Скачать 267.81 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор доцент С.М. Юшаев ______________________ «_____»__________201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» Направление подготовки 230700 «Прикладная информатика» Профиль подготовки Прикладная информатика в экономике Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Грозный – 2010г
Цель курса – дать обзор информационных ресурсов Интернета и необходимые навыки для эффективного их использования в процессе обучения в институте и дальнейшей профессиональной деятельности. Задачи курса: познакомить студентов со структурой информационных ресурсов Интернета, работой в стандартных браузерах, приемами поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем, а также правовыми проблемами Интернета.
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знания: информатики и программирования, теории информационных экономических систем. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является завершающим учебный процесс.
В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - популярные информационно-поисковые системы в WWW (ПК-4, ОК-1, ОК-8, ПК-22) - их общие черты и закономерности (ОК-8, ОК-13), Уметь: - разбираться в правовых аспектах использования информации (ПК-1, ОК-8); - знать правила цитирования источников в Интернете (ПК-20, ПК-22, ОК-8), Владеть: - инструментами поиска информации в Интернете (ПК-5, ПК-19, ОК-8); - методикой структурирования информационных ресурсов Интернет (ПК-4, ПК-20, ОК-8) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Дисциплина является завершающей учебный процесс 5.3 Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары) 8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине Вопросы для самостоятельного изучения (7-й семестр) – 45ч./1,3 з.е. 1. Пакеты прикладных программ, используемые в туристической деятельности. 2. Пакеты прикладных программ, используемые в маркетинге и рекламе. 3. Пакеты прикладных программ, используемые в экономическом и финансовом анализе. 4. Пакеты прикладных программ, используемые в банковской деятельности. 5. Прикладные программы, используемые для автоматизации преподавания в высшей школе. 6. Описание компьютерных игр. 7. Современный дизайн офиса и квартиры (цвета, материалы, стили и др.). 8. Деловой этикет. 9. Создание Web-страниц. (стили, концепции, языки и др. за исключением фирм, занимающихся созданием Web-страниц). 10. Язык программирования Delphi. 11. Методика тестирования, правила составления тестов. 12. Пакеты прикладных программ, используемые на рынке ценных бумаг. 13. Правовые основы работы с информационными ресурсами в Российской Федерации. 14. Справочно-правовые базы данных. 15. Разработка программного обеспечения (правила, стандарты, дизайн и др., за исключением фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения). 16. Высшие учебные заведения Дальнего Востока. 17. Каталоги средств массовой информации. 18. Пакеты прикладных программ, используемые в налоговой системе. 19. Оценка эффективности информационных технологий. 20. Инвестиционные риски в Российской Федерации. Вопросы для самостоятельного изучения (7-й семестр) – 45 ч./1,3 з.е. Самостоятельная работа включает поиск, анализ, обобщение информации и создание на ее основе информационного ресурса в MS Power Point, по следующим темам: 1. Агентства по продаже – покупке недвижимости в Интернет в РВ 2. Продажа – покупка автомобилей посредством Интернет в РФ 3. Туристические агентства по продаже путевок в зарубежные страны в Интернет. 4. Консалтинговые компании и их услуги в Интернет (РФ). 5. Внутренний туризм РФ в Интернет (компании, туры, услуги, расценки). 6. Издательства Российской Федерации в Интернет. 7. Интернет – магазины (обзор, сравнение, описание). 8. Программы дистанционного образования в Интернет. 9. Бесплатное программное обеспечение в Интернет. 10. Электронная почта. 11. Регистрация и размещение страницы в Интернет. 12. Рекламные компании и их услуги в Интернет 13. Компании по продаже – покупке компьютерной техники в Интернет 14. Курсы валют в Интернет. 15. Курсы ценных бумаг Российских компаний. 16. Аудиторские компании и их услуги в Интернет 17. Продажа и бронирование железнодорожных билетов в Интернет. 18. Продажа и бронирование авиабилетов в Интернет. 19. Компании по продаже офисной мебели в Интернет. 20. Справочно-правовые базы данных в Интернет. 21. Банки РФ в Интернет. 22. Биржевые котировки по драгоценным металлам в Интернет. 23. Музеи Российской Федерации в Интернет. 24. Юридические компании РФ и их услуги в Интернет. 25. Компании сотовой связи РФ в Интернет. 26. Литературные сайты. 27. Компании, занимающие дизайном дома и офиса в Интернет. 28. Компании, занимающиеся созданием и регистрацией сайта. 29. Компании по продаже средств сотовой связи в Интернет. 9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ На 7-й семестр
9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ На 8-й семестр
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 10.1. Вопросы к первой аттестации Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
10.2.Вопросы ко второй аттестации Тема 4.
Тема 5.
10.3. Вопросы к зачету
10.4 Вопросы к диф. зачету Тема 6
Тема 7
Тема 8.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
б) дополнительная литература
|
Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос... Учебная дисциплина «Мировые информационные ресурсы» установлена гос впо специальности 080801. 65 Прикладная информатика (в экономике)... | Мировые информационные ресурсы Рассмотреть основные принципы функционирования рынка информационных товаров и услуг | ||
Мирошниченко И. И. Мировые информационные ресурсы Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Прикладная информатика» всех форм обучения | Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | ||
Самостоятельная работа: 124 час. Итоговый контроль: экзамен. I. Организационно-методический... Изучение дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении цикла обще-профессиональных дисциплин, таких как информационные... | 2. Мировые информационные ресурсы Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками... | ||
Урок в 10 классе Тема урока: Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы Задача: способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам | Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения... | ||
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные... Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного... | Информационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)... | ||
Литература: 19 Общие понятия информационных ресурсов Одним из ключевых... «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному... | Сестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности ... | ||
Сестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности ... | Лекция 25. Мировые научно-технические и образовательные ресурсы ... |