Рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 273.3 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/3
Дата публикации04.03.2015
Размер273.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

Записи выполняются и используются в СО 1.004

Предоставляется в СО 1.023.

СО 6.018



































Министерство сельского хозяйства Российской федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова»


УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета

____________ /Соловьев Д.А./

«___» ____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Геоинформационные системы в природообустройстве
Направление подготовки

280100.68 Природообустройство и водопользование
Магистерская программа

Мелиорация земель
Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Нормативный срок обучения

2 года
Форма обучения

Очная

Саратов 2010

1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Геоинформационные системы в природообустройстве» является формирование у обучающихся навыков работы с современными геоинформационными программными комплексами и использования их возможностей в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 280100.68 Природообустройство и водопользование дисциплина «Геоинформационные системы в природообустройстве» относится к базовой профессиональной части.

Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов при получении высшего профессионального образования, а также изучении дисциплины «Комплексная мелиорация и рекультивация земель».

Для качественного усвоения дисциплины студент должен:

- знать: основы инженерной геодезии, фундаментальные законы и понятия математического анализа и аналитической геометрии, методы организации компьютерных баз данных, методы комплексной мелиорации и рекультивации земель.

- уметь: работать на персональных ЭВМ в операционной системе Windows, использовать для расчетов табличный процессор Microsoft Excel, производить поиск информации в сети Интернет, определять структуру и создавать реляционные базы данных.

Дисциплина «Геоинформационные системы в природообустройстве» является базовой для изучения следующих дисциплин: проектирование инженерных сооружений природно-техногенных систем.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения

дисциплины «Геоинформационные системы в природообустройстве»
Дисциплина «Геоинформационные системы в природообустройстве» направлена на формирование у студентов общекультурных компетенций: «Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, обучаться новым методам исследования и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности» (ОК-2); «Способность оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности» (ОК-3); а также профессиональных компетенций «Способность профессионально использовать современное научное и техническое оборудование и приборы, а также профессиональные компьютерные программные средства» (ПК-11) и «Способность проводить поиск, получение, обработку и анализ данных полевых и лабораторных исследований, обследований, экспертизы и мониторинга объектов природообустройства, водопользования» (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основы современных геоинформационных технологий.

  • Уметь: научиться создавать цифровые карты с помощью программных комплексов ArcGIS DeskTop, уметь определять структуру, создавать и наполнять таблицы атрибутивных данных для слоев цифровой карты.

  • Владеть: методами использования средства геинформационных систем и электронные (цифровые) карты для проектирования гидромелиоративных систем.


4. Структура и содержание дисциплины

«Геоинформационные системы в природообустройстве»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них аудиторная работа – 46 часов: лекции – 6 часов, лабораторные занятия – 30 часов, практические занятия – 10 часов, самостоятельная работа – 62 часа.
Таблица 1

Структура и содержание дисциплины «Геоинформационные системы

в природообустройстве»


п/п

Тема занятия.

Содержание

Неделя семестра

Аудиторная

работа

Самостоятельная работа

Контроль

знаний

Вид занятия

Форма проведения

Количество

часов

Количество

часов

Вид

Форма

max балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 семестр

1.

Картографические проекции.

Понятие об отображении земной поверхности на плоскости и картографической проекции. Картографическая сетка. Системы координат и системы отсчета. Масштабы и искажения. Стандартные параллели. Способы получения проекций. Классификация картографических проекций. Важнейшие картографические проекции.

1

Л

В

2

4

ВК

КЛ

2

2.

Сравнительное изучение искажений в различных картографических проекциях и системах координат

2

ЛЗ

М

2




ТК

УО




3.

Задание и изменение картографических проекций (систем координат) в программном комплексе ArcGIS DeskTop

2

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




4.

Сравнение систем координат, систем отсчета и типов картографических проекций и их преобразование из одной в другую при решении различных задач

3

ПЗ

МШ

2




ТК

УО







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Подбор системы координат и типа картографической проекции для цифровых карт, предназначенных для решения различных задач

4

ПЗ

Т

2

4

РК

ПО

7

6.

Цифровые карты.

Представление графических данных цифровых карт. Растровые модели графических данных. Векторные модели графических данных. Графические примитивы – точки, узлы, полиномы. Топологические и нетопологические модели данных. Нормативные требования к цифровым картам. Принципы оценки качества цифровых карт. Описательные показатели качества цифровых карт. Количественные показатели качества цифровых карт. Контроль семантической правильности цифровых карт. Идентификация объектов цифровой карты.

4

Л

П

2

8

ТК

КЛ




7.

Изучение различных форматов растровых представлений графических данных.

5

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




8.

Изучение векторных представлений графических данных ArcGIS DeskTop (шейп-файлы и покрытия).

6

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




9.

Создание векторных представлений графических данных ArcGIS DeskTop с помощью приложения ArcCatalog.

6

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




10.

Преобразование покрытий и шейп-файлов друг в друга и в другие форматы.

7

ЛЗ

Т

2




ТК

УО




11.

Комплексная оценка качества цифровой топографической карты

8

ПЗ

Т

2

4

РК

ПО

7

12.

Методы и средства создания цифровых карт.

Этапы цифрового картографического процесса. Получение растровых изображений (сканирование). Основные технические параметры сканеров. Использование систем глобального позиционирования в цифровых картах. Привязка растровых изображений к координатам объектов

8

Л

В

2

6

ТК

КЛ




13.

Предварительная подготовка и сканирование бумажных картографических материалов.

9

ЛЗ

М

2

2

ТК

УО




14.

Создание и ввод в приложение ArcMap контрольных точек для привязки растрового представления карты к координатам и масштабу. Оценка качества привязки и сохранение его результатов.

10

ЛЗ

М

2




ТК

УО




15.

Использование модуля Editor приложения ArcMap для векторизации растрового представления карты по экранной подложке.

10

ЛЗ

М

2




ТК

УО




16.

Векторизация полигонов с помощью функций BUILD и CLEAN.

11

ЛЗ

М

2

2

ТК

УО



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск