2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Скачать 271.23 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
страница1/3
Дата публикации23.11.2017
Размер271.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса» является – ознакомление студентов с основными понятиями в области управленческой деятельности в сфере сервиса, принципами и функциями управленческой деятельности в сервисном предприятии, а также организации и методами реализации управленческой деятельности в специфических условиях сервисного рынка. Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи:

  • изучить теоретический базис управленческой деятельности применительно к условиям функционирования сервисных предприятий;

  • ознакомиться с функциональным наполнением управленческой деятельности в сервисной индустрии, используя дифференцированный подход, соответствующий принципам классификации управленческой деятельности;

  • приобрести организационные навыки в области менеджмента сервисного предприятия;

  • изучить методический арсенал современного менеджмента и условия его применения на предприятиях рассматриваемого типа.

  • рассмотреть механизмы стратегического, тактического и оперативного управления в сервисной индустрии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса» относится к профессиональному циклу, входит в вариативную его часть.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимых для освоения данной дисциплины, формируются на основе дисциплин «Экономический анализ деятельности предприятий сервиса», «Организационные изменения на предприятиях сервиса», «Маркетинг и продажи на предприятиях сервиса», «Конфликтология», «Управление финансами на предприятиях сервиса», изученных студентами в предыдущих семестрах.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

- готовность к диагностике и анализу запросов потребителей, синтезу оптимального варианта процесса сервиса (ПК-10);

- способность управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ (ПК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: основы рыночной экономики и управленческой деятельности, специфику их применения в сфере сервиса; функции управления, формы управления предприятиями сервисной индустрии; виды управленческих решений и методы их разработки; основы управления персоналом сервисного предприятия; структуру малого и среднего предпринимательства; этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, профессиональную этику.

Уметь: разрабатывать меры по преодолению проблемных ситуаций и их предупреждению; формировать соответствующие управленческие решения; обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями сервисной организации; находить благоприятные пути разрешения организационных конфликтов.

    Владеть: навыками управления в сервисе; навыками разработки и реализации производственных программ и стратегий в сервисной деятельности; методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности.


4. Структура и содержание дисциплины «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Лекция

Практика

СРС

Контроль

Всего, час

1

Социально-экономическая сущность, принципы управления и эволюция управленческой мысли

3

-

2

34




36

Реферат, опрос




Всего за 3 семестр







2

34




36




2

Внешняя и внутренняя среда организации сферы сервиса. Управленческая этика и социальная ответственность организации сферы сервиса

4




1

3




4

Реферат

3

Принятие управленческих решений на предприятиях сервиса

4




1

3




4

Опрос

4

Коммуникации в сервисной организации

4




1

3




4

Опрос

5

Организация управления на предприятиях сервисной индустрии

4




1

3




4

Опрос

6

Мотивация персонала в организации сферы сервиса

4




1

4




5

Реферат

7

Управление конфликтами в организациях сферы сервиса

4




1

4




5

Опрос

8

Планово-управленческий цикл сервисного предприятия

4




2

4




6

Реферат




Всего за 4 семестр







8

24




32




Формы промежуточной аттестации
















4

зачет

ИТОГО







10

58




68






4.1. Содержание разделов дисциплины «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса»

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Социально-экономическая сущность, принципы управления и эволюция управленческой мысли

Понятие управленческой деятельности, особенности его использования в сфере сервиса. Школы менеджмента, принципы их применения в сервисной индустрии. Принципиальная основа современного управления; маркетинг-менеджмент на предприятиях сферы сервиса. Цели и задачи управления. Функции управления, логическая последовательность их выполнения. Эффективность сервисной деятельности и эффективность управления.

2

Внешняя и внутренняя среда организации сферы сервиса. Управленческая этика и социальная ответственность организации сферы сервиса

Содержание понятия «среда организации». Внутренняя среда и ее элементы: менеджеры, сотрудники организации, организационная (корпоративная) культура. Организационная культура и ее составляющие: осознание работников себя и своего места на рабочем месте, коммуникационная система и язык общения, внешний вид, представление себя на рабочем месте, привычки и традиции в организации питания, отношение ко времени, взаимоотношения между людьми, ценности и нормы, вера во что-то, процесс развития сотрудников, трудовая этика и мотивирование. Внешняя среда косвенного воздействия: экономические, политические, социальные, демографические, культурные, экологические, технологические факторы. Внешняя среда прямого воздействия: потребители, поставщики, рынок труда. Понятие неопределенности. Стратегия адаптации к внешней среде: создание информационной системы, стратегическое планирование деятельности сервисной организации, гибкие организационные структуры, слияния и присоединения компаний, партнерские отношения между руководством предприятия сферы сервиса и его персоналом. Стратегии влияния на внешнюю среду: реклама, паблик рилейшнз, постоянные и устойчивые связи с поставщиками и потребителями на основе долгосрочных контрактов, лоббирование интересов, профессиональные ассоциации. Понятие управленческой этики. Критериальные подходы к принятию этических решений организациями сферы сервиса. Способы повышения этичности поведения руководителей и работников организации сервиса. Социальная ответственность организаций сервиса и ее соотношение с юридической и экономической ответственностью.

3

Принятие управленческих решений на предприятиях сервиса

Понятие управленческого решения и его место в процессе управления организацией сервиса. Классификация управленческих решений организации сферы сервиса: программируемые и непрограммируемые решения, интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения. Процесс принятия управленческого решения организацией сферы сервиса.

4

Коммуникации в сервисной организации

Понятие и роль коммуникаций в управлении организацией сферы сервиса. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы. Формы межличностных коммуникаций, их барьеры. Формы организационных коммуникаций, их барьеры. Типы коммуникационных сетей. Коммуникационные стили. Управление коммуникациями в организации сферы сервиса.

5

Организация управления на предприятиях сервисной индустрии

Организационные предпосылки эффективного управления. Управление предприятием сервисной индустрии в динамике внешних факторов. Организационная адаптация к средовым характеристикам сервисного рынка. Организационные структуры предприятия сервиса, принципы их построения. Современные оргструктуры, механизмы интеграции субъектов сервисного рынка. Особенности внутренней среды сервисного предприятия. Организационные основы управления коллективом сервисного предприятия.

6

Мотивация персонала в организации сферы сервиса

Понятие и модель мотивации. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Содержание теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG Альдерфера. Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий, модель Портера-Лоулера, концепция партисипативного управления. Понятие и классификация методов управления. Основные методы управления людьми.

7

Управление конфликтами в организациях сферы сервиса

Природа и типы конфликтов в организации сферы сервиса: внутриличностный, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, внутригрупповой, межгрупповой конфликт. Функции конфликтов. Этапы развития конфликтов. Причины и последствия конфликтов. Методы разрешения конфликтной ситуации. Причины стресса и снижение риска.

8

Планово-управленческий цикл сервисного предприятия

Принципы формирования планово-управленческого цикла, его структура и этапы. Принципы и специфика стратегических решений. Разработка стратегий сервисного предприятия. Процесс целеполагания. Построение дерева целей. Адаптация инструментов разработки стратегий к специфике предприятий сервисной индустрии. Методы анализа и алгоритмы оценки ресурсного потенциала сервисного предприятия.

Методы реализации стратегии сервисного предприятия. Взаимосвязь стратегий и тактик. Разработка стратегического плана развития сервисного предприятия. Базовые принципы, методы, основы выбора оптимального плана. Методы разработки тактических управленческих решений. Контроль и контроллинг в сфере сервиса.




  1. Образовательные технологии дисциплины «Основы управленческой деятельности в сфере сервиса»

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.04.01 «Сервис» в рамках программы запланирована реализация компетентностного подхода, которая предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в частности деловых и ролевых игр, технологии интегрированного обучения, технологии организации проектно-исследовательской деятельности, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеоматериалов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Адаптивные образовательные технологии. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. К специальным условиям для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями можно отнести использование учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, таких как просмотр видеофильмов, аудио демонстрации с использование теле-, видео-, аудиотехники, а также демонстрация иллюстративных материалов, проведение индивидуальных консультаций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск