Скачать 250.1 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Магнитогорский государственный университет» СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой иностранных языков Зеркина Н. Н. 30 августа 2013 г. 2 сентября 2013 г. Программа дисциплины Факультет: информатики ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык английский Специальность: Прикладная информатика (в экономике) (6 л. ЗФО): 080801.65 Составитель: Ломакина Е.А. К.ф.н., доц. кафедры иностранных языков. Магнитогорск, 2013 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения. 1.2 Задачи курса: 1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения. 2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы. 3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами. 1.3 Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы: Данный курс является обязательным в системе подготовки специалистов с высшим образованием и входит в учебные программы факультета информатики по специальности: «Прикладная информатика (в экономике)» (I, II, III и IV семестры). Программа данного курса реализует положения, отражающие современные требования к профессиональной подготовке выпускника вуза по иностранным языкам, что означает: 1) владение иностранным языком является обязательной составляющей профессиональной готовности современного выпускника вуза; 2) курс иностранного языка является продолжением школьного учебного курса и представляет собой необходимое и важное звено единой образовательной цепи «школа - вуз - послевузовское образование», создавая, таким образом, условия для непрерывного образования и личностной реализации будущего специалиста; 3) обучение в условиях данного курса носит профессионально-ориентированный характер и направлено на развитие у будущих специалистов коммуникативной компетенции, необходимой для реализации ситуаций общения разных видов и форм, что, в свою очередь, обеспечивает профессиональную состоятельность будущих специалистов. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса. Критерием успешного освоения программы курса является:
А. Фонетика -совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретённых в школе (навыков артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; стиля произношения, характерного для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции); -развитие навыка обращенного чтения (вслух). В. Лексика -коррекция и развитие лексических навыков (объём лексического минимума -4000 учебных единиц общего и терминологического характера); - формирование понятия о дифференциации лексики по сферам применения: - учебная лексика - бытовая лексика - деловая лексика - профессиональная лексика - терминологическая - общенаучная. С. Грамматика
а) аффиксальное словообразование: -суффиксы существительных –er/or, -ment, -ence/ance, -ing, -ness, - tion/ation/(s)ion, -ist, -ty, -ture; -суффиксы прилагательных –ous, -able/ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less; -суффиксы глаголов –ize, -(i)fy; -суффиксы наречий –ly; -префиксы отрицания dis-, un-, in-/im- б) конверсия как способ словообразования;
1. Структура простого предложения 1). Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); обороты there is, there are; личные местоимения в именительном падеже (I, he,she,they, we). 2). Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествова- тельном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3 лице единственного числа –s и суффикс -ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have, do, will/shall, модальные глаголы (can, may, must) и утратившие полнозначность глаголы (get,grow,become,make,и др.); Состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово - вспомогательные, связочные и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом/причастием/ именной (предложной) группой/ прилагательным. 2. Структура сложноподчинённого предложения 1) Формальные признаки: строевые слова - союзы, союзные слова, относительные местоимения. 2) Бессоюзные предложения. 3.Усложненные структуры (конструкции) в составе предложения 1) Формальные признаки сложного дополнения (Complex Object). 2)Формальные признаки конструкции “именительный падеж с инфинитивом” (Complex Subject).
1. Структурные типы предложений вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побуди- тельное; простое, сложносочинённое, сложноподчинённое. 2. Грамматические формы и конструкции, обозначающие: 1) Предмет/лицо/явление - субъект действия - существительное в единственном/множественном числе с детерминативом (артикль, указательное/притяжательное местоимение, местоимение-прилагательное, существительное в притяжательном падеже числительное); безличное местоимение it составе конструкции it is cold; конструкция there is/there are. 2) Действие/процесс/состояние: глаголы полнозначные (переходные/непереходные) и связочные в Present/Past/Future Simple/Continuous Active/Passive, Present/Past/Future Perfect Active; конструкция to be going to do smth для выражения будущего. 3) Побуждение к действию/просьба глагол в повелительной форме; конструкции с let (let us do it, let me do it, let him do it). 4) Долженствование/необходимость/желательность/возможность действия -модальные глаголы (must, can, may, have, be и др.). 5) Объект действия - существительное в единственном/множественном числе (без предлога/с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения this/that, these/those, something, somebody, anything, nothing и др.; герундий. 6) Место/время/характер действия - существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени). 7) Причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение (причины, следствия, условия). 8) Характеристику явления/предмета/лица – причастия I и П. 9) Признак/свойство/качество явления/предмета/лица – прилагательное; существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное). 10) Фразовые глаголы. 11) Местоимения. 12) Степени сравнения прилагательных и наречий. 13) Артикли. 14) Предлоги. 15) Союзы. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Разделы курса: В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы:
2.2. Темы и содержание занятий. 1 семестр Вводно-коррективный курс: коррекция произнесения звуков английского языка; понятие о фонетической транскрипции (правила чтения) и интонационных моделях в четырех типах коммуникативных предложений (повествовательное, повелительное, вопросительное, восклицательное); словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов; словарную форму существительных; имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте; порядок слов в утвердительном предложении; принципы построения отрицательных предложений; типы вопросов. Лексика: - Лексика по теме «Моя семья» - Лексика по теме «Мой университет» - Лексика по теме «Путешествие и туризм» Грамматика: - Порядок слов в предложении, Виды предложений, Глаголы: “to be”, “to have”, Простое настоящее время. - Артикли, Местоимения, Оборот There is/are. - Простое будущее время, придаточные условия и времени (“if-sentences“), Степени сравнения прилагательных. Говорение: Темы речевых высказываний: - “Позвольте представиться”. “Моя семья”. - “Наш университет”. “Моя жизнь в университете”. “Оксфорд и Кембридж”. - Говорение: Темы речевых высказываний: - “Позвольте представиться”. “Моя семья”. - “Наш университет”. “Моя жизнь в университете”. “Оксфорд и Кембридж”. - “Путешествия”. Аудирование: “Two ordinary days” - “High school culture” - “Extreme sports” Чтение: - “Let me introduce myself” - “Life at College and University” - “Survival guide” Письмо: - Составление визитной карточки - Оформление электронного письма - Частное письмо Культура и традиции стран изучаемого языка: - Великобритания (общая информация) - Города-университеты Великобритании - Лондон. Достопримечательности столицы Великобритании Речевой этикет: - речевой этикет бытовой сферы 2 ceместр Лексика: - Лексика по теме «Спорт» - Лексика по теме «Покупки и услуги» - Лексика по теме «Современная жизнь» Грамматика: - Настоящее длительное время, Неопределенные местоимения. - Простое прошедшее время, Прошедшее длительное время. - Косвенная речь. Говорение Темы речевых высказываний: - “Роль спорта в современном мире”. - “Шоппинг – лекарство от стресса?”. - “XX век“. Аудирование: - “Shopping” - “Interview” - “Working mothers” Чтение: - “A new social disease” - “Resumes that pop off the page” - “Positive discrimination” Письмо: - Оформление делового письма - Письмо-жалоба и письмо-запрос - Составление резюме Культура и традиции стран изучаемого языка: - Традиционная английская еда - Праздники Великобритании - Соединенные Штаты Америки (общая информация) Речевой этикет: - речевой этикет учебно-социальной сферы 3 cеместр Лексика: - Лексика по теме «В поисках работы» - Лексика по теме «Информационные технологии» - Лексика по теме «Компьютерные системы» Грамматика: - Настоящее совершенное время - Модальные глаголы и их эквиваленты. - Сложные предложения. Придаточные предложения. Говорение Темы речевых высказываний: - “Карьера и личная жизнь ”. - “ Интеллектуальные информационные технологии“. - “Виды компьютерных систем”. Аудирование: - “A Perfect Interview” - “Information systems” - “Making a document available to users” Чтение: - “How to start your career” - “Types of computer systems” - “At a computer exhibition” Письмо: - Оформление письма-заявления - Оформление письма-уведомления - Оформление резюме и сопроводительного письма Культура и традиции стран изучаемого языка: - Борьба за независимость в США - Политическая система Великобритании - Политическая система США Речевой этикет: - речевой этикет социально-деловой сферы 4 cеместр Лексика: - Лексика по теме «Банковские информационные системы» - Лексика по теме «Бизнес: начало, развитие, успех» - Лексика по теме «Наука и техника» Грамматика: - Страдательный залог. - Причастие I. Причастие II. - Сложное дополнение. Именительный падеж с инфинитивом (Complex Object), (Complex Subject). Говорение Темы речевых высказываний: - “Уязвимость банковских систем”. - “Роль бизнес плана”. - “Мир будущего”. Аудирование: - “Future World” - “What makes a company successful” - “The Internet” Чтение: - “Passion into Profit” - “Setting up a new business” - “Newspapers, TV and Radio in the UK” Письмо: - Оформление служебной записки - Оформление телефонограммы - Оформление повестки дня Культура и традиции стран изучаемого языка: - Вильгельм-Завоеватель - Известные английские писатели - СМИ в Великобритании и США Речевой этикет: - речевой этикет профессионально-деловой сферы 2.3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: Для самостоятельной работы (чтения, перевода с извлечением детальной информации) студентам предлагается ряд тем, каждой из которых сопутствуют контрольные вопросы.
What is: a pixel, a bit, a byte, a grayscale display? If your machine has 24-bit colour and a one million-pixel display, how much memory will you need to drive the screen? Roughly how many different colour shades can be generated from 24-bit colour? 2. Text “Computer-to-Video Conversion” by K. Boeckner . What are the differences in the way images are produced on a TV screen and on a computer screen? Which of the two suggested ways of getting a signal from a computer to record on a VCR do you think is preferable? Why? 3. Text “Multimedia” by K. Boeckner . Can you think of any actual applications of multimedia in industry? Why do you think multimedia systems have become as popular as conventional audio-visual systems? Are there any industry standards for multimedia? 4. Text “One Tough cookie” by K. Boeckner . What does the expert system ROI do? What other application of AI are mentioned in the text? Where has AI traditionally been accepted? 5. Text “Lost in the Machine Translation” by K. Boeckner. Do you think that machine translation systems can produce good translation? Is it difficult to compare different MT systems? Why? What is the easiest way to evaluate any machine translation of a given text? 6. Text “National Council for Educational Technology” by K. Boeckner (6,с.101). What do the following terms mean? (further education, open learning, flexible learning) Make a list of the “new information technologies” mentioned in the text. Do you know what all the terms mean? Find three examples of new and developing technologies that the Council gives advice about. 7. Text “Computers in Medicine” by K. Boeckner What is the difference between “robot eye for surgery” and “robot surgery for eye”? Make a list of all the applications of computers you’ve found in the text which are related to medicine and patient care. 8. Text “This week: software” by K. Boeckner . Which advances in software technology will prevail? What are the future trends in software technology? Make a list of software products that you use. Are there any features of the products you never use? Are there any features missing? 9. Text “Programs and programming languages” by K. Boeckner . What program is called “source program”, “application program”, “object program”? What is the difference between systems programs and software packages? Make a list of high-level languages mentioned in the text. What is the difference? 10. Text “Online services” by K. Boeckner . What kind of facilities do online services provide? Make a list of advice mentioned in the text. Add some more pieces of advice. Give some arguments. What service would you like to provide if you had a possibility? 2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ. Студенты самостоятельно выбирают темы рефератов согласно разделам курса. По этим темам студенты готовят рефераты, используя печатные и электронные ресурсы российских и зарубежных издательств, учитывая обязательные требования: 1. Передать основное содержание реферата на иностранном языке. 2. Принять участие в обсуждении его содержания (без подготовки) на иностранном языке. 1. Университеты Англии. 2. Интернет – безопасность. 3. Достопримечательности Англии. 4. Интернет технологии в образовании. 5. США сегодня – перспективы развития. 6. Банковские информационные системы. 7. Критерии успешного поиска работы. 8. Роль англоязычных СМИ в современном мире. 9. Искусственный интеллект. 10. Семья – ячейка общества. Неполные семьи. 2.5 Перечень вопросов к зачёту (I-ый семестр) 1. What does your family look like? 2. Is it important to belong to cliques and be popular at Uni? 3. What role does sport play in your life? 4. Are you “a mall rat”? Do you spend your leisure time in shopping malls? 5. Speak about your future job: where do you want to work? Will it be a mental work? Or maybe you are going to set up in business? Перечень вопросов к зачёту (II-ой семестр) 6. Modern Life: can you explain this term? 7. Are computers necessary in education? Speak about computer education. 8. You have just returned from England. What cities have you visited and what places of interest have made an impression upon you? Speak about them. 9. Speak about different kinds of bank information systems. 10. Speak about virtual reality. It’s present and future. Перечень вопросов к зачёту (III-ий семестр) 11. What role do computers play in our life? Imagine that all computers disappeared, what would you do in this case. 12. What do you know about artificial intelligence? 13. What can you say about singleton society? 14. What can you say about political conflicts? 15. Speak about the media. Перечень вопросов к экзамену по всему курсу
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ Специальность: Прикладная информатика (в экономике) 080801.65
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Содержание экзамена А. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: лексико-грамматический тест; время написания – 60 минут. Б. Устный экзамен, на котором студенту предлагается выполнить следующие задания: 1. Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке (1,5-2 страницы), определить его стиль и аргументировать свой ответ. Контрольное чтение и перевод отрывка с использованием словаря из предложенного текста по специальности. Объем фрагмента 10-12 строчек (уровень B1). Время подготовки – 45 минут. 2. Принять участие в беседе с преподавателем по содержанию текста и затронутым в нем проблемам. 3. Развернуть предложенный тезис, принять участие в обсуждении его содержания (без подготовки) на иностранном языке. Форма контроля Специальность: Прикладная информатика (в экономике) (6 л. ЗФО): 80801.65 1 курс - зачет; 2 курс – к/р; экзамен; V. Учебно-методическое обеспечение курса. 5.1. Рекомендуемые источники и литература (основная и дополнительная). Английский язык Основная литература
11.3 Программное обеспечение (Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и- телефильмов, мультимедиа и т.п.)
11.4 Рекомендуемые Интернет-ресурсы 1.Электронная версия журнала «1 сентября» на английском яз [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: www.1september.ru 4. Электронная энциклопедия Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: www.wikipedia.org 5. www.smallbusinessnotes.com 6. www.entrepreneur.com 5.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Материально-техническое обеспечение дисциплины: Лингафонные кабинеты Ауд. 314, 315(по 16 кабинок, пульт управления; компьютерный класс (16 компьютеров), DVD-проигрыватель и видеомагнитофон). Лекционная мультимедийная аудитория № 433. Основное оборудование: 1 компьютер (Celeron, 512 Мб, 80ГБ, ЭЛТ 17"), экран, проектор, колонки Челябинская обл.,г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 114 (главный учебный корпус) Оперативное управление Свидетельство о государственной регистрации права: серия Получено: 74-АГ №836101, 26 марта2012 г. VI.ОТМЕТКА О РАССМОТРЕНИИ Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол №1 от 01.09.2013_ |
Учебно-методический комплекс по специальности и направлению подготовки: 030501. 65 «Юриспруденция» гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины гсэ. В. 05. Дисциплины и курсы по выбору студента, установленные... | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/ Опд. В. 1/ гсэ. В. 4 /... «Экономика и управление»/ 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»/ 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3 /Гсэ. В. 4 / гсэ. В. 3 «Инвестиционный менеджмент» Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 180000 "Морская техника" | Рабочая программа по дисциплине Ф. Тд. 5 /Гсэ. В. 3 /Гсэ. В. 4 /Ф.... Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика... Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/Фтд. 2/Фтд. 1/Гсэ. В. 3/Гсэ. В. 2 Социология «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (ЭП, эпз) | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1/Гсэ. В. 1/Гсэ. Ф. 4 Культурология ... | ||
Учебно-методический комплекс по специальностям: 030501. 65 «Юриспруденция» «Юриспруденция» (гсэ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Федеральный компонент гсэ. Ф. 04.) | Если Вас интересует компьютер и все, что с ним связано, поступайте на факультет информатики! Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | ||
Учебно Методический комплекс Дисциплины гсэ в. 1, Гсэ. Р. 2 Мировая... Сапрыкин В. П., к п н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу | Красноярский государственный педагогический университет факультет информатики Задание: Разработать требования к оборудованию и оснащению кабинета информатики с заданным количеством персональных эвт в учебном... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 8/Гсэ. Ф. 8/Гсэ. Ф. 5 Философия Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины Теория организации Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной... | ||
Образования Российской Федерации томский государственный университет... Алгоритм построения совокупной модели пересечения трехмерных объектов, 3ds формат, dll, плагин для 3ds max | Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата Дисциплина (модуль) «Религиоведение» относится к вариативной части гсэ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами... |