Скачать 73.14 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный социально-экономический университет Информационно-образовательный центр «Виртуальный филиал Русского музея» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» Саратов, 2007 Составители: канд. физ.-мат. наук, доцент Наталия Сергеевна Вагарина Методические рекомендации по изучению курса «Поиск информации в сети Интернет для использования в процессе обучения». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Саратовский государственный социально-экономический университет, Информационно-образовательный центр «Виртуальный филиал Русского музея». Саратов, 2007 - _7_ с. © Саратовский государственный социально-экономический университет, 2007 © Информационно образовательный центр «Виртуальный филиал Русского музея», 2007 Рабочая программа курсаНазвание курса Поиск в Интернет для использования в процессе обучения. Данный курс предполагает знание основ работы в Microsoft Office и Интернет. Курс «Основы поиска в Интернет» Автор курса Вагарина Наталия Сергеевна, доцент кафедры теоретических основ информатики и информационных технологий. Цели курсаКурс является частью лекционных курсов и соответствует государственному образовательному стандарту по дисциплинам «Информатика» и «Информатика и математика», читаемым на различных специальностях Саратовского государственного социально-экономического университета. Особенность курса заключается в том, что его можно использовать как информационную и иллюстративную поддержку традиционного учебного процесса и как самостоятельный дистанционный коммерческий курс. Успешное изучение учебного материала позволит:
Иметь представление:
Владеть ключевыми понятиями: поисковые каталоги, рейтиновые системы, поисковые указатели, ключевые слова, стоп-слова, краулеры (черви), простой поиск, расширенный поиск, специальный поиск, язык запросов и другие Содержание курса
Практические заданияВ рамках данного курса предполагается выполнение четырех видов индивидуальных заданий. Первое предполагает поиск ответов на пять коротких вопросов. В рамках второго задания необходимо с помощью Интернет, не используя банки рефератов, написать реферат на заданную тему. В третьем задании учащемуся предлагается текст, содержащий пробелы. Необходимо, используя поисковые системы, заполнить эти пробелы («разгадать» текст). При выполнении четвертого задания необходимо найти 5 образовательных ресурсов по заданной теме. Итоговый контрольВ качестве итогового контроля по изучаемому курсу проводится тестирование. Рекомендации по изучению курсаКурс имеет строго практическую направленность. При изучении учебного материала особенное внимание следует обратить на практические приемы поиска, изучаемые в рамках данного курса. Необходимо внимательно ознакомиться с примерами, приведенными в тексте учебного пособия. Желательно самостоятельно реализовать их в различных поисковых системах, сравнивая результаты поиска по различным параметрам (например, по времени, по количеству найденных ссылок и т.п.). Изучение теоретического материалаПри изучении блока "Виды поисковых служб" необходимо проанализировать разницу между поисковыми каталогами и поисковыми указателями. Для этого желательно найти ответ на одинаковый вопрос через каталог и при помощи запроса по ключевым словам. Изучение блока "Основы работы поисковых указателей" необходимо дополнить самостоятельным изучением средств специального поиска поисковой системы Yandex (http://www.yandex.ru/ya_detail.html#P5), средств расширенного поиска (http://www.yandex.ru/info/search4.html), поиска по картинками (http://www.yandex.ru/info/pix.html) и ознакомиться с аналогичными возможностями поисковой системы Google (www.google.ru). При изучении блока «Сохранение найденной информации» обратите внимание на различия между разными типами сохранения информации. Сохраните любую, найденную Вами страницу, всеми возможными способами и проанализируйте разницу. Выполнение индивидуальных заданийВ рамках данного курса предполагается выполнение трех видов индивидуальных заданий.
Литература
|
Правила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей... ... | Грициненко А. В. Мбоу «Центр образования с. Лаврентия» поиск информации... Поиск информации в Интернете является крайне неопределенным понятием: в силу бесконечного разнообразия материалов Сети, — как по... | ||
Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | Элективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет... Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Курсы дистанционного обучения, методические разработки, рефераты и пр В сети Интернет информации по содержанию можно выделить такие виды используемой в основном информации | Методические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены... Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению курса: в процессе ознакомления... Курс предназначен для инженерно-технических работников отрасли телекоммуникаций, непосредственно проектирующих и эксплуатирующих... | Ресурсы сети Интернет для родителей и их описание С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение о порядке использования сети Интернет в образовательном учреждении определяет условия и порядок использования... | Реферат тема: Поиск информации в сети Интернет Краевое государственное бюджетно образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол... | Методические рекомендации по изучению курса Защитные функции бухгалтерского учета и основы их использования в юридической практике |