Скачать 440.71 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области сельскохозяйственного производства. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) БЗ.В.ДВ.5 «Основы сельскохозяйственного производства» относится к Профессиональному циклу дисциплины по выбору студента. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-17, ВК-1 на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: экология, ботаника. Б 2.Б. 4Экология: Знания: абиотические и биологические экологические факторы и их роль в жизни организмов; антропогенные факторы и их влияние на организмы, экосистемы; структуру биосферы и экосистем, функциональную целостность биосферы; типы экосистем в связи с типологией почв и ландшафтов; основные законы, принципы и правила экологии; устойчивость организмов и экосистем к антропогенным воздействиям; экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения. Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности); читать экологические карты и выявлять критические экологические зоны; проводить экологическую экспертизу состояния сельскохозяйственных ландшафтов, землеустроительных проектов, лесохозяйственных, гидромелиоративных и других схем, связанных с изменениями в ландшафтах; оценить эффективность природоохранных мероприятий. Навыки: методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами БЗ.Б.1Ботаника : Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития. Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: БЗ.Б.10 - растениеводство, БЗ.Б.8 - земледелие, БЗ.Б.9 - агрохимия, БЗ.Б.5 - почвоведение с основами геологии, БЗ.В.ОД.З - плодоводство, БЗ.В.ОД.4 - овощеводство 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины а) общекультурных (ОК):) ОК – 1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. ОК – 2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. ОК – 3 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК – 7 - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств устранения недостатков. б) профессиональных (ПК): ПК - 17 - способностью анализировать технологический процесс как объект управления. в)внутренних(ВК) ВК – 1 - формированием практических навыков в области агрономии на основе современного состояния науки, исследования исторического опыта России и других стран в решении проблем в области агрономии, ознакомлением с историей развития СтГАУ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: факторы жизнедеятельности растений, биологические и хозяйственные особенности основных полевых культур, технологии их возделывания, основы животноводства и организации всех сельскохозяйственных процессов . Уметь: составлять схемы технологий возделывания сельскохозяйственных культур и знать принципы ведения животноводства в соответствии со структурой хозяйства или предприятия. Владеть: использованием имеющихся знаний и умений в практической деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: _108___ час., _3__ зачет. ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Методические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Рабочая программа дисциплины (модуля) Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6 | ||
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи | ||
Рабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | Фгбоу впо орловский государаственный аграрный университет Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области... | ||
2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата ... | 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие | ||
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,... | 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп |