Учебно-методический комплекс по дисциплине «История»





Скачать 214.22 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Дата публикации29.06.2015
Размер214.22 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс


Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой
общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № ___

«___» _________ 201__ г.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «История»

по направлению подготовки 030300 Психология

квалификация (степень): бакалавр

Составители:
кандидат исторических наук, доцент

Рябова И.А.,
кандидат филологических наук, доцент
Ишутин А.А.

Москва

2012

Организационно-методический раздел
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины:

изучение дисциплины является формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления об историческом пути российской цивилизации, воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма.
Задачи:

- выяснить общее и особенное в российской истории и определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

- раскрыть особенности развития социальной структуры русского общества и формирование общественных связей, традиций и представлений, утвердившихся в русском обществе на протяжении столетий;

- осветить формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

- показать специфику решения задач национальной идентификации, экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды ее истории.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «История» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального, экономического цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем направлениям (бакалавриат). Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в рамках школьной дисциплины «История» и «Обществознание» и соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единицы (144 академических часа).

Рекомендуемая форма итогового контроля: экзамен.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ПК-19, ПК-20.
В результате изучение дисциплины студент должен

Знать:

движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; роль насилия и ненасилия в обществе, нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса.

Уметь:

самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу.

Владеть:

методами решения индивидуальных и коллективных задач.
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для дневной формы обучения
















Лекции

20




Практические / Семинарские

40




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контролируемая самостоятельная работа

12




Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен




Общий объем часов по дисциплине

72

36



















Для заочной формы обучения
















Лекции

8




Практические / Семинарские

12




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы

9




Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен




Общий объем часов по дисциплине

29

79











План занятий
Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для дневной и заочной формы обучения




Тематический план
для дневной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие / семинарские занятия

Лабора-торные занятия

1.

Тема 1. Факторы самобытности русской истории

2

4




3

2.

Тема 2. Возникновение государственности у восточных славян

2

4




3

3.

Тема 3. От Руси к централизованному государству и империи

2

4




3

4.

Тема 4. Россия в XIX веке: реформирование "сверху" и его альтернативы

2

4




3

5.

Тема 5. Россия в начале XX века

2

4




3

6.

Тема 6. От войны империалистической к волне гражданской (1914 -1920 гг.)

2

4




3

7.

Тема 7. Формирование и развитие СССР (1921-1953 гг.)

2

4




3

8.

Тема 8. Советское общество в 1953-1985 годах

2

4




3

9.

Тема 9. От Советского Союза к современной России

2

4




6

10.

Тема 10. Современная Россия

2

4




6






















ИТОГО:

20 40

36




Тематический план
для заочной
формы обучения


Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия

Тема 1. Факторы самобытности русской истории

2

0




7

Тема 2. Возникновение государственности у восточных славян

0

2




8

Тема 3. От Древней Руси к централизованному государству и империи

2

0




8

Тема 4. Россия в XIX веке: реформирование "сверху" и его альтернативы

0

2




8

Тема 5. Россия в начале XX века

2

0




8

Тема 6. От войны империалистической к волне гражданской (1914 -1920 гг.)

0

2




8

Тема 7. Формирование и развитие СССР (1921-1953 гг.)

2

0




8

Тема 8. Советское общество в 1953-1985 годах

0

2




8

Тема 9. От Советского Союза к современной России

0

2




8

Тема 10. Современная Россия

0

2




8
















ИТОГО:

8 12

79



Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Факторы самобытности русской истории.

Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе. Влияние природно-климатического и геополитического факторов на историю России.

Роль государства и православия в русской истории. Специфика социальной организации.
Тема 2. Возникновение государственности у восточных славян.

Восточные славяне в дофеодальный период: социальная организация, быт, нравы и верования. Киевская Русь - раннефеодальное государство. Социально-политическое развитие Киевской Руси. Принятие христианства на Руси и его последствия. Развитие древнерусской культуры.
Тема 3. От Киевской Руси к централизованному государству и империи.

Упадок Киевской Руси и его причины. Социально-политическая структура Руси в период феодальной раздробленности. Формирование новых политических центров. Культура русских земель в 12 - 13 веках.

