2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Скачать 335.22 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
страница1/3
Дата публикации03.08.2015
Размер335.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области сельскохозяйственного производства.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) «Технология растениеводства» относится к циклу БЗ.ДВ.9.1. – дисциплины по выбору студента.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-1 ПК-1, ПК-17, на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины «Технология растениеводства» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Б2.Б.4 биология с основами экологии, БЗ.В.ОД.7 Машины и оборудование в растениеводстве.

Б2.Б.4 Биология с основами экологии:

Знания:абиотические и биологические экологические факторы и их роль в жизни организмов; антропогенные факторы и их влияние на организмы, экосистемы; структуру биосферы и экосистем, функциональную целостность биосферы; типы экосистем в связи с типологией почв и ландшафтов; основные законы, принципы и правила экологии; устойчивость организмов и экосистем к антропогенным воздействиям; экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения.

Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности); читать экологические карты и выявлять критические экологические зоны; проводить экологическую экспертизу состояния сельскохозяйственных ландшафтов, землеустроительных проектов, лесохозяйственных, гидромелиоративных и других схем, связанных с изменениями в ландшафтах; оценить эффективность природоохранных мероприятий.

Навыки: методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами экологического картографирования.

БЗ.В.ОД.7 Машины и оборудование в растениеводстве:

Знания: устройства, рабочие процессы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, а также их основные регулировочные параметры, виды топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей, их свойства и условия применения классификацию, назначение, устройство, принцип действия и режимы работы технологического оборудования рациональную компоновку технологических линий на перерабатывающих производствах; методы обоснования и расчета технологических и энергетических параметров, а так же режимов работы сельскохозяйственных машин, основные направления и тенденции развития научно-технического прогресса в области сельскохозяйственной техники агрегатов.

Умения:обосновывать применяемые системымашин с учетом производственных ситуаций и экологических требований, настраивать машины на заданные условия работы и работать на них, обнаруживать и устранять неисправности в их работе самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых сельскохозяйственных машин и технологических комплексов, обосновывать, выполнять расчеты и конструировать отдельные, более совершенные рабочие органы и узлы сельскохозяйственных машин, оценивать качество и эффективность механизированных работ.

Навыки:навыками выполнения регулирования механизмов и систем тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования ,основами инженерных расчетов оптимальных составов машинно-тракторных агрегатов и машинно-тракторных парков .

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: БЗ.В.ОД.1–Организация и управление производством, БЗ.В.ДВ.6- Машины и оборудование для технологий точного земледелия.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

а) общекультурных (ОК):

ОК–1– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

б) профессиональных (ПК):

ПК -10– способностью к использованию основных законов естественных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применения методов математического анализа и моделирования.

ПК-17 –способностью анализировать технологический процесс как объект контроля и управления

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:морфологические признаки почв их водные и физические свойства,факторы жизнедеятельности растений, биологические и хозяйственные особенности основных полевых культур, технологии их возделывания.

Уметь:составлять схемы технологий возделывания сельскохозяйственных культур с использованием современной техники с учетом почвенно-климатических условий зоны.

Владеть: использованием имеющихся знаний и умений в практической деятельности.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: _72___ час., _2__ зачет.ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:




























самостоятельная работа -
















36







36

аудиторные занятия –

в том числе:
















36







36

лекции -
















16







16

лабораторные -




























семинарские -




























практические -
















20







20



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре
















17







17

Форма контроля:




























экзамен




























зачет
















+







+

курсовая работа




























курсовой проект






























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1.

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

(Практические Семинарские, лабораторные)

Сам.работы







Понятие о почве, ее значение:
1.1.Морфологические признаки почв.

10

2

2

6



тесты


ОК-1
ПК-1

ПК -17


2.

2.Обработка почвы:

2.1.Задачи обработки почвы. Приемы обработки почвы.

14

2


6


6

опрос


ОК-1
ПК-1

ПК -17



3.


3.Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства:

3.1.Факторы жизни растений. Приемы оптимизации условий жизни растений.

8



2




2


4

Опрос

ОК-1
ПК-1

ПК -17



3.2. Технология возделывания озимой пшеницы.


8


2


2


4

Опрос

ОК-1

ПК-1

ПК -17


3.3.Технология возделывания кукурузы на зерно.


8


2


2


4

Контрольная работа

ОК-1

ПК-1

ПК -17





3.4. Технология возделывания подсолнечника.

8

2

2

4


-

ОК-1

ПК-1

ПК -17





3.5. Технология возделывания сои .

8

2

2

4

Коллоквиум

ОК-1

ПК-1

ПК -17





3.6. Технология возделывания сахарной свеклы .

8

2

2

4


-

ОК-1

ПК-1

ПК -17





Итого:

72

16

20

36








6.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1.Лекционный курс




Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов


1.

Понятие о почве ,ее значение:





4

1.1

1.1.Морфологические признаки почв. Классификация почв по гранулометрическому составу.

Строение почвенного профиля. Гранулометрический состав. Сложение почв. Гранулометрический состав почв и его значение в земледелии.

2


























2.


2.Обработка почвы:





2


2.1.

2.1.Задачи обработки почвы. Приемы обработки почвы.

Размещение сельскохозяйственных культур и паровых полей в севооборотах. Задачи обработки почвы. Приемы основной и поверхностной обработок почвы.

2

3

3.Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства:





10

3.1

1.Факторы жизни растений. Приемы оптимизации условий жизни растений.

Классификация растений полевой культуры. Требование растений к основным факторам роста и развития растений(свету, теплу ,влаге, воздуху, почвенному плодородию).Приемы оптимизации условий роста и развития растений.


2


3.2.

3.2. Технология возделывания озимой пшеницы.



Народно-хозяйственное значение, распространение. Возможности расширения посевов урожайность и валовые сборы зерна. Передовой опыт. Задачи по увеличению валовых сборов зерна озимой пшеницы. Биологические особенности. Особенности осеннего и весеннего роста и развития. Технологическая схема возделывания озимой пшеницы.

2

3.3.

3.3.Технология возделывания кукурузы на зерно.

Народнохозяйственное значение и распространение кукурузы, роль в увеличении производства зерна и сочных кормов. Урожайность и валовые сборы зерна. Передовой опыт. Биологическиеособенности. Понятие о гибридах и особенности семеноводства. Совместные посевы кукурузы с бобовыми. Возможность повторных посевов и выращивание в монокультуре. Индустриальная технология возделывания кукурузы, ее основные принципы.

2

2

23.4.


3.4.Технология возделывания подсолнечника.



Значение ,распространение и урожайность подсолнечника. Значение селекции в формировании культуры, в выведении высокомасличных сортов подсолнечника. Сорта и гибриды подсолнечника. Биологические особенности. Индустриальная технология возделывания.




2

2

23.5.

2

З.5. Технология возделывания сои.


Соя – важнейшая зернобобовая культура. Продовольственное, агротехническое и кормовое значение сои. Районы возделывания, урожайность. Хозяйственно-биологические особенности. Технологии возделывания сои.



2


3.6.


З.6. Технология возделывания сахарной свеклы.


Народно-хозяйственное сахарной свеклы,значение как сахароносной и кормовой культуры. Состояние и перспективы развития свеклосеяния в России. Биологические особенности культуры. Урожайность, основные сорта и гибриды. Интенсивная технология возделывания. Прогрессивные способы уборки.



2




Итого




16



6.2.Перечень практических работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических занятий


Всего часов

1. Понятие о почве ,ее значение:


1.1 Классификация сельскохозяйственных почв.

2

2.Обработка почвы:




2.1.Построение схем севооборотов.
2.2.Водно-физические свойства почвы.

2.3.Классификация сорных растений и меры борьбы с ними.


2
2
2


3. Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства:


3.1.Классификация растений полевой культуры. Зерновые хлеба I и II группы.
3.2Морфологические особенности зерновых хлебов.Фазы роста и развития хлебных злаков.

3.3.Виды пшеницы. Подвиды ячменя .



2


2
2



3.4.Морфологические особенности зерновых бобовых культур (горох, соя, чечевица, чина, нут, бобы кормовые, фасоль, люпин).

3.5.Морфологическое строение кукурузы. Подвиды кукурузы.


2

2


3.6.Морфологическое строение подсолнечника.



2



Итого




20


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций




6


1. Понятие о почве ,ее значение


Подготовка к тестам. Работа с основной и дополнительной литературой


6

ОК-1

ПК-1

ПК -17





6


2.Обработка почвы

Подготовка к текущему опросу. Подготовка реферата. Работа с основной и дополнительной литературой



6




ОК-1

ПК-1

ПК -17









3. Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства:

Подготовка к текущему опросу. Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму Подготовкареферата. Работа с основной и дополнительной литературой




ОК-1

ПК-1

ПК -17


ИТОГО часов в семестре:

36



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск