповещение личного состава информационного центра при приведении в режим повышенной готовности, а также направлять, при наличии, для их доставки к местам сбора дежурные транспортные средства, в соответствии со схемой оповещения; организовать приведение в готовность рабочих мест в оперативном зале центра (ФИЦ); принимать, обрабатывать и анализировать оперативную информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, поступающую от дежурных смен подчиненных информационных центров; организовать разработку и осуществлять вывод оперативного информационного материала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на терминальные комплексы ОКСИОН; знать и своевременно доводить до подчиненных информационных центров руководящие документы, на основании которых осуществлен перевод в режим повышенной готовности и организована трансляция оперативных информационных материалов; знать перечень адресов установки терминальных комплексов ОКСИОН и осуществлять контроль за обстановкой в местах массового пребывания людей, находящихся в зоне ответственности информационного центра; организовать информационное взаимодействие с дежурными службами территориальных органов МЧС России соответствующего уровня РСЧС и другими организациями в пределах своей компетенции. 3.2.10. Вследствие изменения обстановки и введения режима повышенной готовности, дежурная смена информационного центра соответствующего уровня переходит в оперативное подчинение территориального органа МЧС России с задачей вывода оперативных информационных материалов, на территориях которых введен данный режим, о чем делается запись в журнал принятых распоряжений (приказов) и сигналов и осуществляется доклад вышестоящему информационному центру с последующим докладом в ГУ «ИЦ ОКСИОН». Вместе с тем, дежурная смена осуществляет мониторинг территорий в зоне ответственности информационного центра. При выявлении признаков возникновения чрезвычайной ситуации и воздействия на население ее поражающих факторов оперативно доводит полученную информацию дежурной смене территориального органа МЧС России и немедленно докладывает оперативному дежурному вышестоящего информационного центра. В то же время из ГУ «ИЦ ОКСИОН» поступает информация в виде консультаций по правилам действий населения при возможном возникновении чрезвычайной ситуации. 3.2.11. В режиме чрезвычайной ситуации дежурная смена координирует действия сил и элементов ОКСИОН, осуществляет оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, информирует население данных территорий о соблюдении мер безопасности, приемах и способах защиты, путях эвакуации. Для всех видов чрезвычайных ситуаций заблаговременно готовятся и разрабатываются соответствующие тематические оперативные информационные материалы и блоки, проводятся совместные тренировки персонала информационного центра по организации его вывода. Указание на вывод оперативного информационного материала в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации отдается при личном общении или по системе оповещения и связи с обязательным последующим письменным подтверждением. 3.2.12. При получении указания дежурная смена информационного центра производит уточнение сведений, необходимых для формирования и вывода оперативного информационного материала, осуществляет оповещение и доведение до населения оперативной информации: по правилам безопасного поведения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; маршрутам эвакуации из района чрезвычайной ситуации; наличию систем обеспечения безопасности (противопожарной службы, инженерной защиты и т.д.); телефонам и местонахождению служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и др.) и другие сведения. 3.2.13. При получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в зоне ответственности информационного центра дежурная смена обязана: 1) В течение не более 40 мин. провести подготовительный комплекс основных мероприятий: проверить достоверность полученного сигнала путем выхода на адресата по телефону, не более 1 мин.; произвести запись в журнале принятых распоряжений (приказов) и сигналов доложить начальнику информационного центра и дежурной смене вышестоящего структурного подразделения о получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций в зоне ответственности информационного центра, не более 3 мин.; произвести уточнение адресов терминальных комплексов, находящихся вблизи района чрезвычайной ситуации, определить перечень терминальных комплексов, на которых планируется внеочередная трансляция оперативных информационных материалов и определить очередность вывода оперативных информационных материалов (внеочередная трансляция), не более 10 мин.; организовать доведение указания на убытие МКИОН в район чрезвычайной ситуации, не более 3 мин. (при необходимости); осуществить разработку текстового оперативного информационного материала, не более 10 мин.; осуществить подбор оперативных информационных материалов, имеющихся в базе данных тематически подходящих для внеочередной трансляции (видеороликов или текстовых сообщений), не более 5 мин.; сформировать для трансляции блок оперативного информационного материала, в течение не более 5 мин. 2) Организовать вывод и трансляцию оперативного информационного материала на различные типы оконечных устройств ОКСИОН в районе чрезвычайной ситуации (время вывода определяется по формуле1). После проведения мероприятий по выводу оперативного информационного материала дежурная смена обязана доложить о выполненных мероприятиях оперативному дежурному соответствующего органа повседневного управления РСЧС, начальнику информационного центра и дежурной смене вышестоящего информационного центра. Вместе с тем дежурная смена осуществляет мониторинг территорий в зоне ответственности информационного центра. При выявлении признаков воздействия на население поражающих факторов чрезвычайной ситуации, незамедлительно докладывает об обстановке дежурной смене территориального органа МЧС России и оперативному дежурному вышестоящего информационного центра. |
Временный регламент организации функционирования и развития общероссийской... Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психология человека в местах массового пребывания населения. Паника и ее предотвращение | ||
«Организация оповещения населения Владимирской области. Выполнение... Важнейшей задачей выполнения мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении стихийных бедствий, крупных производственных... | Рекомендации руководителям объектов с массовым пребыванием людей... Примерный перечень документов на объекте массового пребывания людей, разрабатываемых в целях организации работы по защите от террористических... | ||
Методические рекомендации по разработке планов эвакуации для объектов... Российской Федерации (ппб 01-03) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек... | Правила для Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Структура вуза и система управления Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Сентябрь Мероприятия двггу название мероприятия Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Антидопингового контроля в области физической культуры Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Тезисы доклада на заседании Общественного совета при Ространснадзоре Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Реферат: Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним | Постановление От 29 мая 2012 г. N 269-п об областной целевой программе Создание общественных Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | ||
Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования... Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения... | Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения... | ||
Вопрос 5: эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации.... Рассредоточение и эвакуация населения один из способов защиты населения от оружия массового поражения, а также в чрезвычайных ситуациях... | «Организация оповещения населения в мирное и военное время», с участием... Итоговая справка о проведении праздничных мероприятий, посвященных Всемирному дню го |