Нашествие татаро-монгол на Русь. Эволюция русской государственности в период монголо-татарского ига.

Образование русского централизованного государства: Москва и Тверь в борьбе за политическое лидерство. Роль Москвы в объединительном процессе русских земель. Иван Калита. Возвышение Москвы. Дмитрий Донской. Куликовская битва и её значение в достижении независимости страны. Иван 3. Конец татаро-монгольского ига. Социальная структура русского общества. Формирование самодержавных черт государственной власти.

Русская культура 13-15 веков.

Литература. Научные знания. Архитектура и изобразительное искусство. Андрей Рублёв. Феофан Грек.

Иван 4. Начало самодержавия на Руси. Избранная Рада, её реформы. Социально-политические и экономические последствия опричнины. Культура и быт России в 15 - 16 веках.

Общественно-политическая мысль и ереси 16 в. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. "Домострой". Архитектура и живопись.

Смутное время. Борис Годунов - Лжедмитрий 1 - Василий Шуйский (борьба альтернативных путей развития страны).

Лжедмитрий 2. Семибоярщина. Польско-шведская интервенция. Изгнание интервентов из Москвы. Земский Собор 1613 г. Воцарение династии Романовых /Михаил Федорович и Алексей Михайлович Романовы/. Соборные уложения 1649 г. Формирование абсолютной монархии. Церковный раскол, его сущность. Русская культура 17 в. Усиление процесса обмирщения культуры.

Русская культура 17 века. Усиление процесса обмирщения культуры. Просвещение. Гуманитарные и естественные науки, техника. Зодчество и живопись. Театр и. музыка.

Петр 1. Вступление России в период модернизации. Административная реформа: содержание и значение. Военная и церковная реформы. Экономическая политика. Табель о рангах. Проблема престолонаследия.

Влияние петровских преобразований на развитие культуры российского общества.

Дворцовые перевороты, их социально-политическая сущность. Эпоха Екатерины 2 - время просвещенного абсолютизма. Поиски путей общественного и социального развития. Работа Уложенной комиссии. Укрепление самодержавия и реформы управления империей. Новый юридический статус дворянства. Общественно-политическая мысль России. Зарождение либеральной и революционной традиции в России. Просвещенный абсолютизм и развитие русской культуры.
Тема 4. Россия в XIX веке: реформирование "сверху" и его альтернативы.

Павел 1: первая попытка ограничения дворянства. Ужесточение политического режима. Дворцовый переворот 1801 года. "Дней Александровых прекрасное начало". М.М. Сперанский - крупнейший реформатор России. Работа над проектом первой российской конституции. Н.Н. Новосельцев. Первые попытки решения вопроса об отмене крепостного права. Изменение политического курса после Отечественной войны 1812 г. Движение декабристов. Формирование идеологии декабризма. Основные программные документы. Восстание 14 декабря, 1825 г. Историческое значение выступления декабристов.

Николай 1: политика репрессии и бюрократического реформаторства. Крестьянский вопрос; реформа управления государственными крестьянами.

Политика в области просвещения, печати и культуры. С.С. Уваров и теория "официальной народности".

Общественно-политическая мысль в конце 20-х начале 50-х годов. Становление идеологии русского либерализма. Славянофильство и западничество. Формирование революционно-демократической идеологии. В. Г. Белинский, А.И. Герцен, петрашевцы.

Царствование Александра 2. Первая российская оттепель и гласность. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Отношение общества к будущей реформе. Отмена крепостного права и её значение /19 февраля 1861 г./. Продолжение реформаторства: реформа 60-70 гг., их влияние на формирование гражданского общества в России. Конституция Лорис Меликова. Гибель Александра 2 и начало контрреформ. Александр 3: утрата верховной власти реформаторской инициативы.

Общественные движения в пореформенной России. Революционеры-демократы А.И. Герцен, Н.П. Огарев. Н.Г. Чернышевский. Буржуазно-либеральное и земское движение. Народнические концепции М.А. Бакунина, П.А. Лаврова, П.И. Ткачева и "нечаевщина"'. Народнические организации в 70-е - начале 80-х годов.

Оформление марксистского течения в русском общественном движении. Г.В. Плеханов и группа "Освобождения труда". Социал-демократические кружки и организации в России.
Тема 5. Россия в начале XX века.

Экономическое развитие России на рубеже Х1Х-ХХ веков. Социальная структура российского общества. Экономическая политика С.Ю. Витте. Николай П: исторический портрет. Русско-японская война. Нарастание общенационального кризиса в России. Первая русская революция 1905-1907 гг. Формирование основных политических лагерей. Манифест 17 октября 1905 г. Российская многопартийность. Государственная Дума и первый опыт российского парламентаризма.

Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции. Реформаторство П.А. Столыпина: итоги и последствия. Русская культура в начале XX века /Серебряный век/.
Тема 6. От войны империалистической к волне гражданской (1914 -1920 гг.)

Первая мировая война и углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. Победа февральской революции, Двоевластие.

Временное правительство и его политика. Идейная борьба классов, партий за возможные альтернативы развития страны. "Апрельские тезисы" В.И. Ленина.

Общенациональный кризис в июле 1917 г. Попытка установления военной диктатуры (корниловщина). Большевизация Советов. Демократическое совещание. Предпарламент. Подготовка к созыву II съезда Советов. Победа вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов: отношение к установлению советской власти, и её первым декретам. Превращение большевистской партии в правящую. Создание новой структуры государственной власти. Блок с левыми эсерами. Разгон Учредительного собрания. Брестский мир, последствия его заключения. Экономическая политика Советской власти.

Гражданская война в России. Причины гражданской войны. Политика большевиков по отношению к крестьянству. Политика "военного коммунизма". Тактика советской власти в гражданской войне.

"Демократическая контрреволюция". Белое движение и его программа. "Красный" и белый террор.

Интервенция: причины, форма, масштаб. Цена "гражданской" войны, итоги и последствия.
Тема 7. Формирование и развитие тоталитарного государства (1921-1953 гг.)

Предпосылки возникновения тоталитарного государства. Политический кризис начала 20-х годов. Превращение РКП/б в основной механизм государственной власти. Политические последствия резолюции 10 съезда о единстве партии. Переход к НЭПу: задачи и итоги. Смерть В.И. Ленина и борьба за лидерство в партии, большевиков.

Сталинская концепция построения социализма в одной стране. Внутрипартийная дискуссия в 1925-1929 гг. Режим личной власти И.В. Сталина. Политические процессы 30-х годов. Переход сталинского руководства к политике большого скачка в индустриализации и коллективизации страны.

Антисталинское сопротивление /группа Рютина; открытое письмо Ф. Раскольникова И.В. Сталину/. Политические процессы и массовые репрессии 30-х годов. Режим личной власти И.В. Сталина. Номенклатура. Унификация духовной жизни. "Культурная революция": цели, итоги. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война советского народа. Этапы Великой Отечественной войны. Цена победы. Великий подвиг народа.

Послевоенный мир: новая военно-стратегическая ситуация. Начало холодной войны. Состояние экономики и её восстановление. Усиление тоталитарного режима. Возобновление репрессий. Диктат в культуре.
Тема 8. Советское общество в 1953-1985 годах.

Смерть И.В. Сталина. Начало десталинизации общества. Н.С. Хрущев: политик, реформатор. Противоречивость хрущёвских реформ. Экономический курс Г.М. Маленкова. Внутрипартийная борьба во второй половине 50-х годов. Программа построения коммунизма. Духовная атмосфера общества. Власть и интеллигенция. Октябрьский пленум 1964 года.

Л.И. Брежнев: номенклатурный переворот и поиски политического курса. Конституция 1977 года. Кризисные явления в политической и духовной жизни общества. Диссиденты. Правозащитное движение.

Экономика "развитого социализма". Формирование "механизмов торможения". Наращивание военно-политического потенциала. Международная ситуация: от разрядки к конфронтации. Война в Афганистане. Приход к власти Ю.В. Андропова: попытки выхода из кризиса.
Тема 9. От Советского Союза к современной России.

Борьба в руководстве партии после смерти Ю.В. Андропова. Новый курс М.С. Горбачева. Перестройка политической системы и экономические новации. Съезды народных депутатов. Переход к многопартийности. Конфликт Горбачев - Ельцин. Парад суверенитетов. Августовский путч 1991 года. Распад СССР. Внешнеполитическая деятельность команды М.С. Горбачева.
Тема 10. Современная Россия.

Б.Н. Ельцин - президент России. Экономические реформы и их последствия. Межнациональные отношения. Октябрьские события 1993 года. Положение России на международной арене. Политическая жизнь сегодня.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература


  1. Курс отечественной истории IX-XX вв. Основные этапы и особенности российского общества в мировом историческом процессе. Под редакцией Ольштинского Л.И. (второе издание, 2005 г.)

  2. Орлов А.С. и др. История России (второе издание, 2004 г.)


Дополнительная литература


  1. Моряков В.И. История России. IX-XVIII вв. (2004 г)

  2. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России (2002 г.)

  3. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций (1996 г)

  4. Илларионова Е.В. и др. История Отечества. Пособие для дистанционного образования (1999 г)

  5. Корнилов А.А. Курс истории России. XIX век. М., 1998.

  6. Новейшая история отечества. XX век. Учебник для вузов. Т. 1,2. М., 1998.

  7. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.

  8. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.

  9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен /любое издание/.


Дополнительная литература

К теме 1,2


  1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.,1990.

  2. Введение христианства на Руси. Под ред. Сухова А.Д. М.,1987.

  3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М.,1989.

  4. Греков Е.Д. Киевская Русь. М., 1953.

К теме 3


  1. Каргалов В.В. Монголо-татарское нашествие на Руси. М.,1966.

  2. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества 12-13 вв. М.,1982.

  3. Соловьев С.И, История России с древнейших времен. Книга 1 /любое издание/.

К теме 4


    1. Гордон Я.А. Мятеж реформаторов. Л., 1989.

    2. Интенберг Б.С. Движение революционного народничества. М.,1965.

К теме 5


  1. Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

  2. Аврех А.Л. Царизм накануне свержения. М., 1989.

  3. Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа //мифы и реальность/. История СССР. 1991, №2.

К теме 6


  1. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения, М.,1990.

  2. Кораблёв Ю. Гражданская война 1918-1920 гг.: новые подходы. /Страницы истории советского общества/. М.,1989.

К теме 7


  1. Борисов Ю. Эти трудные 20-30 годы /Страницы истории советского общества/.1989.

  2. Данилов В. Коллективизация: как это было /Страницы истории советского общества/, - М., 1989.

К теме 8,9,10


  1. Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление. М.',1991.

  2. Бурлацкий Ф. Вожди и советники. М.,1990.

  3. Горбачев М.С. Августовский путч. М.,1991.

  4. Ельцин Б.Н. Записки президента. М.,1994.

  5. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945-1964. М.,1993.

  6. Юшенков С., Шульгин Н. Горбачев и Ельцин: политический портрет в интерьере.

  7. Хронограф. М.,1991.


Содержание итогового контроля


Итоговый контроль

По окончанию курса студенты сдают устный экзамен.

Содержание контрольных мероприятий

Вопросы для подготовки к экзамену


Тема 1,2.

  1. Смысл истории. Российские исторические школы и их представители .

  2. Древние народы на территории. России. Великое переселение народов.

  3. Восточные славяне: занятия, социальная организация, нравы, язычество.

  4. Причины и особенности образования государства у восточных славян.

  5. Киевская Русь и её соседи.

  6. Крещение Руси и его последствия.

  7. Культура Киевской Руси, её роль в развитии европейской культуры.


Тема 3

  1. Феодальная раздробленность: предпосылки, последствия /варианты - монархия и
    республика/. Новые политические центры.

  2. Влияние Феодальной раздробленности на развитие русской культуры.

  3. Татаро-монгольское нашествие и его роль в истории России.

  4. Основные этапы объединения русских земель вокруг Москвы.

  5. Причины и особенности образования Московского государства.

  6. Куликовская битва и её значение в деле достижения русского суверенитета.

  7. Иван III - первый государь всея Руси.

8. Социально-политическая структура русского государства в конце 15 - первой
трети 16 века. Формирование сословной системы организации общества.

9. Русская культура 13-16 веков.

  1. Иван IV Грозный - первый российский царь.

  2. Социальный и политический строй России к середине 16 века.

  3. Опричнина: социально-экономическое и политическое содержание.

  4. Закрепощение крестьян, усиление роли государства в 16 веке.

  5. Особый тип российского феодализма.

  6. Причина кризиса российской государственности в конце 18 — начале 17 века.

  7. Смутное время: борьба альтернативных путей развития страны

  8. Начало династии Романовых. Церковный раскол и его сущность.

  9. Обмирщение русской культуры в 17 веке.

  10. Первая попытка модернизации страны. Петр 1.

  11. Просвещенный абсолютизм в России. Екатерина 2.


Тема 4

1. От "просвещения сверху" к революции "сверху". Александр 1.

  1. М.М. Сперанский: реформатор и государственный деятель.

  2. Экономика России и проекты отмены крепостного права.

4. Влияние Отечественной войны 1812 г. на внутриполитическую ситуацию в
России.

  1. Движение декабристов: кто они? реформаторы или революционеры?

  2. Самодержавие Николая 1: новые черты усиления бюрократии.

  3. Формирование оппозиционных настроений в стране: западники,

  4. Предпосылки и источники социализма в России. Русский социализм Герцена А.И.
    и Чернышевского Н.Г.

  5. Александр 2: царь - освободитель. Реформы, их последствия.

10. Александр 3: консерватизм в политике.

11 .Народничество. Теоретические воззрения М.Н. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.И. Ткачева. "Хождение в народ".

  1. "Земля и воля" - народническая организация.

  2. Деятельность народнических организаций "Народная воля" и "Чёрный передел".

  3. Либеральное народничество.

  4. Распространение марксизма в России. Г.&. Плеханов и группа "Освобождение
    труда".

16. Марксистские кружки и организации в России. В.И.Ленин - начало революционной деятельности.
Тема 5.

  1. Россия на рубеже 19-20 вв. Социальная структура российского общества.

  2. Реформы С.Ю. Витте: итоги и последствия.

  3. Николай II: политика накануне I русской революции.

  4. Революция 1905-1907 гг.: основные этапы.

  5. Формирование политических партий: лидеры, программы.

  6. Государственная Дума: опыт парламентаризма в России. П.А. Столыпин и
    программа модернизации России.


Тема 6.

1. Победа Февральской революции в России. Двоевластие.

2.Политические партии о перспективах революции и путях развития страны.

  1. Июльские события 1917г. Поляризация политических сил в стране.

  2. Корниловщина и её результаты.

5.Обстановка в стране после разгрома корниловщины.

6.Победа большевиков в октябре 1917 г. 2 съезд Советов. Октябрь 1917 г. -

случайность, неизбежность, закономерность?

7.Формирование советской государственности.

8.Учредительное собрание и его судьба.

9. Брестский мир и его условия.

10. Гражданская война в России. Причины, основные этапы.

11. Красное и белое движение /социальная база, стратегия, тактика/. Цена
гражданской войны.

12. Почему большевики победили в гражданской войне? 13. "Военный коммунизм" /причины и следствия/.
Тема 7.

  1. С чем столкнулись большевики, после окончания гражданской войны?

  2. НЭП - альтернатива или объективная необходимость?

  1. Сумерки НЭПа и альтернатива Н.И. Бухарина.

  2. Индустриализация в СССР: успехи и издержки.

  3. Коллективизация в СССР: нужна ли она была?

  4. Сталинский тоталитаризм: что это?

  5. Культурная революция: цели, итоги.

  6. Кто являлся виновником второй Мировой войны? Современные взгляды.

  7. Победа советского народа в Великой Отечественной войне: итоги и надежды.



Тема 8, 9,10


  1. Характерные черты развития советского общества в послевоенные годы.

  2. Причины неудач реформаторства Н.С. Хрущева.

  3. ЛИ. Брежнев. Формирование кризисных явлений в обществе. I

  4. Правозащитное движение и его роль в развитии общества.

  5. Попытка реанимации системы: "новый курс" Ю.В. Андропова.

  6. Что такое перестройка в СССР и каковы её итоги?

  7. Политические партии и общественные движения в современной России.

  8. Президентство Ельцина Б.Н.: экономическое, политическое и духовное состояние общества.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск