2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Скачать 440.71 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
страница1/4
Дата публикации03.08.2015
Размер440.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области сельскохозяйственного производства.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) БЗ.В.ДВ.5 «Основы сельскохозяйственного производства» относится к Профессиональному циклу дисциплины по выбору студента.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-17, ВК-1 на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: экология, ботаника.

Б 2.Б. 4Экология:

Знания: абиотические и биологические экологические факторы и их роль в жизни организмов; антропогенные факторы и их влияние на организмы, экосистемы; структуру биосферы и экосистем, функциональную целостность биосферы; типы экосистем в связи с типологией почв и ландшафтов; основные законы, принципы и правила экологии; устойчивость организмов и экосистем к антропогенным воздействиям; экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения.

Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности); читать экологические карты и выявлять критические экологические зоны; проводить экологическую экспертизу состояния сельскохозяйственных ландшафтов, землеустроительных проектов, лесохозяйственных, гидромелиоративных и других схем, связанных с изменениями в ландшафтах; оценить эффективность природоохранных мероприятий.

Навыки: методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами
БЗ.Б.1Ботаника :
Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития.

Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: БЗ.Б.10 - растениеводство, БЗ.Б.8 - земледелие, БЗ.Б.9 - агрохимия, БЗ.Б.5 - почвоведение с основами геологии, БЗ.В.ОД.З - плодоводство, БЗ.В.ОД.4 - овощеводство

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

а) общекультурных (ОК):)

ОК – 1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК – 2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК – 3 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК – 7 - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств устранения недостатков.

б) профессиональных (ПК):

ПК - 17 - способностью анализировать технологический процесс как объект управления.

в)внутренних(ВК)

ВК – 1 - формированием практических навыков в области агрономии на основе современного состояния науки, исследования исторического опыта России и других стран в решении проблем в области агрономии, ознакомлением с историей развития СтГАУ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: факторы жизнедеятельности растений, биологические и хозяйственные особенности основных полевых культур, технологии их возделывания, основы животноводства и организации всех сельскохозяйственных процессов .

Уметь: составлять схемы технологий возделывания сельскохозяйственных культур и знать принципы ведения животноводства в соответствии со структурой хозяйства или предприятия.

Владеть: использованием имеющихся знаний и умений в практической деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: _108___ час., _3__ зачет. ед.

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:




























самостоятельная работа -







56















56

аудиторные занятия –

в том числе:







52
















52

лекции -







20
















20

лабораторные -




























семинарские -




























практические -







32
















32



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре







17
















17

Форма контроля:




























экзамен




























зачет







+












+




курсовая работа




























курсовой проект




























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

(Практические Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

Введение в сельскохозяйственное производство :

1.1 Сущность системы ведения сельскохозяйственного производства и его особенности в современных условиях

6

2


-

4

опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6

1.2 Территориальная специализация и размещение сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае


6

2



2

2

2.

Происхождение, состав и свойства почвы:

2.1 Почва, как природное тело. Факторы почвообразования


12

2

4

6

тесты

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


3.

Основы земледелия:

3.1.Научные основы земледелия. Севообороты. Обработка почвы. Системы земледелия.


16

2

6

8

контрольная работа

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


4.

Основы агрохимии:

4.1.Применение удобрений в сельскохозяйственном производстве.


10

2

2

6

опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


5.

Основы растениеводства:

5.1.Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства.


6


2


2

2

коллоквиум

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


5.2.Энерого и ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.


18

2

8

8

6.

Основы овощеводства и плодоводства:

6.1.Значение, развитие и задачи овощеводства и плодоводства в Ставропольском крае.

10

2

2

6

Контрольная работа

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


7.

Основы животноводства: 7.1.Основы животноводства и его отрасли в Ставропольском крае

14

2

4

8

опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


8.

Основы организации сельскохозяйственного производства: 8.1.Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства.

10

2

2

6

опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6




Всего

108

20

32

56







6.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Лекционный курс




Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

1.

Введение в сельскохозяйственное производство:




4

1.1

Сущность системы введения сельскохозяйственного производства и его особенности в современных условиях

Общая характеристика факторов, влияющих на формирование систем хозяйства

2

1.2

Территориальная специализация и размещение сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае

Общая характеристика почвенно-климатических и производственных зон Ставропольского края

2

2.

Факторы почвообразования и их роль в формировании фазового состава почв:




2

2.1.

.Почва, как природное тело. Факторы почвообразования



Факторы почвообразования. Почвенный профиль. Твердая, жидкая и газообразная фазы почвы.  Первичные и вторичные минералы почвы. Минеральный и гранулометрический состав почвы. Органическая часть почвы, ее происхождение, состав и свойства. Гумусовые вещества, их роль в создании почвенного плодородия. Жидкая фаза почвы. Формы воды в почве. Почвенно-гидрологические константы. Типы водного режима, способы его регулирования. Почвенные растворы. Газовая фаза почвы. Газообмен между почвой и атмосферой

2

3

Основы земледелия:




2

3.1

Научные основы земледелия. Севообороты. Обработка почвы. Системы земледелия.


Основные законы земледелия. Оптимизация условий жизни сельскохозяйственных растений. Причины чередования культур. Предшественники сельскохозяйственных культур. Классификация севооборотов.

2


4

Основы агрохимии:





2

4.1

Применение удобрений в сельскохозяйственном производстве.


Цели и задачи агрохимии. Научные основы питания растений. Удобрение – основной фактор повышения урожая.
Питание растений и методы его регулирования.
Применение удобрений.
Система удобрений.
Дозы удобрений.
Основное влияние элементов питания на процессы определяющие урожай и его качество.

2

2

25

Основы растениеводства:





4

2

25.1

2

Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства.

Роль растениеводства в обеспечении населения продуктами питания и развитии агропромышленного комплекса. Принципы классификации культурных растений. Экологические и экономические принципы размещения основных полевых культур.

2

3

5.2

Энерго и ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

Значение ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве. Применение современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур с использованием системы земледелия, современной техники и различных приемов ресурсосбережения.



2

36

Основы овощеводства и плодоводства:




2

36.1

Значение, развитие и задачи овощеводства и плодоводства в Ставропольском крае.

Основы овощеводства. Характеристика овощных растений по хозяйственным и биологическим признакам. Основные плодовые культуры, их морфологическая характеристика, закономерности роста, развитие и плодоношение. Влияние факторов внешней среды на жизнедеятельность плодовых растений.

2

57.

Основы животноводства:




2

57.1

Основы животноводства и его отрасли в Ставропольском крае.

Разведение, происхождение и эволюция, биологические свойства сельскохозяйственных животных. Методы их разведения. Основные виды продукции скотоводства, свиноводства, коневодства, овцеводства, птицеводства

2

68

Основы организации сельскохозяйственного производства:




2

68.1

Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства.

Группы закономерностей сельскохозяйственного производства. Принципы организации сельскохозяйственного производства: обеспечение экономической эффективности производства, сбалансированность факторов производства, соблюдение интересов собственника имущества и др.

2




Итого




20

6.2. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

1.Введение в сельскохозяйственное производство:

1.1Классификация отраслей сельскохозяйственного производства

2

2.Факторы почвообразования и их роль в формировании фазового состава почв:

2.1. Классификация сельскохозяйственных почв

2




2.2.Почвенные карты и картограммы

2

3. Основы земледелия:

3.1 Физические и физико-механические свойства почвы. Структура почвы и ее классификация.

2

3.2 Водные свойства почвы.

2

3.3 Севообороты, системы земледелия.

2

4. Основы агрохимии:

4.1 Основы и расчеты ,потребности в удобрениях на планируемый урожай

2

5. Основы растениеводства:

5.1Классификация растений полевой культуры

2

5.2Морфологические особенности зерновых хлебов.

Зерновые хлеба I и II группы.

2

5.3Морфологические особенности зерновых бобовых культур (горох, соя, чечевица, чина, нут, бобы кормовые, фасоль, люпин). Составление схемы технологии возделывания гороха.

2

5.4Морфологическое строение подсолнечника. Составление схемы технологии возделывания подсолнечника.

2


5.5Морфологическое строение сахарной свеклы. Составление схемы технологии возделывания сахарной свеклы.

2

6. Основы овощеводства и плодоводства:

6.1Классификация овощных культур. Семена овощных культур.

2

7. Основы животноводства:

7.1 Оценка экстерьера и конституции сельскохозяйственных животных.

2


7.2 Стати сельскохозяйственных животных. Кондиции.

2



8. Основы организации сельскохозяйственного производства:

8.1. Организация полеводства. Разработка технологических карт.

2

Итого:




32

6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций






1.Введение в сельскохозяйственное производство


Подготовка к текущему опросу. Работа с основной и дополнительной литературой


6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6



2.Факторы почвообразования и их роль в формировании фазового состава почв:


Подготовка к тестам. Работа с основной и дополнительной литературой

6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6




3. Основы земледелия:


Подготовка к текущему опросу. Подготовка реферата, Работа с основной и дополнительной литературой.

8

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6




4.Основы агрохимии


Подготовка к текущему опросу, Работа с основной и дополнительной литературой.

6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6




5.Основы растениеводства

Подготовка к коллоквиуму Работа с основной и дополнительной литературой.

12

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6



6.Основы овощеводства и плодоводства

Подготовка к контрольной работе Работа с основной и дополнительной литературой.

6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6



7.Основы животноводства


Подготовка к текущему Подготовка реферата, Работа с основной и дополнительной литературой.

6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6



Основы организации сельскохозяйственного производства:

Подготовка к текущему опросу. Подготовка доклада Работа с основной и дополнительной литературой.


6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-6


ИТОГО часов в семестре:

56



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск