Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии





Скачать 446.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии
страница1/5
Дата публикации14.01.2015
Размер446.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции
Кафедра Информационной безопасности и прикладной информатики


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________А.К. Доргушаова

«_____»__________ 201____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.3.4. Информационные системы и технологии

по направлению

подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика

по профилю подготовки Прикладная информатика в экономике

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 230700.62 Прикладная информатика
Составитель рабочей программы:



кандидат педагогических наук, доцент







Паскова А. А.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Информационной безопасности и прикладной информатики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________201__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________201__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________201__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий.

Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Студенты должны быть подготовлены теоретически и профессионально к новым условиям работы в современной экономике, так как от этого зависят масштабы использования информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности и то, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда.

Данная дисциплина обеспечивает приобретение студентами знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования. Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Основной целью изучения дисциплины «Информационные системы и технологии» является формирование научных представлений о принципах и методах эксплуатации информационных систем; формирование умений и навыков применения программно-технических средств управления проектами; освоение основных принципов организации информационных систем, методов и технологий их использования; закрепление и расширение знаний студентов в области информационных технологий.

Основные задачи дисциплины:

  • дать студенту общее представление о роли информационных процессов в управлении организацией, о современных экономических информационных системах, тенденциях их развития и конкретных реализациях;

  • рассмотреть информационно-технологические процедуры проектирования важнейших видов технологического обеспечения;

  • сформировать навыки работы с практическими инструментами специалиста - программными комплексами и информационными ресурсами, необходимыми при обработке экономической и управленческой информации с учетом особенностей реализации интегрированных информационных технологий в экономической сфере и применения их в системах управления организацией.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла «Математика», «Информатика и программирование», вариативной части математического и естественнонаучного цикла – «Управление проектами», дисциплинами базовой части профессионального цикла, "Проектирование информационных систем», вариативной части базового цикла «Компьютерные системы обработки статистической информации», «Компьютерные системы обработки и решения естественнонаучных задач».

Дисциплина «Информационные системы и технологии» является теоретическим и прикладным фундаментом для изучения дисциплин, связанных с обработкой информации при мониторинге, анализе, прогнозировании и управлении в экономике.

Изложение учебного материала дисциплины учитывает специфику деятельности бакалавра в области экономики. Оно ориентировано на то, что работа выпускников по данной специальности будет связана с выявлением фактов непосредственно из эмпирических данных, накоплением фактов, выявлением причинно-следственных взаимосвязей между ними и использованием этих знаний для решения разнообразных задач идентификации, прогнозирования и выработки рекомендаций по управлению.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса «Информационные системы и технологии» студенты должны:

знать: назначение и виды ИС; состав функциональных и обеспечивающих подсистем ИС; содержание стадий и этапов проектирования ИС; назначение и виды ИКТ; критерии оценки информационных технологий этапы создания информационной системы; основные концепции построения информационных систем; принципы применения информационных технологий для построения и использования информационных систем, решения задач в экономике, управлении, бизнесе (ОК-1, ПК-2).

уметь: проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности, разрабатывать требования к ИС; использовать офисные информационные технологии в профессиональной деятельности; пользоваться сетевыми информационными технологиями; разрабатывать прототипы информационных систем (ПК-4, ПК-10).

владеть: приемами работы с инструментальными средствами моделирования информационной составляющей предметной области; навыками эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов, навыками внедрения, адаптации и настройки прикладных информационных систем. (ПК-11, ПК-12, ПК-13).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2

3







Аудиторные занятия (всего)

94/2,61

40/1,11

54/1,5







В том числе:
















Лекции (Л)

38/1,06

20/0,56

18/0,5







Практические занятия (ПЗ)

56/1,56

20/0,26

36/1







Семинары (С)

-

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

122/3,39

42/0,17

80/2,22







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-

-







Расчетно-графические работы

-

-

-







Реферат

-

-

-







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение самостоятельных заданий

4. Подготовка отчетов по практическим работам




46/1,28

29/0,81

11/0,31



24/0,67

18/0,5

-



22/0,61

11/0,31

11/0,31







Форма промежуточной аттестации:

зачет, экзамен


36/1


+


36/1







Общая трудоемкость

216/6

82/2,28

134/3,72








4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2

3







Аудиторные занятия (всего)

22/0,61

10/0,28

12/0,33







В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22

4/0,11

4/0,11







Практические занятия (ПЗ)

14/0,39

6/0,17

8/0,22







Семинары (С)

-

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

194/5,39

96/2,67

98/2,72







В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-

-







Расчетно-графические работы

-

-

-







Реферат

-

-

-







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Выполнение самостоятельных заданий

4. Подготовка отчетов по практическим работам





56/1,56
40/1,11/



24/0,67

26/

48/1,33







Форма промежуточной аттестации:

зачет, экзамен




+


+







Общая трудоемкость

216/3

106/2,94

120/3,33








5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины по очной форме обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




2 семестр

1.

Цели и задачи курса. Понятие информационной системы.

1-3

4

-

-

8

Блиц-опрос

2.

Структура информационной системы.

4-7

4

4

-

8

Тестирование

3.

Классификация информационных систем. Создание и организация информационных систем.

8-11

4

4

-

10

Тестирование

4.

Понятие информационной технологии.

12-15

4

6

-

8

Контрольная работа

5.

Классификация информационных технологий

16-19

4

6

-

8

Тестирование

6.

Промежуточная аттестация.

20













Зачет в форме теста

3 семестр

7.

Процессы преобразования информации

1-5

4

14

-

20

Тестирование

8.

Информационные технологии конечного пользователя

6-10

4

8

-

20

Контрольная работа

9.

Системы электронного документооборота

11-15

4

8

-

20

Обсуждение докладов

10.

Документальные информационно-поисковые системы

16-18

6

6

-

20

Обсуждение докладов

11.

Промежуточная аттестация.













36

Экзамен в форме теста




Итого:




38

56




122






5.2. Структура дисциплины по заочной форме обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

2 семестр

1.

Цели и задачи курса. Понятие информационной системы.

1-3

1

-

-

20

2.

Структура информационной системы.

4-7

1

4

-

20

3.

Классификация информационных систем. Создание и организация информационных систем.

8-11

1

4

-

20

4.

Понятие информационной технологии.

12-15

1

6

-

20

5.

Классификация информационных технологий

16-19

-

6

-

16

6.

Промежуточная аттестация













+

3 семестр

6.

Процессы преобразования информации

1-5

1

4

-

24

7.

Информационные технологии конечного пользователя

6-10

1

2

-

24

8.

Системы электронного документооборота

11-15

1

-

-

24

9.

Документальные информационно-поисковые системы

16-18

1

2

-

26

10.

Промежуточная аттестация.













+




Итого:




8

14




194

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа по направлению 230400 «Информационные системы и технологии»
Рабочая программа составлена доцентом А. В. Жаровым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования»
Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРабочая программа составлена на основании требований: Федерального...
Плана учебного процесса бгту им. В. Г. Шухова по направлению подготовки 230201 «Информационные системы и технологии», введенного...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconРеферат по дисциплине: информационные технологии на тему:"Автоматизированные...
Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ис. В развитых западных странах происходит...
Рабочая программа по дисциплине б информационные системы и технологии iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск