Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата





Скачать 212.29 Kb.
НазваниеМесто дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата
Дата публикации29.02.2016
Размер212.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и закономерностях функционирования религии; представить основные сведения по истории религии и многообразии ее проявлений; показать взаимовлияние религии и различных сфер жизни общества; дать наиболее полную информацию о сектах (неокультах) с целью профилактики их воздействия на группу риска студенческой молодежи; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Религиоведение» для профессиональной деятельности будущего психолога;

воспитательные: способствовать воспитанию толерантности современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов мировоззрения.

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата



Дисциплина (модуль) «Религиоведение» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Философия, Культурология, Этика, Эстетика и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку психолога.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания в области религиоведения являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Религиоведение» не ставит перед собой задачу исчерпывающе изложить все накопленные знания о религии: она рассматривает религиозные традиции различных эпох и конфессий с тем, чтобы студент получил возможность самостоятельно судить о религиях, оценивать их этический потенциал, особенности психологии верующего человека. Тем более необходимость разносторонней информации в вопросах религиоведения насущна для будущих психологов, в практической работе которых возможны встречи с носителями определенных религиозных убеждений, которые могут в значительной степени переструктурировать личность консультируемого, однако отнюдь не являются симптомами каких-либо деформаций либо отклонений.

Изучение данной дисциплины сопровождается специфическими особенностями и трудностями. Историческое пространство религий эмоционально насыщено. Мировоззрение преподавателя и студента часто отличаются, мир ценностей каждой личности неповторим. Соотнести эти позиции и сохранить объективность в преподавании и познании материала непросто. Однако именно такая специфическая особенность курса и предполагает формирование у студента терпимости, толерантности как мировоззренческого принципа и как эмоционального состояния современного молодого человека. Студент должен обладать подлинной свободой для самостоятельного мировоззренческого выбора и адекватной интерпретации сущности религий.

От научного атеизма предлагаемый курс отличается тем, что в нем снимается дух нетерпимости по отношению к религии, показана ее ценность для духовного возрождения общества. В отличие от теологии данный курс не рассматривает религию как способ связи человека с потусторонним миром, а анализирует ее в качестве реально существующего общественного явления, которое значимо в социальной жизни, а потому требует изучения и оценки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Религиоведение», таким образом, носит информационный, культурологический характер. Больше внимания уделяется рассмотрению мировых религий и конфессиям, представительство которых наиболее заметно на территории России. Содержание дисциплины отвечает положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов о свободе совести и вероисповедания.

Дисциплина предполагает рассмотрение вопроса о роли религии в современном мире, о множестве и многообразии течений в рамках официальных конфессий и всякого рода сект и религиозных объединений. Эти сведения как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда и сами молодые люди часто становятся объектом воздействия подобного рода религиозных пропагандистов.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение», будут непосредственно востребованы в курсах Философии, Эстетики, Профессиональной этики и в дисциплинах профессиональной подготовки психолога.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Религиоведение



В результате изучения курса «Религиоведение» бакалавр должен:

знать:

- роль и место Религиоведения в системе знаний о религии и его связь с другими гуманитарными дисциплинами;

- теологическую и научную точку зрения на природу и происхождение религии, ее основные функции, роль и место в процессе общественного развития, функции религии (ОК-2);

- основы вероучения, особенности культа и религиозной организации национальных и мировых религий, их основных течений и наиболее распространенных неокультов (ОК-2, ПК-20);

- взаимосвязь религии с моралью, искусством, политикой, правом (ОК-1);

- правовые акты Российского государства по вопросам свободы совести и вероисповедания (ОК-14);

уметь:

- учитывать специфику религиозного сознания верующих в профессиональной деятельности психолога и в человеческом общении (ОК-7);

- определять принадлежность и ориентацию того или иного религиозного направления по основным элементам вероучения, находить оптимальную и ответственную стратегию отношений с верующими, а также жертвами сектантских влияний (ОК-8);

- прогнозировать поведение человека по его религиозной ориентации и уметь строить с ним профессиональный и человеческий диалог (ОК-2);
владеть:

- организационно-управленческими навыками в профессиональной и социальной деятельности в условиях многонационального и многоконфессионального общества (ПК-16, ПК-20);

- нормами взаимодействия и сотрудничества, толерантностью; социальной мобильностью в общении с представителями разных вероисповеданий (ОК-7);

- культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений религиоведения для работы с разными категориями населения по признаку вероисповедания (ОК-3);

- навыками анализа своей деятельности (ОК-6);

- умением применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния в работе с инакомыслящими людьми (ОК-6);
уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния религиозного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в межрелигиозных отношениях в стране и в мире, влияющих на внутреннюю и внешнюю политику государства.

Структура и содержание дисциплины (модуля)


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 72 часа
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа




Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив













1

Тема 1. Введение. Методологические основания изучения Религиоведения.

Религия в контексте культуры.

3

8

2




2




4







Проверка конспектов лекций и учебной литературы

Фронтальный опрос

2

Тема 2. Ранние формы верований и культа.

3

8

2




2




4







Проверка таблицы

3

Тема 3. Национальные религии.

Буддизм как древнейшая мировая религия.

3

8

2




2




4







Опрос, оценка докладов и сообщений

4

Тема 4. Христианство: история возникновения, основные этапы развития.

3

8

2




2




4







Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства

5

Тема 5. Православие и Русская Православная Церковь.

3

8

2




2




4







Опрос, оценка докладов и сообщений

6

Тема 6. Католицизм.

Протестантизм.

3

8

2




2




4







Составление сравнительной таблицы

7

Тема 7. Ислам и его роль в жизни современного общества.

3

8

2




2




4







Обсуждение проблемы, оценка докладов

8

Тема 8. Нетрадиционные религии (неокульты).

3

8

2




2




4







Опрос, ситуативный анализ

9

Тема 9. Свободомыслие как социокультурное явление

Религия и право

3

8

2




2




4







Опрос, дискуссия

Проверка конспектов, обсуждение проблемы




ИТОГО

3

72

18




18




36







Зачет


Образовательные технологии


Лекции;

Семинарские занятия;

Доклады/сообщения студентов;

Групповая работа над сравнительной таблицей трех ветвей христианства;

Ситуативный анализ различных сект (неокультов);

Ментальный и психологический анализ личности в контексте религиозных ориентаций;

Дискуссия по теме «Свободомыслие»: сравнение теологического и атеистического подходов по основным мировоззренческим проблемам;

Круглый стол по нормативным и законодательным документам по теме «Религия и право»;

Иллюстрирование основных догматических положений мировых и национальных религий материалами первоисточников.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины




п/п

Наименование тем

Л, С

и

ПЗ

Содержание самостоятельной

работы

Формы контроля

1

Тема 1. Введение. Методологические основания дисциплины «Религиоведение».

Религия в контексте культуры.

Л, С

Работа с лекциями, учебной литературой.

Проверка конспектов

Фронтальный опрос

2

Тема 2. Ранние формы верований и культа.

Л, С

Составление таблицы

Проверка таблицы

3

Тема 3. Национальные религии.

Буддизм как древнейшая мировая религия.

Л, С

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

4

Тема 4. Христианство: история возникновения, становления, основные этапы развития.

Л, С

Работа с учебной литературой

Групповая работа над сравнительной таблицей

5

Тема 5. Православие и Русская Православная церковь.

Л, С

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

6

Тема 6. Католицизм.

Протестантизм.

Л, С

Подготовка докладов

Составление сравнительной таблицы

7

Тема 7. Ислам и его роль в жизни современного общества.

Л, С

Подготовка докладов

Обсуждение проблемы, оценка докладов

8

Тема 8. Нетрадиционные религии (неокульты).

Л, С

Работа с учебной литературой

Опрос, ситуативный анализ

9

Тема 9. Свободомыслие как социокультурное явление.

Религия и право.

Л, С

Сравнение теологического и атеистического подходов

Конспектирование нормативных и законодательных документов

Опрос, дискуссия

Проверка конспектов, обсуждение проблемы




Итого











Тематика рефератов

Взаимоотношения науки и религии: прошлое и настоящее.

Происхождение религии: анализ различных теорий.

Сущность религии и ее структура. Особенности религиозной веры.

Культ, его структура и место в религии.

Религиозная вера и религиозное сознание.

Типы религиозных организаций. Религиозные отношения.

Современное религиоведение о роли и функциях религии в обществе.

Религиоведение как наука. Разделы религиоведения.

Социология религии: становление и основные теории.

Теология как наука о Божественном: исторические формы и современные течения.

Философия религии и религиозная философия: сравнительный анализ.

Психология религии. Особенности психологического исследования верующих.

История религии: интерпретация религиозных феноменов.

Ранние религиозные верования: специфика, сущность, практика.

Магия и научное мировоззрение: взаимоотношения и перспективы.

Национальные религии: сходство и различие национальных религиозных систем.

Возникновение буддизма; сущность буддийского вероучения.

Историческое развитие буддизма: основные этапы и направления.

Библия как священная книга христиан и культурно-исторический памятник.

Возникновение христианства. Связь Ветхого и Нового заветов.

Новый завет – проповедь любви.

Становление христианской церкви. Первые Вселенские соборы и творения Отцов церкви.

Разделение церкви на западную и восточную. Сравнительный анализ римско-католической и православной веры.

Сущность православного вероучения.

Условия и предпосылки крещения Руси. Его историческое значение.

Русская православная церковь: история развития.

Расколы в Русской православной церкви: история и сущность православных сект.

Раскол в Русской православной церкви ХУП века. Старообрядчество.

Римско-католическая церковь: сущность вероучения и социальная деятельность.

Возникновение протестантизма в эпоху Реформации. Особенности протестантской веры.

Исторический обзор и краткая характеристика основных направлений протестантизма.

Ислам – единство веры и жизненной практики.

Коран как священная книга мусульман и культурно-исторический памятник.

Основные направления в исламе: исторический обзор и краткая характеристика.

Свобода совести: история вопроса и современные представления.

Нетрадиционные религии: особенности организации, вероучения и культа.

Современное общество и религия: проблемы секуляризации и свободомыслия.

Современное российское законодательство о религии.
Методические указания по написанию реферата

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. На титульном листе располагаются следующие сведения:

пример:


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА»

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин


РЕФЕРАТ

Т Е М А

Выполнил:

Студент гр. №____

Фамилия И.О.

Проверил:

Преподаватель

Фамилия И.О.


Москва - 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ по объему занимает 10 % от общего количества, т.е. 1-2 стр. Во введении раскрываются цели и задачи реферативной работы, а также обосновывается актуальность исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ разбивается на главы (обычно 2 – 3 раздела), названия глав соответствуют раскрываемой теме, каждая глава заканчивается промежуточными выводами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит решение поставленных задач, обобщение выводов, описание достигнутых целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать не менее пяти источников.

Пример оформления списка использованной литературы:

1). Радугин И.И. Введение в религиоведение. М., 1999.

2). Буддизм. Словарь. М., 1992.

3). Булгаков С.Н. Православие. М., 1991.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения выносятся материалы, затрудняющие чтение реферата (таблицы, статистические данные и т.д.).

Примечания. Объем реферата должен быть не менее 10 и не более 15 страниц машинописного текста. Рефераты большего или меньшего объема принимаются в том случае, когда это обосновано содержанием реферата. Текст должен быть авторским. Если приводится текст учебника или иного издания, то он должен быть оформлен в виде цитаты. В противном случает реферат аннулируется, а тема реферата заменяется. Тема реферата допускает дополнительные вопросы на зачете.

Самостоятельная работа студентов
Раздел 1. Рабочая тетрадь. Словарная работа.

В процессе освоения дисциплины (модуля) «Религиоведение» студенту рекомендуется вести Рабочую тетрадь, содержанием которой будут записи и штудирование лекций, читаемых преподавателем; подготовка к семинарским занятиям по пунктам плана и по индивидуальным заданиям; библиографическая работа по созданию «личной» библиографии работ по основным разделам курса и в соответствии с собственным мировоззрением и свободой вероисповедания (она доступна и для преподавателя, которому полезно ориентироваться в предпочтениях и убеждениях обучаемых) и т.д.

Одна из составляющих Рабочей тетради – Словарь базовых терминов по курсу Религиоведение. Словарь также будет носить индивидуальный характер, ибо он будет отражать и уровень информированности и общей культуры каждого студента, и мировоззренческие ориентации и вероисповедательные предпочтения. Тем не менее, для контроля над самостоятельной работой студента и для систематической самопроверки обучаемого целесообразно очертить круг основных терминов курса, которые относятся к активному словарному запасу при изучении дисциплины. Систематическая работа над словарем сделает усвоение материала более заинтересованным, активным и результативным.

Рекомендуемый перечень терминов непосредственно связан с вопросами учебного курса, предоставляет материал для углубленного изучения и является той базой, которая сделает доступным для понимания чтение религиоведческой литературы:

Аватара; Авидья; Автокефальные православные церкви; Агни; Аграфы; Ад и Рай; Адам и Ева; Аллах; Амулет; Анатман; Анафема; Ангелы; Анимизм; Антропоморфизм; Апокалипсис; Апокалиптика; Апостолы; Архат; Архиепископ; Архиерей; Аскетизм религиозный; Асур; Атеизм; Атман; Ахимса.

Баптизм; Библия; Благодать; Блаженный; Бог; Богородица; Бодхи; Бодхисаттва; Брахма; Брахман; Брахманизм; Будда; Буддизм.

Варна; Ватикан; Ваххабизм; Веды; Вера; Ветхий Завет; Вишну; Волхвы; Воскрешение; Восьмеричный путь; Вселенские соборы; Второй храм.

Галаха; Галут; Геена; Грех; Гуру.

Далай-Лама; Даосизм; Даршана; Дева Мария; Декалог; Джайнизм; Джихад; Дзен; Диаспора; Дхарма; Дхьяна; Дэвы.

Ессеи.

Завет; Закон; Закят; Зелоты.

Имам; Искупление; Ислам; Йога; Индуизм; Иудаизм.

Кааба; Канон; Карма; Кесарь; Книжник; Коран; Кошер; Кришна; Кумран.

Лакшми; Лама; Левит.

Майтрейя; Майя; Мандала; Мантра; Маара; Махаяна; Мекка; Мессия; Мечеть; Мидраш; Мишна; Мокша; Мусульманин; Мытарь.

Нагорная проповедь; Нирвана.

Оккультизм; Осанна.

Пасха; Праджня; Прана; Прозелит; Прокуратор; Протестантизм; Пятидесятница.

Равви; Рама; Рамадан.

Саддукеи; Салят; Самадхи; Сангха; Сансара; Сарасвати; Саум; Священное Писание; Синагога; Синедрион; Синопсис; Смрити; Сотериология; Столпы ислама; Ступа; Сунна; Суннизм; Сутра.

Талмуд; Тапас; Тефеллин; Тора; Трипитака; Три сокровища; Тхеравада.

Фарисеи; Фикх.

Хадж; Хадис; Хиджра; Хинаяна; Христос; Христианство.

Четыре благородные истины.

Шакьямуни; Шириат; Шахада; Шива.

Экзегетика; Эпоха Второго храма; Эсхатология.
Раздел 2. Вопросы для самоконтроля по базовым темам курса

(* Этот перечень вопросов может быть использован студентами заочной и очно-заочной форм обучения в качестве контрольных вопросов при подготовке к зачету по дисциплине «Религиоведение»).

Тема №1. Религиоведение как система теоретического знания.

Что такое «теология»? Каково соотношение религиоведения и теологии?

Что такое «научный атеизм»? Каково соотношение религиоведения и научного атеизма?

Какова структура религиоведения?

В чем выражается свобода вероисповедания граждан России?

В чем выражается свобода атеизма граждан России?

Тема №2. Религия как общественное явление.

В чем сущность религии с теологической точки зрения?

В чем сущность религии с атеистической точки зрения?

Каково происхождение религии с теологической точки зрения?

Каково происхождение религии с атеистической точки зрения?

Какова структура религии?

Каковы функции религии?

Тема №3. Буддизм.

Каковы основные характеристики буддизма (время и место возникновения, география современного распространения, численность, история возникновения)?

Каковы основные положения вероучения буддизма?

Каковы особенности культа буддизма?

Каковы особенности организационной структуры буддизма?

Тема №4. Православие.

Каковы основные характеристики православия (время и место возникновения, география современного распространения, численность, история возникновения)?

Каковы основные положения вероучения православия?

Каковы особенности культа православия?

Каковы особенности организационной структуры православия?

Тема №5. Католицизм.

Каковы основные характеристики католицизма (время и место возникновения, география современного распространения, численность, история возникновения).

Каковы основные положения вероучения католицизма?

Каковы особенности культа католицизма?

Каковы особенности организационной структуры католицизма?

Тема №6. Протестантизм.

Каковы основные характеристики протестантизма (время и место возникновения, география современного распространения, численность, история возникновения)?

Каковы основные положения вероучения протестантизма?

Каковы особенности культа протестантизма?

Каковы особенности организационной структуры протестантизма?

Тема №7. Ислам.

Каковы основные характеристики ислама (время и место возникновения, география современного распространения, численность, история возникновения)?

Каковы основные положения вероучения ислама?

Каковы особенности культа ислама?

Каковы особенности его организационной структуры?

Тема №8. Нетрадиционные религии.

Каковы причины появления неокультов?

Дайте характеристику вероучения и культа одной из нетрадиционных религий.
Вопросы для экзамена

1. Проблема взаимоотношений науки и религии.

2. Религиоведение как наука: предмет и структура.

3. Сущность религии и ее структура.

4. Религиозная вера и религиозное сознание.

5. Религиозная культовая система. Религиозные организации и их типы.

6. Функции и роль религии в обществе.

7. Основные подходы к проблеме происхождения религии (богословско-теологический, научный).

8. Ранние формы религии: фетишизм, тотемизм, магия, анимизм, аниматизм.

9. Понятие национальной религии. Иудаизм.

10. Индуизм как национальная религиозная система.

11.Переход от ранних религиозных верований к национальным религиозным системам.

12. Возникновение буддизма. Сущность буддийского вероучения.

13. Библия как священное писание христиан и культурно-исторический памятник.

14. Жизнь и учение Иисуса Христа.

15.Особенности христианского вероучения.

16. Православное вероучение, культ, церковная организация.

17. Основные вехи истории Русской Православной церкви и изменения во взаимоотношениях с государством.

18. Раскол в Русской Православной церкви ХУП века. Старообрядчество.

19. Взаимоотношения государства и Русской Православной церкви в послереволюционной России.

20. Крещение Руси и ее историческое значение.

21. Католицизм. Особенности вероучения и культа.

22. Организация Римской католической церкви и ее социальная доктрина.

23. Социально-экономические и идейные предпосылки возникновения протестантизма. Значение Реформации для европейской культуры.

24. Протестантское вероучение, культ, церковная организация.

25. Основные направления протестантизма.

26. История возникновения ислама. Особенности вероучения и культа.

27. Ислам в современном мире.

28. Коран как священная книга мусульман и культурно-исторический памятник.

29. Понятие секуляризации. Процесс секуляризации в современном мире.

30. Религия в современном мире. Перспективы религии в будущем.

31. Сущность понятий «веротерпимость», «толерантность», «свобода вероисповеданий», «свобода совести».

32. Конституция РФ о свободе совести и вероисповеданий.

33. Современное законодательство РФ о свободе совести и о религиозных объединениях.

34. Международное законодательство о религии.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)



Первоисточники, словари, справочники
Ветхий Завет. Любое издание.

Новый Завет. Любое издание.

Псалтирь. Любое издание.

Коран. Любое издание.

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995.

Библейская энциклопедия. М., 1991.

Христианство. Словарь. М., 1994.

Христианство. Энциклопедический словарь. Т.1-3. М., 1993-1995.

Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1-2. М., 1992.

Буддизм. Словарь. М., 1993.

Дзен-буддизм. Бишкек, 1993.

Словарь символов. М., 1994.

Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996.

Протестантизм. Словарь. М., 1990.

Религиозные верования. Свод этнографических понятий и терминов. М., 1993.

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., 1996.

Католицизм. Словарь. М., 1991.

Православная Москва: Справочник действующих монастырей и храмов. (Новейшее издание).
Основная литература (учебники, учебные пособия).

1. Апанасенок А В. Религии народов мира: Учебное пособие / А.В. Апанасенок. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 208 с.- (Социокультурный сервис). - ЭБС : http://znanium.com/

2. Данильян О.Г. Религиоведение: Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 335 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ЭБС : http://znanium.com/

3. Лобазова О. Ф. Религиоведение [Электронный ресурс] : Учебник / О. Ф. Лобазова; под общ. ред. акад. РАН, проф. В. И. Жукова. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 488 с. - ЭБС : http://znanium.com/

Дополнительная литература

1. Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М., 1991.

2. История религий в России. М., 2001.

3. История религии. В 2-х т. М., 2002.

4. Лобазова О.Ф. Религиоведение. Учебник. М., 2002.

5. Магомет – основатель Ислама. М., 1991.

6. Религиоведение. Хрестоматия. М., 2000.

7. Тальберг Н. История христианской церкви. М., 1991.

8. Лысенко В.Г. Опыт введения в буддизм. М., 1994.

9. Мартин У. Царство культов. С.-П., 1992.

10. Хопко Ф. Основы православия. Минск, 1991.

11. Митрохин Л.Н. Религия и политика. М., 1991.

12. Торчинов Е.А. Религии мира. СПб., 1997.

13. Государственно-церковные отношения в России: Курс лекций. Ч. 1-2. М., 1995.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Электронно-библиотечная система IPRbooks

http://www.iprbookshop.ru/

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


Библиотечные фонды вуза;

Ксерокс;

Ноутбук;

Иллюстративные материалы раздаточные (фото, фрагменты текстов первоисточников, буклеты и т.д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области...
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических...
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
Место дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ
Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск